Конспект НООД "Прогулка в лес"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект итогового занятия по окружающему миру для первой младшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zanyatie_po_okruzhayushchemu_miru.docx | 219.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №3»
Итоговая непосредственно образовательная деятельность
по окружающему миру
детей в первой младшей группы № 3
«Прогулка в лес»
Подготовила:
воспитатель
Тишкина Анастасия Александровна
г. о. Саранск
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Цель: Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представления о природе.
Задачи:
Обучающие:
- закрепить знание детей о диких животных и птицах, временах года, сезонной одежде.
Развивающие:
- развивать воображение, любознательность, память и мышление детей;
- повышать речевую активность детей, умение отвечать на вопросы;
- развивать зрительное восприятие.
Воспитывающие:
- воспитывать интерес к игровой деятельности;
- вызывать эмоциональный отклик, воспитывать доброжелательность, отзывчивость, любовь к природе и животным;
Словарная работа: Дятел.
Предварительная работа: НООД. Беседы и чтение книг, Индивидуальные задания. Дидактические игры. Рассмотрение иллюстраций. Разучивание физминутки.
Методы и приемы:
Словесные: беседа, вопросы и ответы, анализ занятия
Наглядные: использование наглядного материала,
Практические: физминутка, подбор сезонной одежды.
Приемы: проблемно-мотивационный сюрпризный момент
Оборудование: музыкальный центр, телевизор, магнитная доска, игрушка-кукла, иллюстрации животных и птиц, елки (искусственные), письмо.
Ход НООД
Воспитатель: Здравствуйте девочки и мальчики! Ребята сегодня мы с вами отправимся на прогулку в лес. Там нас ожидает очень много интересного.
(кто - то стучится)
Воспитатель: Ребята, кто -то к нам стучится, вы слышите?
Дети: Да.
Воспитатель: Кто это? (открывает дверь, там кукла, одетая по летнему)
Дети: Кукла.
Воспитатель: Правильно кукла и зовут ее Маша. Ребята, давайте поздороваемся с Машей.
Дети: Здравствуй Маша.
Воспитатель: Маша мы с ребятами хотим отправиться на прогулку в лес. Пойдешь с нами?
Кукла: Здравствуйте, ребята! Я готова пойти с вами на прогулку, я уже оделась.
Воспитатель: Машенька, в такой одежде нельзя идти на прогулку, разве ты забыла, какое сейчас время года. Ребята, подскажите Маше, какое сейчас время года?
Дети: Весна.
Воспитатель: Правильно, весна. Маша ты замерзнешь в такой одежде на улице. Ребята когда нужно одевать сарафан и панаму?
Дети: Летом.
Воспитатель: Правильно. Ребята поможем Маше как надо одеться на улицу, чтобы не замерзнуть и на заболеть.
Дети: Поможем!
Воспитатель: (воспитатель предлагает детям выбрать одежду для прогулок весной). Ребята, что нужно одеть Маше на прогулку? (выбирают одежду)
Дети: Штаны.
Воспитатель: Правильно, штаны, одеваем кукле - штаны. Что еще нужно одеть Маше?
Дети: Пальто.
Воспитатель: Правильно, пальто, одеваем кукле - пальто. Что еще забыли одеть?
Дети: Шапку
Воспитатель: Правильно, шапку, одеваем кукле - шапку. Ребята, посмотри, все одела Маша? Ни чего она не забыла?
Дети: Сапоги.
Воспитатель: Правильно, нужны еще сапоги. Вот наша кукла и одета. Теперь можно идти на прогулку. Маша, тебе понравился новый наряд?
Кукла: Да, очень понравился, спасибо вам ребята. Теперь я не замерзну и не заболею.
Воспитатель: Молодцы ребята, помогли одеть Машу. Ребята, а когда нужно одевать шубу?
Дети: Зимой.
Воспитатель: Правильно. А теперь нам пора отправляться в путь. А в этом нам поможет волшебная палочка, ребята встаем со стульчиков и повторяйте за мной.
Физкультминутка:
Раз взмахнули, два взмахнули,
Сели, встали, прыгнули,
Покружились, покружились и…
В лесу мы очутились.
