перспективный план
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (младшая группа)

Перспективный план по эксперементировнию и картотека игр для 1 мл. группы по программе " От рождения до школы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл aplikatsiya_perspek.docx24.59 КБ

Предварительный просмотр:

Месяц

Название

Цель

Оборудование

Сентябрь

1

«Знакомство с волшебным мышонком Пик

 и его необычной мастерской»

Ознакомить детей с игровым персонажем Волшебным мышонком Пик, различными инструментами материалами, для апплицирования; рассматривание изображений, выполненных в разных техниках создание благоприятной эмоциональной атмосферы.

Кисточки, клей, салфетка, вата, горох, фасоль, пшено, греча, макароны, сухие листья, семечки.

2

«Поиграем с волшебным мышонком Пик»

Экспериментирование с материалами; знакомство со способами крепления различного материала; формирование интереса к данной деятельности.

Клей, вата, бумага, бархатная бумага, крупа, салфетка, макароны.

3

«Волшебная бутылка»

Познакомить детей с бумагой и ее свойствами (сенсорное развитие) учить мять бумагу формировать из неё комочке.

Двухсторонняя цветная бумага ярких цветов , небольшая пластиковая бутылка.

4

«Разноцветные камешки»

Продолжать учить детей с бумагой свойствами (сенсорное развитие) учить мять бумагу формировать из неё комочке и приклеивать к картону.

Двухсторонняя цветная бумага коричного и черного цвета лист желтого цвета клей.

Октябрь

1

 «У нас поспел виноград»

  Ознакомить с поролоном, формировать умение последовательно работать с поролоном, учить выкладывать кусочки поролона на контур; развивать цветовое восприятие.

 Шаблон рисунка грозди винограда, поролон зеленого или фиолетового цвета, зеленая бумага, клей, клеевая кисть, тряпочка

2

 «Листья жёлтые кружатся»

Формировать практические навыки аппликации (правильно держать кисточку, наносить клей на основу; формировать умение пользоваться различными изобразительными материалами; учить детей создавать красивый образ осеннего дерева; расширять знания о природных явлениях.

 Шаблон рисунка дерева, мелко нарезанные шерстяные нитки разного цвета, клей, клеевая кисть, тряпочка

3

«Поспели яблоки в саду»

Формировать практические навыки аппликации (научить сминать бумажную салфетку, наклеивать ее на основу, правильно держать кисточку, использовать тряпочку для приклеивания); формировать интерес и положительное отношение к аппликации

Шаблон рисунка дерева, вырезанная из картона, нарезанная бумажная салфетка на квадраты размером около 4см*4см красного цвета, клей, клеевая кисть, тряпочка.

4

«Груша ярко-желтая прячется в листве»

Формировать практические навыки аппликации (намазывание клеем, правильно держать кисточку, использовать салфетку); формировать умение пользоваться различными изобразительными материалами; формировать интерес и положительное отношение к аппликации

 Шаблон рисунка груши с листочком, вырезанная из картона, рис желтого и зеленого цвета, клей, клеевая кисть, тряпочка.

Ноябрь

1

«Листопад»

Формировать практические навыки аппликации (правильно держать кисточку, наносить клей на основу, учить отрывать от целого кусочка бумаги маленький

 Шаблон рисунка дерева, вырезанная из картона, салфетки (красного, зеленого, желтого цвета) клей, клеевая кисть, тряпочка

2

«На грибной полянке»

Учить детей составлять изображение целого предмета из двух и более частей; закреплять умение аккуратно, по контуру рисунка намазывать бумагу клеем; посыпать рисунок гречневой крупой не выходя за контуры рисунка.

Шаблон рисунка (гриба-боровика) на картоне, гречневая крупа, бумага зеленого цвета для травы, клей, клеевая кисть, тряпочка

3

«Сделаем ковёр из листьев»

Ознакомить детей с обрывной техникой в аппликации; учить детей рвать салфетку на маленькие кусочки; учить детей правильно держать кисточку, набирать клей, промазывать поверхность изображения; поддерживать, поощрять умения детей в аппликации.

Лист бумаги, салфетки жёлтого, красного, зелёного цвета, клей, кисточка.

4

«Жёлтый птенчик»

Ознакомить детей с аппликацией из крупы (пшена); учить брать маленькую щепотку пшена и аккуратно засыпать им определённую поверхность изображения; продолжать учить правильно держать кисточку, набирать клей и промазывать поверхность изображения; продолжать вызывать интерес к данной деятельности.

Лист бумаги (половинка А4) с изображением цыплёнка, пшено, клей, кисточка.

Декабрь

1

«Первый снег»

Знакомство детей с аппликацией из ваты; учить детей отрывать маленькие кусочки, немного скатывать их и приклеивать на лист бумаги; учить правильно наносить клей на лист бумаги (делать клеевые точки)

Тёмный лист бумаги, вата, салфетка, клей, кисточки.

