Проект "Динозавры-это? 2019г
проект по окружающему миру (старшая группа)

Евсеева Нина Вячеславовна

Познавательно фантастический проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx583.88 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальный конкурс детских исследовательских

работ и проектов «Я – исследователь»

Автор: Шорганов  Степан Андреевич

 Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Радуга» р. п. Базарный Карабулак Саратовской области»

Руководители:

 Евсеева Нина Вячеславовна.

 Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Радуга» р. п. Базарный Карабулак Саратовской области», воспитатель.

 Горбунова Татьяна Николаевна

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Радуга» р. п. Базарный Карабулак Саратовской области», воспитатель.

Проект «Динозавры -  это?»

Актуальность: 

Динозавры – загадочные существа, населявшие планету миллионы лет назад. Они волнуют воображение людей, вызывают их острый интерес. Хотя все представляют себе динозавров лишь по рисункам, они стали вполне реалистичными современными фигурами, оживая в игрушках, мультиках, сказках, стихах, фильмах.  У многих детей,  они – одни из самых популярных героев. Мы начали искать различные книги и детские энциклопедии о них, просматривали информацию в интернете. Ребенок впитывал все новое как губка и интересовался динозаврами все больше и больше. Разговоры и дома, и в детском саду были только о них. Обнаружив очевидный и огромный интерес детей  к динозаврам, было ясно, что необходимо углублять их  знания в этой сфере.

Динозавры – это очень интересная и увлекательная тема для детей старшего дошкольного возраста. Практически нет такого ребенка, который не интересовался бы ДИНОЗАВРАМИ. С чего же начать знакомить дошколят с животными, жившими до нашей эры?Основываясь на интересах детей, педагог должен создать увлекательный мир познания, который бы помогал проявлению самостоятельного исследовательского интереса, желания заняться продуктивной и творческой деятельностью, чтобы больше узнать об объекте исследования, в данном проекте - о динозаврах.

Тип проекта:

информационный;

краткосрочный.

Участники проекта: дети старшей группы; воспитатели; родители.

Возраст детей:5-6 лет

Проблема:

Представление детей о видах динозавров.

Цель: 

 Дать как можно больше знаний о динозаврах и о том, когда они жили.

- Помочь детям познавать окружающий мир.

- Расширять знания о динозаврах.

Задачи:

  1. Познакомить с древними обитателями Земли – динозаврами;
  2. Дать представления об условиях жизни динозавров;

установить зависимость, отражающую связь живых организмов и среды обитания.

  1. Развивать умение самостоятельно получать и в доступной форме фиксировать новые знания;
  2. Развивать связную речь, память, мышление, воображение, внимание в ходе работы над проектом.
  3. Воспитывать экологическое сознание; формировать стремление к охране всего живого.

Образовательные области:

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие;

социально-коммуникативное развитие.

Время реализации проекта: - с 09.012019 по 30.012019.

Ожидаемые результаты:

Приобрести знания об эпохе динозавров; расширить представление о видах динозавров,.

накопить информацию и лучше понять идеи и действия детей дошкольного возраста в рамках образования для устойчивого развития;

Активное  участие родителей в проектной деятельности, через совместную познавательно – исследовательскую деятельность.

Продукт проекта:

Защита проекта на  районном конкурсе «Я – исследователь» «Динозавры - это?»

Итоги осуществления проекта:

Подготовительный этап:

При реализации подготовительного этапа была сформулирована проблема, цели и задачи проекта. Подобран материал и оборудование для работы. В первую очередь нужно планировать работу исходя из детских вопросов, интересов.

Кто такие динозавры?

Когда они жили?

Чем питались?

На какие виды подразделялись?

Почему вымерли? 

Привлечены родители к проведению проектной деятельности

Основной этап:

При реализации основного этапа была собрана информация о динозаврах. Проведены беседы. В ходе этой работы ребята познакомились с существованием различных видов динозавров, их строением и образом жизни. И получили ответ на вопрос «Почему вымерли динозавры.

Была создан мини-музей динозавров. Совместно с детьми была изготовлена игра «У кого быстрее вылупятся динозаврики». Ребята с удовольствием нарисовали динозавров фломастерами. Так же от ребят поступило предложение подобрать раскраски динозавров, разукрасить, вырезать и изготовить коллаж – инициатива детей была поддержана. Родители так же приняли активное участие в реализации проекта, вместе с детьми дома рассматривали и беседовали по энциклопедиям, подбирали стихи и рассказы  про  динозавров.

Итоговый этап:

Дети с желанием занимались исследовательской деятельностью: наблюдали, анализировали, рисовали, раскрашивали, клеили. Продуктом проекта защита проекта  «Динозавры – это?» на  муниципальном конкурсе « Я –исследователь».

Для закрепления полученной информации детям был показан мультфильм «Земля до начала времен», в котором очень ярко и полно показана жизнь и гибель динозавров.

Чтобы заинтересовать детей, их нужно просить о помощи, непринужденно вовлекать в работу (поиск материала, просмотр энциклопедий, мультфильмов, чтение сказок и мн. др.). В итоге мы решили подготовить с ним данную презентацию и показать ее другим детям и их родителям, слайды сопровождались  собственным рассказом  Шорганова Стёпы  об этих удивительных существах.

Муниципальный конкурс детских исследовательских

работ и проектов «Я – исследователь»

Презентация

(Слайд 2)Динозавр - это ящер огромный.

               Жил когда-то, но мы его помним.

               Динозавра давно уже нет-

               По костям его создан скелет.

