Экологический проект " Лучок и цветы для нашего сада"
материал по окружающему миру (младшая группа) на тему
Экологический воспитание через познавательно - исследовательскую деятельность. Проект среднесрочный. Состоит из 3 зтапов: 1- подготовительный, 2- основной, 3- заключительный,4- презентационный
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ogorod_na_podokonnike.docx | 28.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Экологический проект «Огород на подоконнике»
Тема: «Лучок и цветы для нашего сада»
Проект реализуется с детьми 2-3 лет.
Направленность: экологическое воспитание через познавательно-исследовательскую деятельность.
Вид проекта: познавательно – практический, среднесрочный.
Актуальность проблемы: Дети раннего возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит.
Участники проекта: Воспитатель, воспитанники, родители.
Описание предметно – развивающего пространства: – групповое помещение I младшей группы , оборудование для оформления «Огорода на подоконнике»: мельница, домик, бабочки и цветы из цветной бумаги, , посуда для посадки лука, цветов, луковица, семена цветов, почва.
Цели:
- Воспитывать у детей желание участвовать в трудовой деятельности.
- Научить с помощью воспитателя сажать лук, цветы;
- Поливать растения под руководством воспитателя;
- Дать представления о выращивании растений из луковиц;
- Наблюдение за всходами лука, цветов;
- Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям;
- привлечь родителей к активной жизни детского сада в рамках организации и реализации проекта;
Задачи:
- формировать элементарные представления о правильных способах взаимодействия с растениями: рассматривать растения, не нанося им вред;
- формировать умения называть свойства предметов: большой, маленький, мягкий, пушистый и др.;
- формировать представления о простейших связях между предметами ближайшего окружения;
- формировать умение различать по внешнему виду овощи и фрукты;
- приобщение детей к рассматриванию рисунков в книгах;
- воспитывать интерес к труду взрослых. Расширение круга наблюдений детей за трудом взрослых. Привлечение их внимания на то, что и как делает взрослый, зачем он выполняет те или иные действия;
- поощрять желания помогать взрослым;
- привлекать внимание детей в помещении и на участке к тому, как взрослый ухаживает за растениями (поливает);
- воспитывать бережное отношение к растениям, желания и умения заботиться о них.
- формировать начальные навыки ролевого поведения; умения связывать сюжетные действия с ролью;
- привлекать детей к выполнению простейших трудовых действий;
- развивать интерес к растительному миру;
- развитие интереса к действиям с карандашами, пластилином ;
- формирование умения различать цвета карандашей, правильно называть их; рисовать разные линии (длинные, короткие, вертикальные, горизонтальные, наклонные. развитие интереса детей к лепке.
- формирование умения аккуратно пользоваться материалами;
- вызвать у детей интерес к луку , цветам через стихи, загадки, проектно-исследовательскую деятельность и организацию художественно- продуктивной творческой деятельности.
Активизация словаря: лук, семена цветов, земля, вода, солнце, сажать, поливать, смотреть, наблюдать.
Работа над проектом с родителями:
- привлечь родителей к организации и реализации проекта;
- обсуждение темы проекта;
- рекомендации по созданию мини-огорода в домашних условиях.
Работа над проектом с детьми:
Познавательно – исследовательская деятельность:
- рассматривание луковиц , семян цветов (понятия большая- маленькая; одна--много);
- наблюдение за посадкой лука и семян цветов, первыми всходами;
Коммуникативная деятельность (беседы, чтение художественной литературы);
Продуктивная деятельность:
- лепка «Волшебный лучок»;
- рисование лука.
Предполагаемый результат:
1. Дети получат знания о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают.
2. Дети получат представления о труде взрослых, научатся правильно называть трудовые действия.
3. Проводимая работа позволяет воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям.
4. Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получат положительные эмоции от полученных результатов.
Этапы проекта:
1 Этап – подготовительный:
1. Создание условий для проекта «Огород на подоконнике»;
2. Изучение методических пособий и литературы по теме;
3. Подбор художественной литературы (пословицы, стихи, загадки, игры);
4. Обсуждение с родителями на тему: «Участвуем в проекте «Огород на подоконнике»;
5. Составление перспективного плана мероприятий.
2 Этап – основной:
1. Беседы;
2. Рассматривание картин, иллюстраций;
3. Чтение художественной литературы;
4. Художественное творчество (лепка, рисование ).
3 Этап – заключительный.
Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе познавательно-исследовательской деятельности детей.
4 Этап - презентационный:
- Выставка детских рисунков, поделок из пластилина, связанных с тематикой проекта.
Этапы реализации проекта.
