занятие "Что такое молния"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)
Неделя педмастерства. Занятие с детьми кружка "Радуга"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_-_chto_takoe_molniya.docx | 188.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 5
НЕДЕЛЯ ПЕДМАСТЕРСТВА
Занятие
Что такое молния?
(с детьми кружка «Радуга»)
Составила: воспитатель 1 квалификационной категории
Качкан Лилия Викторовна
18 апреля 2016 г.
город Гусев
Задачи: познакомить детей с понятием «электричество», «электрический ток»; сформировать основы безопасного обращения с электричеством; объяснить причину образования молнии.
Материалы: воздушные шары, шерстяная ткань, шарфики, пластмассовая линейка, пластилин, большая канцелярская скрепка.
Описание. Приходит Почемучка и приносит воздушные шарики.
Незнайка. Я хочу вам подарить необычные шарики.
Педагог. Что же в них необычного?
Незнайка. Они у меня дрессированные. Хотите посмотреть?
- Потрите воздушный шарик о шерстяной свитер или шарф и приложите его к стене.
Дети повторяют действия.
Незнайка. Видите, какие они послушные – держатся за стену, не падают.
Педагог.Почему они не падают?
Дети высказывают свои предположения.
Педагог. Шарики не подают потому, что они наэлектризовались. Что мы сначала сделали с шариком? (Потерли о шерстяную вещь.) Шарик таким образом получил большой заряд. Стена тоже имеет заряд, но другой. Заряды бывают разные: отрицательные и положительные. Разные заряды, так же как и полюсы у магнитов, притягиваются.
Показывает схему (рис. 37) (можно предложить детям её зарисовать.)
Незнайка.Тогда одинаковые заряды должны отталкиваться? (Да.) Как это проверить?
Ответы детей.
Педагог. Давайте попробуем потереть два шарика о шерстяную ткань и затем положим их рядом.
- Дети выполняют действия.
Что произошло? (Шарики отодвигаются друг о друга.)Почему так происходит? (Одинаковые заряды отталкиваются друг от друга)
Дети зарисовывают результат опыта.
- Возьмите пластмассовую линейку, оберните её шерстяной тканью и потрите. Теперь быстро поднесите к кусочкам бумаги. Что произошло? А почему кусочки бумаги притягиваются к линейки?(они на электризовались). Какие заряда образовались?(положительные и отрицательные). Разные заряды притягиваются.
Педагог.А можете ли вы сказать, когда в природе случается электрическая буря?
Если дети затрудняются с ответом, то можно дать подсказку в виде загадки:
Стучит без рук,
Горит без огня.
Это гром и … (Молния).
Незнайка. Неужели гром и молния вызывают электричество?
Педагог. Американец Бенджамин Франклин в 1752 году доказал, что молния – это электрический заряд. Он запустил воздушного змея с металлической пластиной в грозовую тучу. Когда молния ударила в пластину, из неё посыпались искры. Этот опыт очень опасный, и повторить его никто не смог. Внутри грозового облака дождевые капли и ледяные градины сталкиваются между собой, создавая в облаке мощный электрический заряд. Эти заряды, пробивая воздух, перескакивают с облака на землю или на соседнее облако. В результате возникает мощная искра. Это и есть молния.
Незнайка.А почему мы сначала видим молнию, а потом слышим гром?
Дети высказывают свои предположения.
Педагог. Гром и молния рождаются одновременно, но, так как свет движется быстрее звука, мы видим сначала молнию, а потом слышим гром.
Незнайка. Если гром и молния образуют электрический заряд, то пусть они людям приносят пользу.
Могут ли они зажигать лампочки в домах?
Педагог. Хоть молния и могуча, расходует она свою силу очень быстро, запас электричества у неё очень маленький.А где запас электричества большой?(на электростанции). Оттуда по высоковольтным линиям по проводам к нам поступает электрический ток. А у нас в группе, где проходит электрический ток? Опасен ли электрический ток для человека? (Да)Где ещё можно встретить электрический ток?(в электроприборах).
- Дидактическая игра «Найди электрические приборы» (лото)
Педагог. Давайте расскажем Незнайке с чем мы сегодня познакомились (электричество, электрический ток). Что такое молния? (…) Как надо обращаться с электричеством? (…) Что вам больше всего понравилось сегодня делать? (…) Незнайка, а ты научился чему-нибудь?(…)
Незнайка прощается с ребятами, благодарит за ответы на его вопросы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
что такое молния
презентация для обучения детей...
«Чёрная молния» спешит на помощь малышам
Сказочная история про кругосветное путешествие на фантастической машине, которую придумали дети. Вокруг света с автоприветом были: дошкольники детского сада № 28 г. Чистоп...
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Электричество. Что такое молния?»
Цель. Обобщить знания детей о пользе и опасности электричества.Программное содержание:Обучающие задачиПознакомить детей с понятиями «электричество», «электрический ток».Сформировать основы безопасного...
Конспект НОД по познавательному развитию "Что такое молния?"
НОД по экспериментированию...
Презентация для детей старшей-подготовительной группы на тему "Гроза и Молния. Что это такое?"
Цель исследования:-Понять сущность наблюдаемого природного явления;-Объяснить физическое явление на основе физических законов и теорий;-Обсудить правила поведения во время грозы....
Конспект занятия на тему: "Что такое молния?"
Познакомить детей с понятиями «электричество», «электрический ток».Сформировать основы безопасного обращения с электричеством, объяснить причину образования...
Экспериментальная деятельность конспект "Что такое молния?"
Экспериментальная деятельность конспект занятия " Что такое молния?"...