Конспект НОД "Космическое путешествие"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Представлен конспект по конструктивно-модельной деятельности в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_po_konstuktivno_modelnoy_deyatelnosti.doc80.5 КБ

Предварительный просмотр:

Структурное подразделение государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы №1 «Образовательный центр» имени Героя Советского Союза В.И.Фокина муниципального района Большеглушицкий Самарской области детский сад «Красная Шапочка», реализующее образовательные программы дошкольного образования 

 План-конспект НОД

«Космическое путешествие»

по образовательной области «Познавательное развитие»

в старшей группе.

        

Подготовила:

Пилипенко Наталья Владимировна.

с.Большая Глушица, 2019 г.

Тема: «Космическое путешествие».

 Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие»; «Познавательное развитие»; «Социально-коммуникативное развитие»; «Художественно-эстетическое развитие»; «Физическое развитие».

Задачи:

 Образовательные

1.Закреплять    представления детей о космосе.

2.Совершенствовать конструктивные умение у детей.

        

Развивающие

1.Развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику

2.Развивать речь как средство общения, учить решать спорные вопросы

Воспитательные

1.Воспитывать аккуратность.

2. Воспитывать уважение к результатам работы товарищей и умение работать в команде.

Методы и приёмы:

- практические: работа с конструктором,  пальчиковая гимнастика, игра «Назови деталь»;

- наглядные: просмотр презентации, видео роликов;

- словесные:  вопросы поискового характера, беседа, рассказ воспитателя.

Словарная работа: активизация словаря: конструкторское бюро, инженеры – конструкторы,  необитаемая планета, робототехнический конструктор, космические корабли, космические дома, космические жители – роботы.

Материалы и оборудование: звёздочка, портрет Ю.А.Гагарина, проектор, ноутбук, видео ролики «Взлёт ракеты», «Полёт над Землёй», презентация «Планеты», столы, наборы конструктора: «LEGO DUPLO», «МОЛЕКУЛЫ», «ТРУБЧАТЫЙ», «РОБОТОТЕХНИЧЕСКИЙ», макет планеты, схемы с правилами техники безопасности при работе с конструктором.

        

Предварительная работа:

1. Проведение бесед по теме «Этот удивительный космос», «Освоение космоса человеком».

2. Просмотр видеофильма «Прогулки в космос».

 3. Просмотр презентации «Техника для освоения космоса».

4. Чтение рассказов и стихов о космосе.

5. Рассматривание картин о космосе.

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Игровая

Создание игровой ситуации

Двигательная

Физминутка

Познавательно-исследовательская

Работа с конструктором, игра «Назови деталь».

Коммуникативная

Вопросы поискового характера, беседа, рассказ воспитателя.

Музыкальная

Слушание музыки        

Восприятие художественной литературы и фольклора

Игровое приветствие «Здравствуй, небо…»

Логика образовательной деятельности

Этап занятия

Задачи

( с обозначением обр.области)

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

Мотивационно-организационный

Игровое приветствие

Воспитатель приглашает всех детей встать в круг. Здравствуй, небо! (Руки поднять вверх)

Здравствуй, планета Земля! (Описать руками большой круг над головой)

Здравствуй, наша большая семья!

(Все дети берутся за руки и поднимают их вверх)

Сегодня у нас  ещё одна  гостья? Кто это? Верно, это звездочка «Искорка». А откуда она прилетела к нам, вы узнаете, отгадав загадку.
Там все знаки зодиака—
Водолея, девы, рака.
Светятся и ночью и днём,
Туда смотрит астроном.

Дети стоят в кругу, слушают воспитателя, рассматривают картинку. Отвечают на вопросы.

Деятельностный

Формировать умение правильно  отвечать на вопросы (полным ответом, рассуждать)

        

Игровое упражнение «Знатоки космоса»

Воспитатель задаёт вопросы: дети, а что еще вы знаете о космосе? Как называют людей, которые отправляются в космос, изучают звёзды, планеты? А кто был первым космонавтом?  Искорка предлагает стать космонавтами и отправиться в космос. Согласны? Как вы думаете, на чем мы сможем полететь в космос?

