Социально-педагогический проект "Детский сад- территория здоровья"
проект (подготовительная группа) по теме

Евсюкова Марина Николаевна

Представляю Вашему вниманию социально-педагогический проект, реализованный мною и детьми  моей группы в 2013-2014уч.г. в рамках проведения в рамках решения годовой задачи ДОУ по здоровьесбережению воспитанников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon паспорт проекта128 КБ

Предварительный просмотр:

МК ДОУ Воронцовский детский сад

Павловского муниципального района

Воронежской области

Социально- педагогический проект

« Детский сад – территория здоровья»

                       Воспитатель МК ДОУ

                                            Воронцовский детский сад

                        Евсюкова М.Н.

 

              « Я не боюсь еще и еще раз повторять :    

                                       забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя.                                      

                                 От жизнерадостности, бодрости  детей зависит  их                      

                                        духовная жизнь, мировоззрение , умственное развитие  

           прочность знаний ,вера в свои силы »

                                                                                                  В. А. Сухомлинский

Введение:

Педагогика здоровья как самоценная область научных знаний в настоящее время оказалась особенно актуальной. Практика здоровьесберегающего обучения постепенно накапливает опыт, опираясь на различные методологические основания.

 Здоровье принято понимать как «состояние полноценного физического, душевного и социального благополучия, а не только болезней или физических дефектов» – это определение было дано ВОЗ ещё в 1948 г., но оно остаётся актуальным и в наше время.

В сегодняшнем стремительно развивающемся мире встал  вопрос здоровьесбережения подрастающих граждан России. Акцентирование внимания к проблемам образования и здоровья наших детей – забота о будущем общества .    Современный человек испытывает воздействие разнообразных стрессовых факторов, к числу которых относятся психоэмоциональные, социально-бытовые, производственные. Постепенно организм перестает справляться с перегрузками, его защитные силы ослабевают. На этом фоне развиваются многие психосоматические заболевания. Постоянно развивающаяся  информационная среда с каждым днем усиливает влияние на содержание образовательных программ и сам процесс обучения. В этих условиях остро встают вопросы повышения эффективности усвоения дошкольниками  большого потока информации , адаптации детского организма к повышающимся стрессовым нагрузкам. В целом возрастает значимость сохранения психосоматического здоровья детей.

Изучение проблемы здоровьесбережения имеет длительную историю. Её развитием занимались такие учёные как Ж.Ж. Руссо , Локк, Лесгафт, Каптерев, Шацкий, Сухомлинский, и др. Каждый из них по-своему рассматривал различные аспекты здоровьесбережения.  

  Из опыта зарубежной педагогики можно обратиться к теории Джона Локка. Он считал, что физическое воспитание – это основа всего последующего воспитания, оно обеспечивает «здоровый дух в здоровом теле». Джон Локк связывал цели воспитания с сугубо земными делами, а не небесными, определяя счастье человека целью его жизни. Если счастье есть цель жизни человека, то оно должно быть и целью воспитания.

Жан-Жак Руссо отводил особое место физическому воспитанию как одному из средств гармонизации отношений человека с природой и социальным окружением. Он считал  «  …Здоровый, крепкий, резвый, хорошо развивающийся ребёнок будет живым, кипучим, бодрым. У него не будет затверженных речей или заученных манер, но поведение всегда будет верным »

Иоганн Генрих Песталоцци считал исходным элементом физического развития способность ребёнка к движению. Утверждал, что начало физического воспитания закладывается в семье, когда мать постепенно учит ребёнка стоять, делать первые шаги и ходить. Создал и обосновал «азбуку умений», усвоение которой помогло бы ребёнку развить физические силы и овладеть необходимыми в жизни трудовыми навыками, рекомендовал дополнить её гимнастикой для суставов, народными играми и забавами.

Указывая на различия в становлении умственных, физических и нравственных способностей ребёнка, подчёркивал важность их связи и тесного взаимодействия в обучении, которое движется от более простого к сложному, чтобы в итоге обеспечить гармоничное развитие человека .

