Информационно - исследовательский проект "Удивительная снежинка"
проект по окружающему миру (средняя группа)
Данный проект позволяет расширить, обогатить, систематизировать и творчески применить знания детей о таком явлении неживой природы, как снежинка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_sr.gr_.1_udivit._snezhinka.docx | 84.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 50 с приоритетным осуществлением деятельности по художественно – эстетическому развитию детей»
«Удивительная снежинка»
Информационно - исследовательский проект
в средней группе
воспитатель:
Н. П. Яворская
Ачинск 2018г
Информационно - исследовательский проект в ср.гр.
воспитатель: Яворская Надежда Петровна
декабрь 2018г.
Тема: «Удивительная снежинка!»
На деревья, на кусты
С неба падают цветы.
Белые, пушистые,
Только не душистые.
С неба падают зимою
И кружатся над землёю
Лёгкие пушинки,
Белые снежинки.
Проблема: Недостаточное количество знаний о том, что такое снежинки, как они появляются, какие свойства имеют. «Когда снежинка тает, на ладошке остается капелька, значит, снежинка состоит из воды. Снежинки падают на землю из тучки, а как они попадают в тучку?» Такие вопросы возникли у детей во время беседы о снежинках. Так мы решили узнать как можно больше о чудесном явлении природы во время проектной деятельности.
Актуальность: Данный проект позволяет в условиях воспитательно- образовательного процесса в ДОУ расширить, обогатить, систематизировать и творчески применить знания детей о таком явлении неживой природе, как снежинка. Познакомить детей с тем, как рождается снежинка (рассказать, что снежинка, это кристаллизованный пар, что при таянье образуется капелька воды, провести эксперименты со снежинкой, с целью развития интереса к познавательно – исследовательской деятельности.
Проект «Удивительная снежинка» охватывает все образовательные области (речевое развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное развитие), что даёт всем участникам проекта возможность творчески реализоваться. Преимущество данного проекта в том, что его реализация неразрывно связана с повседневной жизнью: сама природа предоставляет материалы для наблюдений, исследований, опытов и творчества.
Цель проекта: формировать представления детей о неживой природе – снежинке.
Задачи проекта:
- развивать у детей познавательную активность;
- формировать предпосылки поисковой деятельности, обеспечить включение детей в исследовательскую деятельность;
- закреплять и расширять знания об окружающем мире;
- развивать творческие способности, воображение, речь;
- вызвать у детей положительные эмоции, используя художественное слово и музыку;
- учить устанавливать простейшие связи между явлениями в природе;
- учить создавать снежинку различными методами и нетрадиционными формами (в рисовании, аппликации и лепке);
- способствовать воспитанию бережного отношения к природе.
Сроки реализации: 03.12 – 19.12.2018г.
Участники проекта: воспитатели, музыкальный руководитель, дети и родители ср. гр№1
Продолжительность проекта: долгосрочный, в рамках ДОУ.
Вид проекта: информационно - исследовательский.
Продукт проектной деятельности:
- изготовление родителями атрибутов к подвижным играм: «Снежинки и ветер», «Собери снежинку», «Снежинки» (для артикуляционной гимнастики);
- оформление тематического альбома: «Удивительные снежинки»;
- выставка совместных творческих работ родителей с детьми «Необычная снежинка»;
- фотовыставка: «Какие разные снежинки».
Предполагаемые результаты реализации проекта:
Для детей:
- расширение и обогащение знаний об окружающем мире, таком природном явлении, как снежинка;
- дальнейшее развитие связной речи, обогащение её эпитетами, новыми словами и выражениями;
- сформированность устойчивых знаний и интереса к поисково-исследовательской деятельности.
Для родителей:
оптимизация сотрудничества с педагогами детского сада.
Для педагогов:
повышение уровня профессионального мастерства; закладывание основы партнёрских отношений с родителями.
Этапы реализации проекта:
I этап: подготовительный
Содержание деятельности:
- постановка цели и задач проекта;
- составление плана работы по проекту;
- подбор методической литературы, аудиозаписей, художественной литературы, пословиц, поговорок, загадок, иллюстраций;
- подготовка материалов для художественного творчества;
- аналитическая беседа с детьми для выяснения объёма знаний по данному вопросу;
- создание соответствующей развивающей среды (оборудование для экспериментирования в мини-лаборатории);
- создание картотеки опытов со снегом.
