Познавательный проект "Мой домашний питомец".
проект по окружающему миру (младшая группа)
Трудно представить нашу жизнь без собак, кошек, хомяков, черепах, попугаев, рыбок, словом, без домашних питомцев. Мы привыкли к четвероногим друзьям. Они живут рядом, отдают нам свою привязанность, тепло, ласку, побуждая в наших сердцах благодарность и доброту. Они занимают особое место в нашем сердце, и многие люди считают их членами своей семьи. Домашнее животное в семье – это мощный воспитательный фактор. Ребенок учится заботиться, ухаживать за ним, у него развиваются нравственно-волевые и трудовые качества. Вовлекая ребенка в совместную деятельность по уходу за домашними питомцами, взрослые развивают в нем чуткость, умение понимать другую жизнь, побуждают к сочувствию, воспитывают готовность помогать делом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_proekta.docx | 30.66 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД № 33
Экологический проект
«Мой домашний питомец»
для воспитанников и родителей
2 младшей группы
Подготовила: воспитатель
Нагорная Ксения Васильевна
ст. Кавказская
2019 г.
Тема проекта: «Наши домашние любимцы».
Тип проекта: экологический.
По продолжительности: долгосрочный.
Срок реализации: 3 месяца (март, апрель, май).
Участники проекта: воспитатели, музыкальный руководитель, дети 2 мл. группы «Радуга», родители.
Актуальность реализации проекта.
«Мы в ответе за тех, кого приручили»
Антуан де Сент-Экзюпери
Трудно представить нашу жизнь без собак, кошек, хомяков, черепах, попугаев, рыбок, словом, без домашних питомцев. Мы привыкли к четвероногим друзьям. Они живут рядом, отдают нам свою привязанность, тепло, ласку, побуждая в наших сердцах благодарность и доброту. Они занимают особое место в нашем сердце, и многие люди считают их членами своей семьи. Домашнее животное в семье – это мощный воспитательный фактор. Ребенок учится заботиться, ухаживать за ним, у него развиваются нравственно-волевые и трудовые качества. Вовлекая ребенка в совместную деятельность по уходу за домашними питомцами, взрослые развивают в нем чуткость, умение понимать другую жизнь, побуждают к сочувствию, воспитывают готовность помогать делом.
Тип проекта:
долгосрочный,
групповой,
экологический.
Участники проекта:
Дети 2 младшей группы, родители, воспитатель группы.
Реализация образовательных областей по ФГОС:
Художественно-эстетическое развитие;
Познавательное;
Социально-коммуникативное.
Цель проекта:
расширить представление у детей о домашних питомцах, условиях их содержания и ухода за ними
Объект исследования:
домашние животные: кошка, собака, хомяк, попугай, черепаха, крыса, кролики, голуби и др.
Задачи проекта:
- Формировать знания детей о домашних животных (собаках, кошках, рыбках и т.д.).
- Дать представления о потребностях животных для их роста и развития.
- Воспитать чувства сопереживания ко всему живому, учить бережно относится к животным, умение делать элементарные выводы и умозаключения.
- Научить воспитанников самостоятельно собирать необходимую информацию.
Проблема: У детей младшего возраста недостаточно развиты знания о домашних животных и их проживании.
Предполагаемое распределение ролей в проектной группе:
Воспитатель: проводит беседы, работу с сюжетными картинами, игры.
Дети: принимают участие в познавательной и продуктивной деятельности
Предполагаемый результат проекта: дети должны знать названия домашних животных (взрослых и детей), что за домашними животными ухаживает человек (кормит, поит, лечит, моет, охраняет, пасет): названия жилище домашних животных, чем питаются домашние животные, какую пользу приносят людям.
- дети научатся ухаживать за домашними животными;
- дети должны уметь использовать в речи названия домашних животных, частей их тела, действий, отгадывать загадки;
- привитие детям любви и бережного отношения к животным.
Этапы работы над проектом:
Подготовительный этап:
Определение цели и задач проекта;
Составление плана основного этапа проектирования;
Работа с познавательной и художественной литературой (подбор иллюстраций, книг, сказок, рассказов, загадок, стихотворений по темам); оформление книжного уголка; оформление экологического уголка; оформление альбома «Домашние животные» (фотографии детей вместе с животными); разучивание с детьми стихотворений о животных.
Подбор дидактических и подвижных, пальчиковых игр; наблюдения за домашними животными; вопросов для бесед; конспекты занятий, памятки для родителей, развлечения. Приобрести диски с записями голосами животных и птиц.
