Конспект образовательной деятельности "Животные"
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)
образовательная область: познавательное развитие с использованием интеллект-карт
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_zhivotnye.docx | 22.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная деятельность «Животные»
с использованием интеллект-карт
Возраст с 4 до 5 лет
образовательная область: познавательное развитие (ознакомление с предметным и социальным окружением)
Цель: Закрепить знания о разных видах животных, умение объединять полученные знания в интеллект-карте.
Задачи:
Образовательные:
- Упражнять в умении классифицировать животных по видам;
Развивающие:
- Развивать познавательно-мыслительную активность детей: производить мыслительные операции (обобщение).
Воспитательные:
- Воспитывать любознательность, уважение к своим товарищам.
Оборудование и материалы: Ватман, картинки с изображением разнообразных животных, карточки с загадками ,посылка, фломастеры.
Предварительная работа: чтение книг Е.Чарушина «Зверята», В.Чаплина «Забавные животные», О.Перовская «Ребята и зверята» и т.д.,рассматривание предметных и сюжетных картинок по теме «Виды животных», беседы по ним; наблюдение за транспортом на прогулке; раскрашивание картинок-раскрасок с изображением животных; создание уголка развивающих игр на тему «Животные»: пазлы, настольные игры («Чей домик», «Лото - животные», «Что лишнее», разрезные картинки «Собери животное»)
Ход занятия.
I. Вводная часть.
Воспитатель: Сегодня в детский сад пришла посылка, адресованная детям нашей группы. Посмотрим что в ней? (В посылке иллюстрации с изображением животных) Наверное, её содержимое как-то связано с темой нашего разговора. Скажите, что изображено на картинках?
Дети: медведь, лиса, белка, лошадь, корова…..
Воспитатель: Как, одним словом можно назвать все изображенное на картинках?
Дети: животные
II. Основная часть.
Воспитатель: Молодцы, речь сегодня пойдет о животных. Мы узнаем все о животных, какими они бывают, какую пользу и вред приносят. А чтобы вам легче было все запомнить, в процессе нашей беседы мы сделаем с вами интеллект-карту (карту памяти, умную карту), в которой обозначим все виды животных. ( на доске вывешивается ватман, с прикрепленной табличкой «Животные»)
Ответы детей
Воспитатель: На какие группы по месту проживания можно разделить животных? Животные бывают дикие. А как вы думаете, почему их так называют?
Дети: Потому, что эти животные живут в лесу, сами о себе заботятся, сами добывают себе еду.
И домашние, которые живут рядом с человеком, о них заботится и кормит человек.
- Дикие животные - к ним относятся кто? (ответы детей)
- Домашние животные – Это? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, подумайте, какие еще животные бывают по месту проживания? (морские)
Кто правильно назовет морских животных? (пингвин, морж, черепаха и т.д.) (воспитатель от таблички проводит стрелки и пишет печатными буквами ДИКИЕ ,ДОМАШНИЕ, МОРСКИЕ ЖИВОТНЫЕ)
Воспитатель: Предлагаю немного отдохнуть:
Физкультминутка:
—Раз – присядка. (Присесть)
Два – прыжок. (Подпрыгнуть)
Это заячья зарядка. («Ушки на макушке» – зайчики)
А лисята как проснутся. (Потереть кулачком глаза)
Любят долго потянуться. (Потянуться)
Обязательно зевнуть. (Повороты туловища)
Рыжим хвостиком вильнуть. (Движения бедрами вправо-влево)
А волчата спинку выгнуть. (Наклон вперед)
И легонечко подпрыгнуть. (Прыжок вверх)
Ну а Мишка косолапый. (Согнуть руки в локтях)
Широко расставив лапы. (Ноги на ширине плеч)
То двумя, то всеми вместе. (Переступание с ноги на ногу)
Долго топчется на месте.
Хорошо! А теперь я снова превращаю вас в наших послушных детей (закрываем глаза).
А что еще лежит в посылке? Посмотрите, это карточки с загадками
Загадки:
1. Мохнатенькая, усатенькая,
Молоко пьет, песенки поет. (кошка)
2. Не говорит, не поет,
А кто к хозяину идет
Она знать дает. (собака)
3. Спереди – пятачок, сзади – крючок,
Посередине спинка,
на спинке – щетинка. (свинья)
4. У меня роскошный хвост,
А характер мой непрост —
Я коварна и хитра.
