перспективное планирование на год по теме вода в средней группе
опыты и эксперименты по окружающему миру (средняя группа)
Закрепить свойства воды Дать представление о том, что вода не имеет формы.Выявить свойства воды: может нагреваться, остывать, замерзать, таять.Обобщить знания детей о воде
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_planirovanie_po_teme_voda_v_sredney_gruppe.docx | 29.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Месяц | Тема | Цель |
Октябрь | 1. «Какая бывает вода». | Узнать о свойствах воды (прозрачная, без запаха, растворяются вещества). |
| 3. «Разноцветная водица». | Закрепить свойство воды и как ее можно окрасить. |
| 3. «Мутная водица». | Развивать представление о том, что прозрачная вода может быть мутной. |
Ноябрь | 1. Тонет – не тонет | Дать детям представление что предметы -деревянные, металлические, пластмассовые, резиновые ведут себя в воде по разному. |
| 2. «Как вытолкнуть воду?» | Формировать представления о том, что уровень воды повышается, если в воду класть предметы. |
| 3. «Почему нельзя есть снег?» | Подвести детей к пониманию зависимости своего здоровья от правильного поведения на улице зимой . |
Декабрь | 1. «Холодный – горячий». | Учить определять температуру воды. |
| 2. «Водичка – водичка». | Закрепить знакомые свойства воды. |
| 3. «Откуда сосулька». | Познакомить детей с тем как образуется лед. |
Январь | 1. «Какой это снег». | Познакомить со свойствами снега (белый, пушистый). |
| 2. «Как превратить снег в воду». | Формировать простейшие представления о свойствах снега. |
| 3. «Превращение воды». | Дать представление о свойстве воды превращаться в лёд. |
Февраль | 1. «Цветные льдинки» | Познакомить с одним из свойств воды(окрашивание). |
| 2 «Какая разная вода» | Закрепить свойства воды (превращение в лёд). |
| 3. «Свойство льда» | Закрепить знания о свойстве льда. |
Март | 1. «Почему плачет сосулька?» | Закрепить с детьми понятие, что лёд – это замерзшая вода. |
| 2. Изготовление цветных льдинок | Закрепить понятие- вода замерзает на холоде, в ней растворяется краска. |
| 3. Кто быстрее нальет и выльет? | Рассказать детям, что вода наливается в разные сосуды. Предложить наливать воду через воронку в сосуды разного размера. |
Апрель | 1.«Вода не имеет формы» | Дать представление о том, что вода не имеет формы. |
| 2.Времена года. | Выявить свойства воды: может нагреваться, остывать, замерзать, таять. Материал: ванночки, вода разных температур, кусочки льда |
| 3. «Сладкая водичка». | Формировать представление о том, что в воде растворяются вещество сахар. |
Май | 1. «Отчего вода имеет вкус» | Дать детям представление о сладкой и соленой воде. |
| 2. Надо, надо помогать! | Дать детям представление, что вода помогает умыть кукол, вымыть кукольную посуду, игрушки, «постирать» кукольную одежду, помогает полить цветы. |
| 3.«Забавы жарким летом» | Обобщить знания детей о воде |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование по комплексному развитию мелкой моторики в средней группе
Данная работа по формированию подготовки руки к письму включает в себя два направления - работа с карандашом и работа с бумагой. материал для средней возрастностной группы...
Перспективное планирование по нравственно-этическому воспитанию дошкольников в средней группе
Годовое планирование работы по нравственно-этическому воспитанию детей 4-5 лет, с указанием тем и целей по каждому виду деятельности...
Перспективное планирование занятий по двигательному развитию детей в средней группе
Перспективное планирование занятий по двигательному развитию детей в средней группе...
Перспективное планирование по познавательно - исследовательской деятельности детей в средней группе
Перспективный план занятий, используемая литература, опыты....
Перспективное планирование по разделу "Правила дорожного движения" в средней группе
Перспективное планирование по ПДД в средней группе...
Перспективное планирование развивающих игр В.Воскобовича для детей средней группы
1. ГеоконтЦель: закрепление названий геометрических фигур: «треугольник», «квадрат»,« прямоугольник».Задачи:1. Закреплять порядковый счет в пределах 5.2. Развивать зрительное внимание, фонематическое ...
перспективное планирование по образовательной области "Физическая культура" в средней группе
В данном планировании описывается перспективное планирование по образовательной области "Физическая культура" на учебный год во время НОД "Физическая культура" (воздух). Здесь описаны подвижные игры, ...