Конспект ООД "Зима"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Предварительный просмотр:
«Зима»
Характеристика НОД: комплексная, сюжетно-игровая.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Цель: Формирование знаний у детей о живой и неживой природе в зимний период.
Задачи:
обучающие:
- закрепить знания детей о зимних природных явлениях, взаимосвязью их с жизнью человека;
- учить детей строить предложения на заданную тему, отвечать на вопросы развернутым предложением;
- упражнять в умении называть и различать геометрические фигуры: треугольник, круг, квадрат, прямоугольник, складывать из них предметы, проявляя воображение;
- закрепить представления детей о правилах безопасного поведения в зимний период;
- упражнять в отгадывании загадок;
- продолжать учить детей правильно составлять композицию из объектов, находить место в общей работе, аккуратно наклеивать; вызвать радость от созданной всеми вместе картины,
развивающие:
- развивать у детей культуру общения, внимание, память, мышление, мелкую моторику рук;
- развивать интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач;
- способствовать формированию у детей уверенности в своих мыслительных и интеллектуальных способностях и возможностях;
воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к природе и к окружающему миру;
- воспитывать умение замечать красоту зимнего пейзажа;
- воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать других.
Методические приемы: игровой (сюрпризный) момент, художественное слово, вопросы детям, проблемные ситуации, обращение к личному опыту детей, практические действия, показ иллюстраций, индивидуальные повторения, поощрение.
Предварительная работа: проектная деятельность, серия НОД, беседы, наблюдения, опыты и эксперименты, заучивание стихотворений, чтение тематической литературы, прослушивание музыкальных произведений, рассматривание картин и иллюстраций, художественное творчество.
Здоровьесберегающие технологии: Психогимнастика, физкультминутка, изменение статистического положения во время НОД.
Развивающая среда: демонстрационный материал: мнемотаблица – зима, письмо от Снежной королевы, аудиозапись «В лесу родилась елочка», «Зимняя сказка», «Снежная королева», иллюстрации к сказкам, мнемотаблица к стихотворению о зиме, сундучок с сюрпризом, большой лист бумаги с изображением кормушки без птиц; раздаточный материал: картинки с изображением одежды, дидактическая игра «Укрась елочку», султанчики, клей, кисть для клея, салфетка, клеенка.
Ход НОД:
Мотивационно - ориентировочный этап.
Психогимнастика «Улыбка»
- Дети, ключ, который открывает замки в душах людей, – это улыбка. Красиво улыбаться нужно уметь. Сейчас мы будем дарить друг другу красивые улыбки. (Дети «дарят» друг другу улыбки.)
- Ребята посмотрите, это письмо прислала Снежная королева, чтобы узнать, о чем она нас просит рассказать, нужно отгадать загадку.
Снег на полях,
Лед на реках
Вьюга гуляет.
Когда это бывает? (зимой)
Поисковый этап.
- Вы хотите выполнить просьбу Снежной королевы - рассказать все, что вы знаете о зиме? (Да)
- А о чем мы можем рассказать? (ответы детей)
Воспитатель вместе с детьми составляет план:
- Признаки зимы
- Зимняя одежда
- Новый год
- Зимние забавы
- Правила поведения зимой
- Животные зимой
- Сказки о зиме
- Зимующие птицы
Практический этап.
Рассказать о признаках зимы нам поможет - схема.
(Дети подходят к мнемотаблице «Зима», рассказывают о зиме)
Наступила зима.
Солнце греет мало.
Мороз на окнах рисует узоры.
Люди стали одеваться теплее.
Дидактическая игра «Одежда»
- Ребята, выберите только ту одежду, которую мы носим зимой на улице. (Дети выставляют на стенд только зимнюю одежду)
(Дети подходят к мнемотаблице « Зима»)
На праздник Новый год к нам приходит Дед Мороз и его внучка Снегурочка, они приносят нам подарки.
Мы наряжаем новогоднюю елку.
Дидактическая игра «Укрась елочку»
- Ребята, из геометрических фигур нужно сложить елку и украсить ее новогодними игрушками. (Дети складывают из треугольников разного размера елку, украшают ее геометрическими фигурами – игрушками, называют цвет и форму игрушек)
(Дети подходят к мнемотаблице « Зима»)
Зимой идет снег.
- Мы превращаемся в снежинки.
Физкультминутка «Снежинки»
Мы снежинки, мы пушинки, (руки согнуты в локтях, взмахи руками)
Покружиться мы не прочь (дети кружатся вокруг себя, взмахивая руками)
Мы снежинки – балеринки, (на носочки, руки вверх)
Мы танцуем день и ночь (взмахи руками влево – вправо)
Встанем вместе все в кружок (султанчики близко друг к другу)
Получается снежок.
(Дети подходят к мнемотаблице «Зима»)
- Дети, а что вы любите делать зимой? (зимой мы любим, лепить снеговика, кататься на санках, лыжах, коньках);
- Дети расскажите как нужно себя вести на улице зимой? (дети рассказывают о правилах безопасного поведения в зимний период);
- Ребята, а что происходит с животными зимой (медведь спит в берлоге, еж – в норе; белка, лиса и заяц меняют шубку, она становиться теплее, а у зайца – белая, чтобы спрятаться от лисы и волка в снегу)
О зиме написано много сказок, рассказов, стихотворений.
Дети подходят к иллюстрациям, на которых нарисованы «зимние сказки» называют их - «Двенадцать месяцев», «По щучьему велению», «Лиса и волк»; рассказывают стихотворение, используя мнемотаблицу.
Мерзнут лапки у синичек:
Плохо им без рукавичек,
Да и голодно в мороз…
Я им семечки принес:
- Посмотрите – ка сюда,
Это - вкусная еда!
На ладонь ко мне садятся,
Греют лапки, не боятся.
(Дети подходят к мнемотаблице «Зима»)
- Как мы заботимся о зимующих птицах? (мы делаем кормушки для птиц, насыпаем в кормушки корм, свиристель и снегирь любят кушать рябину, синица – сало, воробей – семечки, пшено)
Дети выполняют коллективную аппликацию, располагают птиц на кормушке.
Рефлексивно-оценочный этап.
Рассматриваем готовую композицию, радуемся ее красоте.
- Ребята, посмотрите, все ли мы рассказали Снежной королеве о зиме? (Работа с планом. Ответы детей.)
Дети подходят к мнемотаблице «Зима»
Мы любим зиму, она нам нравится!
Звучит музыкальная композиция «Снежная королева», детям вручаются подарки от Снежной королевы – снежинки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
- Мне нравится (1)