Конспекты НОД
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Работая с детьми дошкольного возраста мы наблюдаем повышенный интерес к занятиям математикой, развитию речи, окружающему миру при этом рамки занятия не позволяют создать оптимальные условия для развития логического мышления у дошкольников.
Навыки, умения, сформированные у ребёнка в дошкольный период, будут служить фундаментом для получения знаний и развития способностей в старшем возрасте – в школе.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
Игра-занятие Форт - Боярд на тему «Знаешь ли птиц?»
для детей подготовительной группы
Воспитатель МБДОУ г.Астрахани №111»Лучик»
Осипенко Ольга Вячеславовна
г.Астрахань
2019г.
Программное содержание:
Закрепить знания о многообразии птиц; их классификации (зимующие, перелетные, домашние); об особенностях их строения, поведения в разные времена года, питания, повадками, с их образом жизни. Развивать внимание, активность, наблюдательность, интерес к жизни птиц. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Закреплять умение отгадывать загадки. Развивать мелкую моторику пальцев рук. Формировать потребность в двигательной активности и способность ее регулировать. Выявить уровень развития детей, формировать и развивать чувства взаимопомощи, поддержки.
Оборудование:
картинки перелетных, зимующих, домашних птиц;
разрезные картинки; загадки; карточки с заданиями;
веревка, мелкие игрушки;
рисунки с изображениями: клювов клеста, орла, хвостов ласточки и сороки;
план; золотые ключи, шкатулка с медалями.
Ход занятия:
Команда детей с капитаном заходит в группу. Воспитатель объявляет о начале игры «Форт Боярд».
Вспомним наш девиз: «Мы ребята-дошколята, в Форт-Боярд пришли играть и девиз наш побеждать!
Дети подходят к старцу Фуре, который объявляет условия игры, ее правила.
«Я рад приветствовать Вас в Форте-Боярд. Задания будут трудные, но интересные. За правильный ответ вы получите золотой ключ. В конце игры вас ожидает сюрприз он находится в шкатулке. Открыть ее вы сможете, если соберете все ключи.
1 задание. Отгадай загадки.
1.Спинкой зеленовата, животиком желтовата, черненькая шапочка и полоска шарфика (синица)
2.Птичка-невеличка, а поет - лес дрожит (соловей)
3.Верещунья – белобока, а зовут ее ….. (сорока)
4.Между веток новый дом, нет ни двери в доме том, только круглое окошко, не пролезет даже кошка. (скворечник)
Молодцы! Первый золотой ключ у нас!
Воспитатель предлагает детям пройти по узкому мосту и выполнить второе задание.
2 задание. Назови птиц которых знаешь.
(дети вспоминают по очереди птиц передавая друг другу мяч)
Вот мы и заработали еще один золотой ключ.
Воспитатель предлагает детям пройти дальше по туннелю к следующему заданию.
3 задание. «Зимующие - перелетные»
Из предложенных картинок нужно выбрать зимующих и перелетных птиц.
Воспитатель спрашивает, почему не взяли курицу, индюшку? (это домашние птицы)
А почему не взяли попугая? (потому что это декоративная птица)
Молодцы вы заработали еще один золотой ключ.
4 задание. « Узнай птицу по ее части»
Воспитатель спрашивает: Чей это хвост? (ласточка, сорока). Чей это клюв? (клест, орел)
Молодцы вы заработали еще один золотой ключ.
Физкультминутка. Игра малой подвижности « Птицы по своим гнездам » (по типу третий лишний)
Ребята нам пора двигаться дальше.
5 задание. «Что мы знаем о птицах?»
Назовите птиц которые зимуют в наших краях? (вороны, снегири, синицы, сороки, воробьи)
Какая птичка не высиживает своих птенцов? (кукушка)
Почему птицы улетают в теплые края? (становится холодно, мало корма)
По названию какой птицы называют деревянные дома? (скворец)
Назовите самую большую птицу в мире? (страус)
Как называется большая птица с длинными ногами которая охотится на болоте? (аист)
Молодцы вы заработали еще один золотой ключ.
