Конспект занятия по познавательному развитию (экологии). «Что растёт в лесу?»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
28.09.2020 г. Конспект занятия по познавательному развитию (экологии).
Тема: «Что растёт в лесу?». Старшая группа №2. Воспитатель: Чакрова А.А.
Цель: дать детям первоначальные знания о лесе.
Задачи:
- Образовательные:
- расширить знания и представления детей о разных деревьев, грибах, ягодах; - учить сравнивать, анализировать, делать обобщения;
- обогатить словарный запас детей по теме.
- Развивающие:
- развивать грамматически правильную речь:
- давать полные ответы на вопросы,
- согласовывать слова в предложениях,
- составлять простые и сложные предложения
- активизировать внимание и память детей.
- Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к природе, любознательность, эстетическое отношение к окружающему миру.
Виды деятельности: познавательно - исследовательская, игровая, двигательная, коммуникативная.
Основной вид деятельности – познавательно - исследовательская.
Методы и приемы: словесный, наглядный метод, игровой.
Материалы: набор деревьев и кустарников для фланелеграфа лиственных деревьев; грибы (подберезовики, опята на пеньке, мухоморы); картинки с изображениями ягод (земляника, смородина, малина); кукла Красная Шапочка; репродукции на тему «Осень».
Ход ОД:
I. Вводная часть. Организационный момент, постановка проблемы.
Воспитатель входит с детьми в группу, а в группе на стульчике сидит Красная Шапочка. У нее в корзинке лежат картинки с изображениями лесных ягод.
- Здравствуй, Красная Шапочка! Как мы рады, что ты пришла к нам в гости. (Дети садятся на стульчики).
II. Основная часть.
- Дети, сегодня я вам буду рассказывать про лес, а Красная Шапочка мне поможет ведь она все время ходит к бабушке лесом и знает все, что в нем происходит. Но сначала ответьте на вопросы мне, а мы с Красной Шапочкой будем вас слушать.
- Бывали ли вы в лесу?
- Что вы там делали?
- Что в лесу есть?
(Дети рассказывают, а воспитатель от лица куклы реагирует на их высказывания (комментирует, удивляется, уточняет.)
- Какие вы молодцы, многое знаете про лес. А сейчас послушайте меня.
- Лес бывает за городом или за деревней. В лесу нет никаких домов, там растут разные деревья, кустарники. Их очень много.
- Красная Шапочка я правильно говорю? Ведь дом твоей бабушки находится не в лесу, а за лесом, на краю деревни?
- В лесу всегда тихо и темно, потому что деревьев много, они высокие, смыкаются своими вершинами и солнце совсем не пропускают. Лес очень большой, по нему можно долго идти и в нем можно заблудиться. Это только Красная Шапочка такая смелая, что не боится одна ходить через лес к своей бабушке.
(выставляю на фланелеграф, составляя лесное пространство).
-Дети, а вы знаете, как называется это дерево? (береза, осина, сосна, ель).
- Дети, вот так может выглядеть лес.
- Это смешанный лес - в нем растут разные деревья: и ели, и сосны, и березы, и другие деревья с листьями.
- Ребята, посмотрите, возле березки вырос гриб, а вы знаете как он называется?
- Ой, а сколько грибов выросло на пеньке? - да, да еще и с белыми точками? Как же этот гриб называется?
- А кто знает, все ли здесь грибы съедобные или есть и ядовитые? (ответы детей).
- Еще в лесу растут кустарники. А вы какие знаете кустарники?
(дети называют кустарники).
- Да, в лесу растет малина, смородина, рябина.
Когда Красная Шапочка идет к бабушке, она собирает малину и смородину. Ягоды очень вкусные и полезные.
- А вы ели эти ягоды? Где они еще растут? (на даче).
- Посмотрите, какой у нас стал лес, красивый и нарядный. Вот так выглядит настоящий лес красиво и празднично. Лес очень красив, поэтому многие люди хотят любоваться его красотой, дышать свежим воздухом, ведь он очень полезен для нашего здоровья.
- А теперь вы опишите Красной Шапочке картину, которая у нас получилась.
(опрос 2 -3 детей).
Физминутка
(В другой стороне группы выставка картин.)
- Дети, а что у вас здесь такое красивое! - говорит, Красная Шапочка.
- Здесь у нас выставка картин, (подвожу детей к выставке).
- Дети, посмотрите какие здесь замечательные картины.
Чтение отрывка из стихотворения И.А.Бунина «Листопад».
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Березы желтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки, елочки темнеют,
А между кленами синеют
То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца…
…Лес точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Стоит над солнечной поляной,
Завороженный тишиной…
- Понравилось, ребята, вам стихотворение?
- А что больше всего понравилось?
III. Заключительная часть.
Рефлексия.
- Дети, что вы нового узнали сегодня? С чем познакомились?
- Дети, Красной Шапочке вы очень понравились, но ей пора уходить ведь ее ждет бабушка. Давайте попрощаемся с Красной Шапочкой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по познавательному развитию (экология) для первой младшей группы на тему: "Ловись, ловись рыбка"
План-конспект занятия в первой младшей группена тему: "Ловись, ловись рыбка" План-конспект занятия по познавательному развитию (Экология) в первой младшей группе на тем...
Конспект занятия по познавательному развитию (экология) в детском саду в подготовительной группе «Воздух и его чудесные свойства».
Конспект занятия по познавательному развитию (экология) в детском саду в подготовительной группе «Воздух и его чудесные свойства»....
Конспект занятия по познавательному развитию (экология) в подготовительной к школе группе «Что мы знаем о птицах».
Уточнить представление детей о знакомых птицах (внешний вид, среда обитания и т.д.), их разнообразии, учить делить на перелётных и зимующих на основе связи между характером корма и способом его ...
Конспект занятия по познавательному развитию (экология) "Защитим природу"
Конспект занятия по познавательному развитию (экология) "Защитим природу"...
конспект занятия по познавательному развитию (экология)
конспект занятия по познавательному развитию (экология) Юные знатоки природы"...
Конспект занятия по познавательному развитию (экология) на тему «Защитники природы» для детей подготовительной к школе группы
- Познакомить детей с историей возникновения «Красной книги», с растениями и животными, занесенными в неё.- Учить устанавливать причинно-следственные связи: к чему ведет небрежное от...