Мультимедийная презентация познавательно - творческого проекта для детей ОНР старшая группа тема: "Природа и рукотворный мир человека"
презентация к уроку по окружающему миру (старшая группа) на тему

Бочкарь Ирина Викторовна

Расширять и обобщать представления детей о живой и неживой природе. Развивать художественно творческие способности детей в изготовлении поделок из живой и неживой природы. Привлекать родителей к совместной творческой деятельности с детьми.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 9 «Оленёнок» муниципального образования Староминский район Познавательно – творческий проект для детей ОНР старшая группа « Ладушки» Тема: «Природа и рукотворный мир человека » Воспитатели: Бочкарь И.В. Фенина Т.В.

Слайд 2

Тип проекта : познавательно - творческий, групповой, долгосрочный . Цель: Расширять и обобщать представление детей о живой и неживой природе. Развить познавательный интерес к художественно-продуктивной и творческой деятельности из живой и неживой природы. Задачи: Формировать первоначальные умения и навыки экологически грамотного безопасного для природы и для самого ребёнка поведения; формировать представления о погодно – сезонных явлениях в природе. Учить грамотно защищать природу и бороться за её сохранение; показать роль охраняемой природной территории в сохранении биоразнообразия региона; Воспитание гуманного, эмоционально положительного, бережного, заботливого отношения к миру природы и окружающему миру в целом; Развитие чувства эмпатии к объектам природы; определение основных свойств объектов неживой природы: вода, камень, песок, почва; выявление особенностей образа жизни птиц, животных, насекомых, забота о них; развитие познавательного интереса к миру природы; Вовлекать родителей в работу над проектом, создавая радостную атмосферу, творчество вместе с ребенком.

Слайд 3

Участники проекта: Воспитатели, дети лого- старшей группы, родители. Срок реализации проекта: сентябрь 2016г.- май 2017г. Актуальность: Окружающая действительность предстаёт перед ребёнком во всей ее многообразии: природа, человек, рукотворный мир и т.д. Приобщение детей ко всему, чем живет общество, - задача, которую человечество решает с тех пор, как стала осознаваться необходимость в передаче каждому последующему поколению опыта предыдущего, актуальна и в настоящее время.

Слайд 4

Проблема проекта: В наше время мало внимания уделяется знакомству детей с различными видами рукотворного мира человека и овладение им способами практического взаимодействия с окружающей средой, обеспечение мировидения и мироощущения ребёнка . Предмет исследования: Взаимосвязь природы и человека. Гипотеза: Мы предполагаем, что с помощью игровых ситуаций, ситуативных бесед, поисково – иследовательской деятельности и с помощью экспериментирования детей, через беседы, консультации и рекомендации для родителей, можно корректировать представление детей о взаимосвязи природы и человека, сделать их более отчетливыми для осознанного ориентирования в окружающем предметно-природном мире. Введение: Проект направлен на расширение представлений детей, на разнообразие рукотворного мира и приобщение родителей к сохранению и созданию поделок из природного, бросового материала.

Слайд 5

Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие. Предполагаемый результат: Расширение у детей представлений о рукотворном мире. Дети познакомятся с литературными произведениями по теме проекта. Узнают, что материал, из которого человек делает различные поделки получают из живой и неживой природы. Дети пополнят свои знания о традициях русского народа. Выработка новых форм работы с родителями. Подготовительный этап: 1. Подборка методического и дидактического материала. 2. Подборка художественной литературы. 3. Подбор пословиц, поговорок, загадок, рассказов по теме проекта. 4. Приобщение родителей к реализации проекта.

Слайд 6

Основной этап: Практический этап работы по проекту Организация работы идет по трем взаимосвязанным направлениям: Организация работы ведётся по трём направлениям

Слайд 7

Познание окружающего мира осуществляется в определенной последовательности: Выделение предмета, как отдельного целостного образования системы в которой он существует Ищем связи К анализу свойств в аспекте связей с другими предметами системы (делает ребёнка пытливым)

Слайд 8

Игры Проблемные ситуации Опыты Эксперименты Досуги Беседы в икторины, кроссворды Методы р аботы над проектом

Слайд 9

Педагогические принципы: - Взаимодействие с детьми; - Взаимодействие с родителями; - Учет индивидуальных особенностей детей.

Слайд 10

Блоки проекта Свойства материалов Продукты и товары Неизведанное рядом Бумажная страна

Слайд 11

Какая бывает природа

Слайд 12

Совместные работы родителей и детей из природного материала

Слайд 13

Совместные работы родителей и детей из ниток

Слайд 14

Работы детей из глины

Слайд 15

Работы детей из природного материала

Слайд 16

Работа детей из ниток

Слайд 17

Знакомство детей с рукотворным миром человека

Слайд 18

Знакомство детей со свойствами снега

Слайд 19

луна земля камни небо облака солнце вода песок Звёзды воздух горы осадки растения животные человек

Слайд 20

Игра « Что это? Кто это?» пшеница дуб камни хлеб стол мост

Слайд 21

Вывод: В период реализации проекта при работе с детьми удалось: 1. Привить любовь и бережное отношение к природе (через прямое общение с ней, восприятие её красоты и многообразия). 2. Научить детей сопереживать её бедам (через восприятие отрицательной человеческой деятельности). 3. Научить грамотно защищать природу и бороться за её сохранение (через практическую общественную деятельность) 4. Сформировать первоначальные представления детей о том, что всё, что даёт человеку природа, он использует в своей жизни, что природа и рукотворный мир человека взаимосвязаны.

Слайд 22

Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект на неделю в старшей группе детского сада на тему: «Книжная неделя»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №555 с углубленным изучением английского языка «Белогорье» Приморского района Санкт-Петербурга Структур...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим в старшей группе Тема: Природа весной.

Расширяет  представления детей о характерных признаках весны, учит находить эти признаки самостоятельно; развиватет умение наблюдать, анализировать, делать выводы, выражать и...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе. Тема: « Природа России»

Формировать представления детей о многообразии природы нашей страны...

Визитная карточка творческого проекта "Веселая семейка" в старшей группе

Творческий проект "Веселая семейка" в старшей группе. Создание условий для развития творческих способностей. всестороннего развития ребенка-дошкольника....

Познавательно - творческий проект для детей ОНР старшая группа тема:"Природа и рукотворный мир человека"

Проект напрвлен на расширение представлений детей на разнообразие рукотворного мира и приобщение родителей к сохранению и созданию поделок из природного материала, бросового материала....