Конспект НОД. Викторина "Наша родина-Россия"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Корнева Надежда Юрьевна

В конспекте представлен материал по итоговой работе по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с Россией.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_rossiya.docx23.98 КБ

Предварительный просмотр:

                     Викторина «Наша Родина – Россия»

Задачи:

образовательные: 

формировать представление детей о России как о родной стране, обобщить и систематизировать знания детей о России, формировать уважительное отношение к государственным символам, закрепить названия крупных российских городов и рек, народов, населяющих Российскую Федерацию, названия народных промыслов,

 развивающие: 

развивать умение систематизировать накопленную и полученную информацию посредством логических операций (анализ, классификация, сравнение, обобщение);

развивать умение определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно;

развивать диалогическую и монологическую речь детей.

 воспитательные:

 воспитывать патриотизм, уважение к культурному прошлому и настоящему России средствами эстетического воспитания: музыка, изодеятельность, художественное слово;

-воспитывать уверенность в себе и своих возможностях, самостоятельность, инициативу;

-совершенствовать коммуникативные навыки;

-воспитывать любовь к Родине, гражданско-патриотические чувства.

Предварительная работа:

Видеофильмы «Детям о флаге России», «История России для детей», «Ой, да ты, Россия». Экскурсия в библиотеку: показ видеофильма о государственных символах России, рассказ библиотекаря об истории возникновения Руси. Чтение рассказов, сказок, стихов, былин. Разбор пословиц и поговорок о Родине. Рассматривание открыток, иллюстраций «Государственные символы», «Москва древняя и современная», «Кто живет в России», «Былинные герои». Дидактические игры «Узнай флаг(герб)», «Найди город на карте», Лото «Животные и растения России», «Узнай оружие и предметы одежды богатырей», «Узнай и назови, кто живет в России». Рассказы детей о гербе по опорной таблице. Разгадывание кроссворда «Что я знаю о столице». Пазлы «Достопримечательности Москвы». Панно «Москва», «Национальные костюмы». Рисование и лепка «Береза-дерево России», рисование «Богатыри земли русской», «Национальные костюмы», Народные промыслы России «Матрешки». Изготовление Красной книги России, альбома «Наши предки славяне и богатыри земли русской». Традиция Сладкий вечер «Народные посиделки». Выставка поделок «Государственные символы России» (самостоятельные работы детей, коллективные, совместная деятельность детей и воспитателя, совместная деятельность детей и родителей).

Методы и приёмы:

Приветствие команд, проблемные вопросы к детям, художественное слово, вопросы к детям, игровое задание «Что такое Родина?», игровое упражнение «Разминка», игра-пазл «Собери, узнай и скажи» (достопримечательности какого города), игра «Найди флаг (герб)», пословицы, рассматривание иллюстраций, фото, рисунков, продуктивное задание «Раскрась буквы и составь из них слово», домашнее задание «Найти магнитики и календарики с городами России», игра с загадками «Что спрятано в сундучке» (изделия декоративно-прикладного искусства), кроссворд «Реки России», игровое задание «Назвать оружие и предметы одежды богатырей», видеофильм «Ой, да ты, Россия».

Оборудование и материалы:

Картинки с цветами-символами (ромашка и василек), флаги и гербы России и других стран, пазлы с изображением царь-пушки и царь-колокола, буквы слов «Родина» и «Россия», фломастеры, картинки «Кто живет в России», сундочок с изделиями декоративно-прикладного искусства (гжель, хохлома, дымка), кроссворд «Реки России», иллюстрации и рисунки детей с изображением оружия и предметов одежды богатырей, видеофильм «Ой, да ты, Россия».

                                      Ход викторины

- Сегодня у нас викторина на тему «Наша Родина - Россия». В ней участвуют две команды. Команды, поприветствуйте друг друга.

Команда «Васильки».  Фиолетовый и синий,

                                        Желтый, белый, голубой,

                                        Василек любим в России

                                        Наш цветочек полевой.

 

Команда «Ромашки».  Расцвела в саду ромашка –

                                       Белоснежная рубашка,

                                       Лепесточки раз и два…

                                       Все резные кружева.

Команды садятся за столы, в центре каждого – цветок-символ.

- Мы живем в стране, у которой удивительно красивое имя-Россия.

             «За ясные зори, умытые россами,

               За русское поле с колосьями рослыми,

               За реки разливные в пламени синем

               Тебя по-славянски назвали Россия»

- Много чудесных стран на Земле, везде живут люди, но Россия – единственная, необыкновенная страна, потому что она наша Родина.

Как вы думаете, что такое Родина?

Дети: Родина - место, где мы родились. Страна, где мы живем. Родина -значит родная, как мать и отец. Родина у человека одна.

- Наша викторина начинается с разминки. За каждый правильный ответ команда получает свой символ-цветок.

               Наша страна называется…Россия.

               Граждане России называются…россияне.

               Столица России – город…Москва.

               Самая известная река России…Волга.

               Город Павлово стоит на реке … Ока

               Санкт-Петербург основал…Петр 1.

- Молодцы, я вижу, что вы готовы к игре.

Задание №1 «Государственные символы».

- Какие государственные символы вы знаете? (Герб, флаг, гимн)

- Что такое государственный гимн? (Главная песня страны, исполняется в торжественных случаях, слушать ее надо стоя)

- Я предлагаю команде «Васильки» выбрать на стенде среди разных флагов российский флаг. Где можно увидеть российский флаг?

 (На государственных зданиях, кораблях, самолетах, жилых домах в дни государственных праздниках)

- Команда «Ромашки» выбирает наш российский герб среди гербов других стран. Что изображено на нашем гербе? (Золотой двуглавый орел со скипетром и державой, на щите изображен Георгий Победоносец на коне, он копьем поражает змея.)