 Наш    соотечественник педагог  Лесгафт Петр Францевич стал признанным автором научно обоснованной системы физического воспитания. Он определил его важнейшие принципы – единство с умственным, нравственным и эстетическим воспитанием . Он считал, что в первую очередь необходимо развивать у человека умение владеть своим телом, что достигается, по Лесгафту, естественными движениями. Важно, чтобы все физические упражнения были бы не подражательными, а осознанными. Особую роль он отводил подвижным играм, ценил их за многосторонность, так как в них есть физические упражнения для различных групп мышц, они формируют характер, содействуют нравственному и умственному развитию .

      Сухомлинский Василий Александрович считал, что забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависят их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы. Забота о здоровье невозможна без постоянной связи с семьёй. Подавляющее большинство бесед с родителями, особенно в первые два года обучения детей в школе – это беседы о здоровье малышей. Здоровье ребёнка зависит от того, какие домашние задания даются ребёнку, как и когда он их выполняет. Огромную роль играет эмоциональная окраска процесса самостоятельного умственного труда дома. Если ребёнок берётся за книгу с нежеланием, это не только угнетает его духовные силы, но и неблагоприятно отражается на сложной системе взаимодействия внутренних органов.

 Выдающийся педагог, автор «Педагогики Сердца» Я. Корчак писал: «Взрослым кажется, что дети не заботятся о своем здоровье: если за ними не смотреть, они повыпадали бы все из окон, поутонули бы, попали бы под машины, повыбили бы себе глаза, поломали бы ноги и позаболевали бы воспалением мозга и воспалением легких – уж сам не знаю, какими еще болезнями. Нет. Детям совершенно так же, как и взрослым, хочется быть здоровыми и сильными, только дети не знают, что для этого надо делать. Объясним им, и они будут беречься». Действительно, только мы, взрослые, можем научить детей следить за своим здоровьем, беречь его.

Проблема  и его сохранения   в современном обществе  стоит боле чем остро Несмотря на то , что словосочетания « здоровьесберегающие технологии  и формирование здорового образа» жизни стали привычными  в беседах  с родителями  и детьми , в планах воспитательной работы педагогов    этой актуальной проблеме по- прежнему  придается огромное значение .

Если ребенок здоров , бодр, энергичен,  он готов двигаться не уставая, кататься на велосипеде , играть с друзьями. Напротив, плохое самочувствие, болезни ,   являются причинами отставания в росте , неудач на занятиях , в играх, спорте. Поэтому каждый  дошкольник должен учиться заботиться о своем здоровье , знать что нужно правильно питаться , одеваться , дышать свежим воздухом, соблюдать режим дня и правила гигиены , делать зарядку и заниматься спортом . первые и главные воспитатели в жизни ребенка –родители, поэтому большая часть ответственности за его здоровье лежит на их плечах .

Задача взрослых – с ранних лет формировать у ребенка понимание значимости  здоровья и умения бережно к нему относиться . Сотрудничество  родителей и педагогов в данном вопросе позволяет решать поставленную задачу намного эффективнее . Так, успешным опытом взаимодействия по приобщению  детей к здоровому образу жизни может стать проект  

 « Детский сад – территория здоровья»

Цель проекта : формирование представлений о том , что  здоровье – главная ценность человеческой жизни.

 

Задачи проекта :

- создавать условия , способствующие сохранению и укреплению здоровья дошкольников

 - повышать интерес родителей, путем привлечения к участию в оздоровительных мероприятиях  вместе с детьми.

