занятие "Что такое молния"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)

Качкан Лилия Викторовна

Неделя педмастерства. Занятие с детьми кружка "Радуга"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_-_chto_takoe_molniya.docx188.51 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 5

НЕДЕЛЯ  ПЕДМАСТЕРСТВА

Занятие

Что такое молния?

(с детьми кружка «Радуга»)

молния.jpg

    Составила: воспитатель 1 квалификационной категории

                   Качкан Лилия Викторовна

18 апреля 2016 г.

город Гусев

Задачи: познакомить детей с понятием «электричество», «электрический ток»; сформировать основы безопасного обращения с электричеством; объяснить причину образования молнии.

Материалы: воздушные шары, шерстяная ткань, шарфики, пластмассовая линейка, пластилин, большая канцелярская скрепка.

Описание. Приходит Почемучка и приносит воздушные шарики.

Незнайка. Я хочу вам подарить необычные шарики.

Педагог. Что же в них необычного?

Незнайка. Они у меня дрессированные. Хотите посмотреть?

  • Потрите воздушный шарик о шерстяной свитер или шарф и приложите его к стене.

Дети повторяют действия.

Незнайка. Видите, какие они послушные – держатся за стену, не падают.

Педагог.Почему они не падают?

Дети высказывают свои предположения.

Педагог. Шарики не подают потому, что они наэлектризовались. Что мы сначала сделали с шариком? (Потерли о шерстяную вещь.) Шарик таким образом получил большой заряд. Стена тоже имеет заряд, но другой. Заряды бывают разные: отрицательные и положительные. Разные заряды, так же как и полюсы у магнитов, притягиваются.

Показывает схему (рис. 37) (можно предложить детям её зарисовать.)

Незнайка.Тогда одинаковые заряды должны отталкиваться? (Да.) Как это проверить?

Ответы детей.

Педагог. Давайте попробуем потереть два шарика о шерстяную ткань и затем положим их рядом.

  • Дети выполняют действия.

Что произошло? (Шарики отодвигаются друг о друга.)Почему так происходит? (Одинаковые заряды отталкиваются друг от друга)

Дети зарисовывают результат опыта.

  • Возьмите пластмассовую линейку, оберните её шерстяной тканью и потрите. Теперь быстро поднесите к кусочкам бумаги. Что произошло? А почему кусочки бумаги притягиваются к линейки?(они на электризовались). Какие заряда образовались?(положительные и отрицательные). Разные заряды притягиваются.

Педагог.А можете ли вы сказать, когда в природе случается электрическая буря?

Если дети затрудняются с ответом, то можно дать подсказку в виде загадки:

Стучит без рук,

Горит без огня.

Это гром и … (Молния).

Незнайка. Неужели гром и молния вызывают электричество?

Педагог. Американец Бенджамин Франклин в 1752 году доказал, что молния – это электрический заряд. Он запустил воздушного змея с металлической пластиной в грозовую тучу. Когда молния ударила в пластину, из неё посыпались искры. Этот опыт очень опасный, и повторить его никто не смог. Внутри грозового облака дождевые капли и ледяные градины сталкиваются между собой, создавая в облаке мощный электрический заряд. Эти заряды, пробивая воздух, перескакивают с облака на землю или на соседнее облако. В результате возникает мощная искра. Это и есть молния.

Незнайка.А почему мы сначала видим молнию, а потом слышим гром?

Дети высказывают свои предположения.

Педагог. Гром и молния рождаются одновременно, но, так как свет движется быстрее звука, мы видим сначала молнию, а потом слышим гром.

Незнайка. Если гром и молния образуют электрический заряд, то пусть они людям приносят пользу.

Могут ли они зажигать лампочки в домах?

Педагог. Хоть молния и могуча, расходует она свою силу очень быстро, запас электричества у неё очень маленький.А где запас электричества большой?(на электростанции). Оттуда по высоковольтным линиям по проводам к нам поступает электрический ток.  А у нас в группе, где проходит электрический ток? Опасен ли электрический ток для человека? (Да)Где ещё можно встретить электрический  ток?(в электроприборах).

  • Дидактическая игра «Найди электрические приборы» (лото)

Педагог. Давайте расскажем Незнайке с чем мы сегодня познакомились (электричество, электрический ток). Что такое молния? (…) Как надо обращаться с электричеством? (…) Что вам больше всего понравилось сегодня делать? (…) Незнайка, а ты научился чему-нибудь?(…)

Незнайка прощается с ребятами, благодарит за ответы на его вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

что такое молния

презентация для обучения детей...

«Чёрная молния» спешит на помощь малышам

Сказочная  история про кругосветное путешествие на фантастической машине, которую  придумали  дети. Вокруг света с автоприветом были: дошкольники  детского сада № 28 г. Чистоп...

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Электричество. Что такое молния?»

Цель. Обобщить знания детей о пользе и опасности электричества.Программное содержание:Обучающие задачиПознакомить детей с понятиями «электричество», «электрический ток».Сформировать основы безопасного...

Презентация для детей старшей-подготовительной группы на тему "Гроза и Молния. Что это такое?"

Цель исследования:-Понять сущность наблюдаемого природного явления;-Объяснить физическое явление на основе физических законов и теорий;-Обсудить правила поведения во время грозы....

Конспект занятия на тему: "Что такое молния?"

Познакомить детей с понятиями «электричество», «электрический ток».Сформировать основы безопасного обращения с электричеством, объяснить причину образования...

Экспериментальная деятельность конспект "Что такое молния?"

Экспериментальная деятельность конспект занятия " Что такое молния?"...