Конспект образовательной деятельности по физическому развитию с детьми старшей группы Тема: « Путешествие на необитаемый остров»
план-конспект занятия (старшая группа)

Закрепление правил безопасного поведения на дорогах в образовательной деятельности по физическому развитию.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по физическому развитию

с детьми старшей группы

Тема: « Путешествие на необитаемый остров»

Цель: Закрепление правил безопасного поведения на дорогах в образовательной деятельности по физическому развитию. 

Задачи:

Обучающие:

1.Повторить знания дорожных знаков (пункт питания, пункт первой медицинской помощи, место отдыха).

2. Повторить информацию о значимости светоотражающих элементов.

3. Совершенствовать знания детей о видах транспорта (наземный, воздушный, водный).

Развивающие:

1.Продолжать развивать у детей физические качества: быстроту, ловкость, координацию движений.

2. Продолжать формировать правильную осанку.

3.Развивать творческий потенциал детей, обогащать двигательный опыт средствами нестандартного оборудования («парашют»).

Воспитывающие:

1.Воспитывать сплоченность, чувство товарищества, умение работать в группах, в коллективе.

2. Воспитывать эмоционально-положительное отношение и устойчивый интерес к занятиям физической культурой и спортом.

Оборудование и материал: парашют-1 шт., модуль куб-6 шт. (2 зелёных, 2 жёлтых, 2 красных), пазлы дорожных знаков- 12 шт. (4 шт.- пункт питания, 4 шт.- место отдыха, 4 шт.- пункт первой медицинской помощи), стойки для дорожных знаков- 4 шт, дорожный знак с изображением острова и названия, модули большие- 2 шт., основа из картона для дорожного знака с двухсторонним скотчем - 3 шт.,  модули круги- 12 шт., дуга- 3 шт., магнитные доски- 3 шт., магнитики-18 шт., плоские обручи - 12 шт, большой обруч- 3 шт., разносы- 3 шт., картинки с изображением транспортных средств- 33 шт., значок- 3 шт. (облако, волна, земля), эмблемы для детей по сигналу светофора (кружочки и звёздочки для капитанов)- 12+3 шт., светоотражающие полоски- 15 шт., игрушка попугай- 1 шт., фонарь- 1 шт., ноутбук- 1 шт., колонка- 1 шт., аудиозаписи для разминки и игр.

I. Вводная часть

Дети под музыку заходят в спортивный зал.

Инструктор: Здравствуйте дети! Я хочу вас сегодня пригласить в кругосветное путешествие на воздушном шаре. Вы согласны принять моё приглашение? 

Дети: Да!

Инструктор: Как вы думаете, к какому виду транспорта относится воздушный шар?

Дети: К воздушному виду транспорта.

Инструктор: Правильно. Но, чтобы отправиться в кругосветное путешествие, нам нужно хорошо потренироваться, потому что нам потребуется много сил, ловкости и быстроты. Вы со мной согласны?

Дети: Да, согласны!

Инструктор: Тогда, займите свои места вокруг воздушного шара. Встаньте правым боком, возьмитесь за ручку правой рукой, давайте, натянем воздушный шар. Строевым шагом по кругу,  марш!  

Звучит аудиозапись «Крейзи Фрог».

Инструктор: Следим за осанкой, спину держим прямо, подбородок приподнят, дышим носом. 

Дети маршируют 1 круг.

Инструктор: Напра-во! Возьмитесь двумя руками за ручки воздушного шара и поднимите его вверх. Правым боком на носочках, приставным шагом - марш!

Дети идут на носочках приставным шагом правым боком 0,5 круга. 

Инструктор: Возьмите воздушный шар в правую руку.  Правым боком - марш! Спину держим прямо, смотрите друг другу в затылок, дышите носом.

Дети маршируют 1 круг.

Инструктор: А теперь повернитесь спиной к воздушному шару, возьмитесь двумя руками за его ручки. Идём на пятках правым боком, приставным шагом. Носочки ног тянем на себя, плечи отведите назад. Следим за осанкой.  

Дети выполняют ходьбу на пятках 0,5 круга.

Инструктор: Правым боком шагом марш! Спину держим прямо, подбородок приподнят, дышим носом.

Дети маршируют 0,5 круга.

Инструктор: Приготовились к бегу. Бегом марш! Энергично работаем левой рукой, воздушный шар натяните, не смыкаемся, соблюдаем дистанцию.

Дети бегут 1 круг.

Инструктор: Кругом! Побежали в другую сторону.

Дети бегут 1 круг.

Инструктор: Шагом марш! 

Дети маршируют 0,5 круга.

Инструктор: На месте стой 1, 2!

II. Основная часть

Инструктор: Дети, а теперь давайте разомнёмся перед полётом в кругосветное путешествие. Повернитесь лицом к воздушному шару, натяните его, возьмитесь каждой  рукой за ручки.

Звучит аудиозапись.

Общеразвивающие упражнения с воздушным шаром.

Описание проведения упражнения

Дозировка

Методические указания

1. «Вправо, влево посмотри»

И. п. – узкая стойка, руки внизу.