               Шея длиннее жирафовой шеи,

               С деревьев листву доставать он умеет.

               Очень жаль, динозавр не дожил до меня,

               Но их мир постараюсь раскрыть для себя.

(Слайд 3)Мы с сестрой посмотрели кино «Мир Юрского периода». И решили смастерить макет юрского периода из коробки и цветного картона. У меня там живёт птеродактиль и два Спиназавра. Мне захотелось узнать, кто такие динозавры? Когда они жили? Я спросил у мамы, и мы стали изучать литературу, находили информацию в интернете.  В детском саду я обратился с вопросом о динозаврах к ребятам нашей группы,5 мальчиков назвали  несколько динозавров, а остальные  ничего не знали.

 (Слайд 4)Мы обратились  к воспитателям, они  очень помогли.  Татьяна Николаевна  читала нам  про них в энциклопедии. С Ниной Вячеславовной посмотрели  виртуальную экскурсию в мир динозавров. Мы узнали, что это ужасные ящеры, которые жили давным - давно, много-много лет тому назад, когда ещё не было людей. То время, когда жили динозавры, называется Мезозойской эрой.

(Слайд 5Люди узнали  о них при раскопках, когда нашли окаменелости этих животных. а учёные, которые  занимались изучение вымерших животных, называются палеонтологами.

(Слайд 6)Оказывается, что динозавры появляются на свет в гнёздах из яиц овальной и круглой формы с очень твёрдой скорлупой.

(Слайд 7)Их очень много- разных видов :травоядные и хищные.

Травоядные питались папоротниками и листьями с деревьев, так .как у них шея была длиннее ,чем у жирафа.

Хищные  питались  другими динозаврами.

(Слайд 8)Тираннозавр был самым крупным хищником  и наводил ужас на всех остальных ящеров зубы у него большие и острые, как кинжалы.

Самый маленький динозавр компсогнат, величиной с курицу, он питался насекомыми и ящерицами.

(Слайд 9)Игуанодон – динозавр, у которого  на передних лапах по три пальца, мизинцем они удерживали  ветки, а один – шип для обороны,  голова большая как у лошади.

Дейноних-этот динозавр во время охоты нападают стаей.

(Слайд 10)О них нам много рассказывали воспитатели, все вмести рассматривали картинки, смотрели мультки, принесли из дома игрушки разных динозавров. У нас появился целый музей. Собрали скелет одного динозавра - ,получился, как настоящий.

(Слайд 11)Учёные доказали, что со временем климат стал меняться и эти животные стали постепенно вымирать.

Итак, мы много узнали о динозаврах:

Их внешний вид, как передвигаются, чем питаются,но вместе  с родителями и воспитателями мы будем пополнять свои знания о животных, Которые были в далекие времена.

Используемые источники информации

1.Моя первая энциклопедия. «Динозавры» — М.:Эгмонт Россия, 2001.

2.Травина И.В. Моя первая книга о динозаврах. Научно-популярное издание для детей.- М.: ЗАО «РОСМЭН-ПРЕСС», 2007.- 95 с.

3.Хлюпин А. Древние ящеры Котельнича. Книжка-раскраска. КОГУП Кировская областная типография. 1998.

4.Динозавры  .Полная энциклопедия.-М.:Эксма,2008г.

5.Большая энциклопедия для дошкольника. – М.: ОЛМА-ПРЕСС ,2000г.

6.Динозавры. Самая первая энциклопедия.- М.: РОСМЭН, 2017г.

7.Динозавры. Лучшая энциклопедия в картинках. –М.: РОСМЭН 2016г.

8.Сайты Интернет:

ru.wikipedia.org/wiki/ Меловой период. w.w.w/wikiznanie.ru/…/index.php/ Мезозойская эра. mirgeo.net/content/view/51/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-7 ЛЕТ 09.01.2019г. – 31.01.2019г

Уважаемые родители!Данные задания помогут вам заниматься с ребенком в домашних условиях, обогащать его словарный запас, совершенствовать грамматический строй речи, связную речь, развивать мелкую мотор...

Проект неделя здоровья в подготовительной группе на тему: «Быть здоровыми хотим» Срок реализации: с 21.01.2019г. по 25.01.2019г.

Цель проекта:Сформировать у детей осознанное и ценностное отношение к своему здоровью, потребность к здоровому образу жизни и обеспечивать максимальную активность детей в самостоят...

ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-7 ЛЕТ 04.02.2019г. – 28.02.2019г.

Уважаемые родители!Данные задания помогут вам заниматься с ребенком в домашних условиях, обогащать его словарный запас, совершенствовать грамматический строй речи, связную речь, развивать мелкую мотор...

ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-7 ЛЕТ 01.03.2019г. – 31.03.2019г. 01.03.2019г.

Уважаемые родители!Данные задания помогут вам заниматься с ребенком в домашних условиях, обогащать его словарный запас, совершенствовать грамматический строй речи, связную речь, развивать мелкую мотор...

ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-7 ЛЕТ 01.04.2019г. – 31.04.2019г. 01.04.19

Уважаемые родители!Данные задания помогут вам заниматься с ребенком в домашних условиях, обогащать его словарный запас, совершенствовать грамматический строй речи, связную речь, развивать мелкую мотор...

Статья ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-7 ЛЕТ 06.05.2019г. – 31.05.2019г. 06.05 2019г.

Уважаемые родители!Данные задания помогут вам заниматься с ребенком в домашних условиях, обогащать его словарный запас, совершенствовать грамматический строй речи, связную речь, развивать мелкую мотор...