конспект нод по познавательному развитию "Что растёт на участке"
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)
Развивать у детей познавательные интересы в процессе исследовательской деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
na_uchastke.docx | 17.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 56 общеразвивающего вида
Калининского района Санкт - Петербург
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в первой младшей группе
Тема: »Что растёт на участке»
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие
Инновационные технологии:
исследовательская, игровая, здоровьесберегающие.
Подготовила:
Воспитатель ГБДОУ№56 общеразвивающего вида
Калининского района
Шукшина Анна Федоровна
г. Санкт – Петербург
2019 год
Цели: формировать представление у детей, что берёза – это дерево. Она растет на нашем участке; стимулировать интерес детей к объектам природы; научить различать деревья и кустарники.
Задачи:
Познавательное развитие: развивать у детей познавательные интересы в процессе исследовательской деятельности, развивать мышление, интерес к зимним явлениям природы, делать выводы в процессе экспериментирования.
Речевое развитие: учить слушать и понимать речь воспитателя, произносить отдельные слова и звукоподражания, развивать разговорную речь, рассматривание и заучивание песенок.
Художественно – эстетическое развитие: развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, желание подпевать и выполнять простейшие танцевальные движения.
Социально – коммуникативное развитие: систематизировать знания детей о деревьях; обобщить знания о существенных признаках строения деревьев (корни, листья, ветви); формировать у детей интерес, эмоциональную отзывчивость; формирование основ безопасности в природе; воспитывать любовь и интерес к природе.
Материалы и оборудования: иллюстрации с изображением леса; игрушка – божья коровка; аудиозапись «Шум леса», «Пение птиц»; две картинки : берёза и рябина.
Ход непрерывной образовательной деятельности
Воспитатель. Дети, сейчас мы пойдем гулять и посмотрим, что же растет у нас на участке. Выходят на участок парами. Необходимо, взять с собой няню. Воспитатель подводит детей к березе. Показывает дерево и называет: ствол, ветки, листья.
Дети, что это? — Дерево. Скажи, Настенька, что это? — Дерево. Коля? И так опрашивает нескольких детей. Вова, потрогай дерево, обними ствол вот так. — Показывает. Что это у дерева? — Ствол. Дети подходят по одному, обнимают дерево и говорят — ствол. Ствол белый — это дерево береза. Дети повторяют слово. Посмотрите все вверх, какой ствол высокий, поэтому дерево высокое. Вы маленькие, а дерево большое. Поднимите руки вверх, покажите, какое дерево высокое, большое. Присядьте и покажите, какие вы маленькие. Какое дерево? — Высокое. Дети повторяют слово хором и индивидуально. А это ветка и листочки. Что это? Дети повторяют слова, трогают веточку и листочки. Листочки зеленые. Какого цвета листочки? — Зеленые. А что растет у вас под ногами тоже зеленое? — Трава. Трава зеленая. Скажи, Оля, какая трава? — Трава зеленая.
Пойдемте к другому дереву. Это дерево — рябина. Дети повторяют название дерева. Что есть у дерева? — Ствол. Дети по одному подходят и обнимают ствол, говорят слово. Посмотрите на веточку, какого цвета листья у рябины? — Листья зеленые. Дети по одному, а затем все вместе говорят - листья зеленые. А это ягоды, они красные. — Показывает. Что это? — Ягоды. Какого цвета ягоды? — Красные. Все новые слова дети повторяют индивидуально и хором. Ягоды рябины есть нельзя, их будут клевать птички. Узнаете рябинку? Я проверю.
Поиграем. Отходят на некоторое расстояние от деревьев. Я покажу листочек березы, а вы побежите к березке, а покажу ягодки, побежите к рябинке. Будьте внимательны. Смотрите. Показывает ягодки — дети бегут к рябинке. Воспитатель помогает добежать тем, кто не понял или не сориентировался. Поощряет детей. Молодцы, все к рябинке прибежали. Показывает листочек березы. Все повторяется так же, как и с рябиной. Пойдемте, посмотрим, что еще растет на нашем участке. Проходя мимо цветов, воспитатель обращает внимание детей на цветы и говорит, какие они красивые, украшают участок, напоминает, что рвать цветы нельзя.
Дети подходят к песочнице, воспитатель раздает игрушки, дети играют.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательной деятельности на тему «Насекомые на участке. День рождения пчелы Жужи» в средней группе.
Конспект занятия по познавательной деятельности в средней группе....
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе. «Деревья на участке детского сада».
Расширить представления детей о деревьях и кустарниках....
Конспект НОД по речевому развитию "Растёт на грядке удалец"
Занятие для развтитя речи, деятельности детей второй младшей группы...
НОД Конспект интегрированного занятия. Тема: «Что растёт в огороде» 2 младшая группа
НОД для детей, находящихся на дистанционном обучении...
Конспект НОД по познавательному развитию «Кто живет и что растёт в лесу?»
Цель: Дать детям первоначальные знания о лесе: в лесу растёт много разных деревьев, кустарников, растут ягоды и грибы, в лесу живет много диких животных (заяц, лиса, волк и др). В лесу всегда те...
Конспект ОД по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста Тема: «Поможем бабе Томе навести порядок на участке детского сада»
конспект занятие по ранней профориентации: «Поможем бабе Томе навести порядок на участке детского сада»...