 Ждут нас быстрые ракеты
Для полёта на планеты.
На какую захотим,
На такую полетим!

Дети стоят вокруг воспитателя. Внимательно слушают, заинтересованы.

Дети рассуждают и приходят к выводу, что для полёта в космос можно полететь на ракете. 

Могут отвечать полным предложением, высказывать свои предположения, рассуждать.

Знают, что на ракете, летают в космос. Знают, что первым туда полетел Ю.А.Гагарин.

Развивать наблюдательность.

Видео ролик «Взлёт ракеты»

Воспитатель предлагает взять Искорку с собой в полёт, чтобы она указала путь. Рекомендует пристегнуть ремни, сесть удобнго. Показывает видео ролек «Взлёт ракеты».

Дети занимают места в «космических креслах», пристёгивают ремни, Смотрят на экран.

С интересом наблюдают за взлетающей ракетой.

Обогащать, расширять знания и представления о космосе, планетах.

Развивать зрительное внимание.

Мультьмедийная презентация «Полёт в космосе».

Знают, что Луна – это спутник Земли, который вращается вокруг неё. Земля – это наша планета

Воспитатель показывает на слайдах и рассказывает: «Нам встретилась первая планета. Это Меркурий - маленькая планета. На Венере очень-очень жарко,  атмосфера здесь состоит не из кислорода, а из углекислого газа. А это планета Земля. На ней есть вода, воздух, жизнь. У планеты Земля есть маленькая подружка . Назовите её. Поверхность планеты Марс покрыта песком красного цвета. Юпитер – самая большая планета,  состоит из газа. У Сатурна есть особенность – кольцо из астероидов и пыли. Уран - таинственная планета,  которая по непонятным причинам лежит на боку. Нептун – очень холодная планета, вся покрыта льдом. Плутон. Планета – карлик.

Наш корабль приближается к неизвестной планете». Предлагает отстегнуть ремни и выйти на необитаемую неизвестную планету.

Дети сидят полукругом перед экраном, смотрят, слушают, отвечают на вопрос.

Дети отстёгивают ремни, подходят к макету необитаемой планеты.

Упражнять детей в понимании того, что нужна помощь и поддержка.

Макет «Необитаемая планета»

Рассуждают, логически мыслят.

Воспитатель объясняет детям, что им предстоит ее освоить, сделать обитаемой: заселить планету жителями, построить  дома, космические корабли.

Дети стоят полукругом перед макетом.

Формировать умение узнавать и правильно называть различные виды конструкторов. Знать и соблюдать правила техники безопасности при работе с конструкторами.  Проявлять фантазию, воображение.

 «Конструкторское бюро»

Дети знают названия конструкторов.

Знают и соблюдают правила техники безопасности при работе с конструкторами.  

Правильно отвечают на вопросы, логически мыслят.

Умеют взаимодействовать в группе.

Обладают развитым словесно-логическим мышлением, наблюдательностью, проявляют интерес к конструированию.

Воспитатель говорит, что Искорка предлагает организовать конструкторское бюро и стать детям инженерами - конструкторами.

«В первой мастерской будете создавать космические корабли. Для этого у вас есть конструктор. Как он называется? Подумайте, как могут выглядеть космические корабли. Возможно, они не будут похожи на те, которые вы видели в книгах и по телевизору.

Во второй мастерской будете создавать космические дома. Из какого конструктора вы их будете? Как вы думаете, какие могут быть на этой планете дома? Пофантазируйте. В третьей мастерской будете создавать жителей роботов  космического города. Все необходимые детали для создания роботов есть в вашей мастерской. Подумайте, какими они могут быть. Планета неизвестная и ее жители могут выглядеть необычно». Затем предлагает посмотреть на схемы, которые находятся на столах, и вспомнить правила техники безопасности при работе с конструкторами. 