Воспитатель обобщает ответы детей.

Задание №2 «Литературное».

- Каждая команда подготовила стихотворение о Родине. Воспитатель оценивает содержание и выразительное чтение.

1.«Россия…как из песни слово, березок юная листва,

Кругом леса, поля и реки, раздолье, русская душа.

Люблю тебя, моя Россия! За ясный свет твоих очей!

За ум, за подвиги святые, за голос звонкий, как ручей».

Воспитатель: «Люблю, глубоко понимаю степей задумчивую грусть!

                        Люблю все то, что называют одним широким словом Русь»

                                                                                                      (С. Васильев)

2. «Если скажут слово «Родина», сразу в памяти встает

    Старый дом, в саду смородина, толстый тополь у ворот.

    У реки березка-скромница и ромашковый бугор…

    А другим, наверно, вспомнится свой родной московский двор.

Воспитатель: «Или степь, от маков красная, золотая целина…

                         Родина бывает разная, но у всех она одна!»

                                                                    (З.Александрова)

Задание №3 «Города России».

- Россия – самая большая страна в мире! В России больше тысячи городов, сел и деревень. Назовите города, которые вы знаете.

(дети называют города, которые они знают или в которых дети были)

- А теперь я предлагаю вам из пазлов собрать картинки и отгадать, достопримечательность какого города изображена.(команды получают конверты и собирают картинки: Москва царь-пушка и царь-колокол)

Задание №4 «Художественный».

- Я предлагаю выполнить секретное задание: раскрасить буквы и составить из них слова (дети раскрашивают  и выкладывают слова Родина и Россия) –команды проверяют друг у друга правильность выполнения задания.

Задание №5 «Народы России».

- Много разных народов живет в России, каждый народ имеет свою культуру, свой язык. Все народы равны между собой. Давайте вспомним, кто живет в России. (дети находят картинки и называют: русские, татары, мордва, якуты, нанайцы, черкесы)

Задание №6 «Пословицы о Родине».

- Русский народ придумал много красивых, умных поговорок и пословиц о Родине, ее защите, любви к ней. Давайте вспомним их. (дети называют пословицы и поговорки)

Задание №7 «Народные промыслы».

- Я предлагаю вспомнить изделия декоративно-прикладного искусства российских мастеров. Отгадайте, что спрятано в сундучке.

      1. «Эта роспись – просто чудо. Голубая вся посуда.

           Роспись с синим завитком манит русским васильком» (гжель)

      2. «Выросла золотая травка на ложке,

           Распустился красный цветок на плошке» (хохлома)

      3. «Из глины козлик  в яблоках, собою хорош, очень пригож.

           А вот олень на стройных ногах, вся краса у оленя в рогах» (дымка)

      4. «Ростом разные подружки,

           Все похожи друг на дружку.

           Раз, два, три, четыре, пять.

           Даже всех не сосчитать» (матрешки)

Задание №8 «Кроссворд «Реки России».

- Следующий конкурс – кроссворд. По ключевому слову догадайтесь, о чем этот кроссворд? Правильно, о реках России. Могучие, полноводные реки России несут свои воды в моря и океаны. На нашем кроссворде есть подсказки.

1. Эта река протекает в городе, который основал Пётр 1, в нём очень много музеев, прекрасные фонтаны, старинные парки. (Нева)

2. Название этой реки одинаково с названием города. (Москва)

3. Эта река созвучна женскому имени. (Лена)

Задание №9 «Наши предки-славяне, богатыри земли русской».

- Славилась земля русская мужественными и сильными людьми, настоящими воинами – богатырями. Следующее задание: команда «васильки» должна назвать оружие богатырей, а команда «ромашки» - их предметы одежды.

(дети называют оружие и предметы одежды по иллюстрациям и своим рисункам )

1. меч, лук со стрелами, палица, булава, копье, топорик

2. шлем, кольчуга, латы, сапоги

- Мы гордимся нашей Родиной -  Россией, потому что

Россия очень большая по территории, богата полезными ископаемыми.

Первый космонавт на Земле – гражданин России Юрий Гагарин.

Первый радиоприемник изобрел россиянин Александр Попов.

Наши полководцы Александр Суворов, Михаил Кутузов, Георгий Жуков и многие другие  защитили землю русскую.

 Я желаю вам, ребята, чтобы вы выросли большими, умными, сильными и тоже прославили Россию своим трудом и достижениями.

Пока воспитатель подводит итоги викторины, дети смотрят видеоролик «Ой, да ты, Россия».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Моя Родина – Россия, края родные, дорогие…»

Разговор о нашей стране, о нашем родном крае в котором живём...

Конспект НОД "Моя Родина - Россия"

Конспект интегрированной НОД по нравственно- патриотическому воспитанию дошкольников....

Конспект занятия" Моя Родина- Россия"

Конспект занятия для подготовительной группы....

конспект занятия "Моя Родина Россия"

Конспект организованного вида деятельности.Тема                 занятие: ознакомление с окружающим "Моя Родина - Россия"возростная группа: подготовительная груп...

Конспект НОД «Моя родина – Россия»

Конспект основан на народной сказке "Бычок-черный бочок,белые копытца". Задачи НОД: познакомить детей с нароной сказкой; формирование умения детей вести диалог....

Конспект НОД "Моя Родина -Россия"

Цель: формировать первые представления о том, что такое родина. Продолжать знакомить детей с обычаями и традициями русского народа, рассказать о значении березы для русской культуры....

Конспект занятия "Моя Родина- Россия"

Конспект непосредственно образовательной деятельности: « Моя Родина – Россия»  Возраст детей: 6-7 летЦель: Вызвать у детей чувство восхищения и восторга красотой своей Родины.Задачи:-Познакомить ...