2

«Бурый мишка»

Продолжать знакомить детей с аппликацией из крупы (греча); продолжать учить брать небольшую щипотку гречи и аккуратно распределять её на определённую поверхность изображения; продолжать обращать внимание на правильность и

Лист бумаги с изображением мишки, греча, клей, кисточка.

3

«Здравствуй, Дедушка Мороз!»

Продолжать знакомить детей с аппликацией из ваты; учить заполнять ватой определённую поверхность изображения (борода);создавать эмоционально благоприятный фон.

Изображение Деда Мороза, вата, клей, кисточки.

4

Тема: «Кто сказал «мяу»

Продолжать знакомить детей с приемом в аппликации; развивать мышление, мелкую моторику рук. Развивать эстетическое восприятие, создать радостное настроение, воспитывать аккуратность во время работы

Шаблон рисунка (котенка) на картоне, мелко нарезанные шерстяные нитки белого цвета, глазки, атласная лента для бантика, клей, клеевая кисть, тряпочка

Январь

1

«Снеговик»

Продолжать учить наклеивать готовые формы в определенной последовательности, правильно держать кисточку, использовать тряпочку для приклеивания; формировать интерес и положительное отношение к аппликации подвести к практическому освоению понятия «часть и целое».

Основа из синего картона, готовые формы (круги из ватных дисков различных по диаметру), «морковка», глазки, клей, клеевая кисть, тряпочка

2

«Снежинки кружатся, летают»

формировать практические навыки аппликативного изображения снежинок, используя кусочки ваты; развивать творчество и фантазию, образное мышление; формировать интерес и положительное отношение к аппликации; закрепить знания о явлениях природы

Картон формата А4 с изображением облаков; клей, вата, клеевая кисть, тряпочка.

Февраль

1

«Любимая игрушка»

Продолжать знакомить детей с приемом в аппликации при помощи круп; развивать мышление, мелкую моторику рук; развивать эстетическое восприятие, создать радостное настроение; воспитывать аккуратность во время работы

Шаблон рисунка (медвежонок) на картоне, манная крупа, глазки, клей, клеевая кисть, тряпочка.

2

«Весёлый барашек»

Познакомить детей с аппликацией из макарон; учить промазывать клеем всю поверхность изображения (шубка барашка) и заполнять её макаронами; учить аккуратно пользоваться клеем, прижимать макароны пальчиками, чтобы они крепко держались.

Шаблон рисунка барашка, макароны, клей, кисточки.

3

«Мишка беленький спортсмен»

Продолжать знакомить детей с приемом в аппликации; развивать мышление, мелкую моторику рук. Развивать эстетическое восприятие, создать радостное настроение, воспитывать аккуратность во время работы

Шаблон рисунка (котенка) на ватмане, мелко нарезанные шерстяные нитки белого цвета, глазки, атласная лента для бантика, клей, клеевая кисть, тряпочка

Март

1

«Подарим маме веточку мимозы»

Продолжать знакомить детей с аппликацией из салфетки; учить детей отрывать маленькие кусочки салфетки, скручивать его пальчиками в маленький шарик; продолжать промазывать необходимую область клеем (гроздь мимозы) и заполнять её шариками.

Шаблон мимозы, жёлтая салфетка, клей, кисточки

2

«Деревянный домик в лесу»

Продолжать знакомить детей с аппликацией из макарон; продолжать учить промазывать изображение клеем и аккуратно приклеивать прямые макароны в виде брёвнышек; создавать эмоционально положительную атмосферу для детей.

Шаблон рисунка домика, прямые макароны, клей, кисточки.

3

«Жили у бабуси…»

Познакомить детей с новым приемом в аппликации при помощи манной крупы; развивать мышление, мелкую моторику рук; развивать эстетическое восприятие, создать радостное настроение; воспитывать аккуратность во время работы

Шаблон рисунка (гуся) на картоне, манная крупа, бумага зеленого цвета для травы, глазки, клей, клеевая кисть, тряпочка.

4

«У жирафа пятнышки везде»

Закреплять умение последовательно работать с поролоном, учить выкладывать кусочки поролона на контур; развивать цветовое восприятие; воспитывать гуманное отношение к животным.

 Шаблон рисунка жирафа, поролон коричневого цвета, глазки, клей, клеевая кисть, тряпочка.

Апрель

1

«Аквариум»

Продолжать учить способам аппликации из частей (кругов и полукругов) делать рыбку, наклеивать готовые формы в определенной последовательности, правильно держать кисточку, использовать тряпочку для приклеивания); развивать творчество и фантазию, образное мышление; формировать интерес и положительное отношение к аппликации; подвести к практическому освоению понятия «часть и целое»

Основа из картона в форме аквариума, готовые формы (круг и полукруг из ватных дисков), клей, клеевая кисть, тряпочка.

2

«Бабочки на полянке»

Продолжать знакомить детей с аппликацией из макарон и геометрических фигур; учить украшать крылья бабочки с помощью макарон и различных фигур; обращать внимание на контрастные цвета при украшении изображения.