-воспитание у детей правильного отношения к своему здоровью;

- расширение представлений о том ,что полезно и вредно для здоровья , знаний об отдыхе и спорте , необходимых для его сохранения :

-формирования  представлений об окружающей среде , влияющей на здоровье человека;

-обогащение и закрепление представлений детей о том , что для жизни и здоровья необходимы хорошие условия ;

- ознакомление с устройством организма человека , воспитание познавательного интереса

- привитие навыков здорового образа жизни, развитие потребности в чистоте и правильном уходе за телом

Назначение проекта:

 Раскрыть эффективные формы взаимодействия детского сада и семьи по формированию потребности детей в здоровом образе жизни.

Определить основные направления, цель и задачи, а также план действий по их реализации.

Проект направлен на становление ценностного отношения к  здоровью и здоровому образу жизни, способствует физическому развитию детей.

Актуальность проекта:

В последние годы наблюдается резкое ухудшение состояния здоровья детей, и поэтому оздоровление детей является одной из основных задач, которые стоят перед обществом. Актуальность проблемы определяется высокой заболеваемостью детей дошкольного возраста. Начинать формировать здоровье нужно в детстве, когда наиболее прочно закладывается опыт оздоровления, когда стимулом является природное любопытство ребенка, желание все узнать и все попробовать, возрастная двигательная активность и оптимизм.

Вид проекта: практико-ориентированный

По содержанию: социально - педагогический

Участники проекта: дети 5-7лет, воспитатели, родители.

Ожидаемый результат:

1. Обогатится социальный опыт дошкольников, расширится их кругозор;

2. У детей сформируются представления о здоровом образе жизни;

3. Родители будут вовлечены в единое пространство «семья – детский сад»;

 4. Снижение заболеваемости и детского травматизма среди воспитанников.

Ожидаемые результаты станут реальностью, если все участники проекта «Детский сад – территория здоровья» будут одинаково относится к проблеме «человек – образ жизни – образование - здоровье».

Когда в данной группе произойдет осознание важности собственных усилий для сохранения здоровья, продвижение в этом направлении можно будет признать успешным.

Предварительная работа

До начала реализации проекта были проведены следующие мероприятия

Подобран иллюстративный материал , художественная литература ,пословицы , поговорки по теме , с детьми организованы  следующие дидактические игры :

 « Что было бы ? », « Что надо делать чтобы быть красивым ?», « Друзья и враги здоровья», « Можно- нельзя », « Полезно-вредно »

 Реализация проекта началась с создание педагогом, детьми и родителями

« Чудо-участок»

 Как известно наши дети много времени проводят на территории. И  от того , насколько  она будет ухоженной , озелененной разумно спланированной  во многом зависит решение здоровьесберегающих задач .

В процессе реализации  проекта дошкольники вместе со взрослыми трудились  на свежем воздухе , сажая многолетние и луковичные цветы ,  рассаживали  почвопокровные растения в  биоархитектурные  композиции

 « Морской котик » , « Веселый пес », « Улитка»», « Бабочка »

В обустройстве территории игровой площадки группы принимали участие члены семей. Важнейшей составляющей здоровья ребенка является состояние его души. Работы по украшению участка  и достигнутый результат вызвали у воспитанников чувство радости ,  восторга, а также  способствовали налаживанию контакта с вновь поступившими дошкольниками и родителями , приобщению их к участию в жизни детского сада.

Наряду с совместной деятельностью детей и взрослых в рамках проекта проводились индивидуальные беседы с дошкольниками по теме «Забавные истории, которые  произошли со мной  во время летнего отдыха», «Почему человеку нужен отдых?», «Что полезно, а что  вредно для здоровья?» и др.

Одной из форм привлечения детей и родителей к занятиям спортом стал выпуск стен газеты «Спорт – это жизнь», в оформлении которой участвовали педагог и родители с детьми. Стенгазета состояла из фотографий, демонстрирующих детские увлечения разнообразными видами спорта. Дошкольники сами выбирали место для фотографий  и с помощью родителей предлагали к ним комментарии.

С помощью детских работ была оформлена выставка «Уголок здоровья». Активное участие воспитанники принимали в изготовлении информационных плакатов.

