Исследовательский проект "Путешествие в мир соли"
проект по окружающему миру (средняя группа)
Цель проекта: создание условий для формирования у детей дошкольного возраста готовности самостоятельно изучать соль, её свойства, качества и применение в процессе поисковой и творческой деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_proektaputesh._v_mir_soli.docx | 436.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт проекта.
Название проекта: «Путешествие в мир соли»
Авторы проекта:- Щуцкая Т.Е.-воспитатель
Обоснование актуальности проекта:
Актуальность нашей работы заключается в том, чтобы находить интересное и необычное рядом, в доступных для наблюдения и изучения предметах.
С внедрением ФГОС одной из важнейших задач становится формирование творческой личности. Человек будущего должен быть созидателем, с активным творческим началом. Именно поэтому мы уделяем большое внимание художественно-эстетическому развитию своих воспитанников.
Одним из способов развития творчества детей является использование нетрадиционных техник рисования. Рисование необычными материалами и оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Дети узнают для себя что-то новое и неповторимое, создается то, чего раньше не существовало. Дети раскрывают для себя возможность использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляют своей непредсказуемостью. Работы детей с использованием нетрадиционных техник рисования всегда получаются необычными, яркими. При этом ребята чувствуют себя уверенными в себе, успешными. Внедрение нетрадиционных техник развивает творчество детей, прививает любовь к изобразительному искусству.
Вид проекта: По доминирующей деятельности: познавательно- исследовательский, творческий
Цель проекта: создание условий для формирования у детей дошкольного возраста готовности самостоятельно изучать соль, её свойства, качества и применение в процессе поисковой и творческой деятельности.
Задачи проекта:
Дети:
- - Исследовать свойства соли опытным путем, приобщая детей к элементарному, доступному возрасту экспериментированию.
- - Сформировать у детей представления о вреде и пользе соли.
- - Вырастить кристаллы соли в условиях группы.
- - Развивать творческие способности и коммуникативные навыки воспитанников.
- - Демонстрировать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта.
- - Способствовать формированию у детей уверенности в своих мыслительных и интеллектуальных способностях и возможностях.
- - Воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами.
Педагоги:
- Составить единый план работы воспитателей и специалистов ГБДОУ по работе в проекте.
- Подобрать дидактические материалы, наглядные пособия, литературу, оборудование, иллюстрации, отвечающие детским потребностям при работе в проекте. Обогатить развивающую среду по теме проекта.
- Познакомить детей опытным путем со свойствами соли. Убедиться в процессе экспериментирования.
- Поощрять проявление инициативы и любознательности с целью получения новых знаний.
- Осуществлять активное сотрудничество с родителями в процессе работы над проектом. Включать родителей в совместное изготовление поделок и работ.
- Обогатить запас знаний родителей о влиянии экспериментирования на развитие мыслительных процессов, творческих способностей, на формирование трудовых навыков дошкольников.
- Повышение уровня речевой активности, овладения экспериментальной деятельностью, экологической культуры личности.
Родители:
- Участвовать в совместной реализации проекта.
- Оказывать помощь детям в выполнении творческих заданий, в процессе эксперементирования и опытов с солью.
- Приобщать родителей к сотрудничеству с воспитателем и детьми через совместные игры и занятия в рамках реализации проекта;
Участники проекта:
- дети средней группы: участвуют в познавательной̆ опытно - экспериментальной̆ деятельности;
- воспитатель: организует совместную опытно - экспериментальную деятельность, консультирование родителей̆;
- родители: совместно с детьми проводят опыты и эксперименты, делают поделки на тему проекта.
Ресурсное обеспечение:
1 Иллюстрации, коллекции, фотоальбомы.
2.Методический инструментарий: картотека опытов, конспекты .
3. Экологический уголок (экспериментирование, опыты)
4.Подборка художественной литературы.
5.Материал для художественного творчества.
6. Подборка дидактических игр.
7. Видеотека с собранием познавательного материала по теме проекта.
