перспективный план
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (младшая группа)
Перспективный план по эксперементировнию и картотека игр для 1 мл. группы по программе " От рождения до школы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
aplikatsiya_perspek.docx | 24.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Месяц | Название | Цель | Оборудование |
Сентябрь | |||
1 | «Знакомство с волшебным мышонком Пик и его необычной мастерской» | Ознакомить детей с игровым персонажем Волшебным мышонком Пик, различными инструментами материалами, для апплицирования; рассматривание изображений, выполненных в разных техниках создание благоприятной эмоциональной атмосферы. | Кисточки, клей, салфетка, вата, горох, фасоль, пшено, греча, макароны, сухие листья, семечки. |
2 | «Поиграем с волшебным мышонком Пик» | Экспериментирование с материалами; знакомство со способами крепления различного материала; формирование интереса к данной деятельности. | Клей, вата, бумага, бархатная бумага, крупа, салфетка, макароны. |
3 | «Волшебная бутылка» | Познакомить детей с бумагой и ее свойствами (сенсорное развитие) учить мять бумагу формировать из неё комочке. | Двухсторонняя цветная бумага ярких цветов , небольшая пластиковая бутылка. |
4 | «Разноцветные камешки» | Продолжать учить детей с бумагой свойствами (сенсорное развитие) учить мять бумагу формировать из неё комочке и приклеивать к картону. | Двухсторонняя цветная бумага коричного и черного цвета лист желтого цвета клей. |
Октябрь | |||
1 | «У нас поспел виноград» | Ознакомить с поролоном, формировать умение последовательно работать с поролоном, учить выкладывать кусочки поролона на контур; развивать цветовое восприятие. | Шаблон рисунка грозди винограда, поролон зеленого или фиолетового цвета, зеленая бумага, клей, клеевая кисть, тряпочка |
2 | «Листья жёлтые кружатся» | Формировать практические навыки аппликации (правильно держать кисточку, наносить клей на основу; формировать умение пользоваться различными изобразительными материалами; учить детей создавать красивый образ осеннего дерева; расширять знания о природных явлениях. | Шаблон рисунка дерева, мелко нарезанные шерстяные нитки разного цвета, клей, клеевая кисть, тряпочка |
3 | «Поспели яблоки в саду» | Формировать практические навыки аппликации (научить сминать бумажную салфетку, наклеивать ее на основу, правильно держать кисточку, использовать тряпочку для приклеивания); формировать интерес и положительное отношение к аппликации | Шаблон рисунка дерева, вырезанная из картона, нарезанная бумажная салфетка на квадраты размером около 4см*4см красного цвета, клей, клеевая кисть, тряпочка. |
4 | «Груша ярко-желтая прячется в листве» | Формировать практические навыки аппликации (намазывание клеем, правильно держать кисточку, использовать салфетку); формировать умение пользоваться различными изобразительными материалами; формировать интерес и положительное отношение к аппликации | Шаблон рисунка груши с листочком, вырезанная из картона, рис желтого и зеленого цвета, клей, клеевая кисть, тряпочка. |
Ноябрь | |||
1 | «Листопад» | Формировать практические навыки аппликации (правильно держать кисточку, наносить клей на основу, учить отрывать от целого кусочка бумаги маленький | Шаблон рисунка дерева, вырезанная из картона, салфетки (красного, зеленого, желтого цвета) клей, клеевая кисть, тряпочка |
2 | «На грибной полянке» | Учить детей составлять изображение целого предмета из двух и более частей; закреплять умение аккуратно, по контуру рисунка намазывать бумагу клеем; посыпать рисунок гречневой крупой не выходя за контуры рисунка. | Шаблон рисунка (гриба-боровика) на картоне, гречневая крупа, бумага зеленого цвета для травы, клей, клеевая кисть, тряпочка |
3 | «Сделаем ковёр из листьев» | Ознакомить детей с обрывной техникой в аппликации; учить детей рвать салфетку на маленькие кусочки; учить детей правильно держать кисточку, набирать клей, промазывать поверхность изображения; поддерживать, поощрять умения детей в аппликации. | Лист бумаги, салфетки жёлтого, красного, зелёного цвета, клей, кисточка. |
4 | «Жёлтый птенчик» | Ознакомить детей с аппликацией из крупы (пшена); учить брать маленькую щепотку пшена и аккуратно засыпать им определённую поверхность изображения; продолжать учить правильно держать кисточку, набирать клей и промазывать поверхность изображения; продолжать вызывать интерес к данной деятельности. | Лист бумаги (половинка А4) с изображением цыплёнка, пшено, клей, кисточка. |
Декабрь | |||
1 | «Первый снег» | Знакомство детей с аппликацией из ваты; учить детей отрывать маленькие кусочки, немного скатывать их и приклеивать на лист бумаги; учить правильно наносить клей на лист бумаги (делать клеевые точки) | Тёмный лист бумаги, вата, салфетка, клей, кисточки. |
2 | «Бурый мишка» | Продолжать знакомить детей с аппликацией из крупы (греча); продолжать учить брать небольшую щипотку гречи и аккуратно распределять её на определённую поверхность изображения; продолжать обращать внимание на правильность и | Лист бумаги с изображением мишки, греча, клей, кисточка. |
