Социально-педагогический проект "Детский сад- территория здоровья"
проект (подготовительная группа) по теме
Представляю Вашему вниманию социально-педагогический проект, реализованный мною и детьми моей группы в 2013-2014уч.г. в рамках проведения в рамках решения годовой задачи ДОУ по здоровьесбережению воспитанников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
паспорт проекта | 128 КБ |
Предварительный просмотр:
МК ДОУ Воронцовский детский сад
Павловского муниципального района
Воронежской области
Социально- педагогический проект
« Детский сад – территория здоровья»
Воспитатель МК ДОУ
Воронцовский детский сад
Евсюкова М.Н.
« Я не боюсь еще и еще раз повторять :
забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя.
От жизнерадостности, бодрости детей зависит их
духовная жизнь, мировоззрение , умственное развитие
прочность знаний ,вера в свои силы »
В. А. Сухомлинский
Введение:
Педагогика здоровья как самоценная область научных знаний в настоящее время оказалась особенно актуальной. Практика здоровьесберегающего обучения постепенно накапливает опыт, опираясь на различные методологические основания.
Здоровье принято понимать как «состояние полноценного физического, душевного и социального благополучия, а не только болезней или физических дефектов» – это определение было дано ВОЗ ещё в 1948 г., но оно остаётся актуальным и в наше время.
В сегодняшнем стремительно развивающемся мире встал вопрос здоровьесбережения подрастающих граждан России. Акцентирование внимания к проблемам образования и здоровья наших детей – забота о будущем общества . Современный человек испытывает воздействие разнообразных стрессовых факторов, к числу которых относятся психоэмоциональные, социально-бытовые, производственные. Постепенно организм перестает справляться с перегрузками, его защитные силы ослабевают. На этом фоне развиваются многие психосоматические заболевания. Постоянно развивающаяся информационная среда с каждым днем усиливает влияние на содержание образовательных программ и сам процесс обучения. В этих условиях остро встают вопросы повышения эффективности усвоения дошкольниками большого потока информации , адаптации детского организма к повышающимся стрессовым нагрузкам. В целом возрастает значимость сохранения психосоматического здоровья детей.
Изучение проблемы здоровьесбережения имеет длительную историю. Её развитием занимались такие учёные как Ж.Ж. Руссо , Локк, Лесгафт, Каптерев, Шацкий, Сухомлинский, и др. Каждый из них по-своему рассматривал различные аспекты здоровьесбережения.
Из опыта зарубежной педагогики можно обратиться к теории Джона Локка. Он считал, что физическое воспитание – это основа всего последующего воспитания, оно обеспечивает «здоровый дух в здоровом теле». Джон Локк связывал цели воспитания с сугубо земными делами, а не небесными, определяя счастье человека целью его жизни. Если счастье есть цель жизни человека, то оно должно быть и целью воспитания.
Жан-Жак Руссо отводил особое место физическому воспитанию как одному из средств гармонизации отношений человека с природой и социальным окружением. Он считал « …Здоровый, крепкий, резвый, хорошо развивающийся ребёнок будет живым, кипучим, бодрым. У него не будет затверженных речей или заученных манер, но поведение всегда будет верным »
Иоганн Генрих Песталоцци считал исходным элементом физического развития способность ребёнка к движению. Утверждал, что начало физического воспитания закладывается в семье, когда мать постепенно учит ребёнка стоять, делать первые шаги и ходить. Создал и обосновал «азбуку умений», усвоение которой помогло бы ребёнку развить физические силы и овладеть необходимыми в жизни трудовыми навыками, рекомендовал дополнить её гимнастикой для суставов, народными играми и забавами.
Указывая на различия в становлении умственных, физических и нравственных способностей ребёнка, подчёркивал важность их связи и тесного взаимодействия в обучении, которое движется от более простого к сложному, чтобы в итоге обеспечить гармоничное развитие человека .
Наш соотечественник педагог Лесгафт Петр Францевич стал признанным автором научно обоснованной системы физического воспитания. Он определил его важнейшие принципы – единство с умственным, нравственным и эстетическим воспитанием . Он считал, что в первую очередь необходимо развивать у человека умение владеть своим телом, что достигается, по Лесгафту, естественными движениями. Важно, чтобы все физические упражнения были бы не подражательными, а осознанными. Особую роль он отводил подвижным играм, ценил их за многосторонность, так как в них есть физические упражнения для различных групп мышц, они формируют характер, содействуют нравственному и умственному развитию .
