Исследовательский проект "Путешествие в мир соли"
проект по окружающему миру (средняя группа)

Щуцкая Татьяна Евгеньевна

Цель  проекта: создание условий для формирования у детей дошкольного возраста готовности самостоятельно изучать соль, её свойства, качества и применение в процессе поисковой и творческой деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_proektaputesh._v_mir_soli.docx436.71 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт проекта.

Название проекта:  «Путешествие в мир соли»

Авторы проекта:- Щуцкая Т.Е.-воспитатель

Обоснование актуальности проекта: 

Актуальность нашей  работы заключается в том, чтобы находить интересное и необычное рядом, в доступных для наблюдения и изучения предметах.

С внедрением ФГОС одной из важнейших задач становится формирование творческой личности. Человек будущего должен быть созидателем, с активным творческим началом. Именно поэтому мы уделяем большое внимание художественно-эстетическому развитию своих воспитанников.

Одним из способов развития творчества детей является использование нетрадиционных техник рисования. Рисование необычными материалами и оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Дети узнают для себя что-то новое и неповторимое, создается то, чего раньше не существовало. Дети раскрывают для себя возможность использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляют своей непредсказуемостью. Работы детей с использованием нетрадиционных техник рисования всегда получаются необычными, яркими. При этом ребята чувствуют себя уверенными в себе, успешными. Внедрение нетрадиционных техник развивает творчество детей, прививает любовь к изобразительному искусству.

Вид проекта: По доминирующей деятельности:  познавательно- исследовательский, творческий

Цель  проекта: создание условий для формирования у детей дошкольного возраста готовности самостоятельно изучать соль, её свойства, качества и применение в процессе поисковой и творческой деятельности.

Задачи проекта:

Дети:

  1. - Исследовать свойства соли опытным путем, приобщая детей к элементарному, доступному возрасту экспериментированию.
  2. - Сформировать у детей представления о вреде и пользе соли.
  3. - Вырастить кристаллы соли в условиях группы.
  4. - Развивать творческие способности и коммуникативные навыки воспитанников.
  5. - Демонстрировать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта.
  6. - Способствовать формированию у детей уверенности в своих мыслительных и интеллектуальных способностях и возможностях.
  7. - Воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами.

Педагоги:

  1. Составить единый план работы воспитателей и специалистов ГБДОУ по работе в проекте.
  2. Подобрать дидактические материалы,  наглядные пособия, литературу, оборудование, иллюстрации, отвечающие детским потребностям при работе в проекте. Обогатить развивающую среду по теме проекта.
  3. Познакомить детей опытным путем со свойствами соли. Убедиться в процессе экспериментирования.
  4. Поощрять проявление инициативы и любознательности с целью получения новых знаний.
  5. Осуществлять активное сотрудничество с родителями в процессе работы над проектом. Включать родителей в совместное изготовление поделок и работ.
  6. Обогатить запас знаний родителей о влиянии экспериментирования на развитие мыслительных процессов, творческих способностей, на формирование трудовых навыков дошкольников.
  7. Повышение уровня речевой активности, овладения экспериментальной деятельностью, экологической культуры личности.

Родители:

  1. Участвовать в совместной реализации проекта.
  2. Оказывать помощь детям в выполнении творческих заданий, в процессе эксперементирования и опытов с солью.
  3. Приобщать родителей к сотрудничеству с воспитателем и детьми через совместные игры и занятия в рамках реализации проекта;

Участники проекта:

  • дети средней группы: участвуют в познавательной̆ опытно - экспериментальной̆ деятельности;
  • воспитатель: организует совместную опытно - экспериментальную деятельность, консультирование родителей̆;
  • родители: совместно с детьми проводят опыты и эксперименты, делают поделки на тему проекта.

Ресурсное обеспечение:

1 Иллюстрации, коллекции, фотоальбомы.

2.Методический инструментарий: картотека опытов, конспекты .

3. Экологический  уголок  (экспериментирование, опыты)

4.Подборка художественной литературы.

5.Материал для художественного творчества.

6. Подборка дидактических игр.

7. Видеотека с собранием познавательного материала по теме проекта.  

Сроки реализации проекта: По продолжительности: краткосрочный  (4недели)

Краткое содержание проекта(3 этапа): 

Этапы  работы

Мероприятия

Тема, материалы

Сроки выполнения

Ответственные

Подготовительный

Определение темы проекта;

Формулировка цели и определение задач;

Обсуждение целей и задач с воспитателями, детьми, родителями.

Составление плана основного этапа проекта.

Путешествие в мир соли.