Основной этап:
Беседа с детьми о домашних животных;
Чтение рассказов, сказок о домашних животных;
Заучивание потешек, стихотворений;
Рассматривание картин, альбомов на тему «Домашние животные и их детёныши».
Игры- дидактические, словесные, настольные, сюжетно- ролевые, подвижные.
Ситуационные разговоры с детьми о домашних животных.
Создание развивающей предметно- пространственной среды.
Завершающий этап:
Соотнесение поставленных и прогнозируемых результатов с полученными; обобщение материалов проекта; сбор и обработка методических и практических материалов.
Перспективное планирование.
Время проведения мероприятий | Содержание работы | Вид деятельности |
Февраль | ||
1 неделя | Беседы: “Кто живет во дворе”, “Зачем человеку дом. животные”, “Что чувствуют животные”. ____________________________________ Дидактические игры: “Давай познакомимся”, “Чей детеныш”, “Кто как кричит”. ____________________________________ Чтение А.Толстой “Пожарные собаки”; А.Барто “Игра в стадо”; С.Я.Маршак “Усатый - полосатый”; Р.н.с. “Лиса и козел”.______________________________ Лепка «Клубочки для котят»; Аппликация «Загоны для животных». ____________________________________ Подвижные игры: "Воробушки и кот", «Лохматый пес», «Собачка и воробьи», «Ворона и собачка». | Познавательно- _________________ Игровая _________________ Речевое развитие _________________ Продуктивная _________________ Развитие движений |
2 неделя | Беседа: с использованием иллюстративного материала “Домашние животные”; Беседа и использованием ИКТ “Домашние животные в жизни человека”. ___________________________________ Силуэты домашних животных; Будка для собаки ____________________________________ П.И.Чайковский “Игра в лошадки”; Л.Брохман “Колыбельная котенку”; Е.Тилисеева “Котята - поварята”. ____________________________________ Собака; Домашние животные на улице. | Познавательно- _________________ Изодеятельность _________________ Музыкально- _________________ Наблюдения |
3 неделя | “Козочки - брыкалочки” сл. Г.Бойко, муз.С.Варелас; “На лугу пасутся…” А.Пахмутова; Е.С,Железнова “Едем, едем на лошадке”. ____________________________________ Строим дом для щенка; Скотный двор. ____________________________________ Дом. животные; Настольно печатные игры, Пазлы, В загоне кто живет? ____________________________________ Подвижные игры «Наседка с цыплятами», «Гуси-гуси», «Где цыпленок?», Цыпленок-комочек. ____________________________________ Лепка «Курочка». Аппликация «Поросята». Рисование «Домашнее животное – кролик». | Музыкально- _________________ Конструирование _________________ Игровая _________________ Развитие движений _________________ Художественно-эстетическое развитие |
4 неделя | Беседы на тему: «Безопасность при обращении с незнакомыми животными» «Домашние животные - наши друзья». Рассматривание картины ____________________________________ Рисование на тему: ____________________________________ Сюжетно – ролевые игры «Ферма», «Ветеринар», «Магазин молочных продуктов». ____________________________________ Дидактические игры «Помоги кошке сосчитать рыбок», «Рассели по домикам», ____________________________________ Викторина на тему «Домашние животные». ____________________________________ Чтение художественной литературы:
| Познавательно- _________________ Познавательно- _________________ Художественно-эстетическое развитие _________________ Игровая _________________ Познавательно игровая _________________ Развлечение _________________ Литературное чтение |
Март | ||
1 неделя | Беседы: «Как молоко приходит на стол», «Где живут домашние животные». Хороводные игры: «Корова», «Игра в стадо», «Добрый пес». ____________________________________ Коммуникативные игры: «Давайте поздороваемся», «Кто как кричит», «Назови ласково», «1-ладошка, 2-ладошка», «Кто как кричит». ____________________________________ Конструирование: «Веселая Ферма» ____________________________________ Просмотр презентации «Откуда берется молоко, шерсть». ____________________________________ Лепка « Весёлая свинка» | Познавательно- _________________ Игровая _________________ Игровая _________________ Конструирование _________________ Познавательно- _________________ Продуктивная |
2 неделя | Дидактические игры: "Кого не стало?", "Назови домашнее животное?", «Животное домашнее или дикое?" Лепка: "Покормим кошечку сосисками". Рисование: «Овечка» ____________________________________ Подвижные игры: «Кот и мыши», «Птички и кошка», «Воробушки и кот», «Котята и щенята». ____________________________________ Пазлы, разрезные картинки по теме ____________________________________ В. Сутеев "Кто сказал мяу", С. Маршак "Кошкин дом", «Сказка о глупом мышонке», К. Ушинский «Васька», Л. Толстой «Спала кошка…», А. Барто «Он был совсем один» , «Собака». ____________________________________ Наблюдение за курочками, кошкой | Познавательно- игровая _________________ Художественно-эстетическое развитие _________________ Игровая _________________ Игровая _________________ Литературное чтение _________________ Познавательная |
