Проект "Жаркие страны"
проект по окружающему миру (средняя группа)

Пилигримова Елена Александровна

Проект "Жаркие страны"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zharkie_strany_proekt.docx16.62 КБ

Предварительный просмотр:

Проект для детей старшей группы: «Путешествие в Страну льва – царя зверей».

     Вид проекта: информационно- познавательный

     Продолжительность проекта: одна неделя

     Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели

     Актуальность проекта:

Одной из актуальных проблем развития дошкольников является экологическое образование. Дошкольники проявляют активный интерес к природе: животным, растениям, погодным явлениям. Удовлетворить детскую любознательность, не подавив при этом интереса к узнаванию природы, сформировать необходимые для разностороннего развития ребенка представлений о ней, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления – важные задачи работы с детьми дошкольного возраста.

Высокая эмоциональная отзывчивость детей, позволяет активно формировать экологический, ценный опыт общения с животными и растениями, стимулировать и поощрять гуманные проявления в поведении и деятельности в природе, воспитывать радостные переживания от нравственного положительного поступка.

Большую роль в экологическом образовании дошкольников отводится изучению животных средней полосы и лишь одно-два занятия на диких животных жарких стран, и то в старших группах.

Животные жарких стран – наиболее яркие представители животного мира. Они привлекают ребят своим внешним видом. Известно, что дети активно познают то, что для них эмоционально значимо.

В процессе общения с детьми было выявлено, что дети мало знают о животных жарких стран, но есть большое желание узнать о них. Эта тема так их заинтересовала, что дети стали задавать вопросы: («Почему жирафы не живут в лесу?», «Кто сильней льва?»), требующие ответов. При этом важно не дать детям готовую информацию, а создать условия для самостоятельного поиска. Так началась работа над проектом «Путешествие в Страну льва – царя зверей».

         Цель: расширить представления детей о животных жарких стран

         Задачи:

- формировать умение узнавать новую информацию по теме;

- называть и описывать характерные особенности животных жарких стран;

- расширять и активизировать словарь на тему: «Животные жарких стран»;

- включать родителей в реализацию проекта.

           Предполагаемый результат:

- будут знать: названия животных жарких стран; особенности внешнего вида; место обитания; питания; пользу в природе.

- будут уметь: читать стихи о животных; загадывать загадки; определять животных по внешнему виду; раскрашивать рисунки с изображением животных; рисовать и лепить животных.

-будут воспитывать в себе:  заботливое и бережное  отношение к животным.

Реализация проекта:

понедельник

1. Беседа «Здравствуй, Африка!»

2.Рисование «Полосатые лошадки»

3.Д.игра «Найди пару»

4.Чтение сказки К.Чуковского «Доктор Айболит»

5.П.игра «Кто самый ловкий»

6.Просмотр мультфильма «38 попугаев»

вторник

1.Беседа «Кто живет в Африке?»

2.Пальчиковая игра «Я по Африке гулял»

3.Д.игра «Сложи картинку»

4.Чтение произведения С.Я.Маршака «Как зебра потеряла полоски»

5. П.игра «Быстрые антилопы»

6.Лепка «Животные Африки»

среда

1.Беседа «Путешествие по Африке»

2.Настольно-печатная игра лото «Животные жарких стран»

3.Д.игра «Узнай по - описанию»

4.Заучивание стихотворения С.Маршака «Где обедал воробей»

5.Конструирование «Слон» оригами

6.Просмотр мультфильма «Маугли»

четверг

1.Беседа «Удивительный мир Африки»

2.Конструирование из природного и бросового материала «Пестрые попугаи»

3.Д.игра «В чем ошибся художник?»

4.Чтение Р.Киплинг «Рикки-Тиви-Тави»

5.Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк»

6. Раскрашивание картинок о животных

пятница

1.Беседа «Что такое джунгли?»

2.Загадывание загадок «Экзотические животные» - развлечение

3.Д.игра «Соедини по точкам»

4. Чтение Б.Житкова «Как слон спас хозяина»

5.П.игра «Охотники и звери»

6.Просмотр мультфильма по произведению Р.Киплинга «Слоненок»

      Результат работы над проектом:

- дети знают названия животных жарких стран,  особенности внешнего вида.

-пополнился словарный запас по теме.

-уяснили значимость заботливого, бережного отношения к животным.

      Работа с родителями:

- выставка детских работ по теме.

- организация мини – музея «Животные жарких стран»

- создание альбома «Мое любимое животное»

    Активное участие родителей в воспитательно-образовательном  процессе, повышение уровня их компетенции в вопросах социально-нравственного и экологического воспитания детей показали актуальность проектной деятельности в решении задач по формированию у дошкольников предпосылок экологического сознания.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад

«Сказка».  

                                     Подготовила воспитатель первой

                                     квалификационной категории

                                      Пилигримова Е.А.  г.Горняк 2019г.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР» ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР»

В статье представлен опыт работы по формиравнию сценического мастерства дошкольников....

Семинар практикум для родителей "Песочная страна - страна чудес"

Показать значимость взаимодействия ДОУ и семьи....

«Песочная страна — страна чудес»

Конспект занятия в средней группе«Песочная страна — страна чудес»Цель: Развитие познавательной активности в процессе знакомства со свойствами песка....

КОНСПЕКТ Непосредственно образовательной деятельности с использование ИКТ «Россия – огромная страна». Презентация "Россия - огромная страна". Старшая группа

Цель:Совершенствовать знания детей о России.Задачи:Формировать представления детей о том, что наша огромная, многонациональная страна называется Российская Федерация (Россия), в ней много городов.Позн...

«Путешествие в страну Говорунов» подготовительная к школе логопедическая группа (Этап реализации проекта « Страна Говорунов») Образовательные области: «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Здоровье»,

   Цель: Развитие речевой активности детей через игровую деятельность.     Задачи:  Активизировать и обогащать лексическую сторону речи дошкольников.Развивать...

"В стране потерянных страничек"

Открытое занятие по ФЭМП...