6 задание «Собери птицу»
Дети должны собрать из предложенных частей птицу и назвать ее.
Молодцы вы заработали еще один золотой ключ.
7 задание. «Хорошо - плохо»
- Много скворечников, хорошо или плохо?
- Много детей у скворечников?
- Много пищи в скворечнике?
- Мальчик разоряющий гнездо?
- Дятел стучит по дереву?
- Птицы поют на дереве?
- Мальчик с рогаткой в руках?
- Дети берут в руки птенца?
Молодцы, вы получили последний золотой ключ. И все задания мы выполнили, нам пора поторопиться к старцу Фуре.
Дети подходят к Фуре, отдают заработанные ключи.
Фуре: Вы играли замечательно, поэтому сумели преодолеть Форт Боярд. А теперь мы откроем шкатулку этими ключами и вы получаете долгожданный приз. Фуре открывает шкатулку и вручает детям медали-птички.
Молодцы, вы победили!
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие НОД
по развитию речи с элементами логики
в старшей логопедической группе.
Воспитатель МБДОУ г. Астрахани №111 «Лучик»
Осипенко Ольга Вячеславовна
г. Астрахань
Тема: «Путешествие в сказку»
Цель:
1.Коррекционно-образовательные: Продолжать учить детей анализировать, сравнивать, обобщать, выделять главное, делать простые умозаключения. Развивать способности к логическим действиям и операциям. Закрепить цифры. Закрепить знание некоторых букв, умение выделять их в ряду других букв, определять первый звук в словах, делить слова на слоги. Учить выразительной и эмоциональной речи. Развивать умение рассказывать. Обогащать словарный запас слов.
2.Коррекционно-развивающие: Развивать познавательные процессы восприятия, внимания, памяти, воображения, саморегулирования и самоконтроля.
3. Коррекционно-воспитательные: Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание помогать, чувство коллектива, доброжелательность и отзывчивость, желание помочь героям в трудную минуту.
Оборудование:
1. Письмо, конверты с заданиями, мяч; музыка;
2. Мультимедиа, магнитофон, подборка музыкальных произведений, голосовое письмо, ноутбук, проектор, экран, видеоролики, презентация.
2. Карточки и предметами для игр: «Кто здесь большой, а кто маленький», задачки к игре «Рассуждалки»»; предметные картинки к игре «Загадай загадку»; «Четвертый лишний», «Разрезные буквы»; вопросы к «Сказочной викторине»; «Чья это буква», «Веселые перевозчики», «Сложи открытку из частей».
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с гостями (здороваются). Молодцы, дружно поздоровались, вы ведь все дружные. Давайте встанем в круг и сделаем пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика
В нашей группе все друзья
Без друзей нам жить нельзя (дети сжимают пальцы в кулаки)
Самый младший это я! (разжимают начиная с мизинца)
Это Маша, это Саша,
Это Миша, это Леша! (дети действуют одновременно двумя руками)
(вылетает паук с письмом от Бабы Яги)
Письмо от Бабы Яги.
« Расшумелись, радуетесь, веселитесь, все дружные такие. А я вот на вас всех обиделась, меня вот никто с днем рождением и с праздником 8 марта не поздравил. Про меня все забыли и меня никто не любит, поэтому я всех сказочных героев рассорила. Чтобы их помирить, вам нужно им помочь выполнить очень сложные задания, но вы не справитесь, уж я - то постаралась! Ха! Ха! Ха!»
Воспитатель: Ну, что ребята отправимся в сказку и поможем нашим друзьям.
Давайте скажем волшебные слова: Клибри - крабли - бум. (звучит волшебная музыка) Ребята давайте найдем
1 задание- цифра №1 Игра «Кто здесь большой, а кто маленький»
(например: слон-слоненок-слонята)
Поросята и волк поссорились и не могут разобраться
Давайте посмотрим, помирились ли наши друзья? Помирились, вы молодцы.
