Тематический план
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)
Тематический план работы по исследовательской деятельности с элементами ТРИЗ с детьми старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskiy_plan_raboty_s_elementami_triz.doc | 104 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематический план работы по исследовательской деятельности с элементами ТРИЗ с детьми старшего возраста
Цель: развитие познавательной активности в процессе экспериментирования
Задачи:
- формировать навыки наблюдения и экспериментирования в процессе поисково- познавательной деятельности;
- используя элементы ТРИЗ и РТВ, развивать у детей воображение, речь, фантазию, мышление, умение анализировать, сравнивать и обобщать;
- формировать навыки работы в команде, умения и желания согласовывать свои
желания, взгляды, предложения с другими детьми
Формы и методы работы:
Формы: индивидуальная, подгрупповая, практическая, теоретическая
Методы и приёмы: игровой;
словесный: беседы, рассуждения, разъяснения;
моделирование, рассматривание иллюстраций, наблюдения.
Месяц | Неделя | Тема | Содержание | |
Сентябрь | 1. | «Нюхаем, пробуем, трогаем, слушаем» | - игра «Угадай, что звучит»; - игра «Отгадай по запаху»; - игра «Отгадай на вкус»; - игра «Отгадай на ощупь»; - на фланелеграфе с помощью картинок фиксируется назначение органов чувств. | |
2. | «Почему все звучит?» | - игра «Что звучит?»; - предложить ребенку тронуть струну инструмента, вслушаться в его звук и потом ладошкой дотронуться до струны, чтобы остановить звук; - извлекаем звук из деревянной линейки, стеклянного стакана. | ||
3. | «Прозрачная вода» | - сравнение двух банок по весу; - заполнение стеклянных банок водой; - игра «Узнай и назови» (рассматривание картинок через банку); - вывод | ||
4. | «Вода принимает форму» | - дети наливают в разные сосуды воду и определяют, одинаковое ли количество воды в разных сосудах; - рассмотреть, какой формы вода в разных сосудах; - вывод | ||
Октябрь | 1. | «Что растворяется в воде?» | - дети рассматривают воду, вспоминают ее свойства; - игра «Покрасим воду»; - игра «Изменим вкус воды»; - вывод | |
2. | «Какие предметы могут плавать?» | - рассмотреть предметы разного качества; - сравнить плавучесть предметов; -вывод; | ||
3. | «Делаем мыльные пузыри» | - рассматривание картинки «Дети играют с мыльными пузырями»; - изготовление состава для пузырей; - игра «Какой формы пузыри, какой летит дальше, выше?» | ||
4. | «Подушка из пены» | - изготовление мыльного раствора; - взбивание пены разными предметами; - игра «Тонет, не тонет»; - вывод | ||
Ноябрь | 1. | «Мокрые перья» | - беседа по пословице «Как с гуся вода»; - рассматривание перьев; - игра «Мокрое – сухое»; - вывод | |
2. | «Чудо – свеча» | - рассматривание свечей разной формы, размера, цвета, аромата; - беседа «Опасна ли свеча?»; -игра «Рисуем свечой»; - вывод | ||
3. | «Огнеопасные предметы» | - рассматривание предметов; -беседа о вреде огня; - игра «Горит – не горит»; - вывод | ||
4. | «Воздух повсюду» | - загадка о воздухе; - беседа «Что такое воздух? Для чего он нужен?»; - игровое упражнение «Почувствуй воздух»; - игра «Есть ли воздух в предметах; - вывод | ||
Декабрь | 1. | «Воздух работает» | - рассмотреть воздушные шарики; - обсуждение «Может ли воздух двигать предметы»; - игра «Попробуй заставить лодочку плыть»; - игра «Как можно заставить двигаться воздушный шарик?»; - вывод; - дети самостоятельно играют с лодочкой, шариком. | |
2. | «Запуск ракеты» | - загадка - изготовление ракеты из бумаги; - запуск ракеты; - вывод | ||
3. | «Каждому камешку свой домик» | - рассматривание камней; - работа по модели; - игра «Выложи картинку»; - ходьба по камням | ||
4. | «Можно ли менять форму камня и глины» | - рассматривание камней и глины; - работа по модели; - лепка из глины | ||
1. | «Замерзшая вода» | - беседа о свойстве воды; - рассматривание кусочков льда; - рассматривание иллюстраций с айсбергом; - игра с льдинками | ||
Январь | 2. | «Тающий лед» | - наблюдение за таянием льда; -рассматривание цветного льда; - изготовление цветного льда; - игра с льдинками | |
