Конспект НОД
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект занятия по познавательному развитию, экологическое воспитание
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект окружающий мир | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Путешествие в весенний лес»
Цель: создание условий для закрепления знаний детей о признаках весны.
Задачи:
- обобщить знания детей о весенних изменениях в природе;
- закреплять знания детей о правилах поведения в природе;
- формировать умение детей работать в парах;
- воспитывать любовь к родной природе, бережное отношение к ней.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Предварительная работа: беседа по картинкам «Весна», «Правила поведения в лесу»; игра «Солнышко и дождик»,
Материалы и оборудование: посылка, «волшебная» палочка, картинки «Правила поведения в лесу», ИКТ, картинки – пазлы, мешки для мусора.
Ход НОД:
Дети заходят в группу
- Ребята, посмотрите, сколько гостей сегодня к нам пришло. Давайте с ними поздороваемся:
- Здравствуйте!
- Молодцы, ребята! А вы любите играть? Давайте поиграем в игру – приветствие. Ну, что начнём?
Встали дети дружно в круг
Ты мой друг и я твой друг,
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
(Раздаётся стук в дверь, принесли посылку)
- Ребята, нам пришла посылка. Посмотрим, что в ней? (Да)
(Достаю письмо)
- Здесь письмо, давайте прочтём его?
- Здравствуйте, ребята! Наступила весна, но природа никак не может проснуться после зимних холодов. Помогите разбудить природу. Для этого вам нужно отправиться в путешествие в лес, а волшебная палочка вам укажет верный путь.
Лесная фея.
(Достаю волшебную палочку со звездочкой.)
- Вот палочка, а с ней подсказка.
Читаю:
- Чтобы по лесу гулять, нужно правила поведения знать.
- Ребята, а вы знаете как нужно вести себя в лесу? Давайте вспомним правила поведения в лесу. (Беседа по картинкам)
- Молодцы, ребята, знаете как нужно вести себя в лесу. Теперь мы можем отправляться в путь.
(Идем по дорожке)
- Раз, два, три, четыре, пять
Вместе весело шагать,
Ножки дружно поднимаем
Никогда не унываем!
(Пришли в лес, на экране видим изображение «спящей природы».Приложение 1.)
- Ребята, посмотрите природа и правда ещё не проснулась. Что же нам делать дальше? Палочка помоги и что делать подскажи.
(Указывает на звездочку на одной стороне которой нарисовано солнышко, на другой стихотворение)
- Палочка указала нам на подсказку.
- Сначала нужно разбудить солнышко.
- Послушайте внимательно как мы это будем делать.
Читаю:
- Наше солнце крепко спит
Будем мы его будить!
Эй, засоня! Хватит спать!
Выходи скорей играть!
- Нужно поиграть с солнышком!
(Игра малой подвижности : «Солнышко и дождик»)
Смотрит солнышко в окошко,
светит в нашу комнату.
Мы захлопаем в ладоши
очень рады солнышку.
Топ, топ, топ, топ / 2р.
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп / 2р.
дети идут по кругу
дети хлопают в ладоши
дети ритмично топают
дети ритмично хлопают
На сигнал воспитателя "дождь идет" дети приседают - "прячутся".
(На экране появилось солнце с лучами. Приложение 2.)
- Молодцы, ребята. Вот наше солнышко проснулось! Ну что отправляемся дальше, а палочка укажет нам путь? Палочка помоги и дорогу укажи.
(Указывает на звезду)
- Вот ещё одна подсказка.
(Нарисовано дерево)
- Теперь нам нужно разбудить деревья. (На столе лежат карточки с изображением птиц, животных, насекомых.)
А кто нам поможет, вы узнаете, если отгадаете загадку. Слушайте внимательно загадку, а отгадку найдите среди картинок на столе и покажите её.
Читаю:
- На деревьях гнезда вьют
И заливисто поют.
Могут быстро в небо взвиться.
Кто же это? Это... (птицы)
- Молодцы. Конечно нам птицы могут помочь разбудить деревья. (На экране появляется изображение птиц. Приложение 3.)
(Беседа по картинкам: - Какая у тебя птица? И т.д.)
- А теперь опираясь на картинки, найдите свою пару.
(Разбиваются по парам)
- Посмотрите, вот и птицы проснулись и полетели под облаками.
- А теперь соедините свои картинки, переверните их и вы увидите, что у вас получилось.
(На другой стороне деревья. На экране изображение весенних деревьев. Приложение 4.)
- Ребята, деревья проснулись, вы справились с заданием.
Отправляемся дальше. Палочка помоги и дорогу укажи.
(Палочка привела на речку и указывает на знак)
- Ребята, речка то ещё спит, а что это за знак здесь. (Куча мусора перечеркнута) Нельзя бросать мусор.
- А это правило здесь выполняется? (Нет)
- Что же нам делать? (Собрать мусор)
- Правильно нужно собрать мусор. Возьмите каждый по мешочку. Девочки должны собрать фантики, а мальчики ветки.
(Сбор мусора)
- Весь мусор мы соберем в один пакет и выбросим в мусорный бак, когда вернемся в детский сад.
- Ребята, какие вы молодцы, как чисто стало и красиво и речка сразу пробудилась. (Звук журчание реки, на экране изображение «проснувшейся» речки. Приложение 5.)
- Давайте сядем на берег вокруг речки, отдохнём и полюбуемся красотой природы.
Рефлексия:
- Кто попросил нас о помощи?
- А что у неё случилось?
- Как мы помогли ей разбудить природу?
- Какие трудности у вас возникали?
- Вам понравилось наше путешествие?
- Какие вы все молодцы, а лесная фея передала вам угощение.
Нам пора возвращаться в детский сад. Не забываем мусор. Мальчики помогут мне донести его.
- Раз, два, три, четыре, пять
Вместе весело шагать,
Ножки дружно поднимаем
Никогда не унываем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....