Сухомлинский Василий Александрович считал, что забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависят их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы. Забота о здоровье невозможна без постоянной связи с семьёй. Подавляющее большинство бесед с родителями, особенно в первые два года обучения детей в школе – это беседы о здоровье малышей. Здоровье ребёнка зависит от того, какие домашние задания даются ребёнку, как и когда он их выполняет. Огромную роль играет эмоциональная окраска процесса самостоятельного умственного труда дома. Если ребёнок берётся за книгу с нежеланием, это не только угнетает его духовные силы, но и неблагоприятно отражается на сложной системе взаимодействия внутренних органов.
Выдающийся педагог, автор «Педагогики Сердца» Я. Корчак писал: «Взрослым кажется, что дети не заботятся о своем здоровье: если за ними не смотреть, они повыпадали бы все из окон, поутонули бы, попали бы под машины, повыбили бы себе глаза, поломали бы ноги и позаболевали бы воспалением мозга и воспалением легких – уж сам не знаю, какими еще болезнями. Нет. Детям совершенно так же, как и взрослым, хочется быть здоровыми и сильными, только дети не знают, что для этого надо делать. Объясним им, и они будут беречься». Действительно, только мы, взрослые, можем научить детей следить за своим здоровьем, беречь его.
Проблема и его сохранения в современном обществе стоит боле чем остро Несмотря на то , что словосочетания « здоровьесберегающие технологии и формирование здорового образа» жизни стали привычными в беседах с родителями и детьми , в планах воспитательной работы педагогов этой актуальной проблеме по- прежнему придается огромное значение .
Если ребенок здоров , бодр, энергичен, он готов двигаться не уставая, кататься на велосипеде , играть с друзьями. Напротив, плохое самочувствие, болезни , являются причинами отставания в росте , неудач на занятиях , в играх, спорте. Поэтому каждый дошкольник должен учиться заботиться о своем здоровье , знать что нужно правильно питаться , одеваться , дышать свежим воздухом, соблюдать режим дня и правила гигиены , делать зарядку и заниматься спортом . первые и главные воспитатели в жизни ребенка –родители, поэтому большая часть ответственности за его здоровье лежит на их плечах .
Задача взрослых – с ранних лет формировать у ребенка понимание значимости здоровья и умения бережно к нему относиться . Сотрудничество родителей и педагогов в данном вопросе позволяет решать поставленную задачу намного эффективнее . Так, успешным опытом взаимодействия по приобщению детей к здоровому образу жизни может стать проект
« Детский сад – территория здоровья»
Цель проекта : формирование представлений о том , что здоровье – главная ценность человеческой жизни.
Задачи проекта :
- создавать условия , способствующие сохранению и укреплению здоровья дошкольников
- повышать интерес родителей, путем привлечения к участию в оздоровительных мероприятиях вместе с детьми.
-воспитание у детей правильного отношения к своему здоровью;
- расширение представлений о том ,что полезно и вредно для здоровья , знаний об отдыхе и спорте , необходимых для его сохранения :
-формирования представлений об окружающей среде , влияющей на здоровье человека;
-обогащение и закрепление представлений детей о том , что для жизни и здоровья необходимы хорошие условия ;
- ознакомление с устройством организма человека , воспитание познавательного интереса
- привитие навыков здорового образа жизни, развитие потребности в чистоте и правильном уходе за телом
Назначение проекта:
Раскрыть эффективные формы взаимодействия детского сада и семьи по формированию потребности детей в здоровом образе жизни.
Определить основные направления, цель и задачи, а также план действий по их реализации.
Проект направлен на становление ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни, способствует физическому развитию детей.
Актуальность проекта:
В последние годы наблюдается резкое ухудшение состояния здоровья детей, и поэтому оздоровление детей является одной из основных задач, которые стоят перед обществом. Актуальность проблемы определяется высокой заболеваемостью детей дошкольного возраста. Начинать формировать здоровье нужно в детстве, когда наиболее прочно закладывается опыт оздоровления, когда стимулом является природное любопытство ребенка, желание все узнать и все попробовать, возрастная двигательная активность и оптимизм.
Вид проекта: практико-ориентированный
По содержанию: социально - педагогический
Участники проекта: дети 5-7лет, воспитатели, родители.
