Конспект образовательной деятельности "Животные"
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)

Залукаева Татьяна Викторовна

образовательная область: познавательное развитие с использованием интеллект-карт

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_zhivotnye.docx22.72 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная деятельность «Животные»

с использованием интеллект-карт

Возраст с 4 до 5 лет

образовательная область: познавательное развитие (ознакомление с предметным и социальным окружением)

Цель: Закрепить знания о разных видах животных, умение объединять полученные знания в интеллект-карте.

Задачи:

Образовательные:

- Упражнять в умении классифицировать животных по видам;

Развивающие:

- Развивать познавательно-мыслительную активность детей: производить мыслительные операции (обобщение).  

 Воспитательные

- Воспитывать любознательность, уважение к своим товарищам.

Оборудование и материалы: Ватман, картинки с изображением разнообразных животных, карточки с загадками ,посылка, фломастеры.

Предварительная работа: чтение книг Е.Чарушина «Зверята», В.Чаплина «Забавные животные», О.Перовская «Ребята и зверята» и т.д.,рассматривание предметных и сюжетных картинок по теме «Виды животных», беседы по ним; наблюдение за транспортом на прогулке; раскрашивание картинок-раскрасок с изображением животных; создание уголка развивающих игр на тему «Животные»: пазлы, настольные игры («Чей домик», «Лото - животные», «Что лишнее», разрезные картинки «Собери животное»)

Ход занятия.

I. Вводная часть.

Воспитатель: Сегодня в детский сад пришла посылка, адресованная детям нашей группы. Посмотрим что в ней? (В посылке иллюстрации с изображением животных) Наверное, её содержимое как-то связано с темой нашего разговора. Скажите, что изображено на картинках?

Дети: медведь, лиса, белка, лошадь, корова…..

Воспитатель: Как, одним словом можно назвать все изображенное на картинках?

Дети: животные

II. Основная часть.

Воспитатель: Молодцы, речь сегодня пойдет о животных. Мы узнаем все о животных, какими они бывают, какую пользу и вред приносят. А чтобы вам легче было все запомнить, в процессе нашей беседы мы сделаем с вами интеллект-карту (карту памяти, умную карту), в которой обозначим все виды животных. ( на доске вывешивается ватман, с прикрепленной табличкой «Животные»)

Ответы детей

Воспитатель: На какие группы по месту проживания можно разделить животных? Животные бывают дикие. А как вы думаете, почему их так называют?

Дети: Потому, что эти животные живут в лесу, сами о себе заботятся, сами добывают себе еду.

 И домашние, которые живут рядом с человеком, о них заботится  и кормит человек.

  1. Дикие животные -  к ним относятся кто? (ответы детей)
  2.  Домашние животные – Это? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, подумайте, какие еще животные бывают по месту проживания? (морские)

Кто правильно назовет морских животных? (пингвин, морж, черепаха и т.д.) (воспитатель от таблички проводит стрелки и пишет печатными буквами ДИКИЕ ,ДОМАШНИЕ, МОРСКИЕ  ЖИВОТНЫЕ)

Воспитатель: Предлагаю немного отдохнуть:

Физкультминутка:

Раз – присядка. (Присесть)

Два – прыжок. (Подпрыгнуть)

Это заячья зарядка. («Ушки на макушке» – зайчики)

А лисята как проснутся. (Потереть кулачком глаза)

Любят долго потянуться. (Потянуться)

Обязательно зевнуть. (Повороты туловища)

Рыжим хвостиком вильнуть. (Движения бедрами вправо-влево)

А волчата спинку выгнуть. (Наклон вперед)

И легонечко подпрыгнуть. (Прыжок вверх)

Ну а Мишка косолапый. (Согнуть руки в локтях)

Широко расставив лапы. (Ноги на ширине плеч)

То двумя, то всеми вместе. (Переступание с ноги на ногу)

Долго топчется на месте.

 Хорошо! А теперь я снова превращаю вас в наших послушных детей (закрываем глаза).

А что еще лежит в посылке? Посмотрите, это карточки с загадками

Загадки:
1. Мохнатенькая, усатенькая,
Молоко пьет, песенки поет. (кошка)
2. Не говорит, не поет,
А кто к хозяину идет
Она знать дает. (собака)
3. Спереди – пятачок, сзади – крючок,
Посередине спинка,
на спинке – щетинка. (свинья)
4. У меня роскошный хвост,

 А характер мой непрост —

Я коварна и хитра.

