Проектная деятельность Тема: Скелет человека
проект (подготовительная группа)

Коновалова Мария Сергеевна

Автор: Коновалова Мария Сергеевна

 

Проект рассчитан на возрастную группу детей 6-7 лет.

Вид проекта по типу: Исследовательский, информационный

                      по продолжительности : краткосрочный (2 дня)

Цели проекта :

            – Практическая:  Узнать интересные факты о скелете человека.

            - Педагогическая: Формировать у детей интерес и желание получать знания о своем организме.

Задачи проекта:

       - Педагогические:

              1.  Подобрать литературу для изучения темы проекта

              2. Подобрать опыты и эксперименты для подтверждения получаемой детьми информации

              3. Предоставить материал для проведения экспериментальной деятельности.

         - Детские:

               1. Познакомиться со скелетом человека, рассмотреть иллюстрации энциклопедий, манекены.

               2. Провести опыты и эксперименты.

               3. Сделать выводы и заключения.

Ресурсы и оборудование:

Детская энциклопедия «Изучаем свое тело», интерактивная энциклопедия - Панорама «Тело человека», макет скелета человека, деревянный манекен с гибкими суставами, рентгеновские снимки, резиновая перчатка, пластмассовая трубочка, синельная проволока, соломинки, лист бумаги, клей, яйцо, уксусная кислота, пластиковый стакан.

 

Аннотация: Дошкольное детство – важнейший период в развитии ребенка. В это время происходит переход к новым отношениям со взрослыми, сверстниками, с предметным миром. В это время у детей начинает активно проявляться потребность в познавательном общении с взрослыми, поэтому так важно поощрять познавательную активность, развивать стремление к наблюдению, сравнению, обследованию. Первым объектом для исследования часто становится сам ребенок и его окружение - взрослые и сверстники. Самое интересное и непонятное для ребенка - это он сам. Ребенок очень рано начинает стремиться к познанию строения своего тела, сравнивает себя с другими, находит сходства и отличия. Кто я? Какой я? Что я могу делать? Зачем нужны глаза, уши?... - это только небольшая часть вопросов, которые задает ребенок, и ответить на которые самостоятельно он не может. И тут главная задача взрослого - поддержать имеющийся у детей интерес к собственному телу, его строению и функционированию, научить их помогать себе, научить их бережно относиться к своему организму. Таким образом, можно заключить, что тема самопознания является актуальной для изучения детьми дошкольного возраста, а использование технологии проектирования позволяет детям стать активными участниками учебного и воспитательного процессов

Предполагаемы продукты проекта: полученные детьми представления о нашем скелете при помощи доказательств, экспериментов и опытов, заинтересованность детей в дальнейшем изучении своего организма.

График работы над проектом:

1 день

Рассказ воспитателя о скелете, показ наглядного материала (интерактивная энциклопедия - Панорама «Тело человека»), проведение эксперимента с резиновой перчаткой, рассматривание рентгеновских снимков, рассматривание макета скелета человека, опыт с яйцом (начало),  беседа о полученной информации и проведенных исследований.

2 день

Рассматривание энциклопедии. Пояснения и рассказ воспитателя по книге. Рассматривание и манипуляции  с деревянной подвижной фигурой человека, эксперимент с собственным двигательным аппаратом, проведение опыты с пластмассовой трубочкой, создание макета кости, поиск ответа на поставленный вопрос «Зачем нужно пить молоко?» - опыт с яйцом (итог), заключительная беседа, выводы детей.   

Ключевые мероприятия: исследование, экспериментирование, опыты.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon poekt_skelet_cheloveka_1.pdf1.58 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Скелет человека

Закреплять название частей тела человека. Расширять и обогащать словарь по теме....

"Скелет человека". Беседа, опыты и экспериментирование.

В конспекте представлен материал по формированию представлений у детей о скелете человека, его строении и назначении. Дети познакомятся со свойствами костей. Экспериментирование поможет в развитии спо...

НОД Мышцы и скелет человека

Формирование представлений старших дошкольников о мышцах  и скелете человека.Задачи:-Создать условия для формирования представления о мышцах и скелете;-Углублять и расширять знания о мышцах,...

Познавательное занятие "Скелет человека"

Познавательное занятие с детьми старшего дошкольного возраста...

"Сделай сам" Скелет человека из бросового материала

quot;Сделай сам" Скелет человека из бросового материала...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе на тему: «Скелет человека. Сердце».

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе на тему: «Скелет человека. Сердце»....

Фото-отчёт по проектной деятельности "Я-человек"

    В дошкольном возрасте закладываются основы самопознания. Усвоение ребёнком – дошкольником знаний о человеческом организме будет способствовать лучшему самопознанию, понимани...