Презентация "Дикие животные"
презентация к уроку по окружающему миру (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект презентации
Дикие животные
ГБДОУ №51 Красносельского района
Мешкова Е.А.
2-ой слайд Программное содержание:
- Познакомить с характерными особенностями внешнего вида, поведения, образа жизни диких животных; закрепить у детей понятие «дикие животные».
- Учить узнавать животных по описанию.
- Расширять кругозор детей через ознакомление детей с новыми животными- развивать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, отвечать на вопросы. Учить отгадывать загадки;
- Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление.
- Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.
Ребята, сегодня мы с вами перенесемся в мир дикой природы и посмотрим, что за обитатели населяют леса нашей Родины. Тихонечко подглядим за их жизнью и узнаем много нового и интересного о всех этих лесных жителях.
3-ий слайд
Енот
Енот построил новый дом,
Так хорошо живётся в нём:
Светло, тепло, опрятно -
И на душе приятно. ( Л.Огурцова)
4-ый слайд
Зимуют еноты в дуплах деревьев, в одном дупле собирается до 10 особей, так они могут перезимовать и согреться.
5-ый слайд
Еноты всеядны, они едят рептилий (ящериц, змей),крабов, раков, рыбу, яйца проживающих недалеко птиц и даже грызунов, а также растительность: орехи, ягоды, фрукты, желуди
6-ой слайд
Енот – полоскун
У енота есть одна особенность – прежде, чем съесть пищу, он передними лапами полощет ее в воде.
7-ой слайд
Видео
8-ой слайд
Барсук
Встанет за полночь барсук,
Обойдёт свой дом вокруг.
Тонкий нюх и острый глаз,
Наступил охоты час.
9-ый слайд
Барсук живет в норах, роет их в местах, где много травы и кустов. Барсук – ночной зверь, встретить его в лесу большая удача
10-ый слайд
Летом барсук ест грызунов, змей, ящериц, лягушек, насекомых, червей, яйца, мелких птиц, еще ест ягоды, траву, грибы, орехи
11-ый слайд
Видео
12-ый слайд
Бобры
Бобры - речные жители –
Отличные строители.
У них работа спорится -
В реке плотина строится.
13-ый слайд
Живут бобры в норах или хатках. Вход в жилище для безопасности всегда находится под водой.
14-ый слайд
Питаются бобры корой и побегами деревьев, предпочитая иву, осину, тополь и березу, а также различными травянистыми растениями, например кувшинкой и тростником. Охотно поедают желуди.
15-ый слайд
Видео
16-ый слайд
Е. Мельникова
Мишка лапою мохнатой
Не спеша малину рвёт.
Ходит, ищет косолапый
Сладкий и душистый мёд.
17-ый слайд
Медведь залегает в берлогу с осени и до весны. Берлогу медведь устраивает под корнями выкорчеванных деревьев, в глубоких ямах под защитой бурелома, реже в расщелинах скал
18-ый слайд
Медведь всеяден, но в основном рацион его состоит из растительной пищи: ягоды, орехи, корни, стебли трав, желуди. В его рацион также входят насекомые, ящерицы, лягушки, грызуны, черви и рыба. Очень любят медведи мед. Могут нападать и на домашний скот.
19-ый слайд
Видео
20-ый слайд
Т. Патракеева
Вы не видели в лесу
Ярко-рыжую лису?
Эта рыжая плутовка
След свой прячет очень ловко
21-ый слайд
Лисицы живут в норах, которые роют сами, но достаточно часто бывает, что лисицы занимают пустующие норы барсуков, приспосабливая их под себя. А иногда даже живут в одной норе с барсуком, только в разных ее сторонах.
22-ой слайд
Основу питания лисы составляют мелкие грызуны. Птицы в питании лисицы не так нужны, хотя она никогда не упустит возможность поймать птицу, которая оказалась на земле, или уничтожить кладку яиц. Едят рыбу, насекомых и личинок. Немного ест плоды, ягоды, растения.
23-ий слайд
Видео
24-ый слайд
Е. Монахова
Здесь сидит в кустах зверушка.
Ах, дрожат у неё ушки.
Ясно, что она боится:
«Цыц! Молчок! Идёт лисица!»
