Познавательный проект "Мой домашний питомец".
проект по окружающему миру (младшая группа)

Нагорная Ксения Васильевна

Трудно представить нашу жизнь без собак, кошек, хомяков, черепах, попугаев, рыбок, словом, без домашних питомцев. Мы привыкли к четвероногим друзьям. Они живут рядом, отдают нам свою привязанность, тепло, ласку, побуждая в наших сердцах благодарность и доброту. Они занимают особое место в нашем сердце, и многие люди считают их членами своей семьи. Домашнее животное в семье – это мощный воспитательный фактор. Ребенок учится заботиться, ухаживать за ним, у него развиваются нравственно-волевые и трудовые качества. Вовлекая ребенка в совместную деятельность по уходу за домашними питомцами, взрослые развивают в нем чуткость, умение понимать другую жизнь, побуждают к сочувствию, воспитывают готовность помогать делом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_proekta.docx30.66 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД № 33

Экологический проект

 «Мой домашний питомец»

для воспитанников и родителей

2 младшей группы

                                                                        Подготовила: воспитатель

Нагорная Ксения Васильевна

ст. Кавказская

 2019 г.

Тема проекта: «Наши домашние любимцы».

Тип проекта: экологический.

По продолжительности: долгосрочный.

Срок реализации: 3 месяца (март, апрель, май).

Участники проекта: воспитатели, музыкальный руководитель, дети 2 мл. группы «Радуга», родители.

Актуальность реализации проекта.

«Мы в ответе за тех, кого приручили»

Антуан де Сент-Экзюпери

Трудно представить нашу жизнь без собак, кошек, хомяков, черепах, попугаев, рыбок, словом, без домашних питомцев. Мы привыкли к четвероногим друзьям. Они живут рядом, отдают нам свою привязанность, тепло, ласку, побуждая в наших сердцах благодарность и доброту. Они занимают особое место в нашем сердце, и многие люди считают их членами своей семьи. Домашнее животное в семье – это мощный воспитательный фактор. Ребенок учится заботиться, ухаживать за ним, у него развиваются нравственно-волевые и трудовые качества. Вовлекая ребенка в совместную деятельность по уходу за домашними питомцами, взрослые развивают в нем чуткость, умение понимать другую жизнь, побуждают к сочувствию, воспитывают готовность помогать делом.

Тип проекта:

долгосрочный,

групповой,

экологический.

Участники проекта:

Дети 2 младшей группы, родители, воспитатель группы.

Реализация образовательных областей по ФГОС:

Художественно-эстетическое развитие;

Познавательное;

Социально-коммуникативное.

Цель проекта:

расширить представление у детей о домашних питомцах, условиях их содержания и ухода за ними

Объект исследования:

домашние животные: кошка, собака, хомяк, попугай, черепаха, крыса, кролики, голуби и др.

Задачи проекта:

  • Формировать знания детей о домашних животных (собаках, кошках, рыбках и т.д.).
  • Дать представления о потребностях животных для их роста и развития.
  • Воспитать чувства сопереживания ко всему живому, учить бережно относится к животным, умение делать элементарные выводы и умозаключения.
  • Научить воспитанников самостоятельно собирать необходимую информацию.

Проблема: У детей младшего возраста недостаточно развиты знания о домашних животных и их проживании.

Предполагаемое распределение ролей в проектной группе:

Воспитатель: проводит беседы, работу с сюжетными картинами, игры.

Дети: принимают участие в познавательной и продуктивной деятельности

Предполагаемый результат проекта: дети должны знать названия домашних животных (взрослых и детей), что за домашними животными ухаживает человек (кормит, поит, лечит, моет, охраняет, пасет): названия жилище домашних животных, чем питаются домашние животные, какую пользу приносят людям.

- дети научатся ухаживать за домашними животными;

- дети должны уметь использовать в речи названия домашних животных, частей их тела, действий, отгадывать загадки;

- привитие детям любви и бережного отношения к животным.

Этапы работы над проектом:

Подготовительный этап:

Определение цели и задач проекта;
Составление плана основного этапа проектирования;

Работа с познавательной и художественной литературой (подбор иллюстраций, книг, сказок, рассказов, загадок, стихотворений по темам); оформление книжного уголка; оформление экологического уголка; оформление альбома «Домашние животные» (фотографии детей вместе с животными); разучивание с детьми стихотворений о животных.

Подбор дидактических и подвижных, пальчиковых игр; наблюдения за домашними животными; вопросов для бесед; конспекты занятий, памятки для родителей, развлечения. Приобрести диски с записями голосами животных и птиц.

