Экологический проект «ЛУЧОК — НАШ ЛУЧШИЙ ДРУЖОК»
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Андропова Анна Анатольевна

работа с детьми по экологии

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pasport_proekta.doc626.5 КБ

Предварительный просмотр:

         Муниципальная  бюджетная  дошкольная  образовательная  организация

«Детский  сад № 7 « Радуга» ст. Гиагинской»

   

                                             Экологический проект

«ЛУЧОК — НАШ ЛУЧШИЙ ДРУЖОК»

   Андропова

Анна Анатольевна

 воспитатель

                       

 

                          Паспорт проекта.

Название проекта: «Лучок – наш лучший дружок»

Тип проекта: проектно – исследовательский, творческий, коллективный, краткосрочный. 

Вид проекта: познавательно – экологический.

Основания для разработки проекта: Сельские дети тесно общаются с природой. Они хорошо знают растения, животные, кто обитает рядом с ними. Умение вырастить на своем земельном участке овощи, плоды и ягоды, вселяет в них чувство гордости и победы, а самое важное – это хороший способ употреблять в пищу собственные экологически чистые продукты. Дети ежегодно видят, как родители сажают лук, осенью убирают, используют в различных целях. Но ни разу не задумывались: как растет лук, какие условия необходимы для его роста? И чем же он полезен? 

Назначение проекта: объединить детей, родителей и воспитателя  в совместной деятельности по  выращиванию лука в воде и в почве в комнатных условиях.

Сроки реализации: 2 месяца – февраль, март.

Цель проекта: вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию репчатого лука на перо в комнатных условиях, узнать о его пользе, заинтересовать этапами проведения опыта.

Задачи проекта:

  • воспитание бережного отношения к растениям как к живым существам:
  • закрепление представления о луке, особенностях внешнего строения, находить «донце» с корнями и верхушку;
  • формирование представления об основных потребностях лука, условиях, которые необходимы для его роста (вода, земля, свет, тепло).
  • выработка навыков посадки лука на землю, в землю и в стакан с водой;
  • выявление, сравнение изменений и различий, которые произошли с луковицами во время его роста;
  • фиксировать представление детей об изменениях роста луковиц в стакане воды и в контейнере с почвой (зарисовки);
  • учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения, научить детей видеть результат своего труда

Этапы проект: подготовительный, исследовательский, заключительный.

Участники проекта: дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатель.

Разработчик проекта: воспитатель Андропова Анна Анатольевна.

Актуальность: Проблема экологии в целом стоит очень остро, поэтому дошкольный возраст – самый ценный этап в развитии экологической культуры человека.

Огромную роль в экологическом воспитании детей играет практическая, исследовательская деятельность. Проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях (о луке) на то, как ухаживать за растениями, на осознание значимости овощей в жизнедеятельности человека.

В процессе познавательно-исследовательской деятельности ребенок -  в партнерстве с взрослым - познает окружающий его мир: вещи, предметы, явления, находящихся в определенных связях и отношениях. Естественность познавательно-исследовательской деятельности проявляется в свойственном дошкольнику свободном экспериментировании с предметами, в поисковой активности, отвечающей на вопросы: «почему? », «зачем? », «как? »

Работа с дошкольниками проводится в форме непринужденной познавательно-исследовательской деятельности взрослого с детьми, где взрослый является равноправным партнером, учитывающим детские интересы и инициативы.

Гипотеза: из луковицы можно вырастить зелёные перья.  Как можно вырастить зелёный лук в комнатных условиях?  Обнаружить изменения в состоянии роста корней и перьев. Чем может быть полезен лук. Что можно делать с луком.

Теоретическая и практическая значимость:  Работая над проектом, дети узнают о роли и значении лука в жизни людей, научатся сажать и ухаживать за луком и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться подмечать пользу и красоту зеленого лука.

 У детей сформируются знания и представления о росте зеленого лука в комнатных условиях как в контейнере с почвой, так и в баночке с водой.

  Методы исследования: основным методом является исследовательская работа, в ходе которой воспитанники под руководством воспитателя проводят исследовательский эксперимент, обрабатывают его результаты и представляют их в виде рисунков. Осуществляя проект, воспитатель пользуются различными источниками и способами передачи информации.

Новизна проекта:  Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира. Исследовать, открывать, изучать – значит сделать шаг в неизведанное и непознанное.

Роль родителей: приобретение для проведения проекта – контейнеров, баночек, земли, луковиц для посадки.

С детьми вырастить зеленый лук у себя дома на подоконнике, расширить представление у детей о применении зеленого лука в пищу, приготовление блюд из зелёного лука.

Ожидаемые результаты:

  • дети освоят, что для роста растения необходимы земля, влага, тепло и свет. У детей появятся элементарные навыки исследовательской деятельности;
  • развитие  у детей  любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков;
  • повысится заинтересованность детей совместно с родителями  в заботе о растении, желание помогать в начатом деле;
  • привлечь родителей  в реализации проекта.

Дальнейшее развитие проекта:

  1. Анализ результатов.
  2. Расширение материальной базы проекта.
  3. Накопление информационной  и методической базы проекта ( наглядных дидактических материалов, поделок из природного материала).