Воспитатель: А какая следующая цифра после 1? Правильно, это 2 задание - цифра №2
Колобок и Лиса запутались в «Рассуждалках»
1.Мышка меньше кошки. Кто больше? (кошка)
2.Дом выше дерева. Что ниже? (дерево)
3. Река шире ручья. Что уже? (ручей)
4. Охотник шел за собакой. Кто шел впереди?
5. У дедушки день рожденье. Кого поздравляли дети? (дедушку)
6. На березе созрели 3 яблока, а на дуде 2. Сколько всего яблок ? (нисколько, на березе и дубе яблоки не растут)
Молодцы ребята, справились с заданием, а герои наши померились? Да.
Воспитатель: Давайте поищем следующее задание. 3 задание – цифра №3
Красная Шапочка боится Волка и поэтому не может выполнить это задание «Логика»
(ИТК – презентация)
Воспитатель: Молодцы, посмотрите как радуется Красная шапочка.
Воспитатель: А мы поищем следующую цифру и следующее задание.
Это 4 задание – цифра №4 «Сказочная викторина»
Маша и Медведь очень любят сказки, но совсем запутались как сказки называются и какие в них герои.
«Сказочная викторина»
1.Кто съел Колобка? (заяц, повар из школьной столовой, лиса)
2.На чем летала Баба - Яга? (на самолете, на ковре-самолете, в ступе)
3.Во что был обут Кот в сапогах? (в туфли, в кроссовки, в сапоги)
4.Где была спрятана смерть Кощея Бессмертного? (в сейфе,в холодильнике, в яйце)
Машенька говорит вам большое спасибо и предлагает вам отдохнуть и сделать небольшую зарядку.
Музыкальная физкультминутка.
Воспитатель: Продолжим наше путешествие и найдем следующее задание
5 задание – цифра №5 «Короткие и длинные слова»
Паровозик из «Ромашково» спрашивает, как можно разделить слова на слоги
Молодцы ребята справились, Паровозик вам споет свою песенку послушайте.
Воспитатель: 6 задание – цифра №6 «Собери разрезную букву»
Посмотрите, Буратино сбежал с урока и теперь не знает как собрать буквы, давайте ему поможем.
Молодцы ребята со всеми заданиями справились, всех друзей помирили, а вот для Бабы Яги давайте сделаем в подарок открытку ко дню рождения.
Воспитатель: 7 задание – цифра 7. «Разрезная открытка для Бабы Яги».
А теперь нам пора возвращаться в детский сад, давайте скажем волшебные слова: Крибли - крабли - бум. (звучит волшебная музыка)
Ребята, вам понравилось наше путешествие? Вы всех друзей помирили, потому что вы дружные ребята.
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
на тему: «Овощи, фрукты – полезные продукты!»
средняя группа
Воспитатель МБДОУ г. Астрахани №111 «Лучик»
Осипенко Ольга Вячеславовна
г. Астрахань.
2019г.
Цель: Научить детей выбирать продукты, полезные для здоровья.
Вызвать стремление к здоровому питанию.(ЗОЖ)
Задачи:
Учить детей различать, называть и классифицировать овощи и фрукты, используя для распознавания различные анализаторы.
Способствовать поиску новой информации об овощах и фруктах, их пользе для здоровья.
Учить описывать внешний вид овощей и фруктов, делать простые выводы о произрастании овощей и фруктов.
Формировать интерес к произведениям русского фольклора (загадки, пословицы, поговорки).
Воспитатель:
Вчера Кукла – мама рассказывала, что ее дети стали чаще болеть, им не хватает витаминов. Витамины очень нужны детям для укрепления организма. Её дети их очень любят. Витамины вкусные, красивые.
- А вы, ребята, пробовали витамины?
- Витамины бывают не только в таблетках.
- А в каких продуктах есть витамины?
Нужно есть больше овощей и фруктов. В них много витаминов А, В, С, Д.А сейчас послушайте в каких продуктах они содержатся и для чего нужны.