Ожидаемый результат:
1. Обогатится социальный опыт дошкольников, расширится их кругозор;
2. У детей сформируются представления о здоровом образе жизни;
3. Родители будут вовлечены в единое пространство «семья – детский сад»;
4. Снижение заболеваемости и детского травматизма среди воспитанников.
Ожидаемые результаты станут реальностью, если все участники проекта «Детский сад – территория здоровья» будут одинаково относится к проблеме «человек – образ жизни – образование - здоровье».
Когда в данной группе произойдет осознание важности собственных усилий для сохранения здоровья, продвижение в этом направлении можно будет признать успешным.
Предварительная работа
До начала реализации проекта были проведены следующие мероприятия
Подобран иллюстративный материал , художественная литература ,пословицы , поговорки по теме , с детьми организованы следующие дидактические игры :
« Что было бы ? », « Что надо делать чтобы быть красивым ?», « Друзья и враги здоровья», « Можно- нельзя », « Полезно-вредно »
Реализация проекта началась с создание педагогом, детьми и родителями
« Чудо-участок»
Как известно наши дети много времени проводят на территории. И от того , насколько она будет ухоженной , озелененной разумно спланированной во многом зависит решение здоровьесберегающих задач .
В процессе реализации проекта дошкольники вместе со взрослыми трудились на свежем воздухе , сажая многолетние и луковичные цветы , рассаживали почвопокровные растения в биоархитектурные композиции
« Морской котик » , « Веселый пес », « Улитка»», « Бабочка »
В обустройстве территории игровой площадки группы принимали участие члены семей. Важнейшей составляющей здоровья ребенка является состояние его души. Работы по украшению участка и достигнутый результат вызвали у воспитанников чувство радости , восторга, а также способствовали налаживанию контакта с вновь поступившими дошкольниками и родителями , приобщению их к участию в жизни детского сада.
Наряду с совместной деятельностью детей и взрослых в рамках проекта проводились индивидуальные беседы с дошкольниками по теме «Забавные истории, которые произошли со мной во время летнего отдыха», «Почему человеку нужен отдых?», «Что полезно, а что вредно для здоровья?» и др.
Одной из форм привлечения детей и родителей к занятиям спортом стал выпуск стен газеты «Спорт – это жизнь», в оформлении которой участвовали педагог и родители с детьми. Стенгазета состояла из фотографий, демонстрирующих детские увлечения разнообразными видами спорта. Дошкольники сами выбирали место для фотографий и с помощью родителей предлагали к ним комментарии.
С помощью детских работ была оформлена выставка «Уголок здоровья». Активное участие воспитанники принимали в изготовлении информационных плакатов.
Основу папок «Положительные эмоции - залог здоровья», «Наши ушки», «Наш друг светофор» так же составили детские работы.
Особо эффективной и любимой формой знакомства детей со здоровым образом жизни стала сказкотерапия «Лечим сказками». Родителям и детям были заданы задания – сочинить сказки и изобразить на рисунках придуманных героев. Сочинение сказок сближает родителей и детей, дарит им положительные эмоции.
В ходе реализации проекта велась активная работа с родителями.
Было организовано родительское собрание на тему «Семья - здоровый образ жизни», консультации: «Прогулка на свежем воздухе - основа здоровья ребенка», «Польза комнатных растений для детей дошкольного возраста», «Вредные комнатные растения», «Осанка- зеркало здоровья».
Таким образом, совместными усилиями у детей и родителей у дошкольников формируются представления о здоровом образе жизни, интерес к активному отдыху. Они получают необходимые знания и положительный опыт сохранения здоровья. Помимо этого дети учатся продуктивному взаимодействию друг с другом, умению слушать другого,- и в приемлемой форме выражать свое отношение к его предложениям, но главное- бережно относиться к своему здоровью и здоровью близких.