2 этап: основной
Содержание работы с детьми и родителями, специалистами во время реализации проекта:
День недели | Интеграция образовательных областей | Содержание |
П онедельник 03.12 | Физическое развитие Речевое развитие Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие | 1. «Снег - снежок»пальчиковая гимнастика. Цель: развивать мелкую моторику и координацию движений рук 2.Беседа: «Почему хрустит снег?» Цель: способствовать развитию интереса к познавательно – исследовательской деятельности Цель: развивать память и речь детей 4. П/игра: «Два Мороза» Цель: формировать умение действовать согласно правилам игры. 5. Консультация для родителей: «Наблюдаем с детьми за изменениями, происходящими в природе зимой» Цель: расширить знания детей о происхождении снежинок. |
Вторник 04.12 | Художественно-эстетическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие | 1. Исследовательская деятельность: изучение строения снежинок; рассматривание снежинок через лупу. Цель: развивать познавательную активность детей. 2. Д.и: «Сложи снежинку» (из палочек); Цель: развивать творчество и фантазию детей. 3«Сказочная снежинка» - нетрадиционное рисование по мокрому Цель: формировать интерес к нетрадиционному рисованию, закрепить знания о происхождении снежинок. 4. Наблюдение за снежинками в природе. Цель: учить видеть характерные особенности зимнего явления снегопада. |
Среда 05.12 | Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие | 1. Чтение художественной литературы: «Танец снежинок» Б. Заходер; Цель: воспитывать внимание, желание отвечать на поставленные вопросы. 2 Отгадывание загадок о зиме. Цель: развивать логическое мышление 3.П/игра: «Кружатся снежинки» Цель: познакомить с правилами игры. 4. Д.и: «Найди похожие снежинки»; Цель: учить находить сходства и различия, развивать наблюдательность. 5. Танец снежинок Цель: учить выполнять движения под музыку. |
Четверг 06.12 | Физическое развитие Социально- коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие | 1. Слушание музыки П.И.Чайковского «Времена года» (отрывки). Цель: учить определять характер муз. произведения. 2. Исследовательская деятельность: «Где быстрее растает снежинка?» проведение опытов со снегом и водой; Цель: формировать предпосылки поисковой деятельности. 3. «Мы снежинки увидали» физминутка для глаз Цель: формировать ОБЖ 4. П/игра «Снежинки и ветер» Цель: развивать физические качества детей. |
Пятница 07.12 | Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | 1 Беседа: «Многообразие форм снежинок» Цель: развивать речь детей и умение анализировать 2. Пальчиковая игра: «Снежинка». Цель: развитие мелкой моторики 3. Просмотр познавательного фильма: «Где живёт снежинка?» Цель: обобщить имеющиеся у детей знания о снеге, о его значении для человека и природы; 4. «Разные снежинки» мозаика. Цель: развивать мелкую моторику, творчество детей. 5. Изготовление родителями атрибутов к подвижным играм. Цель: вызвать у детей интерес к новым подвижным играм. |
Понедельник 10.12 | Физическое развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Познавательное развитие | 1.Чтение художественной литературы: «Снегурочка» русская народная сказка Цель: развивать умение детей внимательно слушать. 2. «С неба падают снежинки» аппликация. Цель: учить детей выполнять коллективную работу, развивать творчество детей. 3 Прогулка «Рассматривание снежинок» Цель: закреплять признаки зимы. 4.П/игра «Снежная крепость» Цель: развивать быстроту реакции |
Вторник 11.12 | Речевое развитие Социально- коммуникативное развитие Познавательное развитие | 1. «Подари другу снежинку» упражнение на релаксацию. Цель: вызвать радостные эмоции у детей. 2. «Снежинка» К. Бальмонт заучивание Цель: развивать речь и память детей. 3. "Наблюдения за искрящимся на солнце снегом" Цель: учить делать выводы, устанавливать причинно – следственные связи 4.Просмотр мультфильма «Путешествие снежинок». Цель: расширять знания детей о снежинках. |
Среда 12.12 | Физическое развитие Речевое развитие Социально- коммуникативное развитие Познавательное развитие | 1. Словацкая народная сказка «В гостях у зимы»; Цель: формировать интонационную выразительность речи, обогащать словарь детей. 2. «С неба падают снежинки» физминутка. Цель: развивать двигательную активность детей. 3.Д/игра «Кто быстрее соберёт снежинку» Цель :учить действовать по сигналу. 4.С/р. Игра «В гостях у Деда Мороза». Цель: развивать коммуникативные навыки детей. 5. Рекомендации для родителей «Игры со снегом» Цель: привлечь родителей к исследовательской деятельности с детьми. |