В.: 1 – поворот головы вправо;

      2 – и.п.;

      3 – то же влево;

      4 – и.п.

5 раз

в каждую сторону

Плечи не поднимаем, поворачиваем только голову.

2. «Повороты»

И. п. – ноги на ширине плеч, воздушный шар на уровне пояса.

В.:1 – поворот туловища вправо, правую руку отвести вправо – назад, правую ногу поставить назад  на носок;

     2 – и.п.;

     3 – то же влево;

      4 – и.п.

5 раз

в каждую сторону

Натянуть парашют. Повороты выполнять одновременно.

3. «Наклоны»

И. п. – стоя на коленях правым боком, правую руку с воздушным шаром  на пояс, левую руку на пояс.

В.: 1 – 3- поднять левую руку вверх, наклон вправо;

      4 – и. п.

4 раза

в каждую сторону

При наклоне на пятки не садимся. После 3-его наклона, поменять и.п. в другую сторону.

4. «Дружба»

И. п. - сидя, ноги вместе под воздушным шаром, руки в стороны (на плечах у партнёров).

 В.:1 – поднять руки вверх;

      2 – 3 – пружинистые наклоны вперёд;

      4 – и.п.

8 раз

Ноги в коленях не сгибать, ложиться туловищем на ноги, касаться руками носки ног. Упражнение выполняем  одновременно.

5. «В невесомости»

И. п. – лёжа на животе, ноги вместе, обеими руками держаться за две ручки парашюта.

 В.: 1– поднять руки, верхнюю часть туловища,  ноги вверх;

          2 – и.п.

8 раз

Прогнуться, одновременно поднимая руки, туловище и ноги. Выполнять упражнение всем одновременно.

6. «Мы гибкие»

И.П. – лёжа на спине на воздушном шаре, ноги вместе, руки вдоль туловища.

В.: 1 – поднять ноги вверх;

      2 – завести ноги за голову;      

      3 – поднять ноги вверх;

      4 – и.п.

6 раз

Пытаться носками ног достать пол за головой.

7. Прыжки «Мы веселимся»

И.П. – узкая стойка, воздушный шар держать на уровне груди.

В.: Правая нога вперёд, левая назад.

15-20 прыжков х 2 раза, в чередовании с ходьбой

Подпрыгивать вверх,  мягко приземляясь на всю стопу. Менять положения ног.

Инструктор: Вот мы и набрали силы перед полётом. А теперь давайте все дружно надуем наш воздушный шар. Возьмитесь двумя руками за ручки и сомкните круг. Идите спиной назад и повторяйте за мной волшебные слова: «Надувайся шар воздушный, надувайся шар большой, да  не ло-пай-ся».

Дети из середины круга медленно идут назад, расправляя парашют и приговаривая слова за инструктором. 

Инструктор: А теперь поднимем воздушный шар вверх, сделаем глубокий  вдох через нос, а при выдохе  через рот произнесём звук «уф-ф-ф», сделаем присед и опустим медленно воздушный шар вниз. Поднимаем его 2 раза, а на третий раз  в приседе укроемся с головой.                                                                                                                                                  

Инструктор: Ура, мы взлетели! Мы летим!

Дети выполняют упражнение 2 раза, а на третий раз укрываются парашютом в приседе с головой. Воспитатель в это время поворачивает стойки в сторону зала с дорожными знаками –  остров с пальмами, гамак, косточка с бананом, жилище с красным крестом.

Инструктор: Ребята вставайте. Мы приземлились. Посмотрите, куда же мы попали? Что за знаки непонятные и смешные. Вы не догадываетесь, что за знак?

Инструктор обращает внимание детей на  дорожный знак с изображением острова с  пальмами и на другие дорожные знаки.

Дети: Это знак «Таинственный остров», необитаемый остров…

Появляется Робинзон Крузо из модуля «палатка».

Робинзон: Здравствуйте мальчишки и девчонки! Как я давно не видел людей.

Инструктор: Здравствуй, Робинзон Крузо! Как ты попал на остров?

Робинзон: Мой корабль потерпел кораблекрушение, разбился об каменистые огромные  скалы. 

Инструктор: И как же ты всё это время жил один на необитаемом острове?

Робинзон: Мне помогал выжить на этом острове мой лучший друг попугай. Правда сюда приходят с другого острова чужеземцы, и устанавливают свои порядки. Как я их не учил, бесполезно. Они не признают мои правила. Здесь полнейший беспорядок!

Инструктор: Да, видим, какие смешные знаки расставлены на острове. 

Робинзон: А вы ребята, не смогли бы мне помочь, рассказать о настоящих дорожных знаках?

Дети: Да, поможем!

Инструктор: Ребята, предлагаю разделиться на 3 команды по сигналу светофора, так нам будет удобнее держаться вместе. Дети, давайте вначале заменим неправильные знаки на правильные. Участники каждой команды посоветуйтесь между собой, на какой правильный дорожный знак нужно заменить неправильный знак. Посоветовавшись, подойдите к общему столу и выберите 4 пазла правильного дорожного знака.  Все 4 пазла положите на куб у своей команды и встаньте на свои места.