Содержание проектной деятельности
№ | Участники проекта | сроки | Содержание работы | |
1 | Подготовительный - Проведение анализа нормативно-правовой базы . - Мониторинг уровня заболеваемости на начало учебного года -Блиц опрос детей -изучение условий реализации проекта -поиск эффективных форм взаимодействия с родителями для участия в проекте -Определение целей и задач; -анкетирование родителей - разработка перспективного планирования | воспитатель | Октябрь -апрель2013 | Анкетирование родителей « Здоровье вашего ребенка» Блиц- опрос «Что я знаю о своем здоровье ?» |
2 | Практический -проведение цикла тематических физкультурных занятий с включением валеологического компонента ; -проведение цикла тематических бесед -проведение туристических походов совместно с родителями -проведение спортивных праздников , досугов и развлечений совместно с родителями -организация просветительской деятельности с родителями по вопросам формирования у детей привычки ЗОЖ , организация активного отдых в семье -выставка творческих работ-коллажей с родителями Создание альбома детских рассказов | Воспитатель, родители , дети | Сентябрь 2013 | Туристический поход « В гости к Лешему» Физкультурный праздник « В сказку за здоровьем» Досуг « Будь здоров». Развлечение « В гости к Айболиту» Альбом детских рассказов « Я люблю спорт» Выставка детских рисунков « Мы со спортом крепко дружим» Оформление коллажа «Быть здоровым –здорово |
3 | Заключительный -подведение итогов реализации проекта: -проведение недели здоровья с педагогами и детьми; -заключительный спортивный праздник; -исследование эффективности проводимой работы на основе анализа мониторинга Мультимедийная презентация инновационного опыта по итогам реализации проекта | Воспитатель, родители, дети | Май 2014 | Недели здоровья «Здоровый ребёнок – успешный ребёнок»; Спортивный праздник «Мама, папа, я – спортивная семья!»; Мониторинг детей на конец учебного года; Анкета для родителей «Растём здоровыми»; Презентация «Здоровье всему голова». « Здоровье – жизнь » |
Тематика реализации проекта
1.
ТЕМА : « Изучение тематики , формулировка проблемы »
Содержание:
Раскрытие новых эффективных форм взаимодействия ДОУ и семьи по формированию потребности детей в здоровом образе жизни.
2. Тема : « Ежедневная профилактика »
Содержание :
Утренняя гимнастика «Мы здоровые ребята», «Здоровячок»;
Самомассаж «Кошка Мурка», «Витаминка»;
Водные процедуры «Здоровей-ка»;
Гимнастика после сна «Вот какие мы большие», «К котёнку в гости» и др.;
Ходьба по дорожкам здоровья.
3 Тема : « Беседы»
«Чтоб здоровым быть всегда, нужно заниматься!»;
«Если хочешь быть здоров!»;
«Витамины я люблю - быть здоровым я хочу»;
«Беседа о здоровье, о чистоте»;
Беседа-игра, включающая прибаутки, используемые при мытье рук умывании (потешки);
«Здоровая пища», «Как вести себя в поликлинике»,
Сказка-беседа «Мойдодыр».
4.Тема: «Игры»
Игры на развитие двигательной активности «Догони меня»; «Ловишки»;
Малоподвижные игры «Грибок», «Вот по ягоды пошли»;
Сюжетно-ролевые игры «Больница», «У зубного врача»;
Дидактические игры «Что кому нужно для работы», «Определи место для предмета».
5.Тема: «Прогулка и физкультура на воздухе»
Подвижные игры;
Лазанье по гимнастической лестнице;
Закаливающие процедуры, дыхательная и артикуляционная гимнастика.
8
Досуги, развлечения
«К деду Морозу в гости»
«Поможем кошке»
9
Работа с родителями
Консультация «Физкультурное оборудование своими руками», «Семь родительских заблуждений о морозной погоде» и др;
Индивидуальные беседы о физических умениях и навыках каждого ребенка, о значимости совместной двигательной деятельности с детьми и т. д.;
Наглядность в виде информационных файлов «Семь условий здорового ребенка», «Будь здоров!» и др;
Картотека «Чтоб улыбка сияла»; «Всё о дыхательной гимнастике», артикуляционная гимнастика;
Мастер-класс для родителей: « Дыхание –это жизнь ».
Семинар-практикум для родителей на тему: «Здоровый ребёнок - успешный ребёнок».
Создание книжек-малышек «Моя копилка здоровья»;
Утренняя гимнастика «Зоопарк» – проводят воспитатели совместно с родителями
Коллаж «Быть здоровым – здорово!»
10.
Анализ проделанной работы
Совместно с родителями выявить положительные результаты проделанной работы, проанализировать недостатки;
Методы реализации проекта с детьми:
- практические
Оздоровительная работа
Организация режима двигательной активности, обеспечивающего нормальную жизнедеятельность детей
Пальчиковые игры
Физкультминутка
Упражнения на дыхание
Артикуляционная гимнастика
Гимнастика для глаз
Релаксационное упражнение
Дидактические игры
Сюжетно-ролевые игры
- словесные
Беседы
Чтение художественной литературы.