Четверг 13.12 | Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Познавательное развитие | 1 А. Суриков «Белый снег пушистый» Цель: развивать память, речь, закрепить знания детей о зиме. 2. «Туча, туча улетай» дыхательное упражнение. Цель: развивать артикуляционный аппарат. 3. Беседы: «Для чего нужен снег?» Цель: учить детей отвечать на вопросы. 4. «Снег – снежок» Цель: разучить песню, учить определять характер муз. произведения |
Пятница 14.12 | Физическое развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Познавательное развитие | 1.Комплекс утренней гимнастики «Падает снежок»; Цель: развивать физические качества детей. 2. Обучение рассказыванию по картине «Вот это снеговик» Цель: учить детей составлять связный рассказ по мнемотаблице. 3. ««Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик», муз. П. И. Чайковского заучивание Цель: учить внимательно слушать муз. произведение, определять его характер. 4. «Изготовление цветных льдинок» Цель: развивать творчество детей. 5. Разработка эскиза и совместное изготовление атрибутов с родителями для украшения группы к Новому году; |
Понедельник 17.12 | Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие | 1. «Снеговик» раскраски Цель: развитие мелкой моторики. 2.Эксперимент:«Снег - вода». Цель: формировать познавательную активность детей при проведении экспериментов, наблюдений. 3. ТРИЗ «Построй снежинку». Цель: учить детей без предметов строить снежинку, развивать творчество, фантазию. Цель: учить детей играть дружно, способствовать развитию у детей воображения, реализации раннее полученных знаний в самостоятельных играх детей. |
Вторник 18.12 | Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие | 1. «Сочиняем сказку о снежинке» Цель: развивать творчество, фантазию, речь детей. 2. Художественное творчество (аппликация) «Снежинка из ниток» Цель: содействовать развитию творческих способностей детей, их воображения. 3. Разгадывание загадок о снежинках. Цель: развивать творческое мышление, фантазию. 4. Заучивание песни «Русская зима» Цель: закрепить знания детей о характерных признаках зимы. 5. «Снег, снег, кружится…» Цель: учить детей соблюдать правила игры. |
Среда 19.12 | Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Познавательное развитие | 1. Беседа: «Откуда прилетели снежинки?» Цель: расширять кругозор, стимулировать познавательный интерес. 2. Рассматривание снежинок на иллюстрациях. Цель: изучить их строение и форму. 3. Прослушивание музыкальных произведений о снежинках. Цель: развивать музыкальный слух детей. 4. Выставка совместных поделок детей с родителями «Необычные снежинки». Цель: учить детей в сотворчестве с родителями создавать выразительный образ снежинки. |
3 этап: заключительный:
Рефлексия.
Беседа с детьми. Предполагаемые вопросы: появились ли у вас новые знания, умения в процессе работы над проектом? Что в работе над проектом было наиболее интересным? Выставка совместных творческих работ родителей с детьми: «Необычная снежинка»,
Выводы:
Работа по проекту предоставила возможность узнать много интересного, и увлекательного, пополнить знания дошкольников удивительными фактами о снежинках. Самым занимательным и увлекательным было изучение снежинок под лупой. Дети испытали огромное удивление и радость, когда увидели, что под лупой снежинки такие же, как на фотографии.
Список использованной литературы:
1. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений.— М.: Мозаика — Синтез, 2008. — 112 с.
2. Емельянова, Е. Исследовательская деятельность детей / Е. Емельянова // Ребенок в детском саду. – 2009. - № 3.
3. Журнал Дошкольное воспитание №6, 2007.
4. И.Э. Куликовская, Н.Н. Совгир Детское экспериментирование, 2003.
5. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей/Н.А.Виноградова, Е.П.Панкова. – М.: Айрис-пресс, 2008. – 208 с. – (Дошкольное воспитание и развитие).
6. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ / Авт.-сост.: Л.С. Киселева, Т.А. Данилина, Т.С. Лагода, М.Б. Зуйкова. – 3-е изд. пспр. и доп. – М.: АРКТИ, 2005. – 96 с.
7. Паршукова, И.Л. Маленькие исследователи. Виды и структура исследовательских занятий в детском саду / Н.Л. Паршукова // Дошкольная педагогика. – 2006. - № 1.