Шаблон бабочки, различные геометрические фигуры, макароны, клей, кисточки.

3

«Одуванчики расцвели на лугу»

Продолжать знакомить детей с аппликацией из салфетки и папирусной (цветочной) бумаги; поощрять детей за правильность и аккуратность при выполнении задания.

Изображение летнего луга, салфетка, папирусная бумага, клей, кисточки.

4

«Солнышко лучистое»

формировать практические навыки работы с поролоном (намазывать клеем кусочки поролона и наклеивать их по контуру); развивать цветовое восприятие; замечать изменения в неживой природе.

Шаблон рисунка солнышка, поролон желтого цвета, клей-крахмал, клеевая кисть, тряпочка.

Май

1

«Три веселых огонька»

Продолжать учить сминать бумажную салфетку, наклеивать ее на основу, правильно держать кисточку, использовать тряпочку для приклеивания; развивать чувство формы, цвета; продолжать учить составлять изображение из частей; развивать эстетическое восприятие, создать радостное настроение; воспитывать аккуратность во время работы

Шаблон рисунка (светофора) на картоне, нарезанная бумажная салфетка на квадраты размером около 4см*4см красного, желтого и зеленого цвета клей-крахмал, клеевая кисть, тряпочка

2

«Носит одуванчик жёлтый сарафанчик»

Расширять представления детей о времени года – весне, её признаках, о первых весенних цветах; развивать восприятие окружающего мира, познавательные и творческие способности детей; создание выразительных образов луговых цветов - жёлтых и белых одуванчиков; развивать эстетическое восприятие, создать радостное настроение; воспитывать аккуратность во время работы

Шаблон рисунка (одуванчика) на картоне, мелко нарезанные шерстяные нитки белого и желтого цвета, бумага зеленого цвета, клей, клеевая кисть, тряпочка

3

«Наш аквариум»

Познакомить детей с аппликацией из ракушек, фасоли, ниток, ореховой скорлупы; учить правильно, аккуратно приклеивать материалы, создавая дно аквариума; учить детей работать в подгруппах, помогать друг другу

Изображение пустого аквариума на ватмане; ракушки, фасоль, нитки, скорлупа; клей, кисточки.

4

«Один раз в год сады цветут»

Продолжать знакомить детей с аппликацией из салфетки; учить детей отрывать маленькие кусочки салфетки, скручивать его пальчиками в маленький шарик; продолжать промазывать необходимую область клеем (гроздь мимозы) и заполнять её шариками.

 Шаблон рисунка дерева, вырезанная из картона, цветные салфетки, клей, клеевая кисть, тряпочка.

Используемая литература

  1. Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности. – М.: Мозаика-Синтез, 2011
  2. Малышева А.Н., Ермолаева Н.В. Аппликация в детском саду. –Ярославль: Академия развития, 2001
  3. Грибовская А.А. Аппликация в детском саду для детей 3-5 лет
  4. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа. Изд. Цветной мир, 2012
  5. Кожохина С.К. Растем и развиваемся с помощью искусства. – СПб.: Речь, 2006. – 216 с.

                                                           Задачи плана

  • необходимость последовательной и системной работы по использованию нетрадиционных техник в освоении аппликации младшими дошкольниками;
  • расширение опыта использования различных нетрадиционных техник у детей младшего дошкольного возраста в аппликации и развитие интереса к изобразительной деятельности;
  • организация обследования и творческого экспериментирования с изобразительными материалами, инструментами;
  • поощрение самостоятельности в использовании нетрадиционных техник в аппликации младшими дошкольниками с целью создания выразительного образа;
  • использование различных форм организации педагогического процесса в данном направлении: интегрированных занятий, занятий построенных на игровом моменте; совместной творческой деятельности педагога и детей, самостоятельной художественной деятельности детей; и применение коллективных и индивидуальных форм организации детей на занятиях;
  • активизация интереса детей к творчеству, изобразительной деятельности, и в частности, к аппликации;
  • использование созданных детьми изображений для оформления ДОУ, подготовки атрибутов игр и спектаклей, организация выставок и конкурсов аппликационных работ и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...

Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе. Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе

Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе.  Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе...

перспективный план развитие речи средняя группа .Перспективный план по художественно-эстетическому развитию

перспективный план по развитию речи по программе от рождения до школы.  перспетивный план по художественно-эстетичнескому развитию по программе от рождения до школы средняя группа...

Перспективный план работы по пожарной безопасности во второй младшей группе . Приложение к перспективному плану по пожарной безопасности.

Перспективный план работы  по пожарной безопасности во второй  младшей группе . Приложение к перспективному плану по пожарной безопасности....

Перспективный план по работе с родителями Группы раннего возраста 1-3года На 2021-2022учебный год.Перспективный план по работе с родителями Группы раннего возраста 1-3года На 2021-2022учебный год.

Сентябрь1.  Консультативная деятельность для вновь поступающих детей.    Наглядная педагогическая пропаганда.Режим дня.«Адаптация»- что это такое?    2....