ПОЗНАВАТЕЛЬНО- РЕЧЕВОЙ ПРОЕКТ « Мой домашний питомец"
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)
- Знакомить с правилами ухода за домашними питомцами.
- Воспитывать бережное отношение к животным.
- Учить детей работать с пластилином и краской, создавать свои работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zhivotnye_2.docx | 24.33 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЗНАВАТЕЛЬНО- РЕЧЕВОЙ ПРОЕКТ « Мой домашний питомец"
Группа : средняя
Месяц : октябрь с 10-24. ( продолжительность 2 недели)
Форма итогового мероприятия : Создание фотоальбома « Наши питомцы» и книжки самоделки из рисунков для детей сделанных совместно с родителями.
( образовательные области «Художественно- эстетическое развитие», « Познание», «Речевое развитие»)
Дата проведение мероприятия: 17 октября
ФИО ответственного воспитателя : Кутыш.И.А.
Тема проекта: "Мой домашний питомец "(Домашние животные)
Тип проект: познавательно- речевой
Классификация : средней продолжительности – 2 недели
Состав участников: групповой
Участники: дети, родители, воспитатели.
Используемые образовательные технологии
- Игры и упражнения
- Коммуникативные игры
- Технология речевого и познавательного развития
- Технология музыкального воздействия.
ПОЗНАВАТЕЛЬНО- РЕЧЕВОЙ ПРОЕКТ « Мой домашний питомец"
Цели и задачи проекта
Цель проекта: Обогащение и углубление представлений у детей о домашних животных, способы ухода и общения с ними .
Задачи проекта:
- Формировать интерес к окружающему, животным.
- Развивать интерес к художественным произведениям о животных, развивать речь.
- Формировать знания о домашних животных.
- Учить различать и называть характерные особенности животных, которые живут в домашних условиях.
- Обогащать представления у детей об уходе за домашними животными.
- Закреплять знания правил безопасности в общении с домашними животными.
- Воспитывать любовь и бережное отношение к домашним питомцам.
- Взаимодействовать с родителями и побуждать их к совместной деятельности вместе с ребенком.
Пути решения поставленных задач
- Развивать связную речь, обогащать словарный запас новыми словами.
- Развивать наблюдательность.
- Развивать память
- Знакомить с правилами ухода за домашними питомцами.
- Воспитывать бережное отношение к животным.
- Учить детей работать с пластилином и краской, создавать свои работы.
Предварительная работа.
На предварительном этапе был проведен опрос: Какие домашние животные живут в доме?
Выяснилось, что у большинства детей дома живут кошки или собаки разных пород , попугаи.
Родители принесли фотографии домашних питомцев и рисунки сделанные вместе с ребенком.
Была подготовлена консультация для родителей на тему «
Итоговое мероприятие
Создание фотоальбома « Наши питомцы» и книжки самоделки из рисунков для детей сделанных совместно с родителями.
Мотивационно этап (проблемная ситуация): Дети рассматривают фотографии своих домашних животных. Педагог предлагает, чтобы фотографии не потерялись создать фотоальбом. Было предложено родителям вместе с ребенком нарисовать своего домашнего любимца . А у кого еще нет домашнего питомца, то нарисовать животное которое бы хотели завести( для создания книжки самоделки для детей).