Дети рассуждают и приходят к выводу, что можно из конструктора сконструировать космические корабли, космические дома и жителей.

В соответствии с эмблемами делятся на команды, проходят к месту деятельности.  

 Выполняют свою работу, если есть необходимость, обращаются за помощью к воспитателю.

Физминутка

Четко выполняют движения по тексту.

Раз, два, три, четыре, пять  (по одному загибают пальчики на обеих руках)

В космос полетел отряд  (соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх)

Командир в бинокль глядит,  (пальца обеих рук соединяются с большими, образуя «бинокль»)

Что он видит впереди?

Солнце, планеты, спутники, кометы, большую желтую луну.  (Загибают пальчики обеих рук)

Дети стоят в кругу и выполняют действия в соответствии с текстом.

        

Систематизировать знания детей о жизни на других планетах.

Игровое упражнение «Заселяем планету»

Воспитатель предлагает разместить космические корабли, дома, жителей на необитаемой планете. Задаёт вопросы: «Дети, как теперь стала выглядеть планета? Назовите, что вы строили в своих мастерских». Затем предлагает придумать название планете.

Хвалит детей: « Молодцы, вы хорошо постарались, проявили фантазию. Какая интересная, яркая получилась планета. Искорке очень понравилось, какую вы открыли планету и ей захотелось остаться здесь и освещать её. Попрощаемся с планетой и Искоркой».

Дети «заселяют» планету, стоят полукругом перед макетом. Отвечают на вопросы, рассказывают о своих постройках, придумывают название планете – «Дружба».

Развито логическое мышление, связная речь.

Заключительный

Игровая ситуация «Возвращение».        Итог.

Обладают богатым словарём по теме «космос», умеют действовать в группе.

Воспитатель предлагает детям вернуться обратно в детский сад, но для этого нужно занять снова места в «космических креслах» и посмотреть видео ролик «Полёт над планетой Земля». «Приготовились, выходим в открытый космос. Посмотрите в иллюминаторы, видны материки, заснеженные горы. Полюбуйтесь, какая красивая наша Земля. А теперь давайте достанем фотоаппараты и сфотографируем нашу Землю.  Фотоаппараты убираем.

Вот мы и на Земле, подходите ко мне. Понравилось вам путешествие? Какие трудности испытали? Я думаю, что впереди вас ждет много новых открытий. А некоторые из вас, возможно, станут космонавтами и инженерами – конструкторами». 

Отвечают на вопросы воспитателя индивидуально и полными предложениями

Дети имитируют съёмку фотоаппаратом


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"

пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....

Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"

                                          Муниципальное дошкольное образовательное учреж...

Конспект игры-путешествия Тема: "Путешествие в волшебный лес". Подготовительная к школе группа

Представлен конспект игры путешествия  Тема:"Путешествие в волшебный лес. Направление социально-личностное. В конспекте показана связь соцального и эмоционального развития детей. Включена сценка ...

Конспект игры-путешествия "Путешествие в Рим"

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы "Путешествие в Рим", интеграция образовательных областей "Познание" и "Музыка"....

Конспект НОД - путешествия "Путешествие в осенний лес"

Систематизируем знания детей об осениСистематизируем знания детей про жизнь лесных зверей осеньюГоворим о том, что растет осенью в лесуРазвиваем сообразительность, воображениеРазвиваем зрительное вним...

План-конспект игры-путешествие «Путешествие в мир исчезающих растений и животных»

Игра – путешествие «Путешествие в мир исчезающих растений и животных»Цель: Учить бережному отношению к природе, познакомить детей со значимостью ядовитых растений, и познакомить с «Красной книгой»...

Конспект игры-путешествия «Путешествие в волшебную страну» в 1 младшей группе

Cпособствовать усвоению нравственных понятий через игровую совместную деятельность....