6. Савенков А.И. Методика исследовательского обучения.
7.Тугушева Г.П. Чистякова А.Е. Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста, 2007.
8. Штанько И.В. Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста. // Управление дошкольным образовательным учреждением. 2004, № 4.
Приложение 1.
Детские загадки про снег:
На деревья, на кусты | Бел, да не сахар, |
На дворе — горой, | С неба он летит зимой, |
Только выпали снежинки, | Он пришел нежданно, |
Белое покрывало, |
Детские загадки про снежинки:
На свете нет похожих двух, | Звёздочки - пушинки |
Мошки белые порхают. | Летят пушинки белые, |
Странная звездочка с неба упала, |
Приложение 2.
Проведение опытов со снегом и водой:
Опыт: Дети рассматривают снег через лупу. (Что вы видите, какой снег) Вывод: Снег состоит из снежинок, белого цвета.
Опыт: Дети кладут в снег игрушку, игрушку не видно. Вывод: Снег не прозрачный.
Опыт: Дети держат снег в руке. Что происходит со снегом? Вывод: Снег тает, превращается в воду.
Ежедневные наблюдения за снежинками, снегом: предложить детям поймать на варежку снежинки и рассмотреть их, обратить внимание на то, что они бывают разными.
Приложение 3.
Физминутка:
С неба падают снежинки, Руки вверх, подтягиваемся и
Как на сказочной картинке. Ловим снежинки.
Будем их ловить руками,
И покажем дома маме.
А вокруг лежат сугробы, Повороты вправо-влево
Снегом замело дороги.
Не завязнуть в поле чтобы, Колени высоко поднимаем.
Поднимаем выше ноги.
Вон лисица в поле скачет Прыжки.
Словно мягкий, рыжий мячик.
Ну а мы идем, идем, Шагаем.
И к себе приходим в дом.
Физминутка: «Солнце землю греет слабо»
Солнце землю греет слабо, (руки вверх и вниз)
По ночам трещит мороз, (руки на пояс, наклоны в стороны)
Во дворе у Снежной Бабы (руки на поясе, поворот вокруг себя)
Побелел морковный нос. (Дети показывают нос)
В речке стала вдруг вода неподвижна и тверда, (прыжки на месте)
Вьюга злится, снег кружится, (дети кружатся)
Заметает все кругом белоснежным серебром. (Имитируют движения руками)
Физминутка для глаз.
Мы снежинки увидали
Со снежинками играли
Вот снежинки полетели
И на них мы посмотрели
Ветер вверх их поднимал
И немного опускал
Тут снежинки покружились
И на землю опустились
Приложение 4.
«Снежинка».
Константин Бальмонт
Светло-пушистая
Снежинка белая,
Какая чистая,
Какая смелая!
Дорогой бурною
Легко проносится,
Не в высь лазурную -
На землю просится.
Под ветром веющим
Дрожит, взметается,
На нем, лелеющем,
Светло качается.
Его качелями
Она утешена,
С его метелями
Крутится бешено.
В лучах блистающих
Скользит умелая
Средь хлопьев тающих
Сохранно-белая.
Но вот кончается
Дорога дальняя,
Земли касается
Звезда хрустальная.
Лежит пушистая
Снежинка смелая.
Какая чистая,
Какая белая!
Падал снег, сыпал снег, а потом устал…
- Чем же снег, снег-снежок, на земле ты стал?
- Для озимых стал я тёплою периною,
Для осинок – кружевною пелериною,
Для зайчишек стал подушкою пуховою,
Для детишек – их любимою игрой.
Мы снежинки, мы пушинки,
Покружиться мы не прочь.
Мы снежинки-балеринки,
Мы танцуем день и ночь.
Встанем вместе мы в кружок-
Получается снежок.
Мы деревья побелили,
Крыши пухом замели,
Землю бархатом укрыли
И от стужи сберегли.
Приложение 5.
Образовательная ситуация
«Как кукла Маринка удивилась снежинкам»
Цель: Воспитывать умение и желание внимательно слушать стихотворение. Учить отвечать на вопросы по содержанию строчек из стихотворения. Развивать память, интонационную выразительность, темп речи. Воспитывать интерес к явлениям природы, способствовать созданию предпосылок для развития детского словотворчества; активизировать слова: узорная, белая, зима, снег, снежинки, холодно, морозная, падают, кружатся, тают. Учить произносить звук «с» в разном темпе, с разной силой голоса.