Глубоко моя нора. (Лиса)
5.Я оранжевый зверек,
Шубка тёплая, как грелка,
Хвостик мягкий, как пушок
Я — старательная … (Белка)
6.Серый я, живу в лесу,
Знаю рыжую лису.
Песню грустную тяну,
Громко вою на луну (Волк)
7.Ты уже, дружок, конечно,
Что-то слышал обо мне:
Я всегда пятиконечна
И живу на самом дне. (Морская звезда)
8.Пронеслась о нем молва:
Восемь ног да голова.
Чтобы всем страшнее было,
Выпускает он чернила. (Осьминог)
9.Через море-океан
Плывёт чудо-великан.
На спине его есть кран:
Из него бежит фонтан. (Кит)
Воспитатель: Молодцы, все правильно отгадали, найдите среди картинок, картинки-отгадки, выложите их на столе в ряд. Как, одним словом можно назвать этот вид животных?
Ответы детей
Воспитатель: Прикрепите эти картинки к нужной табличке.
Работа за столом.
Раздать детям листки и ручки.
— Ребята, слушаем задание: «Здесь нарисованы животные (дикие и домашние). Диких животных нужно обвести в кружок, а домашних животных нужно стрелочкой подвести к сараю (избушке) ».
Дети выполняют работу. Воспитатель ходит между детьми и смотрит, как они выполняют задание. (Звучит спокойная музыка).
Воспитатель: Спасибо ребята, с вами очень интересно и весело. А сейчас, скажите мне, что было бы, если бы на земле исчезли все животные?
Обобщая ответы детей, воспитатель говорит о нужности в природе всех животных.
Итог занятия: «Про каких животных мы с вами говорили? Что делали? Что понравилось больше всего? (Ответы детей). Сегодня вы все очень старались, хорошо отвечали. Молодцы! Скажем друг другу «Спасибо!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Зимние чудеса" конспект образовательной деятельности Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы .
Конспект образовательной деятельностипо познавательному развитию для детей подготовительной группы «Зимние чудеса» Цель: Формировать умение заниматься экспериментальной деят...
Конспект образовательной деятельности в образовательной области «Познавательное развитие» с использованием современных образовательных технологий с детьми средней группы
Конспект заняти ставит своей целью формирование представлений деьей о защитниках страны в годы Великой отечественной войны, воспитание уважения и чувства благодарности к тем, кто защищал Родину....
Конспект ООД Тема: Образовательная область «Познавательное развитие» раздел «Формирование элементарных математических представлений» конспект образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Завяжем кукле бантики»
Дата:Тема: «Завяжем кукле бантики»Цель: Совершенствовать навыки счета в пределах 10Задачи:Совершенствовать навыки счета в пределах 10 и упражнять в счете по образцу.Продолжать формировать ...
Конспект образовательной деятельности Тема: Квест – игра «В поисках сокровищ» Образовательная область: «Познавательное развитие» Форма организации деятельности: образовательная деятельность Возрастная группа: Средняя группа
Конспект образовательной деятельностиТема: Квест – игра «В поисках сокровищ»Образовательная область: «Познавательное развитие»Форма организации деятельности: ...
Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему: «Юные знатоки леса» Приоритетная образовательная область: речевое развитие. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,физическое развитие.
Цель: Создание условий для закрепления и расширения представлений детей о лесе и его обитателях , представления о взаимосвязи человека и природы.Задачи:Образовательные :- Уточнять и р...
Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Речевое развитие. Образовательная деятельность: Развитие речи. Тема: ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ «КУРОЧКА РЯБА»
Цель: Пересказ сказки «Курочка ряба» с использованием настольных фигурок и с опорой на картинки.Задачи:Образовательные:Учить детей внимательно слушать сказку, рассказывание которой сопрово...
Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Образовательная деятельность: Рисование. Тема: Осенний ковер из листьев.
Возрастная группа: общеразвивающая группа 3-4 лет.Форма совместной деятельности: беседа, рассматривание иллюстраций.Форма организации: групповая, индивидуальная.Интеграция образовательных област...