№ п/п | Мероприятия | Цели | Ответственные | Сроки реализации |
1 этап - подготовительный | ||||
1. | Изучение и сбор теоретического и методического материала по использованию проектного метода | Повышение собственной профессиональной компетентности через изучение технологии проектирования | Воспитатель | 1 неделя |
2 | Составление плана над проектом. | Реализация мероприятий по проектной деятельности | Воспитатель | 1 неделя |
3. | Беседа с родителями на тему «Огород на подоконнике» | Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта | Воспитатель, родители | 1 неделя |
4. | 4.1. Поисковая работа игр, бросового материала, произведения устного народного творчества. | Создать условия для реализации проекта «Огород на подоконнике» | Воспитатель, родители. | 1 неделя. |
4.2. Создание условий для организации работы: приобретение емкости, почвы, лука, семян цветов, бросового материала для оформления | ||||
2 этап - основной | ||||
1. | Рассматривание иллюстрации о луке, цветах. беседы с детьми. | Вызвать интерес к луку, цветам, желание заботиться о них, углубить и расширить знания о луке и цветах | Воспитатель | 2 неделя |
2. | Составление плана- схемы огорода. | Определение правильного места для каждого элемента «Огорода на подоконнике», вызывать желание создать «огород». | Воспитатель, дети. | 2 неделя |
3. | ОД: занятие по изобразительной деятельности раскрашивание «Раскрасим лучок». | Развитие эстетического восприятия окружающих предметов. Формирование умения различать цвет карандашей (зеленый и желтые цвета), правильно называть их; рисовать разные линии (длинные, короткие, вертикальные, наклонные). | воспитатель | 2 неделя |
4. | ОД – посадка лука и семян цветов. | Воспитывать у детей желание участвовать в трудовой деятельности. Научить с помощью воспитателя сажать лук и цветы. Поливать растения под руководством воспитателя. Дать представления о выращивании растений из луковиц и семян. Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям. | Воспитатель, дети | 3 неделя |
5. | ОД: занятие по «изобразительной деятельности» (лепка «Забавный лучок». | Развитие умения отламывать комочки пластилина от большого куска; лепить палочки и колбаски, раскатывая комочек между ладонями прямыми движениями; соединять один концы палочки, плотно прижимая их друг к другу.Формирование умения раскатывать комочек пластилина круговыми движениями ладоней для изображения предметов круглой формы. Развитие умения соединять две вылепленные формы в один предмет. | Воспитатель, дети | 3 неделя |
3 этап - заключительный | ||||
1. | Подведение итогов | Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе познавательно-исследовательской деятельности детей. | Воспитатель, дети | 3 неделя |
4 Этап - презентационный: | ||||
1. | Выставка детских рисунков, поделок из пластилина, связанных с тематикой проекта. | Обобщение опыта работы | Воспитатель, дети, родители | 3 неделя |
План реализации проекта:
1 ЭТАП– подготовительный.
В группе детского сада разбили огород на подоконнике. Подобрали художественную литературу: поговорки, стихи, сказки, загадки о луке цветах. Обсуждение с родителями на тему: «Участвуем в проекте «Огород на подоконнике».
Необходимое оборудование: контейнеры, земля, удобрения, лук, лейка, вода, семена цветов.
Разбивка огорода на подоконнике. Принимали участия дети и воспитатель.
2 ЭТАП – исследовательский: дети участвовали в посадке лука и цветов.
Устанавливали связи: растения - земля, растения - вода, растения – человек.
В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой о луке и цветах: поговорки, стихи, сказки, загадки. Рассматривали иллюстрации, картины. Проводилась образовательная деятельность, дидактические игры, беседы.
Изобразительная деятельность (лепка, раскрашивание).
3 ЭТАП - заключительный
- Выставка детских раскрасок, поделок из пластилина, связанных с тематикой проекта.
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение№27
«Детский сад комбинированного вида»
Лучок и цветы для нашего сада
Экологический проект «Огород на подоконнике»
Выполнила: воспитатель
Соколова Светлана Ивановна
Кемерово
2016
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мини-проект по экологии: "Цветы в нашей жизни". Подготовили: Казакова С.А.Вахрушева М.Н.
Цветы выражают совершенство природной формы.Это яркий всплеск радости бытия, невероятная концентрация праздника жизни.У цветов короткий срок.И поэтому в них сфокусировано стремление подарить как ...
Экологический проект по теме: «Живой мир нашей планеты» АВТОРЫ ПРОЕКТА: Левкович Светлана Ивановна, Морозова Любовь Павловна
Формирование системы осознанно- правильных экологических представлений о природе у детей старшего дошкольного возраста, формирование основ экологической культуры у выпускников ДОУ....
Экологический проект для дошкольников "Цветы нашего участка"
Цель: Познакомить детей с прекрасным миром цветов: изучить особенности строения цветов, сформировать бережное отношение детей к цветам.Задачи:- формирование у дошкольников осознанного отношения к...
ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ подготовительной группы №12 «Деревья нашего детского сада»
ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ подготовительной группы №12«Деревья нашего детского сада» Тип проекта: информационно-исследовательский ,творческийСроки реализации проекта: долгосрочный...
Экологический проект «ЛУЧОК — НАШ ЛУЧШИЙ ДРУЖОК»
работа с детьми по экологии...
Познавательно-исследовательский проект " Цветы для нашего сада"
Тема "Цветы для нашего сада"Вид проекта: долгосрочный ( февраль-сентябрь).Участники проекта : дети средней группы, воспитатель.Место проведение: групповое помещение, уличная территория детск...
Конспект занятия по аппликации "Цветы для нашего сада"
Конспект занятия по художественно- эстетическому развитию...