25-ый слайд
Расположение убежищ зайца зависит от времени года и погодных условий. Весной лёжки чаще располагаются на прогреваемых местах; в дождливую погоду заяц держится по более сухим возвышенностям, а в сухую, напротив, в низинах. Зимой лежка устраивается на снегу в закрытом от ветра месте; в районах с глубоким снегом русаки иногда роют норы длиной до 2 м. Часто русаки залегают осенью и зимой в стогах, у строений на окраинах населённых пунктов.
26-ой слайд
В летнее время заяц питается растениями, молодыми побегами деревьев и кустарников. Чаще всего съедает листья и стебли, но может выкапывать и корни; во второй половине лета поедает семена. Зимой поедает побеги и кору деревьев и кустарников.
27-ой слайд
Видео
28-ой слайд
Волк
День и ночь по лесу рыщет,
День и ночь добычу ищет.
Ходит-бродит волк молчком,
Уши серые - торчком.
29-ый слайд
Логова устраиваются для выведения потомства; обычно им служат естественные убежища — расщелины в скалах, заросли кустарника и тому подобное. Иногда волки занимают норы барсуков и других зверей, реже роют их самостоятельно. Волки живут стаями.
30-ый слайд
Волк — типичный хищник, добывающий пищу активным поиском и преследованием жертв. Основу питания волков составляют копытные животные: лоси, олени, кабаны. Нападают волки и на домашних животных (овец, коров, лошадей), в том числе на собак. Ловят и более мелкую добычу: зайцев, сусликов, мышевидных грызунов. Летом волки не упускают случая съесть кладку яиц, птенцов, сидящих на гнёздах или кормящихся на земле тетеревиных, водоплавающих и иных птиц, а также рыбу. Часто добывают и домашних гусей.
31-ый слайд
Видео
32-ой слайд
А. Ерошин
Лось, шагая сквозь тайгу,
Потерял рога в снегу.
Велика вокруг тайга –
Как отыщешь в ней рога?
33-ий слайд
Лоси живут в стаде. Большое значение для места обитания лосей имеет наличие болот, тихих рек и озёр, где летом они кормятся водной растительностью и спасаются от жары. Зимой для лося необходимы смешанные и хвойные леса с густым подлеском.
34-ый слайд
Лоси питаются древесно-кустарниковой и травянистой растительностью, а также мхами, лишайниками и грибами. Летом они поедают листья, доставая их благодаря своему росту со значительной высоты; кормятся водными и околоводными растениями, а также высокими травами. В конце лета отыскивают грибы, веточки черники и брусники с ягодами. С сентября начинают скусывать побеги и ветви деревьев и кустарников и к ноябрю почти полностью переходят на веточный корм.
35-ый слайд
Видео
36-ой слайд
О. Малиновская
Ходит Ёжик по тропинке
За грибами без корзинки,
А зачем ему корзинка,
Если есть в иголках спинка?
37-ой слайд
Гнёзда ежи строят в кустах, ямах, пещерах, заброшенных норах грызунов или в корнях деревьев. Обычно в гнезде находится подстилка из сухой травы или листьев, мха.
38-ой слайд
Еж — это всеядное животное.
Основу его питания составляют взрослые насекомые, гусеницы, слизни, иногда дождевые черви, мыши. Ест грибы. Из растений может поедать ягоды и фрукты.
39-ый слайд
Видео
40-ой слайд
И. Александрова
Ни селёдку, ни пельмени
Не приветствуют олени.
И обед для них не плох,
Если есть трава и мох.
41-ый слайд
Олени живут стадами. В стаде от 3 до шести особей. Обычно это семья, состоящая из мамы и ее детенышей за несколько лет. Папы живут отдельно.
42-ой слайд
Основной едой оленя является травянистая растительность. Зимой, если снега выпало не очень много, олень пользуется возможностью добывать упавшие осенью листья с деревьев, различные стебли и кору кустарников. Употребляют также хвою сосны и ели. Большим подспорьем в зимний период времени для оленей являются жёлуди, которые животное добывает из-под снега. Также в пищу идут каштаны, всевозможные орехи, семена многих видов растений. Грибы, лишайники, плоды, ягоды — всё идет в пищу благородному оленю.