Основной этап:

Беседа с детьми о домашних животных;

Чтение рассказов, сказок о домашних животных;

Заучивание потешек, стихотворений;

Рассматривание картин, альбомов на тему «Домашние животные и их детёныши».

Игры- дидактические, словесные, настольные, сюжетно- ролевые, подвижные.

Ситуационные разговоры с детьми о домашних животных.

Создание развивающей предметно- пространственной среды.

Завершающий этап:

Соотнесение поставленных и прогнозируемых результатов с полученными; обобщение материалов проекта; сбор и обработка методических и практических материалов.

Перспективное планирование.

Время проведения мероприятий

Содержание работы

Вид деятельности

Февраль

1 неделя

Беседы: “Кто живет во дворе”, “Зачем человеку дом. животные”, “Что чувствуют животные”.

____________________________________

Дидактические игры: “Давай познакомимся”, “Чей детеныш”, “Кто как кричит”.

____________________________________

Чтение А.Толстой “Пожарные собаки”; А.Барто “Игра в стадо”; С.Я.Маршак “Усатый - полосатый”; Р.н.с. “Лиса и козел”.______________________________

Лепка «Клубочки для котят»;

Аппликация «Загоны для животных». 

____________________________________

Подвижные игры: "Воробушки и кот", «Лохматый пес», «Собачка и воробьи», «Ворона и собачка». 

Познавательно-
речевая

_________________

Игровая

_________________

Речевое развитие

_________________

Продуктивная

_________________

Развитие движений

2 неделя

Беседа: с использованием иллюстративного материала “Домашние животные”; Беседа и использованием ИКТ “Домашние животные в жизни человека”. 

___________________________________ 

Силуэты домашних животных; Будка для собаки 

____________________________________

П.И.Чайковский “Игра в лошадки”; Л.Брохман “Колыбельная котенку”; Е.Тилисеева “Котята - поварята”.

____________________________________

Собака; Домашние животные на улице.

Познавательно-
речевая

_________________

Изодеятельность

_________________

Музыкально-
художественная

_________________

Наблюдения

3 неделя

“Козочки - брыкалочки” сл. Г.Бойко, муз.С.Варелас; “На лугу пасутся…” А.Пахмутова; Е.С,Железнова “Едем, едем на лошадке”.

____________________________________

Строим дом для щенка; Скотный двор.

____________________________________

Дом. животные; Настольно печатные игры, Пазлы, В загоне кто живет? 

____________________________________

Подвижные игры «Наседка с цыплятами», «Гуси-гуси», «Где цыпленок?», Цыпленок-комочек.

____________________________________

Лепка «Курочка».

Аппликация «Поросята».

Рисование «Домашнее животное – кролик».

Музыкально-
танцевальная

_________________

Конструирование

_________________

Игровая

_________________

Развитие движений

_________________

Художественно-эстетическое развитие

4 неделя

Беседы на тему: «Безопасность при обращении с незнакомыми животными» «Домашние животные - наши друзья».

Рассматривание картины
«Кошка с котятами».

____________________________________

Рисование на тему:
«Кошкины следы».

____________________________________

Сюжетно – ролевые игры «Ферма», «Ветеринар», «Магазин молочных продуктов».

____________________________________

Дидактические игры «Помоги кошке сосчитать рыбок», «Рассели по домикам»,
«Чей малыш», «Найди отличие».

____________________________________

Викторина на тему «Домашние животные».

____________________________________

Чтение художественной литературы:

  • Е.  Благинина «Котенок».
  • С.  Михалков «Щенок».

Познавательно-
речевая

_________________

Познавательно-
речевая

_________________

Художественно-эстетическое развитие

_________________

Игровая

_________________

Познавательно игровая

_________________

Развлечение

_________________

Литературное чтение

Март

1 неделя

Беседы: «Как молоко приходит на стол», «Где живут домашние животные».

Хороводные игры: «Корова», «Игра в стадо», «Добрый пес».

____________________________________

Коммуникативные игры: «Давайте поздороваемся», «Кто как кричит», «Назови ласково», «1-ладошка, 2-ладошка», «Кто как кричит».

____________________________________

Конструирование: «Веселая Ферма»

____________________________________

Просмотр презентации «Откуда берется молоко, шерсть».

____________________________________

Лепка « Весёлая свинка»

Познавательно-
речевая

_________________

Игровая

_________________

Игровая

_________________

Конструирование

_________________

Познавательно-
речевая

_________________

Продуктивная

2 неделя

Дидактические игры: "Кого не стало?", "Назови домашнее животное?", «Животное домашнее или дикое?" 

Лепка: "Покормим кошечку сосисками". 

