Экологический проект «ЛУЧОК — НАШ ЛУЧШИЙ ДРУЖОК»
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальная бюджетная дошкольная образовательная организация
«Детский сад № 7 « Радуга» ст. Гиагинской»
Экологический проект
«ЛУЧОК — НАШ ЛУЧШИЙ ДРУЖОК»
Андропова
Анна Анатольевна
воспитатель
Паспорт проекта.
Название проекта: «Лучок – наш лучший дружок»
Тип проекта: проектно – исследовательский, творческий, коллективный, краткосрочный.
Вид проекта: познавательно – экологический.
Основания для разработки проекта: Сельские дети тесно общаются с природой. Они хорошо знают растения, животные, кто обитает рядом с ними. Умение вырастить на своем земельном участке овощи, плоды и ягоды, вселяет в них чувство гордости и победы, а самое важное – это хороший способ употреблять в пищу собственные экологически чистые продукты. Дети ежегодно видят, как родители сажают лук, осенью убирают, используют в различных целях. Но ни разу не задумывались: как растет лук, какие условия необходимы для его роста? И чем же он полезен?
Назначение проекта: объединить детей, родителей и воспитателя в совместной деятельности по выращиванию лука в воде и в почве в комнатных условиях.
Сроки реализации: 2 месяца – февраль, март.
Цель проекта: вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию репчатого лука на перо в комнатных условиях, узнать о его пользе, заинтересовать этапами проведения опыта.
Задачи проекта:
- воспитание бережного отношения к растениям как к живым существам:
- закрепление представления о луке, особенностях внешнего строения, находить «донце» с корнями и верхушку;
- формирование представления об основных потребностях лука, условиях, которые необходимы для его роста (вода, земля, свет, тепло).
- выработка навыков посадки лука на землю, в землю и в стакан с водой;
- выявление, сравнение изменений и различий, которые произошли с луковицами во время его роста;
- фиксировать представление детей об изменениях роста луковиц в стакане воды и в контейнере с почвой (зарисовки);
- учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения, научить детей видеть результат своего труда
Этапы проект: подготовительный, исследовательский, заключительный.
Участники проекта: дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатель.
Разработчик проекта: воспитатель Андропова Анна Анатольевна.
Актуальность: Проблема экологии в целом стоит очень остро, поэтому дошкольный возраст – самый ценный этап в развитии экологической культуры человека.
Огромную роль в экологическом воспитании детей играет практическая, исследовательская деятельность. Проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях (о луке) на то, как ухаживать за растениями, на осознание значимости овощей в жизнедеятельности человека.
В процессе познавательно-исследовательской деятельности ребенок - в партнерстве с взрослым - познает окружающий его мир: вещи, предметы, явления, находящихся в определенных связях и отношениях. Естественность познавательно-исследовательской деятельности проявляется в свойственном дошкольнику свободном экспериментировании с предметами, в поисковой активности, отвечающей на вопросы: «почему? », «зачем? », «как? »
Работа с дошкольниками проводится в форме непринужденной познавательно-исследовательской деятельности взрослого с детьми, где взрослый является равноправным партнером, учитывающим детские интересы и инициативы.
Гипотеза: из луковицы можно вырастить зелёные перья. Как можно вырастить зелёный лук в комнатных условиях? Обнаружить изменения в состоянии роста корней и перьев. Чем может быть полезен лук. Что можно делать с луком.
Теоретическая и практическая значимость: Работая над проектом, дети узнают о роли и значении лука в жизни людей, научатся сажать и ухаживать за луком и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться подмечать пользу и красоту зеленого лука.
У детей сформируются знания и представления о росте зеленого лука в комнатных условиях как в контейнере с почвой, так и в баночке с водой.
Методы исследования: основным методом является исследовательская работа, в ходе которой воспитанники под руководством воспитателя проводят исследовательский эксперимент, обрабатывают его результаты и представляют их в виде рисунков. Осуществляя проект, воспитатель пользуются различными источниками и способами передачи информации.
Новизна проекта: Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира. Исследовать, открывать, изучать – значит сделать шаг в неизведанное и непознанное.
Роль родителей: приобретение для проведения проекта – контейнеров, баночек, земли, луковиц для посадки.
С детьми вырастить зеленый лук у себя дома на подоконнике, расширить представление у детей о применении зеленого лука в пищу, приготовление блюд из зелёного лука.
Ожидаемые результаты:
- дети освоят, что для роста растения необходимы земля, влага, тепло и свет. У детей появятся элементарные навыки исследовательской деятельности;
- развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков;
- повысится заинтересованность детей совместно с родителями в заботе о растении, желание помогать в начатом деле;
- привлечь родителей в реализации проекта.
Дальнейшее развитие проекта:
- Анализ результатов.
- Расширение материальной базы проекта.
- Накопление информационной и методической базы проекта ( наглядных дидактических материалов, поделок из природного материала).
Этапы реализации проекта.
Подготовительный этап ( 9 – 19 февраля).