Заучивание стихотворений.
Консультации
Рассказывание
Инструкции
- наглядные
Организация выставок, конкурсов.
Сбор фотоматериала.
Рассматривание иллюстраций.
Информационно-агитационные стенды
Личный пример взрослых
Театрализованные представления
Просмотр видеоинформации
Образовательные области:
Образовательная область «Познание»
- «Где живет витаминка?» (Рассказать детям о пользе овощей и фруктов для здоровья человека. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью) .
- «Это я!» (Дать ребенку знание о себе, о своем теле, формировать любовь к жизни, чувство радости существования) .
- Органы чувств (глаза, уши, нос). Общее понятие. (Закреплять знания детей о своем теле. Рассказать детям, что на голове у человека много нужных и полезных органов) .
- Для чего нужны зубы? (Познакомить детей с тем, что такое зубы и для чего они нужны. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью) .
- «Как быть здоровым?» (Воспитывать бережное отношение к своему здоровью)
- «Растения, которые лечат».
Образовательная область «Коммуникация»
- Беседы «Как я буду заботиться о своем здоровье», «Кто с закалкой дружит, никогда не тужит», «На зарядку, становись», «Как надо одеваться, чтобы не болеть», «Правила гигиены», «Витамины полезны для здоровья»
- Составление рассказов об овощах и фруктах.
- Составление рассказа «Как мы измеряли рост».
Образовательная область «Чтение художественной литературы»
- Чуковский К. И. «Айболит», «Мойдодыр»
- Шалаева Г. П., Журавлёва О. М., Сазонова О. Г. «Правила поведения для воспитанных детей»-
- Токмакова И. «Колыбельная», «Мне грустно – я лежу больной»
- Крылов А. «Как лечили петуха»
- М. Безруких «Разговор о правильном питании»
- В. Бондаренко «Язык и уши»
- Л. Зильберг «Полезные продукты»
- Г. Зайцев «Крепкие, крепкие зубы», «Дружи с водой»
-А. Крылов «Как лечили петуха»
Образовательная область «Социализация»
- Д/игра «Оденем куклу на прогулку»
- Д/игра «Узнай и назови овощи и фрукты».
- Д/игра «Таня простудилась»
- Д/игра «Назови виды спорта»
- Д/игра «Если кто-то заболел»
- С/Р игра «Овощной магазин»
- С/Р игра «Поликлиника», «Больница», «Аптека», «Детский сад», «Семья»
Образовательная область «Труд»
- Экскурсия в медицинский кабинет детского сада. (Познакомить с медработниками детского сада, их кабинетом, для чего необходим медкабинет, что в нем есть; [/h4]учить не бояться врачей) .
- Экскурсия в аптеку.
-Беседа «Как доктор лечит людей»
Образовательная область «Безопасность»
- Беседа «Осторожно - лекарство», «Как вести себя во время болезни»,
- Просмотр мультфильмов.
Образовательная область «Музыка»
- Прослушивание колыбельных песен, произведений В. Моцарта, Л. Бетховена.
Образовательная область «Художественное творчество»
- Рисование «Овощи и фрукты», «Мы гуляем на участке»
- Конструирование «Больница для зверюшек»,
- «Изготовление рецептов для игры в больницу»
- Аппликиция «Консервированные овощи в банке»
- Лепка «Машина скорой помощи»
Образовательная область «Физическая культура»
-Утренняя гимнастика
-физкультурные занятия
-эстафеты
-соревнования
-подвижные игры,
-физкультурные досуги.
Содержание проектной деятельности:
I. Подготовительный этап
-проведение анализа нормативно-правовой базы и приведение её в соответствие с законом «Об образовании», изучение понятий, касающихся темы проекта;
-мониторинг уровня заболеваемости детей на начало учебного года;
-блиц – опрос детей;
-изучение условий реализации проекта;
-привлечение родителей к участию в проекте;
-утверждение проекта и источников финансирования.
-определение цели и задач;
-анкетирование родителей;
-разработка перспективного плана работы с родителями
-разработка перспективного плана организации физкультурно-досуговых мероприятий.
Участники проекта Воспитатель, родители, дети
Сроки
Содержание деятельности
Анкетирование родителей «Здоровье вашего ребенка»;
Блиц – опрос детей «Что я знаю о своем здоровье?»;
Мониторинг детей на начало учебного года.