(Звуки леса)
Воспитатель: Ребята посмотрите, какие красивые деревья и цветы. Куда же мы попали?
Дети: В лес.
Воспитатель: Ребята посмотрите под елочкой, что то лежит. (воспитатель достает конверт) Ребята, это письмо от лесных жителей. Узнаем, что в письме?
Дети: Да.
Воспитатель: (открывает письмо и читает) Здравствуйте ребята, если вы хотите узнать кто живет в лесу вы должны угадать загадки. Ребята вы готовы?
Дети: Да.
Игра «Угадай, кто это»
(Дети стоят на ковре)
Длинное ухо, комочек пуха.
Прыгает ловко, любит морковку!
Дети: Заяц.
Воспитатель: Ребята, покажите как заяц прыгает?
Хитрая плутовка, рыжая головка,
Пушистый хвост- краса
Кто это?
Дети: Лиса.
Воспитатель: Ребята, покажите как лиса ходит?
Кто зимой холодный
Бродит злой, голодный?
Кто в зайчатах знает толк?
Ну конечно серый……..
Дети: Волк.
Воспитатель: Ребята, покажите как волк воет?
Он всю зиму в шубе спал,
Лапу бурую сосал,
А проснувшись стал реветь,
Это зверь лесной……
Дети: Медведь.
Воспитатель: Ребята, покажите как медведь ходит и рычит?
Шубка – иголки,
Свернется он колкий.
Рукой не возьмешь,
Кто это?
Дети: Еж.
Воспитатель: Ребята, покажите как еж фырчит?
Рыжий маленький зверек
Орешки на сосне грызет
Быстрая, как стрелка
Ну конечно…..
Дети: Белка.
Воспитатель: Ребята, покажите как белка прыгает?
Воспитатель: Молодцы ребята, вы отгадали кто живет в лесу. Теперь предлагаю всем присесть на стулья-пенечки и отдохнуть. Ребята, а еще в лесу живут птицы, давайте вспомним каких птиц мы знаем (показывает иллюстрации с изображением птиц)
Воспитатель: Ребята посмотрите какая большая птица, кто это?
Дети: Сова.
Воспитатель: Правильно. Кто знает, как она кричит?
Дети: «Ух-ух» (звучит аудиозапись)
Воспитатель: Ребята посмотрите, а кто знает эту птицу?
Дети: Кукушка.
Воспитатель: Правильно. Кто знает, как «разговаривает» она?
Дети: «Ку-ку» (звучит аудиозапись)
Воспитатель: Правильно. Ребята посмотрите, а кто знает эту птицу?
А это птица дятел. Послушайте как он стучит (включает). Давайте вместе скажем «Тук-тук»
Дети: «Тук-тук» (повторяют за воспитателем).
Воспитатель: Молодцы ребята, птиц вы тоже угадали. А теперь нам нужно возвращаться. (Берет волшебную палочку. Дети встают около стульев)
Физкультминутка:
Раз взмахнули, два взмахнули,
Сели, встали, прыгнули,
Покружились, покружились и…
В лесу мы очутились.
Воспитатель: Ребята где мы с вами сегодня побывали?
Дети: В лесу.
Воспитатель: Кто живет в лесу?
Дети: Волк, заяц, медведь, лиса, белка, еж.
Воспитатель: Правильно, а каких птицах мы говорили?
Дети: Сова, кукушка, дятел.
Воспитатель: Молодцы ребята. Маша тебе понравилось с нами гулять в лесу?
Кукла: Да. Очень понравилось, а теперь мне пора возвращаться домой, до свидания ребята.
Дети: До свидания.
Воспитатель: Ребята, что вам больше всего понравилось?
Дети: Играть.
Список используемой литературы
1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования/Под ред: Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.- М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2017.
2. Физкультурные минутки и динамические паузы в ДОУ: практ. пособие/И.Е. Аверина. – М.: АЙРИС-ПРЕСС, 2007
3. Петрова В. И., Стульник Т.Д. Нравственное воспитание в детском саду.-М.: Мозаика-Синтез,2006-2010.
4. Дыбина О. Б. Ребенок и окружающий мир. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.
5. В.В. Гербова «Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада» М. «Мозаика-синтез» 2010г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....