Конспект НОД "Космическое путешествие"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Представлен конспект по конструктивно-модельной деятельности в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_konstuktivno_modelnoy_deyatelnosti.doc | 80.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Структурное подразделение государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы №1 «Образовательный центр» имени Героя Советского Союза В.И.Фокина муниципального района Большеглушицкий Самарской области детский сад «Красная Шапочка», реализующее образовательные программы дошкольного образования
План-конспект НОД
«Космическое путешествие»
по образовательной области «Познавательное развитие»
в старшей группе.
Подготовила:
Пилипенко Наталья Владимировна.
с.Большая Глушица, 2019 г.
Тема: «Космическое путешествие».
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие»; «Познавательное развитие»; «Социально-коммуникативное развитие»; «Художественно-эстетическое развитие»; «Физическое развитие».
Задачи:
Образовательные
1.Закреплять представления детей о космосе.
2.Совершенствовать конструктивные умение у детей.
Развивающие
1.Развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику
2.Развивать речь как средство общения, учить решать спорные вопросы
Воспитательные
1.Воспитывать аккуратность.
2. Воспитывать уважение к результатам работы товарищей и умение работать в команде.
Методы и приёмы:
- практические: работа с конструктором, пальчиковая гимнастика, игра «Назови деталь»;
- наглядные: просмотр презентации, видео роликов;
- словесные: вопросы поискового характера, беседа, рассказ воспитателя.
Словарная работа: активизация словаря: конструкторское бюро, инженеры – конструкторы, необитаемая планета, робототехнический конструктор, космические корабли, космические дома, космические жители – роботы.
Материалы и оборудование: звёздочка, портрет Ю.А.Гагарина, проектор, ноутбук, видео ролики «Взлёт ракеты», «Полёт над Землёй», презентация «Планеты», столы, наборы конструктора: «LEGO DUPLO», «МОЛЕКУЛЫ», «ТРУБЧАТЫЙ», «РОБОТОТЕХНИЧЕСКИЙ», макет планеты, схемы с правилами техники безопасности при работе с конструктором.
Предварительная работа:
1. Проведение бесед по теме «Этот удивительный космос», «Освоение космоса человеком».
2. Просмотр видеофильма «Прогулки в космос».
3. Просмотр презентации «Техника для освоения космоса».
4. Чтение рассказов и стихов о космосе.
5. Рассматривание картин о космосе.
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Игровая | Создание игровой ситуации |
Двигательная | Физминутка |
Познавательно-исследовательская | Работа с конструктором, игра «Назови деталь». |
Коммуникативная | Вопросы поискового характера, беседа, рассказ воспитателя. |
Музыкальная | Слушание музыки |
Восприятие художественной литературы и фольклора | Игровое приветствие «Здравствуй, небо…» |
Логика образовательной деятельности
Этап занятия | Задачи ( с обозначением обр.области) | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты | |
Мотивационно-организационный | Игровое приветствие | ||||
Воспитатель приглашает всех детей встать в круг. Здравствуй, небо! (Руки поднять вверх) Здравствуй, планета Земля! (Описать руками большой круг над головой) Здравствуй, наша большая семья! (Все дети берутся за руки и поднимают их вверх) Сегодня у нас ещё одна гостья? Кто это? Верно, это звездочка «Искорка». А откуда она прилетела к нам, вы узнаете, отгадав загадку. | Дети стоят в кругу, слушают воспитателя, рассматривают картинку. Отвечают на вопросы. | ||||
Деятельностный | Формировать умение правильно отвечать на вопросы (полным ответом, рассуждать)
| Игровое упражнение «Знатоки космоса» | |||
Воспитатель задаёт вопросы: дети, а что еще вы знаете о космосе? Как называют людей, которые отправляются в космос, изучают звёзды, планеты? А кто был первым космонавтом? Искорка предлагает стать космонавтами и отправиться в космос. Согласны? Как вы думаете, на чем мы сможем полететь в космос? Ждут нас быстрые ракеты | Дети стоят вокруг воспитателя. Внимательно слушают, заинтересованы. Дети рассуждают и приходят к выводу, что для полёта в космос можно полететь на ракете. | Могут отвечать полным предложением, высказывать свои предположения, рассуждать. Знают, что на ракете, летают в космос. Знают, что первым туда полетел Ю.А.Гагарин. | |||
Развивать наблюдательность. | Видео ролик «Взлёт ракеты» | ||||
Воспитатель предлагает взять Искорку с собой в полёт, чтобы она указала путь. Рекомендует пристегнуть ремни, сесть удобнго. Показывает видео ролек «Взлёт ракеты». | Дети занимают места в «космических креслах», пристёгивают ремни, Смотрят на экран. | С интересом наблюдают за взлетающей ракетой. | |||
Обогащать, расширять знания и представления о космосе, планетах. Развивать зрительное внимание. | Мультьмедийная презентация «Полёт в космосе». | Знают, что Луна – это спутник Земли, который вращается вокруг неё. Земля – это наша планета | |||
Воспитатель показывает на слайдах и рассказывает: «Нам встретилась первая планета. Это Меркурий - маленькая планета. На Венере очень-очень жарко, атмосфера здесь состоит не из кислорода, а из углекислого газа. А это планета Земля. На ней есть вода, воздух, жизнь. У планеты Земля есть маленькая подружка . Назовите её. Поверхность планеты Марс покрыта песком красного цвета. Юпитер – самая большая планета, состоит из газа. У Сатурна есть особенность – кольцо из астероидов и пыли. Уран - таинственная планета, которая по непонятным причинам лежит на боку. Нептун – очень холодная планета, вся покрыта льдом. Плутон. Планета – карлик. Наш корабль приближается к неизвестной планете». Предлагает отстегнуть ремни и выйти на необитаемую неизвестную планету. | Дети сидят полукругом перед экраном, смотрят, слушают, отвечают на вопрос. Дети отстёгивают ремни, подходят к макету необитаемой планеты. | ||||