II. практический этап
-проведение цикла тематических физкультурных занятий с включением валеологического компонента;
-проведение цикла тематических бесед;
-проведение туристических походов совместно с родителями;
-проведение спортивных праздников, досугов и развлечений с родителями.
-организация просветительской деятельности с родителями по вопросам формирования у детей привычки ЗОЖ, организации активного отдыха в семье;
День здорового ребёнка «Модуль здоровья»;
-оформление коллажа совместно с родителями;
-подготовка выставки детских рисунков;
-создание альбома детских рассказов.
Участники проекта Воспитатель, родители, дети
Сроки Октябрь – апрель 2013 г.г
Содержание деятельности
Туристический поход «В гости к Лешему»;
Физкультурный праздник «В сказку за здоровьем», досуг «Будь, здоров!», развлечение «В гости к Айболиту», «Мой весёлый звонкий мяч»;
Альбом детских рассказов «Я люблю спорт»;
Выставка детских рисунков «Мы со спортом крепко дружим»;
Оформление коллажа «Быть здоровым – здорово!»
III заключительный
-подведение итогов реализации проекта:
-проведение недели здоровья с педагогами и детьми;
-заключительный спортивный праздник;
Анкета для родителей
-исследование эффективности проводимой работы на основе анализа мониторинга;
5.Мультимедийная презентация инновационного опыта по итогам реализации проекта.
Воспитатель, родители, дети
Май 2014 г.
Недели здоровья «Здоровый ребёнок – успешный ребёнок»;
Спортивный праздник «Мама, папа, я – спортивная семья!»;
Мониторинг детей на конец учебного года;
Анкета для родителей «Растём здоровыми»;
Презентация «Здоровье всему голова».
Продукт проектной деятельности:
1. Перспективный план организации физкультурно-досуговых мероприятий и цикл тематических физкультурных занятий;
2. Анкета для родителей «Здоровье вашего ребенка», «Растём здоровыми».
3.Цикл тематических физкультурных занятий с включением валеологического компонента: «В страну Здоровья», «Что мы знаем о здоровье», «Мама, папа, я – спортивная семья», «С физкультурой мы дружны, нам болезни не страшны»;
4. Тематические беседы: «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу» - «Укрепление детского здоровья» «Личная гигиена»;
5. Туристические походы: «В гости к лешему»;
6. Разработки сценариев спортивных праздников: «В сказку за здоровьем», «Мама, папа, я – спортивная семья!», досугов «Будь, здоров!» (с включением пальчиковой гимнастики), развлечение «В гости к Айболиту», «Морское путешествие», «Мой весёлый звонкий мяч», «Весна» (с элементами психогимнастики);
7. Просветительская и консультативная деятельность с родителями : цикл консультаций для родителей
8. Картотека самомассажа «Чтоб улыбка сияла», «Всё о дыхательной гимнастике»
9. Мультимедийная презентация инновационного опыта.
Перспективы развития проекта.
Данный проект может быть использован другими педагогами, как в полном объеме, так и парциально на разных уровнях образовательной системы. Учитывая эффективность результата проекта, предполагается дальнейшая перспектива его продолжения и развития с привлечением младших дошкольников и их родителей.
Разработать методическую базу для детей 5-6 лет (серию физкультурных занятий совместно с родителями, комплексы упражнений в детско-родительской паре, сценарии досугов);
Для спортивной площадки приобрести необходимое оборудование;
Обогатить туристические походы практическим инвентарем (палатка, рюкзак, раскладной стульчик, москитные панамы);
Представить родителям презентацию: «10 правил здоровья».
Вывод: Вследствие реализации проекта у дошкольников выработалась устойчивая мотивация к систематическим занятиям физической культурой и спортом. Они ориентированы на здоровый образ жизни, имеют прочные знания о средствах укрепления здоровья, о потребностях и возможностях организма. Участие родителей в совместной деятельности наполнило ее новым содержанием, позволило использовать личный пример взрослых в физическом воспитании дошкольников, изучить положительный опыт семейного воспитания и пропагандировать его среди других родителей. благополучие ребенка. Повысилась активная родительская позиция в потребности дошкольников в движении на свежем воздухе, обеспечивающей здоровую жизнедеятельность ребенка. А в целом родители считают, что здоровье это не отсутствие болезней, а образ жизни. Согласно полученным данным анкетирования на предмет удовлетворенности родителей в использовании нетрадиционных форм взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников по формированию потребности в здоровом образе жизни, проект «Детский сад – территория здоровья» имеет продуктивную перспективу развития
Заключение.