 Основу папок  «Положительные эмоции - залог здоровья», «Наши ушки», «Наш друг светофор» так же составили детские работы.

Особо эффективной и любимой формой знакомства детей со здоровым образом жизни стала  сказкотерапия «Лечим сказками». Родителям и детям были заданы задания – сочинить сказки и изобразить  на рисунках придуманных героев. Сочинение сказок сближает родителей и детей, дарит им положительные эмоции.

 В ходе реализации проекта велась активная работа с родителями.

Было организовано родительское собрание на тему «Семья - здоровый образ жизни», консультации: «Прогулка на свежем воздухе - основа здоровья ребенка», «Польза комнатных растений для детей дошкольного возраста», «Вредные комнатные растения», «Осанка- зеркало здоровья».

Таким образом, совместными усилиями у детей и родителей у дошкольников формируются представления о здоровом образе жизни, интерес к активному отдыху. Они получают  необходимые знания и положительный опыт сохранения здоровья. Помимо этого дети учатся продуктивному взаимодействию друг с другом, умению слушать другого,-  и в приемлемой форме выражать свое отношение к его предложениям, но главное- бережно относиться к своему здоровью и здоровью близких.

Содержание проектной деятельности

Участники проекта

сроки

Содержание работы

1

Подготовительный

- Проведение анализа нормативно-правовой базы .

- Мониторинг уровня заболеваемости на начало учебного года

-Блиц опрос детей

-изучение условий реализации проекта

-поиск эффективных форм взаимодействия с родителями для участия в проекте

-Определение целей и задач;

-анкетирование родителей

- разработка перспективного планирования

воспитатель

Октябрь -апрель2013

Анкетирование родителей

« Здоровье вашего ребенка»

 Блиц- опрос

«Что я знаю о своем здоровье ?»

2

 Практический

-проведение  цикла тематических физкультурных занятий с включением валеологического компонента ;

-проведение цикла тематических бесед

-проведение туристических походов совместно с родителями  

-проведение спортивных праздников , досугов  и развлечений совместно с родителями  

-организация просветительской  деятельности с родителями  по вопросам формирования у детей привычки ЗОЖ , организация активного отдых в семье

-выставка творческих работ-коллажей  с родителями

Создание альбома детских рассказов

Воспитатель, родители , дети

Сентябрь 2013

Туристический поход

« В гости к Лешему»

Физкультурный праздник « В сказку за здоровьем»

Досуг « Будь здоров».

Развлечение

« В гости к Айболиту»

Альбом детских рассказов

« Я люблю спорт»

Выставка детских рисунков « Мы со спортом крепко дружим»

Оформление коллажа «Быть здоровым –здорово

3

 Заключительный

-подведение итогов реализации проекта:

-проведение недели здоровья с педагогами и детьми;

-заключительный спортивный праздник;

 -исследование эффективности проводимой работы  на основе анализа мониторинга

Мультимедийная презентация инновационного опыта по итогам реализации проекта

Воспитатель, родители, дети

Май

2014

Недели здоровья «Здоровый ребёнок – успешный ребёнок»;

Спортивный праздник «Мама, папа, я – спортивная семья!»;

Мониторинг детей на конец учебного года;

Анкета для родителей «Растём здоровыми»;

Презентация «Здоровье всему голова».

« Здоровье –  жизнь »

 Тематика реализации  проекта

1.

ТЕМА : « Изучение тематики , формулировка проблемы »  

Содержание:         

Раскрытие новых эффективных форм взаимодействия ДОУ и семьи по формированию потребности детей в здоровом образе жизни.

2.  Тема : « Ежедневная профилактика »

Содержание :

Утренняя гимнастика «Мы здоровые ребята», «Здоровячок»;

Самомассаж «Кошка Мурка», «Витаминка»;

Водные процедуры «Здоровей-ка»;

Гимнастика после сна «Вот какие мы большие», «К котёнку в гости» и др.;

 Ходьба по дорожкам здоровья.

