Проект "Жаркие страны"
проект по окружающему миру (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Проект для детей старшей группы: «Путешествие в Страну льва – царя зверей».
Вид проекта: информационно- познавательный
Продолжительность проекта: одна неделя
Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели
Актуальность проекта:
Одной из актуальных проблем развития дошкольников является экологическое образование. Дошкольники проявляют активный интерес к природе: животным, растениям, погодным явлениям. Удовлетворить детскую любознательность, не подавив при этом интереса к узнаванию природы, сформировать необходимые для разностороннего развития ребенка представлений о ней, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления – важные задачи работы с детьми дошкольного возраста.
Высокая эмоциональная отзывчивость детей, позволяет активно формировать экологический, ценный опыт общения с животными и растениями, стимулировать и поощрять гуманные проявления в поведении и деятельности в природе, воспитывать радостные переживания от нравственного положительного поступка.
Большую роль в экологическом образовании дошкольников отводится изучению животных средней полосы и лишь одно-два занятия на диких животных жарких стран, и то в старших группах.
Животные жарких стран – наиболее яркие представители животного мира. Они привлекают ребят своим внешним видом. Известно, что дети активно познают то, что для них эмоционально значимо.
В процессе общения с детьми было выявлено, что дети мало знают о животных жарких стран, но есть большое желание узнать о них. Эта тема так их заинтересовала, что дети стали задавать вопросы: («Почему жирафы не живут в лесу?», «Кто сильней льва?»), требующие ответов. При этом важно не дать детям готовую информацию, а создать условия для самостоятельного поиска. Так началась работа над проектом «Путешествие в Страну льва – царя зверей».
Цель: расширить представления детей о животных жарких стран
Задачи:
- формировать умение узнавать новую информацию по теме;
- называть и описывать характерные особенности животных жарких стран;
- расширять и активизировать словарь на тему: «Животные жарких стран»;
- включать родителей в реализацию проекта.
Предполагаемый результат:
- будут знать: названия животных жарких стран; особенности внешнего вида; место обитания; питания; пользу в природе.
- будут уметь: читать стихи о животных; загадывать загадки; определять животных по внешнему виду; раскрашивать рисунки с изображением животных; рисовать и лепить животных.
-будут воспитывать в себе: заботливое и бережное отношение к животным.
Реализация проекта:
понедельник | 1. Беседа «Здравствуй, Африка!» 2.Рисование «Полосатые лошадки» 3.Д.игра «Найди пару» 4.Чтение сказки К.Чуковского «Доктор Айболит» 5.П.игра «Кто самый ловкий» 6.Просмотр мультфильма «38 попугаев» |
вторник | 1.Беседа «Кто живет в Африке?» 2.Пальчиковая игра «Я по Африке гулял» 3.Д.игра «Сложи картинку» 4.Чтение произведения С.Я.Маршака «Как зебра потеряла полоски» 5. П.игра «Быстрые антилопы» 6.Лепка «Животные Африки» |
среда | 1.Беседа «Путешествие по Африке» 2.Настольно-печатная игра лото «Животные жарких стран» 3.Д.игра «Узнай по - описанию» 4.Заучивание стихотворения С.Маршака «Где обедал воробей» 5.Конструирование «Слон» оригами 6.Просмотр мультфильма «Маугли» |
четверг | 1.Беседа «Удивительный мир Африки» 2.Конструирование из природного и бросового материала «Пестрые попугаи» 3.Д.игра «В чем ошибся художник?» 4.Чтение Р.Киплинг «Рикки-Тиви-Тави» 5.Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк» 6. Раскрашивание картинок о животных |
пятница | 1.Беседа «Что такое джунгли?» 2.Загадывание загадок «Экзотические животные» - развлечение 3.Д.игра «Соедини по точкам» 4. Чтение Б.Житкова «Как слон спас хозяина» 5.П.игра «Охотники и звери» 6.Просмотр мультфильма по произведению Р.Киплинга «Слоненок» |
Результат работы над проектом:
- дети знают названия животных жарких стран, особенности внешнего вида.
-пополнился словарный запас по теме.
-уяснили значимость заботливого, бережного отношения к животным.
Работа с родителями:
- выставка детских работ по теме.
- организация мини – музея «Животные жарких стран»
- создание альбома «Мое любимое животное»
Активное участие родителей в воспитательно-образовательном процессе, повышение уровня их компетенции в вопросах социально-нравственного и экологического воспитания детей показали актуальность проектной деятельности в решении задач по формированию у дошкольников предпосылок экологического сознания.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад
«Сказка».
Подготовила воспитатель первой
квалификационной категории
Пилигримова Е.А. г.Горняк 2019г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР» ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР»
В статье представлен опыт работы по формиравнию сценического мастерства дошкольников....
Семинар практикум для родителей "Песочная страна - страна чудес"
Показать значимость взаимодействия ДОУ и семьи....
«Песочная страна — страна чудес»
Конспект занятия в средней группе«Песочная страна — страна чудес»Цель: Развитие познавательной активности в процессе знакомства со свойствами песка....
КОНСПЕКТ Непосредственно образовательной деятельности с использование ИКТ «Россия – огромная страна». Презентация "Россия - огромная страна". Старшая группа
Цель:Совершенствовать знания детей о России.Задачи:Формировать представления детей о том, что наша огромная, многонациональная страна называется Российская Федерация (Россия), в ней много городов.Позн...
«Путешествие в страну Говорунов» подготовительная к школе логопедическая группа (Этап реализации проекта « Страна Говорунов») Образовательные области: «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Здоровье»,
Цель: Развитие речевой активности детей через игровую деятельность. Задачи: Активизировать и обогащать лексическую сторону речи дошкольников.Развивать...
"В стране потерянных страничек"
Открытое занятие по ФЭМП...
Конспекты занятий по ФЭПМ "Мой веселый звонкий мяч", «Переполох в стране математики», «Путешествие по занимательной математике»,«Путешествие в страну сказок»
Конспект занятия по ФЭПМ "Мой веселый звонкий мяч"...