3 | «Здравствуй, Дедушка Мороз!» | Продолжать знакомить детей с аппликацией из ваты; учить заполнять ватой определённую поверхность изображения (борода);создавать эмоционально благоприятный фон. | Изображение Деда Мороза, вата, клей, кисточки. |
4 | Тема: «Кто сказал «мяу» | Продолжать знакомить детей с приемом в аппликации; развивать мышление, мелкую моторику рук. Развивать эстетическое восприятие, создать радостное настроение, воспитывать аккуратность во время работы | Шаблон рисунка (котенка) на картоне, мелко нарезанные шерстяные нитки белого цвета, глазки, атласная лента для бантика, клей, клеевая кисть, тряпочка |
Январь | |||
1 | «Снеговик» | Продолжать учить наклеивать готовые формы в определенной последовательности, правильно держать кисточку, использовать тряпочку для приклеивания; формировать интерес и положительное отношение к аппликации подвести к практическому освоению понятия «часть и целое». | Основа из синего картона, готовые формы (круги из ватных дисков различных по диаметру), «морковка», глазки, клей, клеевая кисть, тряпочка |
2 | «Снежинки кружатся, летают» | формировать практические навыки аппликативного изображения снежинок, используя кусочки ваты; развивать творчество и фантазию, образное мышление; формировать интерес и положительное отношение к аппликации; закрепить знания о явлениях природы | Картон формата А4 с изображением облаков; клей, вата, клеевая кисть, тряпочка. |
Февраль | |||
1 | «Любимая игрушка» | Продолжать знакомить детей с приемом в аппликации при помощи круп; развивать мышление, мелкую моторику рук; развивать эстетическое восприятие, создать радостное настроение; воспитывать аккуратность во время работы | Шаблон рисунка (медвежонок) на картоне, манная крупа, глазки, клей, клеевая кисть, тряпочка. |
2 | «Весёлый барашек» | Познакомить детей с аппликацией из макарон; учить промазывать клеем всю поверхность изображения (шубка барашка) и заполнять её макаронами; учить аккуратно пользоваться клеем, прижимать макароны пальчиками, чтобы они крепко держались. | Шаблон рисунка барашка, макароны, клей, кисточки. |
3 | «Мишка беленький спортсмен» | Продолжать знакомить детей с приемом в аппликации; развивать мышление, мелкую моторику рук. Развивать эстетическое восприятие, создать радостное настроение, воспитывать аккуратность во время работы | Шаблон рисунка (котенка) на ватмане, мелко нарезанные шерстяные нитки белого цвета, глазки, атласная лента для бантика, клей, клеевая кисть, тряпочка |
Март | |||
1 | «Подарим маме веточку мимозы» | Продолжать знакомить детей с аппликацией из салфетки; учить детей отрывать маленькие кусочки салфетки, скручивать его пальчиками в маленький шарик; продолжать промазывать необходимую область клеем (гроздь мимозы) и заполнять её шариками. | Шаблон мимозы, жёлтая салфетка, клей, кисточки |
2 | «Деревянный домик в лесу» | Продолжать знакомить детей с аппликацией из макарон; продолжать учить промазывать изображение клеем и аккуратно приклеивать прямые макароны в виде брёвнышек; создавать эмоционально положительную атмосферу для детей. | Шаблон рисунка домика, прямые макароны, клей, кисточки. |
3 | «Жили у бабуси…» | Познакомить детей с новым приемом в аппликации при помощи манной крупы; развивать мышление, мелкую моторику рук; развивать эстетическое восприятие, создать радостное настроение; воспитывать аккуратность во время работы | Шаблон рисунка (гуся) на картоне, манная крупа, бумага зеленого цвета для травы, глазки, клей, клеевая кисть, тряпочка. |
4 | «У жирафа пятнышки везде» | Закреплять умение последовательно работать с поролоном, учить выкладывать кусочки поролона на контур; развивать цветовое восприятие; воспитывать гуманное отношение к животным. | Шаблон рисунка жирафа, поролон коричневого цвета, глазки, клей, клеевая кисть, тряпочка. |
Апрель | |||
1 | «Аквариум» | Продолжать учить способам аппликации из частей (кругов и полукругов) делать рыбку, наклеивать готовые формы в определенной последовательности, правильно держать кисточку, использовать тряпочку для приклеивания); развивать творчество и фантазию, образное мышление; формировать интерес и положительное отношение к аппликации; подвести к практическому освоению понятия «часть и целое» | Основа из картона в форме аквариума, готовые формы (круг и полукруг из ватных дисков), клей, клеевая кисть, тряпочка. |
2 | «Бабочки на полянке» | Продолжать знакомить детей с аппликацией из макарон и геометрических фигур; учить украшать крылья бабочки с помощью макарон и различных фигур; обращать внимание на контрастные цвета при украшении изображения. | Шаблон бабочки, различные геометрические фигуры, макароны, клей, кисточки. |
3 | «Одуванчики расцвели на лугу» | Продолжать знакомить детей с аппликацией из салфетки и папирусной (цветочной) бумаги; поощрять детей за правильность и аккуратность при выполнении задания. | Изображение летнего луга, салфетка, папирусная бумага, клей, кисточки. |
