Конспект нод "Почемучки" для детей старшей группы.Познавательное развитие.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Левченко Наталья Вячеславовна

Дети задают множество своих "почему". Мы взрослые не всегда задумываемся зачем им много знать, что за любопытство. Но дети развиваются познавая мир через "почему".И задача взрослых помочь им в этом.

Конспект  непосредственно-образовательной деятельности  по познавательному развитию по теме «Почемучки»

Подготовила и провела воспитатель коррекционной группы Левченко Н.В.

Цель: Формировать у детей заинтересованность к познанию окружающего мира животных.

Задачи: 1.Углубленно  знакомить ребят с некоторыми особями  животного мира.

              2. Воспитывать уважение к живой природе. Беречь природу.

              3.  Развивать желание к поддержанию беседы путем задавания встречных вопросов и ответов.

Дополнительные атрибуты: Детская энциклопедия «Вокруг света»

Ход нод:

Воспитатель начинает нод с вопроса: «Ребята, считали ли вы сколько разных «почему» вы говорите в течение дня?»(отв) 

Воспитатель: А задумывались ли вы когда-нибудь для чего вы «Почемучкаете»?(отв)  (для того, чтобы больше узнать.)

В.: Ребята сегодня я хочу ответить на некоторые ваши «почему». Например: Все мы не раз слышали, что льва называют царем зверей. Вы задавали себе когда –нибудь вопрос: А почему именно льва назвали царем зверей?(отв.детей)

В.:У вас очень много правильных версий. Конечно, самое главное, что лев красивый, быстрый и сильный. Но!!! Оказывается, что лев в животном мире не является самым ловким, быстрым и умным хищником, так почему его называют царем зверей? Да потому, как вы отметили, у льва шикарная грива, она чем-то похожа на корону. Лев из семейства кошачьих, его походка грациозна . Но самое главное, что львы живут не сами по себе, а семьями. Самец является главой семьи. к трапезе всегда первым приступает вожак группы. Самец – настоящий глава семьи, он защищает детенышей и самок, отстаивает границы своей территории. ев тщательно следит за границами своей владений, он регулярно обходит свою территорию и метит ее. Царь зверей напоминает о своем присутствии мощным ревом, который слышно на несколько километров. За свои владения лев готов биться насмерть. Но к сожалению не каждый лев ,может стать вожаком и царем. Многие погибают попадая в лапы к хищникам. Лев может притендовать на роль вожака,только когда ему будет почти 5лет.

А вот и еще одно «почему» . Почему зебра полосатая? Считается , что полосатый окрас зебры проявляет защитную функцию:  полосатая окраска  сбивает с толку львов во время атаки. Она делает животное менее заметным на окружающем фоне. Каждая зебра имеет свой уникальный рисунок, подобно отпечаткам  пальцев у людей, и животные могут запоминать и узнавать друг друга по индивидуальным узорам: например, детеныш может. запоминать полоски на матери.

Пальчиковая гимнастика :

 

Ребята, а если бы вы были животным, то кем?(отв)

Давайте вместе поиграем каждый ненадолго превратится в «своего» животного.

Произвольная игра с целью снятия физического напряжения и раскрепощения детей.

В.: Молодцы, ребята. Проверьте сколько разных 2почему»вы скажете сегодня и на сколько из них вы получите ответы. Наше занятие подошло к концу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект нод в старшей группе 62.56 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  непосредственно-образовательной деятельности  по познавательному развитию по теме «Почемучки»

Подготовила и провела воспитатель коррекционной группы Левченко Н.В.

Цель: Формировать у детей заинтересованность к познанию окружающего мира животных.

Задачи: 1.Углубленно  знакомить ребят с некоторыми особями  животного мира.

              2. Воспитывать уважение к живой природе. Беречь природу.

              3.  Развивать желание к поддержанию беседы путем задавания встречных вопросов и ответов.

Дополнительные атрибуты: Детская энциклопедия «Вокруг света»

Ход нод:

Воспитатель начинает нод с вопроса: «Ребята, считали ли вы сколько разных «почему» вы говорите в течение дня?»(отв)  

Воспитатель: А задумывались ли вы когда-нибудь для чего вы «Почемучкаете»?(отв)  (для того, чтобы больше узнать.)