3 Тема : « Беседы»

        

«Чтоб здоровым быть всегда, нужно заниматься!»;

«Если хочешь быть здоров!»;

«Витамины я люблю - быть здоровым я хочу»;

«Беседа о здоровье, о чистоте»;

Беседа-игра, включающая прибаутки, используемые при мытье рук умывании (потешки);

«Здоровая пища», «Как вести себя в поликлинике»,

Сказка-беседа «Мойдодыр».

4.Тема: «Игры»

Игры на развитие двигательной активности «Догони меня»; «Ловишки»;

Малоподвижные игры «Грибок», «Вот по ягоды пошли»;

Сюжетно-ролевые игры «Больница», «У зубного врача»;

Дидактические игры «Что кому нужно для работы», «Определи место для предмета».

5.Тема: «Прогулка и физкультура на воздухе»        

Подвижные игры;

Лазанье по гимнастической лестнице;

Закаливающие процедуры, дыхательная и артикуляционная гимнастика.

8        

Досуги, развлечения

«К деду Морозу в гости»

«Поможем кошке»

9        

Работа с родителями

        

Консультация «Физкультурное оборудование своими руками», «Семь родительских заблуждений о морозной погоде» и др;

Индивидуальные беседы о физических умениях и навыках каждого ребенка, о значимости совместной двигательной деятельности с детьми и т. д.;

Наглядность в виде информационных файлов «Семь условий здорового ребенка», «Будь здоров!» и др;

Картотека «Чтоб улыбка сияла»; «Всё о дыхательной гимнастике», артикуляционная гимнастика;

Мастер-класс для родителей: « Дыхание –это жизнь ».

Семинар-практикум для родителей на тему: «Здоровый ребёнок - успешный ребёнок».

Создание книжек-малышек «Моя копилка здоровья»;

Утренняя гимнастика «Зоопарк» – проводят воспитатели совместно с родителями

Коллаж «Быть здоровым – здорово!»

10.        

Анализ проделанной работы        

Совместно с родителями выявить положительные результаты проделанной работы, проанализировать недостатки;

Методы реализации проекта с детьми:

- практические

Оздоровительная работа

Организация режима двигательной активности, обеспечивающего нормальную жизнедеятельность детей

Пальчиковые игры

Физкультминутка

Упражнения на дыхание

Артикуляционная гимнастика

Гимнастика для глаз

Релаксационное упражнение

Дидактические игры

Сюжетно-ролевые игры

- словесные

Беседы

Чтение художественной литературы.

Заучивание стихотворений.

Консультации

Рассказывание

Инструкции

- наглядные

Организация выставок, конкурсов.

Сбор фотоматериала.

Рассматривание иллюстраций.

Информационно-агитационные стенды

Личный пример взрослых

Театрализованные представления

Просмотр видеоинформации

Образовательные области:

Образовательная область «Познание»

- «Где живет витаминка?» (Рассказать детям о пользе овощей и фруктов для здоровья человека. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью) .

- «Это я!» (Дать ребенку знание о себе, о своем теле, формировать любовь к жизни, чувство радости существования) .

- Органы чувств (глаза, уши, нос). Общее понятие. (Закреплять знания детей о своем теле. Рассказать детям, что на голове у человека много нужных и полезных органов) .

- Для чего нужны зубы? (Познакомить детей с тем, что такое зубы и для чего они нужны. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью) .

- «Как быть здоровым?» (Воспитывать бережное отношение к своему здоровью)

- «Растения, которые лечат».

Образовательная область «Коммуникация»

- Беседы «Как я буду заботиться о своем здоровье», «Кто с закалкой дружит, никогда не тужит», «На зарядку, становись», «Как надо одеваться, чтобы не болеть», «Правила гигиены», «Витамины полезны для здоровья»

- Составление рассказов об овощах и фруктах.

- Составление рассказа «Как мы измеряли рост».