Рисование: «Овечка»

____________________________________

Подвижные игры: «Кот и мыши», «Птички и кошка», «Воробушки и кот», «Котята и щенята».

____________________________________

Пазлы, разрезные картинки по теме
Путаница, «Молочные продукты», Пазлы «Домашние животные»

____________________________________

В. Сутеев "Кто сказал мяу", С. Маршак "Кошкин дом", «Сказка о глупом мышонке»,  К. Ушинский «Васька», Л. Толстой «Спала кошка…», А. Барто «Он был совсем один» , «Собака».

____________________________________

Наблюдение за курочками, кошкой

Познавательно- игровая

_________________

Художественно-эстетическое развитие

_________________

Игровая

_________________

Игровая

_________________

Литературное чтение

_________________

Познавательная

3 неделя

 Рассматривание картин с домашними животными «домашние животные и их детеныши».

Ситуативный разговор «Как я забочусь о своем питомце»

____________________________________

Лепка «Лошадка»,

Аппликация “Коврики для котят”,

Рисование “Клубочки для котят”.

____________________________________

Рассказывание по картине “Кошка с котятами”, чтение потешки “Кисонька- Мурлысонька”, “Мое домашнее животное”

____________________________________

Чтение и заучивания стихов, потешек, рассказов, сказок, песенки про кошку: «Пошел котик на Торжок». «Как у нашего кота». «Киска, киска, киска, брысь!».

Познавательно-
речевая

_________________

Познавательно-
речевая

_________________

Художественно-эстетическое развитие

_________________

Развитие речи

_________________

Познавательно-
речевая

4 неделя

Подвижные игры: «Котята и Барбос», «Вот собачка Жучка»,

Дидактические игры: "Кто где живет?", "Где, чей домик?", "Животное домашнее или дикое?" "Угадай, кто спрятался?"

____________________________________

 Кукольный театр «Коза - дереза». 

____________________________________

Игровые упражнения: "Составь животное", "Дорисуй животное" "Выбери животное", "Нарисуй животное по точкам"

____________________________________

Дыхательные упражнения

«Петух», «Гуси летят», «Курочки».

Физкультминутки

«Курочка-хохлатка», «Птички», «Раз-два - шли утята»

____________________________________

Показ мультфильма “Кто пасется на лугу”, Кукольный спектакль “Кот - котофеевич”.

Игровая

_________________

Познавательно-
игровая

_________________

Познавательная

_________________

Художественно-эстетическое развитие

_________________

Физическое развитие

_________________

Культурно-
досуговая

Апрель

1 неделя

Сюжетно-ролевая игра «Ветеринар», «В зоомагазине».

Н. Носов «Живая шляпа».

Г. Остер «Котёнок по имени Гав».

____________________________________

Беседы «Как бы мы жили без домашних животных?», «Зачем держать в доме животных?», «Что произойдёт, если домашнее животное выпустим в дикую природу?», «Зачем человек приручил животных?».

____________________________________

Дидактические игры «Чей домик?», «Чей малыш?».

____________________________________

Подвижные игры «Кот и мыши», «Лохматый пёс», «Лошадки», «Кролики», «Котята и щенята».

____________________________________

Игровая

_________________

Чтение художественной литературы.

_________________

Познавательно-
речевая

_________________

Познавательно-
игровая

_________________

Физическое развитие

_________________

2 неделя

Ситуативный разговор «Как я забочусь о своем питомце».

Аппликация «Черный кот»,

Лепка «Кролик»

Рисование «Поросята».

____________________________________

Сказка «Как собака друга искала» (мордовская народная сказка), «Петушок и бобовое зернышко»(русская народная сказка), К.Ушинский «Слепая лошадь», «Спор животных», А.Барто «Козленок»

____________________________________

Дидактические игры: «Кто как кричит?», «Назови ласково», «Один - много», «Где чья мама?»

____________________________________

Игра на звукоподражание «На птичьем дворе»

____________________________________

Рассматривание книг о животных. Выставка книг «Животные в сказках».

Рисование по трафаретам «Домашние животные»

Развитие речи

_________________

Художественно-эстетическое развитие

_________________

Чтение художественной литературы.

_________________

Познавательно-
игровая

_________________

Игровая

_________________

Художественно-эстетическое развитие

3 неделя

Рисование карандашами «Кошка», Раскрашивание картинок «Домашние животные»,

Чтение русской народной сказки «Кот - серый лоб, козел да баран». - Чтение К.Ушинский «Спор животных», М.Пришвин «Жулька».

____________________________________

Беседы об уходе за домашними животными, «Животные, проживающие в деревне и в городе», «Во что одеты животные?».

