"Я - ГРАЖДАНИН" проект социализации ребёнка в обществе через освоение прав и обязанностей
проект по окружающему миру (старшая группа)

Мартыновская Лариса Владимировна
На протяжении длительного времени для общества в целом была и остается актуальной задача по воспитанию человека, соблюдающего порядок, правила поведения в обществе. Человека воспитывает семья, воспитательные учреждения, общество. Способность семьи эффективно функционировать считается решающей в предупреждении правонарушений. Детское непослушание, нечестность и другие формы антиобщественного поведения являются индикатором в формировании асоциальной направленности личности человека, и ведет к последующим правонарушениям. Но не только в семье закладываются основы поведения человека. Большую роль в этом процессе играет система образования, как один из важнейших институтов социализации. Необходимым условием правового воспитания и формирования правового сознания является информированность людей, знание ими своих прав и обязанностей. Благодаря правам человек получает возможность не только в требовании соблюдения своих прав, ни исполнять свои обязанности как гражданина и как члена общества.
Реализация ФГОС ДО, ФЗ «Об образовании в РФ», разработка, апробации и реализации ООП ДОУ, рабочих программ воспитания, ставит перед педагогом ряд проблем:
Что включает в себя работа по правовому воспитанию старших дошкольников с педагогами?
Что включает в себя работа по правовому воспитанию дошкольников с родителями?
Что включает в себя работа по правовому воспитанию старших дошкольников?
Права человека – принципы, нормы и правила взаимоотношений между людьми и государствами, обеспечивающие возможность индивиду действовать по своему усмотрению или получать определённые блага.
    Права человека предполагают законодательно закрепленную возможность получать индивидом материальные, духовные и иные блага, свободы – действовать по своему решению без чьей-либо санкции. 
Права человека – важнейшая  общечеловеческая ценность.
Права россиян обозначены в главном законе – Конституции Российской Федерации.
Цель проекта: создание условий, способствующих формированию правовой культуры детей дошкольного возраста, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon ya_grazhdanin.pdf519.51 КБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социализация детей дошкольного возраста через привитие правил культуры поведения, этикет.

В данной статье дано обоснование необходимости социализации детей дошкольного возраста, согласно Государственных требований и стандартов,  а так же социально-экономическими и социально -политичес...

Консультация "Общение как средство социализации ребёнка в обществе"

Активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах сохранения и укрепления личного и общественного здоровья способствует успешной социализации ребенка в обществе....

Социализация ребёнка с ЗПР через познание себя с использованием экспериментальной деятельности

В статье говорится о различных видах экспериментальной деятельности и положительных результатах использования экспериментальной деятельности при ознакомлении ребенка с ЗПР с организмом человека....

проект социализация ребёнка в обществе через освоение прав и обязанностей

На протяжении длительного времени для общества в целом была и остается актуальной задача по воспитанию человека , соблюдающего порядок, правила поведения в обществе. Человека воспитывает семья, воспит...

Советы по социализации ребёнка в обществе сверстников.

Время летит незаметно, дети растут очень быстро. И совсем скоро мои пятилетки будут называться первоклассниками. Как им помочь социализироваться в большом коллективе, найти настоящих друзей, стать поп...

презентация по социализации ребёнка в обществе

Презентация "Создание условий развития ребёнка в ДОУ для его позитивной социализации в обществе"...