Образовательная область «Чтение художественной литературы»

- Чуковский К. И. «Айболит», «Мойдодыр»

- Шалаева Г. П., Журавлёва О. М., Сазонова О. Г. «Правила поведения для воспитанных детей»-

- Токмакова И. «Колыбельная», «Мне грустно – я лежу больной»

- Крылов А. «Как лечили петуха»

- М. Безруких «Разговор о правильном питании»

- В. Бондаренко «Язык и уши»

- Л. Зильберг «Полезные продукты»

- Г. Зайцев «Крепкие, крепкие зубы», «Дружи с водой»

-А. Крылов «Как лечили петуха»

Образовательная область «Социализация»

- Д/игра «Оденем куклу на прогулку»

- Д/игра «Узнай и назови овощи и фрукты».

- Д/игра «Таня простудилась»

- Д/игра «Назови виды спорта»

- Д/игра «Если кто-то заболел»

- С/Р игра «Овощной магазин»

- С/Р игра «Поликлиника», «Больница», «Аптека», «Детский сад», «Семья»

Образовательная область «Труд»

- Экскурсия в медицинский кабинет детского сада. (Познакомить с медработниками детского сада, их кабинетом, для чего необходим медкабинет, что в нем есть; [/h4]учить не бояться врачей) .

- Экскурсия в аптеку.

-Беседа «Как доктор лечит людей»

Образовательная область «Безопасность»

- Беседа «Осторожно - лекарство», «Как вести себя во время болезни»,

- Просмотр мультфильмов.

Образовательная область «Музыка»

- Прослушивание колыбельных песен, произведений В. Моцарта, Л. Бетховена.

Образовательная область «Художественное творчество»

- Рисование «Овощи и фрукты», «Мы гуляем на участке»

- Конструирование «Больница для зверюшек»,

- «Изготовление рецептов для игры в больницу»

- Аппликиция «Консервированные овощи в банке»

- Лепка «Машина скорой помощи»

Образовательная область «Физическая культура»

-Утренняя гимнастика

-физкультурные занятия

-эстафеты

-соревнования

-подвижные игры,

-физкультурные досуги.

Содержание проектной деятельности:

I. Подготовительный этап

-проведение анализа нормативно-правовой базы и приведение её в соответствие с законом «Об образовании», изучение понятий, касающихся темы проекта;

-мониторинг уровня заболеваемости детей на начало учебного года;

-блиц – опрос детей;

-изучение условий реализации проекта;

-привлечение родителей к участию в проекте;

-утверждение проекта и источников финансирования.

-определение цели и задач;

-анкетирование родителей;

-разработка перспективного плана работы с родителями

-разработка перспективного плана организации физкультурно-досуговых мероприятий.        

Участники проекта Воспитатель, родители, дети        

Сроки

Содержание деятельности

Анкетирование родителей «Здоровье вашего ребенка»;

Блиц – опрос детей «Что я знаю о своем здоровье?»;

Мониторинг детей на начало учебного года.

 II. практический этап

-проведение цикла тематических физкультурных занятий с включением валеологического компонента;

-проведение цикла тематических бесед;

-проведение туристических походов совместно с родителями;

-проведение спортивных праздников, досугов и развлечений с родителями.

-организация просветительской деятельности с родителями по вопросам формирования у детей привычки ЗОЖ, организации активного отдыха в семье;

День здорового ребёнка «Модуль здоровья»;

-оформление коллажа совместно с родителями;

-подготовка выставки детских рисунков;

-создание альбома детских рассказов.        

Участники проекта Воспитатель, родители, дети        

Сроки  Октябрь – апрель 2013 г.г

Содержание деятельности

        

Туристический поход «В гости к Лешему»;

Физкультурный праздник «В сказку за здоровьем», досуг «Будь, здоров!», развлечение «В гости к Айболиту», «Мой весёлый звонкий мяч»;

Альбом детских рассказов «Я люблю спорт»;

Выставка детских рисунков «Мы со спортом крепко дружим»;

Оформление коллажа «Быть здоровым – здорово!»