Глубоко моя нора. (Лиса)  

5.Я оранжевый зверек,

 Шубка тёплая, как грелка,

 Хвостик мягкий, как пушок

 Я — старательная … (Белка)

  6.Серый я, живу в лесу,

Знаю рыжую лису.

Песню грустную тяну,

 Громко вою на луну (Волк)
7.Ты уже, дружок, конечно,

 Что-то слышал обо мне:

Я всегда пятиконечна

 И живу на самом дне. (Морская звезда)
8.Пронеслась о нем молва:

Восемь ног да голова.

Чтобы всем страшнее было,

Выпускает он чернила. (Осьминог)
9.Через море-океан

Плывёт чудо-великан.

 На спине его есть кран:

Из него бежит фонтан. (Кит)

Воспитатель: Молодцы, все правильно отгадали, найдите среди картинок, картинки-отгадки, выложите их на столе в ряд. Как, одним словом можно назвать этот вид животных?

Ответы детей

Воспитатель: Прикрепите эти картинки к нужной табличке.

Работа за столом. 
Раздать детям листки и ручки.
— Ребята, слушаем задание: «Здесь нарисованы животные (дикие и домашние). Диких животных нужно обвести в кружок, а домашних животных нужно стрелочкой подвести к сараю (избушке) ».
Дети выполняют работу. Воспитатель ходит между детьми и смотрит, как они выполняют задание. (Звучит спокойная музыка).

Воспитатель: Спасибо ребята, с вами очень интересно и весело. А сейчас, скажите мне, что было бы, если бы на земле исчезли все животные? 
Обобщая ответы детей, воспитатель говорит о нужности в природе всех животных. 

Итог занятия: «Про каких животных мы с вами говорили? Что делали? Что понравилось больше всего? (Ответы детей). Сегодня вы все очень старались, хорошо отвечали. Молодцы! Скажем друг другу «Спасибо!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Зимние чудеса" конспект образовательной деятельности Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы .

Конспект образовательной деятельностипо познавательному развитию  для детей подготовительной группы «Зимние чудеса»  Цель: Формировать умение заниматься экспериментальной деят...

Конспект образовательной деятельности в образовательной области «Познавательное развитие» с использованием современных образовательных технологий с детьми средней группы

Конспект заняти ставит своей целью формирование представлений деьей о защитниках страны в годы Великой отечественной войны, воспитание уважения и чувства благодарности к тем, кто защищал Родину....

Конспект ООД Тема: Образовательная область «Познавательное развитие» раздел «Формирование элементарных математических представлений» конспект образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Завяжем кукле бантики»

Дата:Тема: «Завяжем кукле бантики»Цель: Совершенствовать навыки счета в пределах 10Задачи:Совершенствовать навыки счета в пределах 10 и упражнять в счете по образцу.Продолжать формировать ...

Конспект образовательной деятельности Тема: Квест – игра «В поисках сокровищ» Образовательная область: «Познавательное развитие» Форма организации деятельности: образовательная деятельность Возрастная группа: Средняя группа

Конспект образовательной деятельностиТема: Квест – игра  «В поисках сокровищ»Образовательная область: «Познавательное развитие»Форма организации деятельности: ...

Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему: «Юные знатоки леса» Приоритетная образовательная область: речевое развитие. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,физическое развитие.

Цель:  Создание условий для закрепления и расширения представлений детей о лесе и его обитателях , представления о  взаимосвязи человека и природы.Задачи:Образовательные :- Уточнять и р...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Речевое развитие. Образовательная деятельность: Развитие речи. Тема: ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ «КУРОЧКА РЯБА»

Цель: Пересказ сказки «Курочка ряба» с использованием настольных фигурок и с опорой на картинки.Задачи:Образовательные:Учить детей внимательно слушать сказку, рассказывание которой сопрово...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Образовательная деятельность: Рисование. Тема: Осенний ковер из листьев.

Возрастная группа: общеразвивающая группа 3-4 лет.Форма совместной деятельности: беседа,  рассматривание иллюстраций.Форма организации: групповая, индивидуальная.Интеграция образовательных област...