Конспект НОД
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Фатеева Вера Николаевна

Конспект занятия по познавательному развитию, экологическое воспитание

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Конспект окружающий мир43 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Путешествие в весенний лес»

Цель: создание условий для закрепления знаний детей о признаках весны.

Задачи:

- обобщить знания детей о весенних изменениях в природе;

- закреплять знания детей о правилах поведения в природе;

- формировать умение детей работать в парах;

- воспитывать любовь к родной природе, бережное отношение к ней.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Предварительная работа: беседа по картинкам «Весна», «Правила поведения в лесу»; игра «Солнышко и дождик»,

Материалы и оборудование: посылка, «волшебная» палочка, картинки «Правила поведения в лесу», ИКТ, картинки – пазлы,  мешки для мусора.

Ход НОД:

Дети заходят в группу

- Ребята, посмотрите, сколько гостей сегодня к нам пришло. Давайте с ними поздороваемся:

- Здравствуйте!

- Молодцы, ребята! А вы любите играть? Давайте поиграем в игру – приветствие. Ну, что начнём?

Встали дети дружно в круг

Ты мой друг и я твой друг,

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

(Раздаётся стук в дверь, принесли посылку)

- Ребята, нам пришла посылка. Посмотрим, что в ней? (Да)

(Достаю письмо)

- Здесь письмо, давайте прочтём его?

- Здравствуйте, ребята! Наступила весна, но природа никак не может проснуться после зимних холодов. Помогите разбудить природу. Для этого вам нужно отправиться в путешествие в лес, а волшебная палочка вам укажет верный путь.

Лесная фея.

(Достаю волшебную палочку со звездочкой.)

- Вот палочка, а с ней подсказка.

Читаю:

- Чтобы по лесу гулять, нужно правила поведения знать.

- Ребята, а вы знаете как нужно вести себя в лесу? Давайте вспомним правила поведения в лесу. (Беседа по картинкам)

- Молодцы, ребята, знаете как нужно вести себя в лесу.  Теперь мы можем отправляться в путь.

(Идем по дорожке)

- Раз, два, три, четыре, пять

Вместе весело шагать,

Ножки дружно поднимаем

Никогда не унываем!

(Пришли в лес, на экране видим изображение «спящей природы».Приложение 1.)

- Ребята, посмотрите природа и правда ещё не проснулась. Что же нам делать дальше? Палочка помоги и что делать подскажи.

(Указывает на звездочку  на одной стороне которой нарисовано солнышко, на другой стихотворение)

- Палочка указала нам на подсказку.

- Сначала нужно разбудить солнышко. 

- Послушайте внимательно как мы это будем делать.

Читаю:

- Наше солнце крепко спит
Будем мы его  будить!
Эй, засоня! Хватит спать!
Выходи скорей играть!

- Нужно поиграть с солнышком!

(Игра малой подвижности : «Солнышко и дождик»)

Смотрит солнышко в окошко,

светит в нашу комнату.

Мы захлопаем в ладоши

очень рады солнышку.

Топ, топ, топ, топ / 2р.

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп / 2р.

дети идут по кругу

дети хлопают в ладоши

дети ритмично топают

дети ритмично хлопают

На сигнал воспитателя "дождь идет" дети приседают - "прячутся".

(На экране появилось солнце с лучами. Приложение 2.)

 - Молодцы, ребята. Вот наше солнышко проснулось! Ну что отправляемся дальше, а палочка укажет нам путь? Палочка помоги и дорогу укажи.

(Указывает на звезду)

- Вот ещё одна подсказка.

(Нарисовано дерево)

- Теперь нам нужно разбудить деревья. (На столе лежат карточки с изображением птиц, животных, насекомых.)

А кто нам поможет, вы узнаете, если отгадаете загадку. Слушайте внимательно загадку, а отгадку найдите среди картинок на столе и покажите её. 

Читаю:

- На деревьях гнезда вьют

И заливисто поют.

Могут быстро в небо взвиться.

Кто же это? Это... (птицы)

- Молодцы. Конечно нам птицы могут помочь разбудить деревья. (На экране появляется изображение птиц. Приложение 3.)

(Беседа по картинкам: - Какая у тебя птица? И т.д.)

- А теперь опираясь на картинки, найдите свою пару.

(Разбиваются по парам)

- Посмотрите, вот и птицы проснулись и полетели под облаками.

- А теперь соедините свои картинки, переверните их и вы увидите, что у вас получилось.

(На другой стороне деревья. На экране изображение весенних деревьев. Приложение 4.)

- Ребята, деревья проснулись, вы справились с заданием.

Отправляемся дальше. Палочка помоги и дорогу укажи.

(Палочка привела на речку и указывает на знак)

- Ребята, речка то ещё спит, а что это за знак здесь.  (Куча мусора перечеркнута) Нельзя бросать мусор.

- А это правило здесь выполняется?  (Нет)

- Что же нам делать?  (Собрать мусор)

- Правильно нужно собрать мусор. Возьмите каждый по мешочку. Девочки должны собрать фантики, а мальчики ветки.

(Сбор мусора)

- Весь мусор мы соберем в один пакет и выбросим в мусорный бак, когда вернемся в детский сад.

- Ребята, какие вы молодцы, как чисто стало и красиво и речка сразу пробудилась. (Звук журчание реки, на экране изображение «проснувшейся» речки. Приложение 5.) 

- Давайте сядем на берег вокруг речки, отдохнём и полюбуемся красотой природы.

Рефлексия:

- Кто попросил нас о помощи?

- А что у неё случилось?

- Как мы помогли ей разбудить природу?

- Какие трудности у вас возникали?

- Вам понравилось наше путешествие?

- Какие вы все молодцы, а лесная фея передала вам угощение.

Нам пора возвращаться в детский сад. Не забываем мусор. Мальчики помогут мне донести его.

- Раз, два, три, четыре, пять

Вместе весело шагать,

Ножки дружно поднимаем

Никогда не унываем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....