4 | «Солнышко лучистое» | формировать практические навыки работы с поролоном (намазывать клеем кусочки поролона и наклеивать их по контуру); развивать цветовое восприятие; замечать изменения в неживой природе. | Шаблон рисунка солнышка, поролон желтого цвета, клей-крахмал, клеевая кисть, тряпочка. |
Май | |||
1 | «Три веселых огонька» | Продолжать учить сминать бумажную салфетку, наклеивать ее на основу, правильно держать кисточку, использовать тряпочку для приклеивания; развивать чувство формы, цвета; продолжать учить составлять изображение из частей; развивать эстетическое восприятие, создать радостное настроение; воспитывать аккуратность во время работы | Шаблон рисунка (светофора) на картоне, нарезанная бумажная салфетка на квадраты размером около 4см*4см красного, желтого и зеленого цвета клей-крахмал, клеевая кисть, тряпочка |
2 | «Носит одуванчик жёлтый сарафанчик» | Расширять представления детей о времени года – весне, её признаках, о первых весенних цветах; развивать восприятие окружающего мира, познавательные и творческие способности детей; создание выразительных образов луговых цветов - жёлтых и белых одуванчиков; развивать эстетическое восприятие, создать радостное настроение; воспитывать аккуратность во время работы | Шаблон рисунка (одуванчика) на картоне, мелко нарезанные шерстяные нитки белого и желтого цвета, бумага зеленого цвета, клей, клеевая кисть, тряпочка |
3 | «Наш аквариум» | Познакомить детей с аппликацией из ракушек, фасоли, ниток, ореховой скорлупы; учить правильно, аккуратно приклеивать материалы, создавая дно аквариума; учить детей работать в подгруппах, помогать друг другу | Изображение пустого аквариума на ватмане; ракушки, фасоль, нитки, скорлупа; клей, кисточки. |
4 | «Один раз в год сады цветут» | Продолжать знакомить детей с аппликацией из салфетки; учить детей отрывать маленькие кусочки салфетки, скручивать его пальчиками в маленький шарик; продолжать промазывать необходимую область клеем (гроздь мимозы) и заполнять её шариками. | Шаблон рисунка дерева, вырезанная из картона, цветные салфетки, клей, клеевая кисть, тряпочка. |
Используемая литература
- Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности. – М.: Мозаика-Синтез, 2011
- Малышева А.Н., Ермолаева Н.В. Аппликация в детском саду. –Ярославль: Академия развития, 2001
- Грибовская А.А. Аппликация в детском саду для детей 3-5 лет
- Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа. Изд. Цветной мир, 2012
- Кожохина С.К. Растем и развиваемся с помощью искусства. – СПб.: Речь, 2006. – 216 с.
Задачи плана
- необходимость последовательной и системной работы по использованию нетрадиционных техник в освоении аппликации младшими дошкольниками;
- расширение опыта использования различных нетрадиционных техник у детей младшего дошкольного возраста в аппликации и развитие интереса к изобразительной деятельности;
- организация обследования и творческого экспериментирования с изобразительными материалами, инструментами;
- поощрение самостоятельности в использовании нетрадиционных техник в аппликации младшими дошкольниками с целью создания выразительного образа;
- использование различных форм организации педагогического процесса в данном направлении: интегрированных занятий, занятий построенных на игровом моменте; совместной творческой деятельности педагога и детей, самостоятельной художественной деятельности детей; и применение коллективных и индивидуальных форм организации детей на занятиях;
- активизация интереса детей к творчеству, изобразительной деятельности, и в частности, к аппликации;
- использование созданных детьми изображений для оформления ДОУ, подготовки атрибутов игр и спектаклей, организация выставок и конкурсов аппликационных работ и т.д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...
Перспективные планы по подвижным играм в средней группе для детей с ТНР, перспективный план дидактических игр по познавательно-речевому развитию
Перспективные планы...
Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе. Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе
Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе. Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе...
Перспективный план работы по развитию речи с детьми, перспективный план работы по развитию речи с родителями
перспективные планы...
перспективный план развитие речи средняя группа .Перспективный план по художественно-эстетическому развитию
перспективный план по развитию речи по программе от рождения до школы. перспетивный план по художественно-эстетичнескому развитию по программе от рождения до школы средняя группа...
Перспективный план работы по пожарной безопасности во второй младшей группе . Приложение к перспективному плану по пожарной безопасности.
Перспективный план работы по пожарной безопасности во второй младшей группе . Приложение к перспективному плану по пожарной безопасности....
Перспективный план по работе с родителями Группы раннего возраста 1-3года На 2021-2022учебный год.Перспективный план по работе с родителями Группы раннего возраста 1-3года На 2021-2022учебный год.
Сентябрь1. Консультативная деятельность для вновь поступающих детей. Наглядная педагогическая пропаганда.Режим дня.«Адаптация»- что это такое? 2....