В.: Ребята сегодня я хочу ответить на некоторые ваши «почему». Например: Все мы не раз слышали, что льва называют царем зверей. Вы задавали себе когда –нибудь вопрос: А почему именно льва назвали царем зверей?(отв.детей)

В.:У вас очень много правильных версий. Конечно, самое главное, что лев красивый, быстрый и сильный. Но!!! Оказывается, что лев в животном мире не является самым ловким, быстрым и умным хищником, так почему его называют царем зверей? Да потому, как вы отметили, у льва шикарная грива, она чем-то похожа на корону. Лев из семейства кошачьих, его походка грациозна . Но самое главное, что львы живут не сами по себе, а семьями. Самец является главой семьи. к трапезе всегда первым приступает вожак группы. Самец – настоящий глава семьи, он защищает детенышей и самок, отстаивает границы своей территории. ев тщательно следит за границами своей владений, он регулярно обходит свою территорию и метит ее. Царь зверей напоминает о своем присутствии мощным ревом, который слышно на несколько километров. За свои владения лев готов биться насмерть. Но к сожалению не каждый лев ,может стать вожаком и царем. Многие погибают попадая в лапы к хищникам. Лев может притендовать на роль вожака,только когда ему будет почти 5лет.

А вот и еще одно «почему» . Почему зебра полосатая? Считается , что полосатый окрас зебры проявляет защитную функцию:  полосатая окраска  сбивает с толку львов во время атаки. Она делает животное менее заметным на окружающем фоне. Каждая зебра имеет свой уникальный рисунок, подобно отпечаткам  пальцев у людей, и животные могут запоминать и узнавать друг друга по индивидуальным узорам: например, детеныш может. запоминать полоски на матери.

Пальчиковая гимнастика :

https://www.maam.ru/upload/blogs/ca0431eb8b842960ec72cced413ae14a.jpg.jpg

Ребята, а если бы вы были животным, то кем?(отв)

Давайте вместе поиграем каждый ненадолго превратится в «своего» животного.

Произвольная игра с целью снятия физического напряжения и раскрепощения детей.

В.: Молодцы, ребята. Проверьте сколько разных 2почему»вы скажете сегодня и на сколько из них вы получите ответы. Наше занятие подошло к концу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект для детей старшей группы. «Познавательное развитие». «Мир комнатных растений».

Цели: • развивать интерес к развитию и росту комнатных растений, наблюдательность, наглядно-действенное мышление; • формировать потребность в заботливом отношении к комнатным растениям....

Конспект интегрированной образовательной деятельности. Возраст детей - старшая группа. Познавательно- исследовательская деятельность. Тема: «Свойства магнита»

Цель образовательной деятельности:Создание условий для формирования основного целостного мировидения ребенка старшего дошкольного возраста средствами физического эксперимента.Цель эксперимента:Система...

конспект НООД детей старшей группы( " Познавательное развитие", " Социально- коммуникативное развитие", " Речевое развитие")"Прогулка по городу"

Углублять знания детей о правилах дорожного движения, безопасного поведения на улицах; учить различать  дорожные знаки и  знать их назначение;развивать внимание, память....

Конспект НОД в старшей группе Познавательное развитие. " Весенняя страда"

Вашему вниманию предлагаю конспект который поможет расширить  представления детей старшего возраста  об особенностях сельскохозяйственных работ в весенний период....

Конспект НОД в старшей группе Познавательное и художественно-эстетическое развитие Тема: «Удивительные свойства воздуха»

Познавательное и художественно-эстетическое развитие Тема «Удивительные свойства воздуха»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Путешествие по временам года» для детей старшей группы (Познавательное развитие)

Данный материал предназначен для детей старшего возраста и направлен на систематизацию знаний детей о сезонных изменениях в природе, жизни животного и растительного мира в разное время года....

Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему: «Светофор – лучший друг» для детей старшей группы (Познавательное развитие)

laquo;Самый главный на дороге,-Говорили мне друзья -Разноглазый, одноногий, С ним шутить никак нельзя».Я немного испугался Слыша этот разговор, Но увидев, догадался-Это ж, просто,- св...