3 неделя | Рассматривание картин с домашними животными «домашние животные и их детеныши». Ситуативный разговор «Как я забочусь о своем питомце» ____________________________________ Лепка «Лошадка», Аппликация “Коврики для котят”, Рисование “Клубочки для котят”. ____________________________________ Рассказывание по картине “Кошка с котятами”, чтение потешки “Кисонька- Мурлысонька”, “Мое домашнее животное” ____________________________________ Чтение и заучивания стихов, потешек, рассказов, сказок, песенки про кошку: «Пошел котик на Торжок». «Как у нашего кота». «Киска, киска, киска, брысь!». | Познавательно- _________________ Познавательно- _________________ Художественно-эстетическое развитие _________________ Развитие речи _________________ Познавательно- |
4 неделя | Подвижные игры: «Котята и Барбос», «Вот собачка Жучка», Дидактические игры: "Кто где живет?", "Где, чей домик?", "Животное домашнее или дикое?" "Угадай, кто спрятался?" ____________________________________ Кукольный театр «Коза - дереза». ____________________________________ Игровые упражнения: "Составь животное", "Дорисуй животное" "Выбери животное", "Нарисуй животное по точкам" ____________________________________ Дыхательные упражнения «Петух», «Гуси летят», «Курочки». Физкультминутки «Курочка-хохлатка», «Птички», «Раз-два - шли утята» ____________________________________ Показ мультфильма “Кто пасется на лугу”, Кукольный спектакль “Кот - котофеевич”. | Игровая _________________ Познавательно- _________________ Познавательная _________________ Художественно-эстетическое развитие _________________ Физическое развитие _________________ Культурно- |
Апрель | ||
1 неделя | Сюжетно-ролевая игра «Ветеринар», «В зоомагазине». Н. Носов «Живая шляпа». Г. Остер «Котёнок по имени Гав». ____________________________________ Беседы «Как бы мы жили без домашних животных?», «Зачем держать в доме животных?», «Что произойдёт, если домашнее животное выпустим в дикую природу?», «Зачем человек приручил животных?». ____________________________________ Дидактические игры «Чей домик?», «Чей малыш?». ____________________________________ Подвижные игры «Кот и мыши», «Лохматый пёс», «Лошадки», «Кролики», «Котята и щенята». ____________________________________ | Игровая _________________ Чтение художественной литературы. _________________ Познавательно- _________________ Познавательно- _________________ Физическое развитие _________________ |
2 неделя | Ситуативный разговор «Как я забочусь о своем питомце». Аппликация «Черный кот», Лепка «Кролик» Рисование «Поросята». ____________________________________ Сказка «Как собака друга искала» (мордовская народная сказка), «Петушок и бобовое зернышко»(русская народная сказка), К.Ушинский «Слепая лошадь», «Спор животных», А.Барто «Козленок» ____________________________________ Дидактические игры: «Кто как кричит?», «Назови ласково», «Один - много», «Где чья мама?» ____________________________________ Игра на звукоподражание «На птичьем дворе» ____________________________________ Рассматривание книг о животных. Выставка книг «Животные в сказках». Рисование по трафаретам «Домашние животные» | Развитие речи _________________ Художественно-эстетическое развитие _________________ Чтение художественной литературы. _________________ Познавательно- _________________ Игровая _________________ Художественно-эстетическое развитие |
3 неделя | Рисование карандашами «Кошка», Раскрашивание картинок «Домашние животные», Чтение русской народной сказки «Кот - серый лоб, козел да баран». - Чтение К.Ушинский «Спор животных», М.Пришвин «Жулька». ____________________________________ Беседы об уходе за домашними животными, «Животные, проживающие в деревне и в городе», «Во что одеты животные?». ____________________________________ Дидактические игры: «Узнай животных по описанию», «Кто где живет?», «Кто какую пользу приносит?», «Чьи это детки?», «Кто я и как я кричу?» ____________________________________ Настольные игры по тематике «Домашние животные». | Художественно-эстетическое развитие _________________ Литературное чтение _________________ Познавательно- _________________ Игровая _________________ Игровая |
4 неделя | Зарядка «Не ребята, а зверята», «Домашняя кошечка», Физминутки: «Корова», «Кошка», «Котик». - Пальчиковая гимнастика: «Козочка», «Покормим животных». ____________________________________ Подвижные игры: «Кролики», «Наседка и цыплята», «Лохматый пес». ____________________________________ Пересказ сказки Репка, “Мое домашнее животное”, “Рассказывание по картинам “Домашние животные”. ____________________________________ Игрушки котят и щенят ____________________________________ Дидактическая игра “Кто как помогает человеку”; Энциклопедия “Домашние животные мира”; ____________________________________ Сюжетно- ролевая игра «Котенок заболел». | Физическое развитие _________________ Физическое развитие _________________ Развитие речи _________________ Коммуникативная _________________ Познавательно- _________________ Игровая |
Работа с родителями.