Инструктор: 1-я эстафета «Исправь дорожный знак»

Первый участник берёт один пазл дорожного знака, оббегает «змейкой» ориентиры, подлезает под дугу, кладёт пазл на куб и  бегом,  по прямой, возвращается к своей команде и хлопком по руке передаёт эстафету следующему участнику. То же самое выполняют второй, третий и четвёртый участник. Пятый участник, бежит, преодолевая все препятствия,  и на кубе приклеивает все пазлы на общую основу бумаги и  вкладывает получившийся дорожный знак в кармашек стойки. Затем  бегом возвращается к своей команде.

Проводится эстафета между 3 командами - красный, желтый, зелёный.

Инструктор: Ребята, кто из вас знает, как называются эти дорожные знаки и  к какой они группе относятся?

Дети  отвечают.

Инструктор: Теперь ты Робинзон можешь пользоваться правильными дорожными знаками и научить других.

Инструктор: Робинзон, какие виды транспорта ты знаешь?

Робинзон: Я знаю такие виды: летучий и водяной.

Инструктор: Ребята, а вы знаете? Назовите их.

Дети  отвечают.

Инструктор: Правильно, дети. И следующая эстафета называется «Виды транспорта».

2-я эстафета «Виды транспорта» (наземный, водный, воздушный).

Напротив каждой команды стоит магнитная доска, на которой прикреплён определённый значок, обозначающий вид транспорта (воздушный, наземный, водный). Первый участник выбирает одну картинку с изображением транспортного средства, который соответствует значку на магнитной доске. Затем бежит, запрыгивает в каждый обруч, продевает большой обруч через себя, добегает до магнитной доски и закрепляет картинку магнитом. Обратно возвращается бегом и передаёт хлопком по руке эстафету следующему игроку.

Робинзон: Молодцы, дети! Теперь я знаю виды транспорта: воздушный, водный, наземный.

Робинзон: Ребята, а что это у вас за  какие-то полоски на одежде?

Инструктор: Робинзон, а разве ты не знаешь, что у всех детей на одежде должны быть светоотражающие элементы (фликеры). Их используют на  дорожных  знаках, а также на  верхней  одежде  пешеходов в тёмное время суток и пасмурную погоду. Ребята,  расскажите, для чего они служат?

Ответы детей.

Инструктор: А в Индии светоотражающие элементы прикрепляют даже к домашним животным – слонам, чтобы водители их видели из далека, когда они переходят  проезжую часть.

Инструктор: Робинзон, хочешь поиграть с нами в подвижную игру «Найди меня»?

Робинзон: Конечно, хочу.

Инструктор: Пока играет музыка, вы дети бегайте по залу. Как музыка выключится, все  должны замереть, а Робинзон Крузо с помощью фонарика должен вас найти.

В зале выключается свет. Дети в полумраке бегают по залу. Игра продолжается  2-3 раза.

Робинзон: Теперь понятно, для чего нужны  фликеры, чтобы светиться как светлячкам.

Инструктор: Ребята, нам пора отправляться домой. Робинзон, мы хотим, чтобы ты  тоже чувствовал себя в безопасности. Прими от нас маленький, но нужный подарок.

Инструктор дарит светоотражающий элемент Робинзону.

III. Заключительная часть

Робинзон: Спасибо, дети, до свидания, до новых встреч. Вы меня многому научили, и с вами было весело. Прилетайте ещё!

Робинзон уходит.

Дети: До свидания, Робинзон!

Инструктор: А теперь давайте все дружно надуем наш воздушный шар. Возьмитесь двумя руками за ручки и сомкните круг. Идите спиной назад и повторяйте за мной волшебные слова: «Надувайся шар воздушный, надувайся шар большой, да  не ло-пай-ся».

Дети из середины круга медленно идут спиной назад, расправляя парашют и приговаривая слова за инструктором. 

Инструктор: Поднимем воздушный шар вверх, сделаем глубокий  вдох через нос, а при выдохе  через рот, произнесём звук «уф-ф-ф», сделаем присед и опустим медленно воздушный шар вниз. Поднимаем его 2 раза, а на третий раз  опустим медленно воздушный шар вниз и укроемся с головой.                                                                                                                                                                                                                                                      

Инструктор: Ребята вставайте. Вот мы и очутились в нашем детском саду. Ребята, где мы сегодня побывали? Кому мы  помогли?

Ответы детей.

Инструктор: Ребята, мне очень понравилось сегодня путешествовать с вами. До свидания. До новых встреч!

Дети под музыку выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по физическому развитию с детьми старшей группы

В составленном мной конспекте образовательной деятельности показана организация образовательной деятельности по развитию физических качеств (гибкость, выносливость) и координационных способностей.Пред...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшей группы. Тема: «Путешествие в страну мальчиков и девочек».

Задачи:Воспитательная:-Закрепить и упорядочить понятия детей о себе, как представителе определенного пола, о некоторых психологических характеристиках мальчиков и девочек. Формировать образ «Я&r...

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию с детьми подготовительной группы Тема: «Путешествие в страну слов»

Конспект образовательной деятельностипо речевому развитиюс   детьми   подготовительной группыТема: «Путешествие в страну слов»...