Вос-ль. – Дети, отгадайте загадки: «С неба падают зимою
И кружатся над землею
Легкие пушинки,
Белые … (Снежинки)»
«Что за звездочка такая
На жакете на платке,
Вся сквозная, вырезная,
А сожмешь – вода в руке?» (Снежинка)
Вос-ль. - Правильно, снежинка.
(Заходит кукла.)
Вос-ль. - Здравствуй, кукла! Как тебя зовут?
Кукла. - Маринка.
Вос-ль. - А я знаю про тебя стихотворение, садись, и послушай вместе с детьми.
Вос-ль. (Читает стихотворение М. Разиной «Снежинка»)
«У сестренки, у Маринки
На ладошке две снежинки.
Всем хотела показать,
Глядь – снежинок не видать.
Кто же взял снежинки
У моей Маринки?»
Кукла. - Дети, кто же взял мои снежинки? (Они растаяли, превратились в воду)
Вос-ль. - Как говорится об этом в стихотворении? (Ответы индивидуальные и хоровые: «Кто же взял снежинки
У моей Маринки?»)
Кукла. - Сколько было снежинок? (Две)
Вос-ль. - Как говорится об этом в стихотворении? (Ответы индивидуальные и хоровые: «У сестренки, у Маринки
На ладошке две снежинки»)
Кукла. - Почему никому не показала снежинки? (Не было, они растаяли)
Вос-ль. - Как говорится об этом в стихотворении? (Ответы индивидуальные и хоровые: «Всем хотела показать,
Глядь – снежинок не видать»)
Кукла. - Какие снежинки лежали на ладошке? (Белые, холодные, узорчатые)
Вос-ль. - Ребятки, давайте расскажем кукле Маринке, что умеют снежинки делать: таять… (Летать, кружиться, падать, скрипеть)
Кукла. - Дети, а я знаю, что снежинки бывают только зимой, потому что зима какая?... (Морозная, холодная)
Кукла. - Давайте поиграем. Мы - снежинки. Подул ветер (дети дуют). Снежинки полетели (легкий бег). Снежинки закружились (дети кружатся). Ветер перестал дуть, снежинки падают на землю (дети приседают)
Кукла. - Ребятки, мне очень захотелось полететь в гости к снежинкам.
Вос-ль. – Кукла Маринка мы тебе поможем. Ребятки, мы будем надувать насосом воздушный шар, чтобы Маринка полетела на нем к снежинкам. (Упражнение на звукопроизношение звука «С»: «Насос»)
Вос-ль. - С-с-с. (Дети: с-с-с). Молодцы, надули! А теперь нужно немного отдохнуть, встали парами и поехали на санках кататься.(Дети парами легким бегом бегают по группе)
Вос-ль. Покатались, садитесь. Чтобы воздушный шар мог взлететь вместе с куклой, нужно проговорить волшебные слова вместе со мной. (Проговаривание чистоговорки)
Вос-ль: (Чистоговорка) «Едут Сеня, Саня с Соней на санках. Санки скок, Сеню в бок, Саню с ног, Соню в бок»
Кукла. Мне очень понравилось ваше стихотворение, много узнала о снежинках. Спасибо, вам за помощь, я улетаю к снежинкам, до свидания! (Кукла улетает на воображаемом воздушном шаре в гости к снежинкам)
Приложение 6.
Чтение художественной литературы: русская народная сказка «Заюшкина избушка», Н. Калинина «Про снежный колобок», «Лиса и заяц» (в обр. В.Даля), укр. нар. сказка «Рукавичка», Л. Воронкова «Снег идет»
Стихи. Ю. Никонова «Зимушка-зима», «Чудо-рукавички», «На дворе»
Чтение и разучивание потешек: «Ты мороз, мороз не показывай свой нос, уходи скорей домой, стужу уводи с собой.»
Загадки «Меня не растили, из снега слепили.
Холодная, большая, кто я такая?» (Снежная баба)
2. Что за звездочки сквозные
На пальто и на платке?
Все сквозные, вырезные,
А возьмешь – вода в руке. (Снежинки)
3. По снегу покатите –
Я подрасту.
На костре согреете –
Я пропаду. (Снежный ком)
4.Бел, да не сахар, нет ног, а идет. (Снег)
Чистоговорки «Сосулька упала в сугроб»
«У Сани сани едут сами»
Приложение 7.