Опрос: «Есть ли в вашей семье домашние животное»
Папки передвижки: «Домашние животные», «Берегите животных».
Консультации: «Если вы решили завести питомца», «Дети и домашние животные», «Почему дети боятся домашних животных».
Библиотека для родителей: книги о природе, животных, статьи о воспитании доброты в детях.
Проведение викторины «Животные и их детеныши».
Выставка детских работ: аппликация «Поросята», рисунки «Домашнее животное – кролик», лепка «Мама кошка».
Изготовление альбома фотографий детей с домашними питомцами.
Проведение итогового совместного с родителями мероприятия «Я и мой питомец».
Список используемой литературы
- Т. А Шорыгина. Домашние животные. Какие они?-М., 2008г.
- О. Е. Громова, Г. Н. Соломатина Стихи и рассказы о животном мире.-М.,2005г.
- Р. Г. Казакова, Т, И, Сайганова. Рисование с детьми дошкольного возраста.-М., 2005г.
- Моя первая энциклопедия о животных-М., «Экимо», 2007г.
- Ваша собака. Уход, здоровье, воспитание. - М.: Росмэн, 2006.
- Собаки и кошки в одной обложке / ред. Г.Г. Зяблова. - М.: Лениздат, 2012.
- Детские сказки: К.Ушинский «Спор животных», М.Пришвин «Жулька», «Как собака друга искала» (мордовская народная сказка), «Петушок и бобовое зернышко»(русская народная сказка), К.Ушинский «Слепая лошадь», «Спор животных», А.Барто «Козленок»
- Интернет ресурсы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПОЗНАВАТЕЛЬНО- РЕЧЕВОЙ ПРОЕКТ « Мой домашний питомец"
Обогащение и углубление представлений у детей о домашних животных, способы ухода и общения с ними ....
Презентация по познавательному развитию"Кошки" Занятие "Мой домашний питомец"
Презентация для ознакомления с разнообразием кошачих пород....
Познавательно-исследовательский проект для детей старшего дошкольного возраста "Мой домашний питомец"
Домашние питомцы очень важны в жизни человека, они основа добрых отношений, дают возможность быть добродушными. Хотим мы этого или нет, но отношения к домашним животным прочно вошли в нашу жизнь: обще...
ПОЗНАВАТЕЛЬНО- РЕЧЕВОЙ ПРОЕКТ « Мой домашний питомец"
Знакомить с правилами ухода за домашними питомцами.Воспитывать бережное отношение к животным.Учить детей работать с пластилином и краской, создавать свои работы....
Краткосрочный познавательно-творческий проект " Мой домашний питомец" в старшей группе.
Краткосрочный познавательно-творческий проект в старшей группе на тему: "Мой домашний питомец"....
"Мой домашний питомец" познавательно-творческий; практико-ориентированный проект
Мир животных чрезвычайно привлекателен и животные в доме - важный фактор воспитания. Вовлекая ребенка в совместную деятельность по уходу за домашними питомцами, взрослые развивают в нем чуткость...
Познавательно-творческий проект для подготовительной группы "Мой домашний питомец"
У многих моих детей есть домашние животные, и дети с воодушевлением рассказывают о них. Этот интерес я решила использовать для развития познавательных способностей и развития положительных качеств лич...