____________________________________

Дидактические игры: «Узнай животных по описанию», «Кто где живет?», «Кто какую пользу приносит?», «Чьи это детки?», «Кто я и как я кричу?»

____________________________________

Настольные игры по тематике «Домашние животные».

Художественно-эстетическое развитие

_________________

Литературное чтение

_________________

Познавательно-
речевая

_________________

Игровая

_________________

Игровая

4 неделя

Зарядка «Не ребята, а зверята», «Домашняя кошечка», Физминутки: «Корова», «Кошка», «Котик». - Пальчиковая гимнастика: «Козочка», «Покормим животных».

____________________________________

Подвижные игры: «Кролики», «Наседка и цыплята», «Лохматый пес».

____________________________________

Пересказ сказки Репка, “Мое домашнее животное”, “Рассказывание по картинам “Домашние животные”.

____________________________________

Игрушки котят и щенят

____________________________________

Дидактическая игра “Кто как помогает человеку”; Энциклопедия “Домашние животные мира”; 

____________________________________

Сюжетно- ролевая игра «Котенок заболел».

Физическое развитие

_________________

Физическое развитие

_________________

Развитие речи

_________________

Коммуникативная

_________________

Познавательно-
игровая

_________________

Игровая

Работа с родителями.

Опрос: «Есть ли в вашей семье домашние животное»

Папки передвижки: «Домашние животные», «Берегите животных».

Консультации: «Если вы решили завести питомца», «Дети и домашние животные», «Почему дети боятся домашних животных».

Библиотека для родителей: книги о природе, животных, статьи о воспитании доброты в детях.

Проведение викторины «Животные и их детеныши».

Выставка детских работ: аппликация «Поросята», рисунки «Домашнее животное – кролик», лепка «Мама кошка».

Изготовление альбома фотографий детей с домашними питомцами.

Проведение итогового совместного с родителями мероприятия «Я и мой питомец».

Список используемой литературы

  1. Т. А Шорыгина. Домашние животные. Какие они?-М., 2008г.
  2.  О. Е. Громова, Г. Н. Соломатина Стихи и рассказы о животном мире.-М.,2005г.
  3.  Р. Г. Казакова, Т, И, Сайганова. Рисование с детьми дошкольного возраста.-М., 2005г.
  4.  Моя первая энциклопедия о животных-М., «Экимо», 2007г. 
  5. Ваша собака. Уход, здоровье, воспитание. - М.: Росмэн, 2006. 
  6. Собаки и кошки в одной обложке / ред. Г.Г. Зяблова. - М.: Лениздат, 2012.
  7. Детские сказки: К.Ушинский «Спор животных», М.Пришвин «Жулька», «Как собака друга искала» (мордовская народная сказка), «Петушок и бобовое зернышко»(русская народная сказка), К.Ушинский «Слепая лошадь», «Спор животных», А.Барто «Козленок»
  8. Интернет ресурсы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПОЗНАВАТЕЛЬНО- РЕЧЕВОЙ ПРОЕКТ « Мой домашний питомец"

Обогащение и углубление представлений у детей о домашних животных,  способы  ухода и общения с ними ....

Презентация по познавательному развитию"Кошки" Занятие "Мой домашний питомец"

Презентация для ознакомления с разнообразием кошачих пород....

Познавательно-исследовательский проект для детей старшего дошкольного возраста "Мой домашний питомец"

Домашние питомцы очень важны в жизни человека, они основа добрых отношений, дают возможность быть добродушными. Хотим мы этого или нет, но отношения к домашним животным прочно вошли в нашу жизнь: обще...

ПОЗНАВАТЕЛЬНО- РЕЧЕВОЙ ПРОЕКТ « Мой домашний питомец"

Знакомить с правилами ухода за домашними питомцами.Воспитывать бережное отношение к  животным.Учить детей работать с пластилином и краской, создавать свои работы....

Краткосрочный познавательно-творческий проект " Мой домашний питомец" в старшей группе.

Краткосрочный познавательно-творческий проект в старшей группе на тему: "Мой домашний питомец"....

"Мой домашний питомец" познавательно-творческий; практико-ориентированный проект

Мир животных чрезвычайно привлекателен и животные в доме - важный фактор воспитания. Вовлекая ребенка в совместную деятельность по уходу за домашними питомцами, взрослые развивают в нем чуткость...

Познавательно-творческий проект для подготовительной группы "Мой домашний питомец"

У многих моих детей есть домашние животные, и дети с воодушевлением рассказывают о них. Этот интерес я решила использовать для развития познавательных способностей и развития положительных качеств лич...