Вот так день за днем, шаг за шагом в своей работе мы учили детей сохранять своё здоровье, заботиться о нём. Только здоровый человек по-настоящему радуется жизни. Нужно проводить интересные праздники, утренники, походы в парк, все эти мероприятия учат детей заботиться о своем здоровье, помогают практически применять полученные знания на занятиях. Конечная цель данного проекта: создание эффективной модели сбережения здоровья детей в условиях детского сада.
Литература
1. Алямовская В. Г. Как воспитать здорового ребенка. М., 1983.
2. Антонов Ю. Е., Кузнецова М. Н. Здоровый дошкольник: Социально-оздоровительная технология 21 века. М., АРКТИ, 2001.
3. Богина Т. Л. Охрана здоровья детей в дошкольных учреждениях. Методическое пособие. М. : Мозаика-Синтез, 2005.
4. Береснева З. И. Здоровый малыш. Программа оздоровления детей в ДОУ. М. : творческий центр СФЕРА, 2005.
5. Данилина Т. А. Взаимодействие ДОУ с социумом. М. :АРКТИ, 2004.
6. Дошкольное воспитание №9, 1997, Кузнецова М. Н. Нетрадиционные методы в воспитании и оздоровлении. Старший дошкольный возраст.
7. Моргунова О. Н. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ. В., 2007.
8. Управление ДОУ №5, 2003//Кротова Т. В. Оценка уровня взаимодействия ДОУ и семьи.
9. Управление ДОУ №1, 2004 // Евдокимова Е. С. Проектирование как здоровьесберегающая технология в ДОУ.
10. Управление ДОУ №5, 2004// Лукина Л. И. Работа с родителями в ДОУ.
11. Управление ДОУ №3, 2004 //Рылеева Е. В., Барсукова Л. С. Учимся сотрудничать с родителями.
12. Управление ДОУ №8, 2006// Гордеева В. А. Инновационные подходы к физкультурно-оздоровительной работе в ДОУ.
13. Управление ДОУ №1, 2006 // Зуйкова М. Б. Режим – путь к здоровью.
14. Управление ДОУ №7, 2006 // Лукина Л. И. Путь к здоровью ребенка лежит через семью.
15. Солодянкина О. В. Сотрудничество ДОУ с семьей, М., 2004.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Социально - педагогический проект "Будь здоровым, малыш!"
Социально - педагогический проект "Будь здоровым, малыш!" расзработан на базе МБДОУ № 9 "Журавушка" для детей раннего возраста.Основной целью проекта является создание условий для полноценного сохране...
Социально-педагогический проект «Экологическая тропа здоровья»
Экология и здоровье неразрывно связаны между собой. Основа здоровья человека - это экологическое мышление, от которого зависит образ его жизни, взаимодействие ...
Особенности социально-педагогической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья.
СодержаниеВведение……………………………………………………………………….3Глава 1. Теоретические основы социально-педагогической помощидетям с ограниченными возможностями здоровья………………………….71.1. Понятие социально-педагог...
Социально- педагогическое сопровождение в системе социально-педагогической деятельности с детьми старшего дошкольного возраста
В данной статье подробно раскрыто понятие- сопровождение. Раскрыта сущность социально-педагогической деятельности в дошкольном образовательном учреждении.Цель социально-педагогической деятельности зак...
Пропаганда здорового образа жизни как важная социально-педагогическая задача
Одним из приоритетов современной государственной политики является сохранение и укрепление здоровья населения Российской Федерации и усиления пропаганды здорового образа жизни.Под пропагандой здоровог...
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ ПОСРЕДСТВАМ ЗАНЯТИЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
Среди многочисленных задач, стоящих перед образованием есть главная - сохранение здоровья каждого ребёнка. Общеизвестно, что состояние здоровья людей зависит от образа жизни (до 50%), наследственности...
Педагогический совет на тему: «Здоровье участников образовательного процесса в образовательном учреждении как социально - педагогическая проблема. Здоровьесберегающие технологии в воспитательно-образовательной деятельности ДОУ»
Педагогический совет на тему:«Здоровье участников образовательного процесса в образовательном учреждении как социально - педагогическая проблема. Здоровьесберегающие технологии в воспитательно-о...