Сроки реализации | Организованные виды образовательной деятельности | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями |
пн | Утренняя зарядка, бодрящая гимнастика (комплекс октября приложение № 2) Образ.ситуация Беседа: "О домашних животных- собаках". "Как люди заботятся и ухаживают за собаками" Художественно- эстетическое развитие /Лепка «Бублик для собачки» | Рассматривание дидактических картинок с изображением домашних питомцев( животных) Рассматривание/ обследование фигурок пластмассовых- животные. Чтение худ. лит-ры. Ганина Н "Про собачку". Усачев.А « Умная собачка Соня» П/ игра « как кошечка, как собачка- повтори» ;Потешка «Кисонька Мурысенька» | Знакомство с фотографиями"Любимые домашние животные". Индивидуальные рассказы по фотографиям. | Беседа с родителями о рисунках с детьми и сбор фотографий с домашними питомцами для оформления фотоальбома в группу. |
вт | Утренняя зарядка , бодрящая гимнастика (комплекс октября) Образовательная ситуация «Покормим Кисоньку»сюжетная. игра Беседа, что кушает кошечка. Рассказ воспитателя о домашних животных (корова, коза, овца и др) | П/и " Лохматый пес" Песня « Рыжий кот»- с импровизацией движений и повадок животного, Чтение худ. лит-ры.В.Сутеев « Кто сказал Мяу» Песенка « Мяу»- разучиваем слова, стараемся повторять движения за воспитателем, проговаривать, как мурчит и мяукает кошечка. | Рассматривание рисунков и беседа, что изображено на рисунке. Части тела животного (голова, ушки, хвостик, глазки с показом на игрушечной кошке) Игра « Ферма» Конструктивная деятельность Построить заборчик для домашних животных | Познакомить родителей с новой консультацией на тему «Домашние животные и ребенок» ( приложение№ 1) |
ср | Утренняя зарядка , бодрящая гимнастика (комплекс октября) Утренняя гимнастика « Повтори за мной» (тема животные) Физическое развитие Имитиация повадок кошки и собачки, попугая. Движения под музыку . | Дидактическая игра « Кто как разговаривает» Игры-втыкалочки животные. Муз игра « У оленя дом большой» | Художественно- эстетическое развитие/Рисование «Лошадка»( ватными палочками) игры с конструктором. | Оформление фотоальбома « Наши любимые питомцы» |
чт | Утренняя зарядка , бодрящая гимнастика (комплекс октября) Рассказ воспитателя: "Безопасность при общении с домашними питомцами" Проблемная ситуация «Потерялся щенок» учимся развивать поисковую деятельность в групповой ищем собачку. | Речевое упражнение « Угадай кто это»( по звуку угадать чей голос ), повторить . Загадывание загадок о животных. Чтение худ. лит-ры. С .Михалков «Мой щенок» Дидактическая игра» Где чья мама» ;« Найди такого же»; Чтение худ. лит-ры сказка «Репка»- театрализация показ сказки пальчиковый театр. Беседа что запомнилось, последовательность героев, кто за кем приходил. | Рассматривание картинок, фигурок животных, придумывание игр с ними. Игра « Ферма» « Сафари парк» Пазлы «Животные» Упражнение проведи дорожку (учимся проводить неотрывно линию от детеныша к мамочке) Штриховка, пальчиковые игры. | Беседа с родителями о полезности молока. ( большинство родителей сторонятся давать детям цельное молоко) |
пт | Утренняя зарядка , бодрящая гимнастика (комплекс октября) Художественно- эстетическое развитие/ Рисование "Веточки для козочки»" Художественно- эстетическое развитие музыка( по плану муз руководителя) | Чтение худ лит-ры А .Барто «Козленок» « Бычок» «Лошадка» ( учимся запоминать слова, повторять, проговаривать) Игра имитация голоса. Д./ И « Найди половинку» | Трудовая деятельность: уборка игрушек на свои места, уберем животных в домик( ферму). Рассматривание масок/ примеряем/ играем( козочка, кошка, собака и др) | Выставка фотографий и рисунков детей. Оформление книжки самоделки для детей с рисунками. |
