Проект для детей старшего дошкольного возраста "Неживая природа"
проект по окружающему миру (старшая группа)
Проект разработан для детей старшего дошкольного возраста с целью расширения и систематизации знаний о неживой природе. Это исследовательский проект, где дети самостоятельно проводят опыты с водой, воздухом, почвой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_nezhivaya_priroda.docx | 19.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект для детей старшего дошкольного возраста (неживая природа)
Проблема: как расширить и систематизировать знания о неживой природе?
Формирование проблемы: что такое неживая природа? Зачем нужна вода, воздух и почва?
Актуальность проблемы: одним из самых актуальных веяний в современной дошкольной педагогике является внедрение экспериментов как метода развития познавательной активности дошкольников. Данная тенденция позволяет в полной мере удовлетворить любознательность современных детей. Усваивается все прочно и надолго, когда ребенок слышит, видит и делает сам.
Вид проекта: познавательно-исследовательский, краткосрочный
Срок выполнения: 10 дней
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель, родители.
Цель проекта:
Развивать интерес к явлениям неживой природы, стимулировать детей к нахождению ответов на поисковые, проблемные вопросы
Задачи:
1. Формировать представления о свойствах воды, воздуха и почвы функциональном значении неживой природы для жизни растений, животных и людей
2. Развивать интерес к познавательно - исследовательской деятельности
3.Формировать умение обобщать и систематизировать представления о воде, воздухе и почве как явлениях неживой природы
4.Формировать бережное, ответственное отношение к миру природы, умение рационально использовать природные ресурсы
5.Создать условия для работы в лаборатории.
Этапы реализации проекта:
1этап - подготовительный
Цель. Вызвать у участников проекта интерес к познавательно- исследовательской деятельности. Создать условия для решения проблемы.
Формы работы:
1.Анализ научной и методической литературы.
2. Разработка плана работы с детьми, и взаимодействия с родителями.
3. Подбор опытов с описанием проведения.
4.Организация предметно – развивающей среды.
2 этап - основной
Цель: реализация основного проекта
Совместная деятельность педагога и детей в ОД и режимных моментах:
ВОДА (неживая природа)
Темы бесед, опытов:
«Голубая наша планета», «Кому нужна вода»; «Круговорот воды в природе»; «Путешествие капельки» ; «Значение воды для жизни живых организмов»; «Что бы стало с Землей, если бы не было воды?»; «Как рождается речка?» «Ручей, река, море»; «Очистим воду»; «Ядовитые дожди и тающие льды»; «Сколько в мире воды?»
«ВОЗДУХ» (неживая природа)
Темы бесед и опытов:
«Воздух - невидимка»; «Свойства воздуха»; «Как мы можем увидеть воздух?»; «Чистый воздух и вода на Земле нужны всегда» ; «На чем летаем?»; «Загрязненный воздух»; «Кому помогает и почему воздух волшебник?»; «Летает не летает»; «Вес воздуха»
«ПОЧВА (земля, песок, глина, камни)» (неживая природа)
Темы бесед и опытов:
«Почва – кормилица наша»; «Свойства глины»; «Песок - объект неживой природы»; «Где используют песок, глину, камни?»
2. Методы и приемы:
Ситуативные приемы с использованием познавательной литературы, беседы, вопросы, решение проблемных ситуаций, опыты, создание схемы с изображением круговорота воды в природе, экспериментирование.
3. Взаимодействие с родителями
Беседа: «Как организовать игры с водой», «Мини – лаборатория дома»,
Консультации: «Игра или экспериментирование».
3 этап - заключительный
Цель: подведение итогов работы над проектом.
1.Создание мини – лаборатории. Цель: научить детей пользоваться разными приборами для исследования объектов: лупа, воронка, мерный стакан, фильтр, микроскоп и др.
2. Создание коллекции образцов неживой природы: камни, песок, ракушки.
4. Оформление картотеки игр-экспериментов по блокам «Вода», «Воздух», «Почва».
Перспективы
Внедрить в работу ДОУ данный проект по познавательно – экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста;
Совершенствовать профессионализм через применение инновационных технологий обучения;
Пополнять предметно – развивающую среду;
Список используемой литературы
1. Бондаренко Т.М .Экологические занятия с детьми5-6 лет: практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: Издательство «Учитель», 2002. – 159 с.
2. Дыбина О.В., Рахманова Н.П. Щетинина В.В. Неизведанное рядом: Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников/О.В.Дыбина (отв. Ред.). М.:ТЦ Сфера, 2005. – 192 с.
3 Дыбина О.В. «Ребенок в мире поиска» - Москва; ТЦ Сфера, 2004
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект. Познавательно - исследовательская деятельность по экологии старший дошкольный возраст (неживая природа). Тема: "Царица - Водица".
Исследовательская, поисковая активность детей старшего дошкольного возраста – естественное состояние ребенка, потому что по природе своей они исследователи. Именно эта активность лежит в основе появле...
Познавательный, практико-ориентированный, среднесрочный групповой проект для детей старшего дошкольного возраста. "ПРИРОДА ПРОСИТ ЗАЩИТЫ!"
Наша планета Земля – общий дом для всего живого. А каждый человек, живущий в этом доме, должен заботиться о нём и беречь, хранить все его ценности и богатства. Экологическое направление работы Д...
Проект для детей старшего дошкольного возраста «Природа родного края»
Познавательно-творческий проект "Природа родного края" создавался и был реализован в подготовительной группе с целью формирования патриотических чувств детей на основе ознакомления с природо...
Проект для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ «Явления природы»
Цель проекта: Развитие связной речи детей с ОВЗ, развитие познавательной и творческой активности.Задачи проекта: - расширять представления детей о природных явлениях, сезонных изменениях, учить устана...
Познавательный информационный практикоориентированныйсреднесрочный групповой проект для детей старшего дошкольного возраста "Природа России"
А. Сухомлинский писал: «Человек стал человеком только тогда, когда увидел красоту вечерней зари и облаков, плывущих в голубом небе, услышал пение соловья и пережил восхищение красотой прост...
Проект для детей старшего дошкольного возраста (неживая природа)
Исследовательский проект "Неживая природа" очень интересен для детей, они с удовольствием учавствуют в опытах с водой и землей....
Проект "Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с природой родного края"
Проект "Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с природой родного края"...