Наблюдения на прогулке за снегом, снегопадом, за снежинками, за блеском снега на солнце, наблюдение за трудом дворника.
Трудовая деятельность на прогулке. Сгребание снега лопатками со скамеек и стола, постройка горки из снега для куклы, постройка из снега заборчика. Лепка из снега снежных комочков, лепка снеговика.
Хороводная игра «Зайка серенький сидит»
Приложение 8.
Упражнение «Снег кружится» (на развитие координации, согласованности движений, внимания).
И.п.: основная стойка – прямая спина, руки подняты вверх, кисти расслаблены, ноги на ширине плеч. Потряхивая кистями, повернуть туловище влево, вернуться в и.п.. То же выполняем в другую сторону. Тихо приседаем.
Снег кружится, снег искрится
И на землю тихо падает, ложится.
С рукавичек снег стряхнем,
По снежку домой пойдем.
Упражнение «Я Мороза не боюсь» (на развитие пластики рук, координации движений, чувства ритма).
Я Мороза не боюсь. (Машут перед собой пальчиком правой руки.)
С ним я крепко подружусь. (Правой рукой пожимают кисть левой руки.)
Я оденусь и пойду и по снегу и по льду. (Ходьба на месте.)
Подойдет ко мне Мороз,
Тронет руки, тронет нос. (Шагая на месте, пальчиком касаются руки, носа, потирают щеки.)
Значит надо не зевать:
Бегать, прыгать и играть. (Бег на месте, прыжки.)
Упражнение «Снежный кролик» (на развитие согласованности, координации движений, слуховой памяти, внимания).
Мы лепили снежный ком. (Показывают руками лепку кома из снега.)
Ушки сделали потом. (Показывают ушки на голове.)
И как раз вместо глаз (показывают на глаза)
Угольки нашлись у нас. (Показывают кольца из указательного и большого пальцев обоих рук.)
Кролик вышел как живой. (Прыгают.)
Он с хвостом и головой. (Качают головой и бедрами.)
За усы не тяни – (Ото рта отводят пальцы, показывая усы.)
Из соломинок они. (Грозят пальчиком.)
Длинные, блестящие,
Точно настоящие. (Показывают длину усов.)
Приложение 9.
Подвижные игры «Метание снежков вдаль», «Догонялки», «Устроим снегопад» (развиваем двигательную активность), «Кто быстрее добежит до елочки» (быстрый бег, умение ловить убегающего), «Снежная карусель» (ориентировка на местности).
Приложение 10.
Совместная и самостоятельная деятельность
Раскрашивание снежинок по трафарету, рисование снежинок мелками, карандашами, гуашью.
Рассматривание картинок «Зима», «Зима в городе», «Зимние забавы детей».
Настольные игры: пазлы «Заюшкина избушка»,
Дидактические игры: «Скажи наоборот», «Назови снежные слова», «Скажи зимние слова».
Театрализованная игра 1.«Мы гуляем по зимнему лесу» с имитацией и на воображение. « Идем по глубокому снегу, высоко поднимаем ноги. Скатываемся с горки на лыжах. Согнули ноги в коленях, взмахиваем руками: «Ух! Ух! Ух!» Навстречу бежит зайчик. Прыгаем как зайчики. А теперь повстречали лисичку. Идем как лисичка, «заметаем следы хвостиком». Встали парами, возвращаемся домой на санках «С-с-с» (бег парами).
«Снежинки». «То медленно, то быстрее опускаются на землю снежинки, кружась и искрясь в своем волшебном танце». (Музыкальное сопровождение «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик», музыка П.И. Чайковский)
Сюжетно-ролевая игра «Семья» (Зимние развлечения)
Сюжетно-ролевая игра «Семья» (Зимние развлечения)
Приложение 10.
Взаимодействие с родителями
- Рекомендации о детской прогулке: «Игры со снегом»
- Информационные материалы для родителей: «На прогулке в зимний день…»
(рекомендации родителям, как интересно и с пользой провести
время на прогулке с ребенком зимой)
«На прогулке в зимний день…»
(рекомендации родителям, как интересно и с пользой провести
время на прогулке с ребенком зимой)
Для физического развития, укрепления организма детям необходимо как можно больше времени проводить на свежем воздухе. А чтобы холод принес пользу и не помешал малышам получить удовольствие от прогулки, они должны быть заняты интересным делом.