Пн | Утренняя зарядка , бодрящая гимнастика (комплекс октября) Беседа «Кто живет у бабушки в деревне» Художественно- эстетическое развитие/лепка «Сосиска для котика» | Рассматривание дидактических картинок с изображением домашних животных ( овцы, козы, свиньи и т п) Чтение худ. лит-ры загадки о животных( стр356) Дид игра« Кто что ест» Пальчиковые игры « Идет коза рогатая…» | Рисование мелками ( трафарет) Домашние животные. Сбор игрушек на площадке. | Показ книги родителям, фотоальбома. |
вт | Утренняя зарядка , бодрящая гимнастика (комплекс октября) Образовательная ситуация « Детки потерялись» Дидактическая игра (найти маму детенышу) Конструктивная деятельность» Заборчик для зверят» | Чтение худ лит-ры:А. Черный» «Жеребенок» Потешки, Игра малой подвижности «Найди лошадку»; « Большие и маленькие» | Конструирование из конструктора разного размера и материала | Показ построек детей из разного материала. Фотографии поместить на сайт группы. |
ср | Утренняя зарядка , бодрящая гимнастика (комплекс октября) Физическое развитие ( по плану физ. руководителя ) Чтение худ лит-ры | Игра малой подвижности « Ты медведя не буди» Игры на мелкую моторику «Собери звезду»; «Собери круг» РНС сказка «Кот и Петух » | Маски сказки примеряем/ играем / имитируем повадки животного/ пытаемся брать на себя роль. | Опрос « Каких бы животных вы хотели завести у себя дома или на даче» |
чт | « Большие и маленькие»- тематический день ( приложение№ 3) | Тематический день ( конспект) | Тематический день ( конспект) | Рассказ родителям о дне , что получилось, в чем были затруднения. |
пт | Утренняя зарядка , бодрящая гимнастика (комплекс октября) Проблемная ситуация «Грустная лошадка» Художественно- эстетическое развитие/ Рисование «Лошадка»(пальчиковая техника) Художественно- эстетическое развитие музыка ( по плану муз руководителя) | Чтение худ лит-ры: А Барто ««Лошадка» запоминание слов стихотворения Игра малой подвижности «Найди лошадку»; | Игры ферма, с пластмассовыми животными по желанию детей. | Беседа о соблюдении режима дня в выходной день. Рассказ о пользе прогулок в парке с ребенком. |
Список литературы:
-А Барто «Козленок» « Бычок» «Лошадка» - Усачев.А « Умная собачка Соня»
-С .Михалков «Мой щенок» - Д.Денисова Школа 7 гномов «Рисуем пальчиками»
-РСН «Репка» «Домашние питомцы»
-В.Сутеев « Кто сказал Мяу»
-А.Черный « Жеребенок»
-Ганина Н "Про собачку".
- Полная христоматия автор Томилова.С.Д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПОЗНАВАТЕЛЬНО- РЕЧЕВОЙ ПРОЕКТ « Мой домашний питомец"
Обогащение и углубление представлений у детей о домашних животных, способы ухода и общения с ними ....
Презентация по познавательному развитию"Кошки" Занятие "Мой домашний питомец"
Презентация для ознакомления с разнообразием кошачих пород....
Познавательно-исследовательский проект для детей старшего дошкольного возраста "Мой домашний питомец"
Домашние питомцы очень важны в жизни человека, они основа добрых отношений, дают возможность быть добродушными. Хотим мы этого или нет, но отношения к домашним животным прочно вошли в нашу жизнь: обще...
Познавательный проект в средней группе Тема: «Мой любимый питомец»
Вид проекта: познавательный.Продолжительность: краткосрочныйУчастники: воспитатели, дети группы, родители.Актуальность: Воспитание бережного и заботливого отношения к животным имеет бо...
Познавательно - творческий проект "Мой питомец"
Познавательно - творческий проект "Мой питомец"...
Познавательный проект "Мой домашний питомец".
Трудно представить нашу жизнь без собак, кошек, хомяков, черепах, попугаев, рыбок, словом, без домашних питомцев. Мы привыкли к четвероногим друзьям. Они живут рядом, отдают нам свою привязанность, те...
Познавательный проект «Мой любимый питомец» группа раннего возраста
Создать условия для развития познавательных и речевых способностей детей в процессе реализации проектной деятельности. Формирование начальных форм коммуникации и познания у детей раннего возраста....