конспект о.д. "Свойства воды и соли".
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности для старшего дошкольного возраста.
Свойства воды и соли.
Цель: продолжать формировать представление о свойствах и пользе воды и соли.
Задачи.
Учить самостоятельно проводить опыты.
Активизировать словарь.
Материалы и оборудование. Мультимедийная установка, слайды, экран. Пластмассовые стаканы с пресной водой, тарелки с солью, сырые яйца, ложки, трубочки для коктейлей, лупы, шаблоны морских звёзд.
Предварительная работа. Беседы о солёных озёрах и морях, рассматривание иллюстраций.
Ход о.д.
Дети проходят в групповую комнату, садятся на стульчики, воспитатель смачивает им ладони водой.
Воспитатель: Ребята, добро пожаловать в нашу лабораторию. Я вам смочила ладони. Какими они стали? Почему? (они стали мокрыми, потому что на них попала вода).
- Скажите, а кому и для чего нужна вода? (нужна животным, человеку для питья, растениям).
- Вода – основа жизни на Земле,
Она необходима всем вокруг:
Растениям, животным, человеку.
Расходуй её бережно, мой друг.
От человека зависит, будет ли чистая вода на нашей планете. (воспитатель комментирует слайды с изображением водоёмов с чистой водой и берега морей, покрытых мазутной плёнкой).
- Поговорим о свойствах воды. У вас стоят стаканы с водой. Какую форму она приняла? А если воду перелить в вазу или в бутылку? (Вода не имеет формы).
- Из стакана воду можно вылить. Значит, какая вода? (жидкая).
- Какого цвета вода? Есть ли вкус? Можно ли его изменить? ( вода бесцветная, не имеет вкуса, но его можно изменить с помощью сахара или соли). Вода не имеет запаха.
- Начинается вода с понятия «капля», а заканчивается понятием «океан».
Игра «Капельки».
- Отгадайте загадку. Кругом вода, а с питьём беда. Кто знает, где это бывает? (в солёном озере, море).
Опыт.
- Попробуйте воду в стакане. Какая она – пресная или солёная? (пресная).
- Опустите аккуратно в стакан яйцо. Что произошло? ( яйцо утонуло).
- Положите в другой стакан четыре ложки соли и перемешайте. Попробуйте эту воду. (она солёная). Опустите яйцо в стакан. (яйцо в солёной воде не тонет).
- Перед вами тарелки с солью. Посмотрите на соль в лупу. Какая она? (похожа на зёрнышки кристаллики). Подуйте в трубочки для коктейля над солью. Что произошло? (кристаллики пересыпались, разлетелись).
- В тарелку с солью налейте немного воды. Куда делась вода? (она впиталась в кристаллики).
- Налете побольше воды. Что стало с солью? ( она растворилась).
- Скажите, а для чего нужна соль человеку? ( её добавляют в пищу, используют для заготовок, зимой посыпают дороги).
- Правильно, соль использую как добавку к пище, но солью можно и рисовать. Этим мы сейчас и займёмся. Мы будем рисовать морских звёзд, которые живут в солёной воде. (на экране изображение морских звёзд). Дети рисуют по шаблону морских звёзд, кистью наносят клей, затем насыпают цветную соль. По окончании дети рассказывают о своих звёздах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игры- занятия "Свойства воды".
Конспект игры-занятия в 1 младшей группе по познавательно-исследовательской деятельности....
Конспект по теме "Свойства воды"
Совместная эксперементальная деятельность воспитателя с детьми старшей группы по теме "Растворяемость веществ в воде" ....
конспект нод "Исследуем свойства воды"
познавательная деятельность...
Конспект занятия "Удивительные свойства воды"
Конспект занятия по экологическому воспитанию для педагогов...
Конспект занятия "Удивительные свойства воды"
Занятие направленно на ознакомление детей с водой и ее свойсвами. Благодаря использованию различных игровых приемов, общей сюжетной линии, смене видов деятельности и положительной эмоциональной атмосф...
Конспект занятия-экспериментирования "Свойства воды"
Знакомство детей подготовительной группы ЗПР со свойствами воды...
НОД в подготовительной группе. Исследовательская деятельность на тему "Изучаем свойства воды и соли"
Исследовательская деятельность на тему "Изучаем свойства воды и соли"...