Подбор материалов по теме проекта (подбор наглядных материалов: фото - и видео материалов, мультимедийных презентаций, тематических картин и иллюстраций о насекомых, игрушек; подбор художественной и энциклопедической литературы, предварительное чтение рассказов, стихов, загадок по теме проекта и т.п.; подготовка материалов для организации продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности: материалы для изготовления журналов, книжек-самоделок по теме проекта; материалы для изготовления творческих работ по теме проекта (картинки, трафареты, краски, глина, пластилин) и т.п.

1-3 дня

Щуцкая Т.Е.-воспитатель,

Гусева И.В.-воспитатель.

Основной

Направления и формы, выбранные для работы

Методы, используемые педагогами:

  • Беседы.
  • Наблюдение .
  • Чтение сказок, детских рассказов, стихов.
  • Художественное творчество.
  • Разучивание присказок, поговорок, пословиц, потешек.
  •  Занятия по оброзовательным областям.
  •  Сюрпризные моменты.
  •  Сюжетные игры.
  •  Дидактические игры.
  • Подвижные игры и пальчиковые игры.
  • Физминутки, динамические паузы под музыку.
  • Рассматривание иллюстраций и картинок.
  • Серия игр – эксперементов по ознакомлению со свойствами соли.
  • Выполнение самостоятельных и совместно с родителями творческих работ.
  • Печатная информация для родителей.

Виды детской деятельности:

Коммуникативная:  отгадывание загадок, словесные игры, ситуативные разговоры.

Восприятие художественной литературы: чтение и обсуждение рассказов и сказок, разгадывание загадок, слушание стихов, пословиц и поговорок.

Двигательная: речь с движением, физ. минутки,  дыхательная, пальчиковые игры,  подвижные игры.

Изобразительная: рисование, лепка, аппликация.

Конструирование: различные виды конструкторов и материалов.

Игровая: дидактические, настольно-печатные, сюжетно-ролевые игры на основе готовых сюжетов.

Познавательно-исследовательская: наблюдения, опыты, эксперименты.

Путешествие в мир соли.

Рассматривание иллюстративного и фотоматериала с изображением изделий из соли.

Исследовательская деятельность «Волшебные превращения соли» (окрашивание соли гуашью, мелками)

Дидактические игры: «Выбери правильное слово», «Узнай на вкус»«Что для чего». Игровая ситуация «Какая же она, эта удивительная соль?» Картотека опытов и экспериментов «Тайнам нет конца»

Игровые упражнения с мешочками, наполненными солью: «Попади в цель», «Пройди и не урони»

Подбор энциклопедической литературы «Почемучка»«Сокровища Земли»: Я познаю мир.

Мнемотаблица для игровой ситуации «Какая же она, эта удивительная соль?» 

Информационный материал для родителей «Эта удивительная соль»«Соль друг – соль враг»

Консультация «Лепим из солёного теста».

Опыты:    «Соль не имеет запаха, на вкус - соленая»;  «Соль – это кристаллы»;
«Соль растворяется в воде»;
«Плавающее яйцо»; «Выращивание кристаллов»  «Соль – чистящее средство».

3 недели

Щуцкая Т.Е.-воспитатель,

 Гусева И.В.-воспитатель.

Заключительный

Выводы по проекту:

В результате реализации проекта мы пополнили развивающую среду картотеками опытов и эксперементов, информационными  материалами о соли.Организовли выставку совместных работ детей с родителями «Разве соль не волшебница?».Создали коллекцию разноцветной соли.

При реализации проекта была решена и ещё одна проблема: ненавязчиво вовлечь родителей в совместную работу над проектом, создавая радостную атмосферу совместного с ребенком творчества.

 

1-3 дня

Щуцкая Т.Е.-воспитатель, Гусева И.В.-воспитатель,

Продукт  проекта:

  • Картотека опытов и эксперементов.
  • Коллекция разноцветной соли.
  • Выставка совместного творчества родителей и детей «Разве соль не волшебница?»;
  • Информационный материал для родителей «Эта удивительная соль»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект "Эта удивительная соль"

Исследовательская, поисковая  деятельность - естественная детская деятельность, дети настроены на познание окружающего мира, они хотят его познать. Этот проект позволяет интегрировать сведения из...

исследовательский проект "Эта удивительная соль"

исследовательский проект "Эта удивительная соль" в старшей группе ДОУ...

Исследовательский проект «Эта удивительная соль»

Краткосрочный познавательно-исследовательский проект "Эта удивительная соль", для детей старшего дошкольного возраста....

Познавательно – исследовательский проект «Всё о соли»

В дошкольном возрасте особое значение для развития личности ребёнка имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека. Овладение способами практического взаимодействия с окружающей сред...

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА «Эта удивительная соль»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение       детский  сад №1 «Теремок» Кулундинского района Алтайского края     ИССЛ...