Трудовая деятельность.Конспект НОД "Маленькие помощники". Средняя группа
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект трудовой деятельности "Маленькие помощники"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_trudovoy_deyatelnostisr.gr_.2021.docx | 17.29 КБ |
Предварительный просмотр:
МКДОУ Поныровский детский сад «Ромашка»
Конспект
НОД по речевому развитию
в трудовой деятельности
Тема: «Маленькие помощники»
Подготовила:
воспитатель
средней группы «Б»
Сусликова Л.Н.
п.Поныри
2021г.
Конспект НОД
по речевому развитию в трудовой деятельности
в средней группе «Б» «Шустрики»
Тема: «Маленькие помощники»
Цель: развитие речи через трудовую деятельность детей.
Задачи:
1. Учить детей выполнять трудовые поручения, проговаривая свои действия.
2. Развивать навыки труда.
3. Закреплять положительное отношение к труду.
4. Формировать специальные трудовые умения: мыть тряпочкой; споласкивать; вытирать, ставить сушиться на поднос.
5. Воспитывать в детях чувство уважения к труду, вызвать желание оказывать трудовую помощь.
Предварительная работа: навыки самообслуживания, хозяйственно-бытовой труд, ручной труд, дидактические и подвижные игры по закреплению знаний о трудовых действиях, чтение художественной литературы, разучивание физминутки.
Интеграция областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Методические приемы: игровой, наглядный, словесный, практический.
Материал:
Игрушки: лисичка, кукла Маша, домовенок Кузя; мусор, мусорный мешок, влажные салфетки, корзина, ведро, овощи и фрукты (муляжи), фартуки, тазики с водой, тряпочки, полотенце, кубики, медальки.
НОД:
Воспитатель. - Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями (здороваемся). Слышите кто – то спешит к нам в гости. Кто же это? Послушайте загадку: «Рыжая плутовка, спряталась под елкой. Говорят, она хитра, кур ворует со двора». Кто это?
Воспитатель: Правильно, ребята это Лисичка. Здравствуй Лисичка, как твои дела? У нее большая проблема: хотела со своими детенышами погулять на полянке, а там такое творится…! Давайте, посмотрим. (Идем на полянку, а там везде мусор).
- Ой, здесь, наверно, кто-то отдыхал. Как вы думаете, можно ли бросать и оставлять мусор на полянках, в лесу, в парках? А куда нужно выбрасывать мусор? Детки, я сейчас предлагаю вам навести здесь порядок. У меня есть мусорный мешок, давайте мы соберем в него весь разбросанный мусор (собираем мусор). Давайте мы вытрем руки влажными салфетками (вытираем). Для чего мы это делаем?
Посмотрите, как на полянке стало чисто. А сейчас вдохнём свежий воздух. (Поочерёдное втягивание воздуха то через правую, то через левую ноздрю. Выдох через рот.) Отлично! Теперь Лисичка останется здесь и может погулять со своими лисятками.
- Ребята, а кто же это? Да это же кукла Маша. Она тоже просит ей помочь. Бабушка дала Маше задание: убрать овощи, а она – перемешала, и овощи, и фрукты и совсем запуталась. Поможем? Тогда отправимся в огород.
Физкульминутка «В огород мы пойдём…»
В огород мы пойдем, хоровод заведем. (Ходьба на месте)
В хоровод возьмем морковку, и с морковкой спляшем ловко. (Танцевальные движения)
В хоровод возьмем редиску, с ней присядем низко-низко. (Приседают)
Вверх потянемся с лучком (Тянутся вверх, поднявшись на носочках)
Побежим за кабачком (Бегут на месте)
И поскачем по дорожке, как зеленые горошки. (Скачут по кругу друг за другом)
- А сейчас давайте поможем кукле Маше рассортировать фрукты и овощи. Фрукты сложить в корзинку, а овощи – в ведро (сортируют).
- Идем дальше. А это домовенок Кузя. Почему ты такой грустный? (слушаем его). С Кузей не хотят играть его друзья. А у него есть игрушки в мешочке. Он хочет нам их показать. Давайте посмотрим. (Открываем мешочек, а там грязные игрушки). Ах, теперь, понятно, почему с тобой не хотят играть друзья. Ребята, как вы думаете приятно играть грязными игрушками? Нет, конечно. А можно ли играть грязными игрушками? А давайте мы их помоем. (Воспитатель предлагает подготовиться к работе: надеть фартуки, подвернуть рукава. Вместе с детьми определяет готовность каждого ребенка. В ходе работы контролирует последовательность выполнения трудовых действий, в случае необходимости осуществляет показ, даёт советы и указания, учит детей добиваться качественных результатов труда. Воспитатель предлагает поставить вымытые игрушки на стол, чтобы они досушились. Посмотреть, чистые ли они.)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Помогли мы и Кузе. Теперь он может играть не только со своими друзьями, но и мы с ним можем построить любую постройку.
Воспитатель: Мы сегодня с вами многое узнали об уборке и были помощниками. А помогаете ли вы дома своим родителям? Как? Что вам больше всего понравилось сегодня? Вы большие молодцы! За ваш труд и помощь наши маленькие друзья передали вам медальки. А сейчас попрощаемся с нашими гостями: «До свидания! Спасибо за внимание!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по трудовой деятельности с детьми в средней группе
Совместная деятельность с детьми в ходе режимных моментов. Образовательная область "Труд"...
Трудовая деятельность. Конспект НОД по ручному труду в старшей группе.
«Волшебная клумба»Программное содержаниеОбразовательные задачи:Продолжать учить создавать предметные изображения с натуры и по представлению; учить делать цветы из бумажных полосок, сочетать цвета, со...
Конспект занятия по трудовому и гендерному воспитанию в средней группе "Посадка лука и чеснока"
Конспект занятия по трудовому и гендерному воспитанию в средней группе "Посадка лука и чеснока"...
Семинар-практикум с родителями «Театр-наш друг и помощник» (средняя группа)
Повышение педагогической культуры родителей...
Конспект НОД «Познание» (математическое и сенсорное развитие) «Кот Леопольд и его помощники», средняя группа
Конспект НОД «Познание» (математическое и сенсорное развитие), средняя группа «Кот Леопольд и его помощники».Используемые технологии: Игровая, Двигате...
8 марта «Мамины помощники» средняя группа
ВЕДУЩИЙ Милые бабушки, мамы, сестрички!Пусть будет здоровье ваше отличным,Пусть зло и печали минуют ваш дом,Пусть будет уютно и радостно в нём,Пусть вас обойдут стороною ненастья,А спутником вашим все...
Презентация "Помощники" (средняя группа)
Программные задачи:•Продолжать формировать навыки звуковысотного слуха.•Учить петь выразительно, без напряжения, брать дыхание между короткими фразами через нос, вместе начинать и заканчиват...