Конспект занятия на тему: "Что такое молния?"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Болгова Антонина Петровна

 Познакомить детей с понятиями «электричество», «электрический ток».

Сформировать основы безопасного обращения с электричеством, объяснить причину образования молнии.

Развивающие задачи

Развивать стремление к поисково-познавательной деятельности.

Развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.

Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_molniya.docx17.08 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ Бутурлиновский детский сад №11

Конспект занятия на тему «Что такое молния?» старшая группа

Воспитатель ; А,П, Болгова

Цель. Обобщить знания детей о пользе и опасности электричества.

задачи

 Познакомить детей с понятиями «электричество», «электрический ток».

Сформировать основы безопасного обращения с электричеством, объяснить причину образования молнии.

Развивающие задачи

Развивать стремление к поисково-познавательной деятельности.

Развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.

Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

Ребята, сегодня я хочу поговорить с вами, что такое электричество и молния. И рассказать, как происходит в природе. Кто из Вас знает, что такое лаборатория? (ответы детей)

Воспитатель:

Лаборатория - это место, где ученые проводят специальные опыты. Ученые – это люди, которые могут объяснить существующие явления. Они проводят различные эксперименты, разрабатывают новые модели (слайд 1)

Воспитатель:

Первый наш опыт: попробуем сделать дрессированными шарики.

Возьмите шарик и потрите его тряпочкой. Прислоните к стене той стороной, которой натирали. Что произошло?

Ответ:

Шар повис на стене, наэлектризовался.

Почему он повис?

Ответ:

Мы зарядили его от себя.

Вывод:

Человек является проводником, мы наэлектризовали шарик с помощью трения.

Воспитатель:

Шарик получил большой заряд. Стена тоже имеет заряд, но другой. Заряды бывают разные: отрицательные и положительные. Разные заряды притягиваются.

Опыт№2

А теперь давайте попробуем потереть два шарика о шерстяную ткань и положим их рядом.

Дети выполняют действия.

Воспитатель:

Что произошло? Почему?

Ответ:

Шарики отодвигаются друг от друга.

Вывод:

Одинаковые заряды отталкиваются друг от друга.

Иногда заряды могут издавать звук. Этот звук мы слышим в природе, это гром и молния.

Проблемная ситуация

Воспитатель:

Обратите внимание, что лежит на ваших столах? Это разрезанные части картинки. Что бы узнать, о каком явлении сегодня пойдёт речь, вам нужно сложить картинку (Самостоятельная работа детей.). Что у вас получилось? (молния).

Воспитатель:

Молния - это мощный электрический разряд. Он возникает при сильной электризации туч или земли. Поэтому разряды молнии могут происходить или внутри облака, или между соседними наэлектризованными облаками, или между наэлектризованным облаком и землей (слайд 2)

Воспитатель:

Мы и сами можем смоделировать молнию, пусть и миниатюрную. Нам потребуется два продолговатых воздушных шарика. Надуем их и завяжем. Затем, следя, чтобы они не соприкасались, одновременно натрем их шерстяной тряпочкой. Воздух, наполняющий их, электризуется. Если шарики сблизить, оставив между ними минимальный зазор, то от одного к другому через тонкий слой воздуха начнут проскакивать искры, создавая световые вспышки. Одновременно мы услышим слабое потрескивание — миниатюрную копию грома при грозе.

Проводится опыт с воздушными шарами.

Воспитатель:

Одна молния состоит обычно из нескольких разрядов, каждый из которых длится всего несколько десятков миллионных долей секунды (слайд 3)

Наиболее часто молния возникает в кучево-дождевых облаках. Молния бывает также при вулканических извержениях, торнадо и пылевых бурях (слайд 4)

Воспитатель:

Существует несколько видов молний по форме и по направлению разряда. Разряды могут происходить:

• между грозовым облаком и землей,

• между двумя облаками,

• внутри облака,

• уходить из облака в чистое небо (слайд 4)

Воспитатель:

Итак, ребята, мы узнали, что предметы могут электризоваться и быть проводниками электричества, мы доказали это своими опытами. А теперь подумайте и скажите, какую пользу несет электричество людям? (ответы детей)

Воспитатель:

Оно дает людям свет, тепло, приводит в движения различные механизмы, облегчает труд людей. Электроэнергия заняла настолько прочное место в нашей жизни, что сейчас мы просто не можем без него обойтись. Но, оказывая огромную помощь людям, электроэнергия таит в себе смертельную опасность для тех, кто не знает правила безопасности, не умеет обращаться с бытовыми приборами.

Правила безопасности при пользовании электроприборами.

- Очень несложно соблюдать простые правила обращения с электрическими приборами (слайд 5)

- Никогда нельзя открывать задние крышки телевизора.

- Нельзя посторонними предметами «засовывать» в розетку!

- Если вы прикоснулись к корпусу электроприбора, трубам или крану водопроводной воды, газа, отопления, ванне и другим металлическим предметам и почувствовали покалывания или вас «затрясет», то значит, данный предмет находится под напряжением. Следует срочно отойти от него не принимать никакого решения, пока не пришли взрослые.

- Большую опасность таят в себе провода воздушной линии электропередачи.

Чтобы избежать беды, нужно помнить:

- К оборванным проводам воздушных линий электропередачи прикасаться нельзя;

-Подходя к воздушной линии электропередачи, необходимо убедиться, что на пути нет провисших проводов.

Воспитатель:

Вот и закончилось наше знакомство с молнией, громом, электричеством и электроприборами. Что вам понравилось, что запомнилось? (Ответы детей).

Желаю вам помнить о важности электричества и не забывать о правилах безопасности при его использовании.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия на тему: «Что такое быть добрым»

Дать детям понятие, что такое быть добрым, учить четко отвечать на вопросы, уметь анализировать художественные произведения. Воспитывать у детей желание помогать людям в трудную минуту, чуткое, доброе...

Конспект занятия на тему: "Что такое зима"

Развитие связанной речи, развитие зрительного и пространственного восприятия, развитие слуха,внимания и речи....

Конспект занятия на тему: «Что такое природа? Живая и неживая природа» ( 2 младшая группа)

Тема: «Что такое природа? Живая и неживая природа»Цель: дать детям понять, что природа – это наш общий домЗадачи:Научить детей отличать природные объекты от искусственных, созданных ...

Конспект занятия на тему «Что такое театр?»

Программное содержание:рассказать об истории создание театрапознакомить детей с устройством театра, с профессиями людей, работающих в театрестимулировать их интерес к театральному искусствуразвивать у...

Конспект занятия на тему «Что такое осень» в средней группе

Цель:- Закрепить и уточнять знания детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.Задачи:- формировать у детей представления об осени, как о красивейшем времени года;- воспитывать интерес и бе...

Конспект занятия на тему «Что такое осень» в средней группе

Закрепить и уточнять знания детей о характерных признаках осени и осенних явлениях....