Этапы реализации проекта.

Подготовительный этап ( 9 – 19 февраля).

Задача: 

  • создать условия для реализации проекта;
  • вызвать у детей интерес к растению (зелённому луку), желание заботиться о нём;
  • сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта.

Мероприятия:

  • подбор наглядно – дидактических пособий по теме: «Лук. Свойства лука. Народные рецепты лука».
  •  определить цели и задачи проектной деятельности. 
  • подобрать художественную литературу: пословицы, поговорки, стихи, сказки, загадки про лук;
  •  подбор дидактических игр;
  •  приобретение необходимого оборудования: контейнеры, ёмкости, земли, удобрения, посадочного материала.
  • Консультации для родителей  «Лук от семи недуг»,  «Огород на окне».  

Ожидаемый результат: вызвать устойчивый интерес у детей и родителей в реализации проекта.

Основной этап – исследовательский (20февраля – 16 марта)

Задача:

  • научить детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих луковиц;
  • Разучивание пословиц, загадок.
  • Чтение художественной литературы.

Мероприятия:

  1. Совместная деятельность – посадка лука разными способами (земля – вода).
  2. Наблюдение и зарисовка в листах наблюдения;
  3. Познавательно-исследовательская деятельность:  «Строение лука», «Условия, необходимые для роста лука», «Размножение, рост, развитие зеленого лука». 
  4. Рассматривание иллюстраций, картин с изображением лука (сравнить их по цвету, форме, размеру, вкусу).
  5. Беседы: «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу», «Полезная пища».
  6. Оформление «Луковой полянки» ( поделки детей  - улитки, украшение баночек, луковиц, листов наблюдения).

Практическая работа.

  1. Подготовка почвы.
  2. Выполнение трудовых поручений (полив, рыхление почвы).

Ожидаемый результат:

Дети будут наблюдать за ростом лука, устанавливать связи: растения - земля, растения - вода, растения - человек. Результаты эксперимента фиксировать в рисунка, фото.

В процессе исследований дети познакомятся с художественной литературой про лук: поговорки, стихи, сказки, загадки.

Заключительный  этап (17 – 25 марта)

  • Проанализировали и обобщили результаты, полученных в процессе исследовательской деятельности детей.
  • Проведение  психогимнастики «Я – растение», подвижно-развивающей игры  «Лучок – здоровячок», дидактические игры: «Путаница», «Отгадай загадки», «Запомни, что где растет».
  • Презентация «Лучок – наш лучший дружок».

Заключение: 

  1. Реализация данного проекта научит детей сравнивать, анализировать, делать выводы. Дети приобретут новый опыт поисково – исследовательской деятельности. В процессе работы над проектом дети будут наблюдать за ростом зелёного лука.
  2. Расширится кругозор и мыслительная деятельность детей. Сам процесс и результат проекта принесёт детям удовлетворение, радость переживания, осознания собственных умений.

Вывод: Дети научились сажать и ухаживать за луком, познакомились с условиями, роста лука, научились подмечать пользу и красоту зелёного лука. У детей сформировались знания и представления о росте растений в комнатных условиях, как в контейнере с почвой, так и в контейнере с водой и без воды.

Работа над проектом способствовала улучшению микроклимата в группе. В детях появилась уверенность в себе и своих возможностях, в их глазах можно было увидеть радость и удовлетворение от возможности проявить самостоятельность и инициативность в проводимой исследовательской познавательной деятельности. Проектная деятельность помогла накоплению социального опыта: умению общаться со сверстниками в совместной деятельности, намечать план совместных действий, оценивать поступки и действия сверстников.

Список используемой литературы

  1. Сказка Д.Родари "Чипполино".
  2. Николаева С.Н. Экологическое воспитание младших дошкольников. Книга для воспитателей детского сада.- М.: Мозаика-синтез,  2004г..
  3. Соломенникова О. А. Экологическое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. – 2-е изд.- М.: Мозаика- Синтез, 2006г.
  4. Смирнов А. «Зачем луку луковица». – М.: Малыш, 1990г.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект " Лучок и цветы для нашего сада"

Экологический воспитание через познавательно - исследовательскую деятельность. Проект среднесрочный. Состоит из 3 зтапов: 1- подготовительный, 2- основной, 3- заключительный,4- презентационный...

Экологический проект «Лук -наш лучший друг» средняя группа

Совместно с детьми средней группы был проведен  краткосрочный, практико-ориентированный  проект на тему "Лук-наш лучший друг"...

Проект на тему: «Лук, лучок наш зелёненький дружок» старшей группы

Проект на тему: "Лук лучок наш зелененький дружок"...

Проект "Лучок- зелёный дружок"

Проект предназначен для детей средней группы...

Проект "Зеленый лучок- здоровью нашему дружок"

Краткосрочный проект в старшей группе на тему "Зеленый лучок- здоровью нашему дружок"...

Экологический проект "Вода наш лучший друг"

Проект для детей старшего дошкольного возраста....

Экологический проект "Лучок-зеленый дружок"

Мир природы удивителен и прекрасен. Однако далеко не все способны видеть эту красоту. Научить детей жить в согласии с природой, с окружающей средой следует еще в дошкольном возрасте....