III заключительный

-подведение итогов реализации проекта:

-проведение недели здоровья с педагогами и детьми;

-заключительный спортивный праздник;

Анкета для родителей

-исследование эффективности проводимой работы на основе анализа мониторинга;

5.Мультимедийная презентация инновационного опыта по итогам реализации проекта.        

        

        

Воспитатель, родители, дети        

Май 2014 г.        

Недели здоровья «Здоровый ребёнок – успешный ребёнок»;

Спортивный праздник «Мама, папа, я – спортивная семья!»;

Мониторинг детей на конец учебного года;

Анкета для родителей «Растём здоровыми»;

Презентация «Здоровье всему голова».

Продукт проектной деятельности:

1. Перспективный план организации физкультурно-досуговых мероприятий и цикл тематических физкультурных занятий;

2. Анкета для родителей «Здоровье вашего ребенка», «Растём здоровыми».

3.Цикл тематических физкультурных занятий с включением валеологического компонента: «В страну Здоровья», «Что мы знаем о здоровье», «Мама, папа, я – спортивная семья», «С физкультурой мы дружны, нам болезни не страшны»;

4. Тематические беседы: «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу» - «Укрепление детского здоровья» «Личная гигиена»;

5. Туристические походы: «В гости к лешему»;

6. Разработки сценариев спортивных праздников: «В сказку за здоровьем», «Мама, папа, я – спортивная семья!», досугов «Будь, здоров!» (с включением пальчиковой гимнастики), развлечение «В гости к Айболиту», «Морское путешествие», «Мой весёлый звонкий мяч», «Весна» (с элементами психогимнастики);

7. Просветительская и консультативная деятельность с родителями : цикл консультаций для родителей

8. Картотека самомассажа «Чтоб улыбка сияла», «Всё о дыхательной гимнастике»

9. Мультимедийная презентация инновационного опыта.

Перспективы развития проекта.

Данный проект может быть использован другими педагогами, как в полном объеме, так и парциально на разных уровнях образовательной системы. Учитывая эффективность результата проекта, предполагается дальнейшая перспектива его продолжения и развития с привлечением младших дошкольников и их родителей.

Разработать методическую базу для детей 5-6 лет (серию физкультурных занятий совместно с родителями, комплексы упражнений в детско-родительской паре, сценарии досугов);

Для спортивной площадки приобрести необходимое оборудование;

Обогатить туристические походы практическим инвентарем (палатка, рюкзак, раскладной стульчик, москитные панамы);

Представить родителям презентацию: «10 правил здоровья».

Вывод: Вследствие реализации проекта у дошкольников выработалась устойчивая мотивация к систематическим занятиям физической культурой и спортом. Они ориентированы на здоровый образ жизни, имеют прочные знания о средствах укрепления здоровья, о потребностях и возможностях организма. Участие родителей в совместной деятельности наполнило ее новым содержанием, позволило использовать личный пример взрослых в физическом воспитании дошкольников, изучить положительный опыт семейного воспитания и пропагандировать его среди других родителей. благополучие ребенка. Повысилась активная родительская позиция в потребности дошкольников в движении на свежем воздухе, обеспечивающей здоровую жизнедеятельность ребенка. А в целом родители считают, что здоровье это не отсутствие болезней, а образ жизни. Согласно полученным данным анкетирования на предмет удовлетворенности родителей в использовании нетрадиционных форм взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников по формированию потребности в здоровом образе жизни, проект «Детский сад – территория здоровья» имеет продуктивную  перспективу развития

Заключение.

Вот так день за днем, шаг за шагом в своей работе мы учили детей сохранять своё здоровье, заботиться о нём. Только здоровый человек по-настоящему радуется жизни. Нужно проводить интересные праздники, утренники, походы в парк, все эти мероприятия учат детей заботиться о своем здоровье, помогают практически применять полученные знания на занятиях. Конечная цель данного проекта: создание эффективной модели сбережения здоровья детей в условиях детского сада.