Сроки реализации проекта: По продолжительности: краткосрочный (4недели)
Краткое содержание проекта(3 этапа):
Этапы работы | Мероприятия | Тема, материалы | Сроки выполнения | Ответственные |
Подготовительный | Определение темы проекта; Формулировка цели и определение задач; Обсуждение целей и задач с воспитателями, детьми, родителями. Составление плана основного этапа проекта. | Путешествие в мир соли. Подбор материалов по теме проекта (подбор наглядных материалов: фото - и видео материалов, мультимедийных презентаций, тематических картин и иллюстраций о насекомых, игрушек; подбор художественной и энциклопедической литературы, предварительное чтение рассказов, стихов, загадок по теме проекта и т.п.; подготовка материалов для организации продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности: материалы для изготовления журналов, книжек-самоделок по теме проекта; материалы для изготовления творческих работ по теме проекта (картинки, трафареты, краски, глина, пластилин) и т.п. | 1-3 дня | Щуцкая Т.Е.-воспитатель, Гусева И.В.-воспитатель. |
Основной | Направления и формы, выбранные для работы | |||
Методы, используемые педагогами:
Виды детской деятельности: Коммуникативная: отгадывание загадок, словесные игры, ситуативные разговоры. Восприятие художественной литературы: чтение и обсуждение рассказов и сказок, разгадывание загадок, слушание стихов, пословиц и поговорок. Двигательная: речь с движением, физ. минутки, дыхательная, пальчиковые игры, подвижные игры. Изобразительная: рисование, лепка, аппликация. Конструирование: различные виды конструкторов и материалов. Игровая: дидактические, настольно-печатные, сюжетно-ролевые игры на основе готовых сюжетов. Познавательно-исследовательская: наблюдения, опыты, эксперименты. | Путешествие в мир соли. Рассматривание иллюстративного и фотоматериала с изображением изделий из соли. Исследовательская деятельность «Волшебные превращения соли» (окрашивание соли гуашью, мелками) Дидактические игры: «Выбери правильное слово», «Узнай на вкус», «Что для чего». Игровая ситуация «Какая же она, эта удивительная соль?» Картотека опытов и экспериментов «Тайнам нет конца» Игровые упражнения с мешочками, наполненными солью: «Попади в цель», «Пройди и не урони» Подбор энциклопедической литературы «Почемучка», «Сокровища Земли»: Я познаю мир. Мнемотаблица для игровой ситуации «Какая же она, эта удивительная соль?» Информационный материал для родителей «Эта удивительная соль», «Соль друг – соль враг» Консультация «Лепим из солёного теста». Опыты: «Соль не имеет запаха, на вкус - соленая»; «Соль – это кристаллы»; | 3 недели | Щуцкая Т.Е.-воспитатель, Гусева И.В.-воспитатель. | |
Заключительный | Выводы по проекту: В результате реализации проекта мы пополнили развивающую среду картотеками опытов и эксперементов, информационными материалами о соли.Организовли выставку совместных работ детей с родителями «Разве соль не волшебница?».Создали коллекцию разноцветной соли. При реализации проекта была решена и ещё одна проблема: ненавязчиво вовлечь родителей в совместную работу над проектом, создавая радостную атмосферу совместного с ребенком творчества.
| 1-3 дня | Щуцкая Т.Е.-воспитатель, Гусева И.В.-воспитатель, |
Продукт проекта:
- Картотека опытов и эксперементов.
- Коллекция разноцветной соли.
- Выставка совместного творчества родителей и детей «Разве соль не волшебница?»;
- Информационный материал для родителей «Эта удивительная соль»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательский проект "Эта удивительная соль"
Исследовательская, поисковая деятельность - естественная детская деятельность, дети настроены на познание окружающего мира, они хотят его познать. Этот проект позволяет интегрировать сведения из...
Познавательно-исследовательская деятельность.Опыты с солью.
"Волшебница- соль!"...
исследовательский проект "Эта удивительная соль"
исследовательский проект "Эта удивительная соль" в старшей группе ДОУ...
Исследовательский проект «Эта удивительная соль»
Краткосрочный познавательно-исследовательский проект "Эта удивительная соль", для детей старшего дошкольного возраста....
Исследовательская работа "Эта удивительная соль"
Описание опытов с солью....
Познавательно – исследовательский проект «Всё о соли»
В дошкольном возрасте особое значение для развития личности ребёнка имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека. Овладение способами практического взаимодействия с окружающей сред...
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА «Эта удивительная соль»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад №1 «Теремок» Кулундинского района Алтайского края ИССЛ...