конспект нод по познавательному развитию "Что растёт на участке"
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)

Развивать у детей познавательные интересы в процессе исследовательской деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл na_uchastke.docx17.88 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 56 общеразвивающего вида

                     Калининского района  Санкт - Петербург

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в первой младшей группе

Тема: »Что растёт на участке»

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально – коммуникативное  развитие, художественно – эстетическое развитие

Инновационные технологии:

исследовательская,  игровая,  здоровьесберегающие.

                                                                                                   Подготовила:

                                                               Воспитатель ГБДОУ№56                     общеразвивающего вида

                                                                                           Калининского района

                                                                                     Шукшина Анна Федоровна                              

г. Санкт – Петербург

2019 год

       Цели: формировать представление у детей, что берёза – это дерево. Она растет на нашем участке; стимулировать интерес детей к объектам природы; научить различать деревья и кустарники.

Задачи:

Познавательное развитие:  развивать у детей познавательные интересы в процессе  исследовательской деятельности, развивать мышление, интерес к зимним явлениям природы, делать выводы в процессе экспериментирования.

Речевое развитие: учить слушать и понимать речь воспитателя, произносить отдельные слова и звукоподражания,  развивать  разговорную речь, рассматривание и  заучивание песенок.

Художественно – эстетическое развитие: развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, желание подпевать и выполнять простейшие танцевальные движения.

Социально – коммуникативное развитие:  систематизировать знания детей о деревьях; обобщить знания  о существенных признаках строения деревьев (корни, листья, ветви); формировать у детей интерес, эмоциональную отзывчивость; формирование  основ безопасности в природе; воспитывать любовь и интерес к природе.

    Материалы и оборудования: иллюстрации с изображением леса; игрушка – божья коровка; аудиозапись «Шум леса», «Пение птиц»;  две картинки : берёза и рябина.

Ход непрерывной образовательной  деятельности

Воспитатель. Дети, сейчас мы пойдем гулять и посмотрим, что же растет у нас на участке. Выходят на участок парами. Необходимо, взять с собой няню. Воспитатель подводит детей к березе. Показывает дерево и называет: ствол, ветки, листья.

Дети, что это? — Дерево. Скажи, Настенька, что это? — Дерево. Коля? И так опрашивает нескольких детей. Вова, потрогай дерево, обними ствол вот так. — Показывает. Что это у дерева? — Ствол. Дети подходят по одному, обнимают дерево и говорят — ствол. Ствол белый — это дерево береза. Дети повторяют слово. Посмотрите все вверх, какой ствол высокий, поэтому дерево высокое. Вы маленькие, а дерево большое. Поднимите руки вверх, покажите, какое дерево высокое, большое. Присядьте и покажите, какие вы маленькие. Какое дерево? — Высокое. Дети повторяют слово хором и индивидуально. А это ветка и листочки. Что это? Дети повторяют слова, трогают веточку и листочки. Листочки зеленые. Какого цвета листочки? — Зеленые. А что растет у вас под ногами тоже зеленое? — Трава. Трава зеленая. Скажи, Оля, какая трава? — Трава зеленая.

Пойдемте к другому дереву. Это дерево — рябина. Дети повторяют название дерева. Что есть у дерева? — Ствол. Дети по одному подходят и обнимают ствол, говорят слово. Посмотрите на веточку, какого цвета листья у рябины? — Листья зеленые. Дети по одному, а затем все вместе говорят - листья зеленые. А это ягоды, они красные. — Показывает. Что это? — Ягоды. Какого цвета ягоды? — Красные. Все новые слова дети повторяют индивидуально и хором. Ягоды рябины есть нельзя, их будут клевать птички. Узнаете рябинку? Я проверю.

Поиграем. Отходят на некоторое расстояние от деревьев. Я покажу листочек березы, а вы побежите к березке, а покажу ягодки, побежите к рябинке. Будьте внимательны. Смотрите. Показывает ягодки — дети бегут к рябинке. Воспитатель помогает добежать тем, кто не понял или не сориентировался. Поощряет детей. Молодцы, все к рябинке прибежали. Показывает листочек березы. Все повторяется так же, как и с рябиной. Пойдемте, посмотрим, что еще растет на нашем участке. Проходя мимо цветов, воспитатель обращает внимание детей на цветы и говорит, какие они красивые, украшают участок, напоминает, что рвать цветы нельзя.

Дети подходят к песочнице, воспитатель раздает игрушки, дети играют.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по речевому развитию "Растёт на грядке удалец"

Занятие для развтитя речи, деятельности детей второй младшей группы...

Конспект НОД по познавательному развитию «Кто живет и что растёт в лесу?»

Цель: Дать детям первоначальные знания о лесе: в лесу растёт много разных деревьев, кустарников, растут ягоды и грибы, в лесу живет много диких животных (заяц, лиса, волк и др).  В лесу всегда те...

Конспект ОД по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста Тема: «Поможем бабе Томе навести порядок на участке детского сада»

конспект занятие по ранней профориентации: «Поможем бабе Томе навести порядок на участке детского сада»...