Литература

1. Алямовская В. Г. Как воспитать здорового ребенка. М., 1983.

2. Антонов Ю. Е., Кузнецова М. Н. Здоровый дошкольник: Социально-оздоровительная технология 21 века. М., АРКТИ, 2001.

3. Богина Т. Л. Охрана здоровья детей в дошкольных учреждениях. Методическое пособие. М. : Мозаика-Синтез, 2005.

4. Береснева З. И. Здоровый малыш. Программа оздоровления детей в ДОУ. М. : творческий центр СФЕРА, 2005.

5. Данилина Т. А. Взаимодействие ДОУ с социумом. М. :АРКТИ, 2004.

6. Дошкольное воспитание №9, 1997, Кузнецова М. Н. Нетрадиционные методы в воспитании и оздоровлении. Старший дошкольный возраст.

7. Моргунова О. Н. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ. В., 2007.

8. Управление ДОУ №5, 2003//Кротова Т. В. Оценка уровня взаимодействия ДОУ и семьи.

9. Управление ДОУ №1, 2004 // Евдокимова Е. С. Проектирование как здоровьесберегающая технология в ДОУ.

10. Управление ДОУ №5, 2004// Лукина Л. И. Работа с родителями в ДОУ.

11. Управление ДОУ №3, 2004 //Рылеева Е. В., Барсукова Л. С. Учимся сотрудничать с родителями.

12. Управление ДОУ №8, 2006// Гордеева В. А. Инновационные подходы к физкультурно-оздоровительной работе в ДОУ.

13. Управление ДОУ №1, 2006 // Зуйкова М. Б. Режим – путь к здоровью.

14. Управление ДОУ №7, 2006 // Лукина Л. И. Путь к здоровью ребенка лежит через семью.

15. Солодянкина О. В. Сотрудничество ДОУ с семьей, М., 2004.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социально - педагогический проект "Будь здоровым, малыш!"

Социально - педагогический проект "Будь здоровым, малыш!" расзработан на базе МБДОУ № 9 "Журавушка" для детей раннего возраста.Основной целью проекта является создание условий для полноценного сохране...

Социально-педагогический проект «Экологическая тропа здоровья»

        Экология и здоровье неразрывно связаны между собой. Основа здоровья человека  - это экологическое мышление, от которого зависит образ его жизни, взаимодействие ...

Особенности социально-педагогической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья.

СодержаниеВведение……………………………………………………………………….3Глава 1. Теоретические основы социально-педагогической помощидетям с ограниченными возможностями здоровья………………………….71.1. Понятие социально-педагог...

Социально- педагогическое сопровождение в системе социально-педагогической деятельности с детьми старшего дошкольного возраста

В данной статье подробно раскрыто понятие- сопровождение. Раскрыта сущность социально-педагогической деятельности в дошкольном образовательном учреждении.Цель социально-педагогической деятельности зак...

Пропаганда здорового образа жизни как важная социально-педагогическая задача

Одним из приоритетов современной государственной политики является сохранение и укрепление здоровья населения Российской Федерации и усиления пропаганды здорового образа жизни.Под пропагандой здоровог...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ ПОСРЕДСТВАМ ЗАНЯТИЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

Среди многочисленных задач, стоящих перед образованием есть главная - сохранение здоровья каждого ребёнка. Общеизвестно, что состояние здоровья людей зависит от образа жизни (до 50%), наследственности...

Педагогический совет на тему: «Здоровье участников образовательного процесса в образовательном учреждении как социально - педагогическая проблема. Здоровьесберегающие технологии в воспитательно-образовательной деятельности ДОУ»

Педагогический совет на тему:«Здоровье участников образовательного процесса в образовательном учреждении как социально - педагогическая проблема. Здоровьесберегающие технологии в воспитательно-о...