Задача:
- создать условия для реализации проекта;
- вызвать у детей интерес к растению (зелённому луку), желание заботиться о нём;
- сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта.
Мероприятия:
- подбор наглядно – дидактических пособий по теме: «Лук. Свойства лука. Народные рецепты лука».
- определить цели и задачи проектной деятельности.
- подобрать художественную литературу: пословицы, поговорки, стихи, сказки, загадки про лук;
- подбор дидактических игр;
- приобретение необходимого оборудования: контейнеры, ёмкости, земли, удобрения, посадочного материала.
- Консультации для родителей «Лук от семи недуг», «Огород на окне».
Ожидаемый результат: вызвать устойчивый интерес у детей и родителей в реализации проекта.
Основной этап – исследовательский (20февраля – 16 марта)
Задача:
- научить детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих луковиц;
- Разучивание пословиц, загадок.
- Чтение художественной литературы.
Мероприятия:
- Совместная деятельность – посадка лука разными способами (земля – вода).
- Наблюдение и зарисовка в листах наблюдения;
- Познавательно-исследовательская деятельность: «Строение лука», «Условия, необходимые для роста лука», «Размножение, рост, развитие зеленого лука».
- Рассматривание иллюстраций, картин с изображением лука (сравнить их по цвету, форме, размеру, вкусу).
- Беседы: «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу», «Полезная пища».
- Оформление «Луковой полянки» ( поделки детей - улитки, украшение баночек, луковиц, листов наблюдения).
Практическая работа.
- Подготовка почвы.
- Выполнение трудовых поручений (полив, рыхление почвы).
Ожидаемый результат:
Дети будут наблюдать за ростом лука, устанавливать связи: растения - земля, растения - вода, растения - человек. Результаты эксперимента фиксировать в рисунка, фото.
В процессе исследований дети познакомятся с художественной литературой про лук: поговорки, стихи, сказки, загадки.
Заключительный этап (17 – 25 марта)
- Проанализировали и обобщили результаты, полученных в процессе исследовательской деятельности детей.
- Проведение психогимнастики «Я – растение», подвижно-развивающей игры «Лучок – здоровячок», дидактические игры: «Путаница», «Отгадай загадки», «Запомни, что где растет».
- Презентация «Лучок – наш лучший дружок».
Заключение:
- Реализация данного проекта научит детей сравнивать, анализировать, делать выводы. Дети приобретут новый опыт поисково – исследовательской деятельности. В процессе работы над проектом дети будут наблюдать за ростом зелёного лука.
- Расширится кругозор и мыслительная деятельность детей. Сам процесс и результат проекта принесёт детям удовлетворение, радость переживания, осознания собственных умений.
Вывод: Дети научились сажать и ухаживать за луком, познакомились с условиями, роста лука, научились подмечать пользу и красоту зелёного лука. У детей сформировались знания и представления о росте растений в комнатных условиях, как в контейнере с почвой, так и в контейнере с водой и без воды.
Работа над проектом способствовала улучшению микроклимата в группе. В детях появилась уверенность в себе и своих возможностях, в их глазах можно было увидеть радость и удовлетворение от возможности проявить самостоятельность и инициативность в проводимой исследовательской познавательной деятельности. Проектная деятельность помогла накоплению социального опыта: умению общаться со сверстниками в совместной деятельности, намечать план совместных действий, оценивать поступки и действия сверстников.
Список используемой литературы
- Сказка Д.Родари "Чипполино".
- Николаева С.Н. Экологическое воспитание младших дошкольников. Книга для воспитателей детского сада.- М.: Мозаика-синтез, 2004г..
- Соломенникова О. А. Экологическое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. – 2-е изд.- М.: Мозаика- Синтез, 2006г.
- Смирнов А. «Зачем луку луковица». – М.: Малыш, 1990г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический проект " Лучок и цветы для нашего сада"
Экологический воспитание через познавательно - исследовательскую деятельность. Проект среднесрочный. Состоит из 3 зтапов: 1- подготовительный, 2- основной, 3- заключительный,4- презентационный...
Экологический проект «Лук -наш лучший друг» средняя группа
Совместно с детьми средней группы был проведен краткосрочный, практико-ориентированный проект на тему "Лук-наш лучший друг"...
Проект на тему: «Лук, лучок наш зелёненький дружок» старшей группы
Проект на тему: "Лук лучок наш зелененький дружок"...
Проект "Лучок- зелёный дружок"
Проект предназначен для детей средней группы...
Проект "Зеленый лучок- здоровью нашему дружок"
Краткосрочный проект в старшей группе на тему "Зеленый лучок- здоровью нашему дружок"...
Экологический проект "Вода наш лучший друг"
Проект для детей старшего дошкольного возраста....
Экологический проект "Лучок-зеленый дружок"
Мир природы удивителен и прекрасен. Однако далеко не все способны видеть эту красоту. Научить детей жить в согласии с природой, с окружающей средой следует еще в дошкольном возрасте....