Исследовательский проект «Эта удивительная соль»
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему

Власова Татьяна Леонидовна

Краткосрочный познавательно-исследовательский проект "Эта удивительная соль", для детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл issledovatelskiy_proekt.docx19.34 КБ

Предварительный просмотр:

Исследовательский проект «Эта удивительная соль»

Тип  проекта: 

 •        по направленности: познавательно -  исследовательский;

 •        по продолжительности: краткосрочный.

Сроки реализации: декабрь - январь.

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, родители воспитанников, воспитатель группы: Власова Т.Л.

Цель проекта:

Формировать представление о соли как необходимом для человека продукте.

Задачи:

  1. Выяснить: что такое соль, какая бывает соль, откуда она берётся.
  2. Стимулировать познавательный интерес ребёнка: исследовать свойства и качества, разновидности соли опытным путём, в группе вырастить кристаллы  соли.
  3. Побуждать ребёнка ставить цель, отбирать необходимые средства для ее осуществления, определять последовательность действий, прогнозировать результат,  радоваться процессу и результату.
  4. Развивать творческие способности, воображение, любознательность, коммуникативные навыки.
  5. Воспитывать доброжелательное отношение к профессиям соляной промышленности.

Проблема:

Соль – незаменимый продукт питания, о которой мы ничего не знаем.

Актуальность:

Ребенок по своей натуре – исследователь. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление детей наблюдать и экспериментировать с успехом проявляется в поисковой деятельности.    Исследовательская, поисковая  деятельность - естественная детская деятельность, дети настроены на познание окружающего мира, они хотят его познать. Этот проект позволяет интегрировать сведения из разных областей  для решения одной проблемы и применять их на практике. Создание условий для детского экспериментирования позволяет педагогу естественно создать атмосферу творческого единодушия, рождающую радость создания нового, где каждый ребёнок может найти себе дело по силам, интересам и способностям. В ходе исследовательской работы дети выяснят, что такое  соль и каким образом она попадает на наш стол. Узнают много нового об особенности соли, её свойствах и качествах, разнообразии. Самостоятельно проведут много интересных опытов с солью. Вырастят кристаллы. А самое главное, научатся работать в команде,  будут терпимее друг к другу.

Этапы реализации проекта:

I. Подготовительный этап

Подбор методической литературы для педагога.

Подбор и оформление демонстрационного материала для детей.

II. Основной этап

Изучение с детьми познавательной и научной литературы.

Беседы с детьми по данной тематике.

Разучивание поговорок и пословиц о соли.

Исследование соли и её свойств. Знакомство с её разновидностями.

Изготовление поделок из солёного теста, рисование солью.

Выпуск стенгазеты «Необыкновенное рядом».

Мастер – класс для родителей и детей «Лепим из соленого теста»

Опытно-экспериментальная деятельность «Изучение свойств и качеств соли».

III. Заключительный этап

Презентация проекта «Эта удивительная соль».

Подведение итогов реализации проекта.

Краткая аннотация проекта

Реализация проекта осуществляется через интеграцию образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие.

Предполагаемый результат:

В ходе исследовательской работы дети выяснили, что такое поваренная соль и каким образом она попадает на наш стол. Узнали много нового об особенности соли, её свойствах и качествах и разновидностях. Самостоятельно провели много интересных опытов с солью. Вырастили кристаллы. У детей повысился познавательный интерес, развиты коммуникативные навыки. Умеют работать в  сотрудничестве со сверстниками и взрослыми.

План реализации проекта.

Декабрь.

  1. Сбор образцов соли (морская, пищевая, йодированная)
  2. Беседы:

«Что такое соль, для чего она нужна?» 

«Что мы хотим узнать о соли?».

Цель: Содействовать созданию проблемной ситуации для дальнейшей исследовательской деятельности.        

  1. Подбор познавательной, научной и методической литературы.

Собрать как можно больше сведений о соли из разных источников информации.

Цель: Анализ литературы для организации осуществления исследования.

  1. Знакомство с художественными произведениями.  (Сказки, рассказы, пословицы, поговорки, загадки о соли)
  2.  Опытно-экспериментальная деятельность

«Изучение свойств и качеств соли».

«Выпаривание соли»

«Эффект мертвого моря»

«Сравнение кристаллов соли и сахара»

Цель: Пробудить у детей интерес к естественно - научным экспериментам по изучению полезного ископаемого – соли и определению ее основных свойств.

  1. Творческая мастерская.

«Новогодние подвески сказочных животных»;

«Волшебные цветы»

 Цель: Содействовать развитию творческих способностей детей при изготовлении поделок из соленого теста.

  1. Игра-путешествие «Есть ли соль в Пермском крае».

Цель: Побуждать детей интересоваться местами добычи соли в Пермском крае.        

Январь.

  1. Беседы

 «Почему соль бывает разной?»

«Применение соли в жизни человека»

  1. Работа над созданием альбома «Что мы знаем о соли?»
  2. Творческая мастерская. 

Рисуем с помощью соли. 

Цель: Стимулировать интерес к созданию творческих работ с использованием соли как материала.        

  1. Мастер – класс для родителей и детей «Лепим из соленого теста»
  2. Опытно-экспериментальная деятельность

«Как из соленой воды добыть питьевую воду?»

«Определение плотности солёной воды?»

«Кристаллизация соли»

Выращивание кристаллов соли.

  1. Выпуск  и показ презентации «Необыкновенное рядом».

Список литературы:

  1. Воронкевич О.А. «Добро пожаловать в экологию». Санкт-Петербург, 2007 г.
  2. Дыбина О.В., Рахманова Н.П., Щетинина В.В. «Неизведанное рядом» М., 2006 г.
  3. Детская энциклопедия «Всё обо всём».
  4. Иванова А.И. «Живая экология»  М., 2006 г.
  5. Шорыгина Т.А. «Зеленые сказки»  М., 2005 г.
  6.  www. oproduktah.com


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект "Эта удивительная соль"

Исследовательская, поисковая  деятельность - естественная детская деятельность, дети настроены на познание окружающего мира, они хотят его познать. Этот проект позволяет интегрировать сведения из...

исследовательский проект "Эта удивительная соль"

исследовательский проект "Эта удивительная соль" в старшей группе ДОУ...

Исследовательский проект "Эта удивительная соль"

С внедрением ФГОС дошкольного образования из важнейших задач становится формирование творческой личности. человек будущего должен быть созидателем, с активным творческим началом. Дети- пытливые исслед...

Исследовательский проект «Эта удивительная соль»

Большую роль в формировании общей направленности личности играет практическая деятельность. Ребенок по своей натуре – исследователь. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоян...

Исследовательский проект « Эта удивительная соль»

Дети – это маленькие почемучки, которые хотят все знать. Всё вокруг детей устроено удивительно и разнообразно. Каждый день  дети получают новые знания о живой и неживой природе, их взаимосв...

Познавательно-исследовательский проект «Эта удивительная соль» для детей старшей группы «Непоседы

Ребёнок по своей натуре исследователь. Любознательность и стремление к экспериментированию с успехом проявляется в поисковой деятельности. Один из наиболее эффективных методов организации поисковой де...

Познавательно-исследовательский проект "Эта удивительная соль".

Наука познаёт новое, пытается заглянуть за пределы Вселенной, а мы стали искать необычное рядом. Есть продукт, без которого нельзя приготовить ни одного блюда. Это соль. Мы решили пополнить знания о н...