Можно подобрать специальные игры, задания, забавы, подходящие для зимних условий. Ведь только зимой есть снег, лед, ледяные дорожки. Нельзя упустить возможность использовать снежные постройки (горки, ледяные дорожки, валы, крепости, снеговиков и т.п.).
Игры со снегом
Дети учатся взаимодействовать с природой и приспосабливаться к условиям зимы. Ведь только зимой можно использовать в играх такой замечательный строительный материал, как снег.
Детям можно предложить раскапывать снег, накладывать в ящики, крупные формы, мелкие формочки, а родитель выполняет несложную постройку, например, домик для кукол или животных. Ребёнок может подносить снег.
На прогулке с ребёнком можно заняться не только подвижными играми, но и развитием наблюдательности, внимания, умения ориентироваться.
Подойдут, например, такие игры-упражнения:
Снежки
Ребёнок вместе с родителем лепит снежки и старается попасть в цель (ящик, коробка и т.п.).
Шагай шире
Расстояние между двумя линиями 3-4 м. Необходимо быстрее дойти до противоположной черты, делая широкие шаги. Вместо широких шагов можно передвигаться и прыжками.
Катание на санках и ледянках с горы
На середине ската горы на высоте вытянутой руки ребенка укрепляется веревка. На эту веревку вешается колокольчик или цветные ленты. Проезжая на санках, ребенок звонит в колокольчик или снимает ленты. Можно дать такое задание:
во время скатывания с горки бросить снежок в ящик, стоящий сбоку.
Кто выше подбросит снежок
Предложите ребёнку слепить снежки и подбрасывать их как можно выше.
Чтобы заинтересовать малыша, посоревнуйтесь с ним.
След в след
Ходьба по следам. Предложите ребёнку походить за вами по сугробам (делайте маленькие шажки, выбирайте не очень глубокие сугробы).
За окном все белым-бело. Однообразный пейзаж начинает вызывать тоску по тёплому времени года. И даже дети, большие любители снежков и горок, все чаще вспоминают лето. А давайте раскрасим зиму в летние цвета.
Ледяные игрушки
Для этого нам потребуется совсем немного: формочки для песка, вода, нитки и гуашь:
- подкрасить воду в разные цвета гуашью и разлить ее в формочки;
- нарезать нитку на небольшие равные отрезки и, сложив пополам, опустить концами в формочки так, чтобы замерзшие фигурки можно было подвесить;
- поставить формочки в морозильную камеру, ждать.
После того как вода замерзнет, ледяные фигурки вытаскиваются из формочек.
Полученными ледяными игрушками можно украсить кус тик или ёлочку в парке или в лесу.
Уважаемые родители! Желаем вам приятного времяпрепровождения со своими детишками на прогулке в зимний день. Надеемся, что наши рекомендации помогут вам!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Информационно-исследовательский проект для старшей группы "Защитники Родины"
Тема«Великая Отечественная война 1941-1945г.г.»Патриотическое воспитание ребенка- это основа формирования будущего гражданина. Задача воспитания патриотизма в настоящее время очень актуальна и сложна....
Информационно-исследовательский проект в группе детей младшего возраста "Птицы"
Исследовательская деятельность в младшем дошкольном возрасте....
Краткосрочный Информационно-Исследовательский проект на тему: "Никто не забыт, ничто не забыто"
Материал по ознакомлению детей дошкольного возраста с историческими фактами о войне и подвигах советского народа....
информационный-исследовательский проект "Дождик"
информационный - исследовательский, краткосрочный проект "Дождик".Формы и методы работы, приемы исследования в рамках реализации проекта: беседа: что такое дождь, облака, гроза?чтение сказки Суте...
Художественно-исследовательский проект " Снежинка на ладошке"
Краткосрочный проект для детей 4-5 лет ....
Информационно-исследовательский проект «Информационно-коммуникационные технологии – средство для всестороннего развития старших дошкольников».
Проблема информатизации на сегодняшний день – это одна из самых новых и актуальных проблем в отечественной дошкольной педагогике. Сегодня применение информационно- коммуникативных технологий можно счи...
Конспект занятия по речевому развитию с использованием интерактивных информационных технологий. Тема: «Снежинка»
Расширить словарный запас детей, уточнить представления о зиме, её явлениях. Учить отвечать на вопросы, рассуждать, решать проблемные ситуации, выслушивать мнение своих товарищей....