Витамин А — морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важно для зрения.
Витамин В — мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца).
Витамин С — цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды).
Витамин Д — солнце, рыбий жир (для косточек).
Сейчас я вам буду показывать картинки, а вы мне будете говорить, что на них изображено, и мы с вами узнаем в чем же содержится большое количество витаминов!
(Показываю по очереди изображение овощей и фруктов, а дети называют не только само название, но и отвечают на вопросы: какой (цвет, форма, вкус)),
Лимон – желтый, сочный, кислый, овальный;
Апельсин – оранжевый, круглый, сладкий, сочный;
Груша – сладкая, желтая, сочная, твердая;
Яблоко – сладкое, красное, сочное, круглое;
Слива – синяя, овальная, сладкая, сочная;
Персик – круглый, сочный, розовый, сладкий.
И так далее.
Физкультминутка «Садовник»
Мы вчера в саду гуляли,( идут по кругу, взявшись за руки)
Мы смородину сажали. (выкапывают яму и «сажают» в нее куст)
Яблони белили мы известью, белилами.( движения правой рукой вверх, вниз)
Починили мы забор, (ударяют молотком)
Завели мы разговор ( в круг выходит один ребенок)
– Ты скажи, садовник наш,
Что ты нам в награду дашь?
- Дам в награду слив лиловых,( загибают по одному пальцу)
Груш медовых, самых крупных,
Спелых яблок, вишен целый килограмм.
Вот что вам в награду дам!
Воспитатель: Ой,. К нам кто-то идет! Кто это ребята? (Открывается дверь, в гости к ребятам пришла кукла Даша).
Кукла Даша: Ребята, здравствуйте! Я слышала, что вы часто болеете? А вот я нет! А знаете почему? Вот послушайте!
Никогда не унываю
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Витамины А, Б, С.
Очень важно спозаранку,
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам
И не только по утрам.
Помни истину простую
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую,
Или сок морковный пьёт.
От простуды и ангины помогают апельсины.
Ну, а лучше съесть лимон
Хоть и очень кислый он
Игра: « Правильно-неправильно!»
Я зачитаю четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных вещах, то вы все вместе говорите: «Правильно, правильно, совершенно верно!»
- А если о том, что для здоровья вредно, вы молчите.
1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,
И тогда ты точно будешь очень строен и высок.
2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить
Ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань как кипарис.
3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет:
Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мед и виноград.
4. Нет полезнее продуктов — вкусных овощей и фруктов.
И Сереже и Ирине всем полезны витамины.
5. Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.
Хочет в гости к нам прийти, да в дверь не может проползти.
6. Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,
Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.
Воспитатель: Здоровье – это счастье! Это когда ты весел и все у тебя
получается. Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным.
Я вчера встретила маму с сыном. Маленький сыночек плакал и говорил: «Не
хочу морковку, не хочу апельсин, не хочу лимон!
Ребята, а вы любите фрукты и овощи? (ответы детей).
А за что вы их любите? (ответы детей).
Вы едите витамины? (ответы детей).
А какие вы любите витамины? (ответы детей).
Кто вам дает витамины? (ответы детей).
А где же мама их покупает?
Выслушать, проанализировать и обобщить ответы детей.
Воспитатель: Витамины не только продаются в аптеке. Посмотрите,
малыши, что это у меня на столе? (на столе лежат муляжи овощей и
фруктов), (ответы детей).
А вы знаете, что в овощах и фруктах содержится очень много витаминов?
Вот, пожалуйста, поднимите руки те ребята, которые любят апельсин.
Молодцы!
Пожалуйста, хлопните в ладоши те ребята, которые любят морковку.
Молодцы!
Пожалуйста, топните ножкой те, кто любят лимон. Вот молодцы!
От простуды и ангины
Помогают апельсины!
Ну а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.
Ешь побольше апельсинов,
Пей морковный вкусный сок,
И тогда ты точно будешь
Очень строен и высок.
Нет полезнее продуктов —
Вкусных овощей и фруктов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....