3. | «Спасём бусинки» | - беседа о свойстве льда;- рассуждение «Как можно спасти бусинки»; - наблюдение за таянием льдинок; - вывод | ||
4. | «Разноцветные шарики» | - загадка; - рассматривание красок; - смешивание красок; - зарисовка в рабочем листе | ||
Февраль | 1. | «Таинственные картинки» | - рассматривание разноцветных стёкол; - наблюдение за окружающим через разноцветное стекло; - изменение оттенков с помощью наложения стекол других оттенков; - зарисовка в рабочем листе | |
2. | «Все увидим, все узнаем» | - знакомство с лупой; - рассматривание предметов через лупу; - зарисовка в рабочем листе | ||
3. | «Песочная страна» | - беседа о свойстве песка; - рассматривание песка через лупу; - создание картины с помощью песка | ||
4. | «Где вода?» | - беседа о свойстве глины и песка; - рассматривание частичек песка и глины через лупу; -игра «Что сыпется?»; - игра «Где вода?; - зарисовка в рабочих листах | ||
Март | 1. | «Водяная мельница» | - беседа о пользе воды, о её свойствах; - игра с водяными мельницами; - вывод | |
2. | «Звенящая вода» | - беседа «Что такое звук?», «Как его извлечь из предмета»; - игра на стаканах с водой; - вывод | ||
3. | «Угадай-ка» | - рассматривание предметов; - игра «Угадай – ка (на ощупь, на слух)»; - вывод | ||
4. | «Ловись рыбка, и мала, и велика» | - беседа о рыбалке; - игра «Рыбалка»; - знакомство с магнитом; - зарисовка в рабочих листах | ||
Апрель | 1. | «Фокусы с магнитами» | - знакомство с магнитом; - игра «Разборчивый гусь»; - игра «Живые звери»; - игра «Достань иголку из воды»; - вывод | |
2. | «Свет повсюду» | - беседа об искусственном и природном свете; - игра «Свет бывает разный»; - вывод | ||
3. | «Солнечные зайчики» | - чтение стихотворения «Солнечный зайчик»; - игра «Поймай солнечного зайчика»; - вывод | ||
4. | «Что отражается в зеркале?» | - дать понятие, что такое отражение; - игра с зеркалами; - игра «Найди своё отражение в предметах»; - вывод | ||
Май | 1. | «Волшебное сито» | - рассматривание сита; -просеивание мелких сыпучих веществ; - вывод | |
2. | «Цветной песок» | - игра «Что в мешочке?»; - рассматривание песка и мела; - превращение мела в порошок; - смешивание песка с цветным мелом – порошком; - игра «Спрячем и найдём»; -вывод | ||
3. | «Игры с песком», на прогулке | - беседа о свойстве песка; - игра «Найди животного по отпечаткам следа»; - игра «Чья ладошка больше»; - игра «Строим дома для зверей»; - вывод | ||
4. | «Фонтанчики», на прогулке | - рассматривание иллюстраций с изображением фонтанов; - изготовление фонтанчиков из бутылочки; - игры с фонтанчиками |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему: Тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста на группе «Малютка» (с 1 года до 1,5 лет).
Вашему вниманию предлагается тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста...
Требования к календарно-тематическому плану работы группы на примере плана работы по лексической теме "Овощи" в средней (диагностической) группе для детей с ЗПР.
Планирование работы группыВажным условием эффективности деятельности воспитателя группы является планирование. Календарно-тематическое планирование - это своеобразная цепочка последовательных дей...
Конспект тематического часа «Блокада Ленинграда. Дорога Жизни!» в рамках тематического плана к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне для детей средней и старшей группы.
Формирование патриотических чувств у дошкольников, воспитание общественной позиции в поддержку мира....
Календарно-тематический план по тематическому модулю «Речевое развитие» «Художественная литература»
Данный материрал поможет воспитателю при планировании работы по ознакомлению детей старшей группы с художественной литературой....
Календарно-тематический план по тематическому модулю «Речевое развитие» «Обучение грамоте»
Данный материал поможет при планировании организованной образовательной деятельности по обучению грамоте....
Календарно-тематический план реализации тематического модуля смешанной ОНР группы дошкольного возраста на тему: «До свидания, лето! Здравствуй детский, сад!»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 12 «Пчелка» муниципальное образование Тимашевский район Кален...