Упражнять детей в понимании того, что нужна помощь и поддержка. | Макет «Необитаемая планета» | Рассуждают, логически мыслят. | |||
Воспитатель объясняет детям, что им предстоит ее освоить, сделать обитаемой: заселить планету жителями, построить дома, космические корабли. | Дети стоят полукругом перед макетом. | ||||
Формировать умение узнавать и правильно называть различные виды конструкторов. Знать и соблюдать правила техники безопасности при работе с конструкторами. Проявлять фантазию, воображение. | «Конструкторское бюро» | Дети знают названия конструкторов. Знают и соблюдают правила техники безопасности при работе с конструкторами. Правильно отвечают на вопросы, логически мыслят. Умеют взаимодействовать в группе. Обладают развитым словесно-логическим мышлением, наблюдательностью, проявляют интерес к конструированию. | |||
Воспитатель говорит, что Искорка предлагает организовать конструкторское бюро и стать детям инженерами - конструкторами. «В первой мастерской будете создавать космические корабли. Для этого у вас есть конструктор. Как он называется? Подумайте, как могут выглядеть космические корабли. Возможно, они не будут похожи на те, которые вы видели в книгах и по телевизору. Во второй мастерской будете создавать космические дома. Из какого конструктора вы их будете? Как вы думаете, какие могут быть на этой планете дома? Пофантазируйте. В третьей мастерской будете создавать жителей роботов космического города. Все необходимые детали для создания роботов есть в вашей мастерской. Подумайте, какими они могут быть. Планета неизвестная и ее жители могут выглядеть необычно». Затем предлагает посмотреть на схемы, которые находятся на столах, и вспомнить правила техники безопасности при работе с конструкторами. | Дети рассуждают и приходят к выводу, что можно из конструктора сконструировать космические корабли, космические дома и жителей. В соответствии с эмблемами делятся на команды, проходят к месту деятельности. Выполняют свою работу, если есть необходимость, обращаются за помощью к воспитателю. | ||||
Физминутка | Четко выполняют движения по тексту. | ||||
Раз, два, три, четыре, пять (по одному загибают пальчики на обеих руках) В космос полетел отряд (соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх) Командир в бинокль глядит, (пальца обеих рук соединяются с большими, образуя «бинокль») Что он видит впереди? Солнце, планеты, спутники, кометы, большую желтую луну. (Загибают пальчики обеих рук) | Дети стоят в кругу и выполняют действия в соответствии с текстом.
| ||||
Систематизировать знания детей о жизни на других планетах. | Игровое упражнение «Заселяем планету» | ||||
Воспитатель предлагает разместить космические корабли, дома, жителей на необитаемой планете. Задаёт вопросы: «Дети, как теперь стала выглядеть планета? Назовите, что вы строили в своих мастерских». Затем предлагает придумать название планете. Хвалит детей: « Молодцы, вы хорошо постарались, проявили фантазию. Какая интересная, яркая получилась планета. Искорке очень понравилось, какую вы открыли планету и ей захотелось остаться здесь и освещать её. Попрощаемся с планетой и Искоркой». | Дети «заселяют» планету, стоят полукругом перед макетом. Отвечают на вопросы, рассказывают о своих постройках, придумывают название планете – «Дружба». | Развито логическое мышление, связная речь. | |||
Заключительный | Игровая ситуация «Возвращение». Итог. | Обладают богатым словарём по теме «космос», умеют действовать в группе. | |||
Воспитатель предлагает детям вернуться обратно в детский сад, но для этого нужно занять снова места в «космических креслах» и посмотреть видео ролик «Полёт над планетой Земля». «Приготовились, выходим в открытый космос. Посмотрите в иллюминаторы, видны материки, заснеженные горы. Полюбуйтесь, какая красивая наша Земля. А теперь давайте достанем фотоаппараты и сфотографируем нашу Землю. Фотоаппараты убираем. Вот мы и на Земле, подходите ко мне. Понравилось вам путешествие? Какие трудности испытали? Я думаю, что впереди вас ждет много новых открытий. А некоторые из вас, возможно, станут космонавтами и инженерами – конструкторами». | Отвечают на вопросы воспитателя индивидуально и полными предложениями Дети имитируют съёмку фотоаппаратом |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"
пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....
Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"
Муниципальное дошкольное образовательное учреж...
Конспект игры-путешествия Тема: "Путешествие в волшебный лес". Подготовительная к школе группа
Представлен конспект игры путешествия Тема:"Путешествие в волшебный лес. Направление социально-личностное. В конспекте показана связь соцального и эмоционального развития детей. Включена сценка ...
Конспект игры-путешествия "Путешествие в Рим"
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы "Путешествие в Рим", интеграция образовательных областей "Познание" и "Музыка"....
Конспект НОД - путешествия "Путешествие в осенний лес"
Систематизируем знания детей об осениСистематизируем знания детей про жизнь лесных зверей осеньюГоворим о том, что растет осенью в лесуРазвиваем сообразительность, воображениеРазвиваем зрительное вним...
План-конспект игры-путешествие «Путешествие в мир исчезающих растений и животных»
Игра – путешествие «Путешествие в мир исчезающих растений и животных»Цель: Учить бережному отношению к природе, познакомить детей со значимостью ядовитых растений, и познакомить с «Красной книгой»...
Конспект игры-путешествия «Путешествие в волшебную страну» в 1 младшей группе
Cпособствовать усвоению нравственных понятий через игровую совместную деятельность....