43-ий слайд
Видео
44-ый слайд
А. Ганиев
Белка в шубке на меху,
Прыг, и с елки на ольху,
Ловко по деревьям скачет,
И в дубле орешки прячет.
45-ый слайд
В лиственных лесах белка обычно живёт в дуплах, натаскивая туда мягкую подстилку из травы, древесных лишайников, сухих листьев. В хвойных строит шарообразные гнёзда из сухих веток, которые изнутри выстилает мхом, листьями, травой, шерстью. Гнездо располагается в развилке веток или среди густых сучьев. Белка также охотно занимает скворечники.
46-ой слайд
Рацион белки составляют семена хвойных деревьев: ели, сосны, кедра, пихты, лиственницы. Белка питается жёлудями и лесными орехами. Кроме того белка потребляет грибы, почки и побеги деревьев, ягоды, клубни и корневища, лишайники, травянистые растения. На зиму белка делает небольшие запасы желудей, орехов, шишек, натаскивая их в дупла или зарывая среди корней, а также сушит грибы, развешивая их на ветках.
47-ой слайд
Видео
48-ой слайд
На поляне, за рекой,
Дуб давно растёт большой.
На нём много желудей.
Их ты скушай поскорей!
И кабан бежит туда-
Очень вкусная еда!
Там под дубом для него
Спелых желудей полно.
Знает наш кабан давно.
Елена Рокосуева
49-ый слайд
Кабан держится в богатых водой, болотистых местностях, как лесистых, так и заросших камышом и кустарником.
Самки образуют обыкновенно небольшие стада из 10—30 самок, детенышей, молодых и слабых кабанов.
50-ый слайд
Пища кабана состоит преимущественно из растительности (корней, плодов, желудей и т. п.), но включает также различных мелких животных и падаль. Также они могут посещать поля картофеля, репы, зерновых, принося вред сельскому хозяйству, особенно тем, что разрывают и вытаптывают посевы. Они часто портят и молодые деревья. Очень редко кабаны нападают и на довольно крупных животных, больных или раненых, например, ланей, косуль, даже оленей, убивают и поедают их.
51-ый слайд
Видео
52-ой слайд
Спасибо за внимание!
- Вот какая увлекательная и разная жизнь у обитателей Российских лесов!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...
"Наши меньшие друзья" Цель:способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.Задачи: Формировать знания детей о домашних животных. Дать представления о потребностях животных для их роста и развития. Воспитать чувства
"Наши меньшие друзья" - занятие по ознакомлению с окружающим миром. Цель - способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным. Задачи: форми...
Рекомендации по лексическим темам (дикие животные, домашние животные, животные севера)
Дикие животные, домашние животные, животные Севера....
Итоговое занятие по проекту «Путешествие по карте», включающему л\т «Животные наших лесов», «Животные Севера», «Животные жарких стран»
Итоговое мероприятие по проекту «Путешествие по карте», включающему л\т «Животные наших лесов», «Животные Севера», «Животные жарких стран»...
Конспект занятия "Ленинградский зоопарк" в рамках проектов по произведениям С.Я.Маршака "Про всё на свете", Азбука Санкт-Петербурга" по лексическим темам: "Домашние животные" "Дикие животные", "Животные жарких и северных стран".
Конспект занятия «Ленинградский зоопарк» в рамках проектов по произведениям С.Я.Маршака« Про всё на свете», « Азбука Санкт-Петербурга»по лексическим темам: &la...
Тема недели: «Дикие животные» Тема дня: «Кто живет в лесу» Цели: Обобщить и систематизировать знания детей о диких животных и их детенышах. Сформировать (закрепить) обобщающее понятие дикие животные. Помочь усвоить н
Средняя группа. №3 «Подсолнушек» Понедельник 18.11.2019...
Тема недели (дня): «Животный мир» Цель: 1. Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране животных. 2. Расширение представлений о домашних и диких животных, о внешнем виде, способе передвижения, питании. Закрепление знаний о вне
Тема недели (дня): «Животный мир»Цель: 1. Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране животных.2. Расширение представлений о домашних и диких животных, о внешне...