ООД в группе раннего возраста "Неваляшки-яркие рубашки"
учебно-методический материал по окружающему миру (младшая группа)

Розина Елена Николаевна

Цель: Познакомить с игрушкой, вызвать интерес к игре с неваляшкой.

 

Задачи:

образовательные

  • Учить сравнивать по величине, выделять части из единого целого, называть геометрическую фигуру – круг.

развивающие

  • Развивать зрительное восприятие, слуховую концентрацию,  мыслительную  деятельность, познавательную активность.
  • Развивать творческие способности, исследовательские навыки.

воспитательные

  • Формировать навыки взаимодействия со сверстниками.
  • Воспитывать чувство товарищества, доброжелательные отношения, умение работать в коллективе, ориентироваться на действия сверстников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_elena_nikolaevna_rozina.docx23.03 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение города Астрахани «Детский сад №13»

 

Конспект

ООД  по познавательному развитию

(формирование элементарных математических представлений)

Тема:  «Неваляшки яркие рубашки»

(для детей второй группы раннего возраста)

Подготовила и провела:

воспитатель

Е.Н. Розина

г. Астрахань

Цель: Познакомить с игрушкой, вызвать интерес к игре с неваляшкой.

Задачи:

образовательные

  • Учить сравнивать по величине, выделять части из единого целого, называть геометрическую фигуру – круг.

развивающие

  • Развивать зрительное восприятие, слуховую концентрацию,  мыслительную  деятельность, познавательную активность.
  • Развивать творческие способности, исследовательские навыки.

воспитательные

  • Формировать навыки взаимодействия со сверстниками.
  • Воспитывать чувство товарищества, доброжелательные отношения, умение работать в коллективе, ориентироваться на действия сверстников.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие»,  «речевое развитие», «художественно-эстетическое развитие».

Методические приемы: игровая ситуация, беседа – диалог, загадывание загадок, рассматривание иллюстраций и беседа по ним, просмотр и прослушивание информационного послания, продуктивная деятельность детей, анализ и подведение итогов, сюрпризный момент.

Технологии:  игровая технология, технология здоровьесбережения, технология исследования.

Материалы и оборудование

Демонстрационный материал:

  1. кукла – неваляшка (игрушки) большая и маленькая,
  2.  ширма,
  3. музыкальное сопровождение: «Погуляем» (Муз. Е. Д. Макшанцевой)

Оборудование:   флеш-носитель, аудио-проигрыватель.

Ход ООД 

Организационный момент

Воспитатель:  В гости к нам пришли, друзья,

     Куклы необычные.

     Не сидят, не лежат

     Только знай себе, стоят.

     Знают Сашки и Наташки

               Это куклы -… (неваляшки)

Педагог достает куклу, пригибает к столу – демонстрируя особенность неваляшки.

- Это кукла неваляшка. Она не лежит, сразу встает. Удивительная кукла, не так ли?

Основная часть

Игра «Какая наша неваляшка?»

Воспитатель: Неваляшки бывают разные

             Зеленые, желтые, красные,

    Маленькие и большие….

    Все очаровательные такие!

Давайте рассмотрим нашу игрушку.

 - Что есть у куколки? (Туловище, голова)

- Какой формы туловище? (круглое) Подойди, Кирилл, покажи ребятам, какое оно круглое?

- А голова какой формы? (Тоже круглая.) Илюша, покажи ребятам, какая круглая у куклы голова.

- Туловище большое или маленькое? (большое)

- А голова большая или маленькая? (Маленькая)

- А какого цвета наша неваляшка? (Красная.)

Воспитатель достает из-за ширмы еще одну неваляшку – поменьше.

- Неваляшки одинаковые? (Разные.)

- Чем они отличаются? (По величине.) Саша, подойди, покажи нам большую неваляшку. Женя, покажи нам маленькую неваляшку.

- Посмотрите, наши неваляшки танцуют (покачивает неваляшку). Давайте, когда будет танцевать большая неваляшка, мы будем хлопать в ладоши, а когда пойдет танцевать маленькая неваляшка, мы будем крутить руками «фонарики»

Музыкально – ритмические движения.

Двигательная пауза «Погуляем» (Муз. Е. Д. Макшанцевой)

Воспитатель: Вот так неваляшки

    Веселые рубашки!

    Хотят куклы погулять

    Свежим воздухом дышать.

Звучит музыкальная композиция. Дети берутся за руки, образуя хоровод вокруг неваляшек. Шагая в хороводе, напевают с воспитателем.

Погуляем с неваляшкой, вместе погуляем.

Погуляем мы с тобой, песню напеваем.

Топ! Топ! Веселей! Топочите ножки!     (Притопывают ногами на месте)

Топ! Топ! Веселей! Ну, еще немножко!

Где, где, где, где наши неваляшки,   (Разводят руки в стороны,

Гулять пошли куколки милашки.     поворачиваются вправо, влево)

Вот, вот, вот, вот наши неваляшки,  Показывают руками на неваляшек,

Весело, весело, с нами они пляшут!  кружатся на месте.

Заключительная часть:

Воспитатель. Наши куколки играли, наши куколки устали. Только как же их спать уложить? Давайте просто придумаем, на какой полке они будут жить. Теперь неваляшки будут жить в нашей группе, и играть и веселиться вместе с нами!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей 1 младшей группы (2-3 года) "Рубашки для неваляшки"

Художественная деятельность - ведущий способ эстетического воспитания детей дошкольного возраста, основное средство художественного развития детей с самого раннего детства. Занятия изобразительной дея...

Организация совместной деятельности взрослого и ребёнка с учетом интеграции образовательных областей. Группа: 2 группа раннего возраста. 1 группа раннего возраста Тема: февраль 1неделя. «Русский народный фольклор»

Организация совместной деятельности взрослого и ребёнка с учетом интеграции образовательных областей.Группа: 2 группа раннего возраста.   1 группа раннего возрастаТема: февраль 1неделя. ...

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ. Группа: 2 группа раннего возраста. 1 группа раннего возраста. С 29.01.18г. - 04.02.18г. Тема: февраль 1неделя. «Знакомство с русским народным фольклор -

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ  С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ   ОБЛАСТЕЙ.Группа: 2 группа раннего возраста.   1 группа раннего возраста. С 29.01.18г. ...

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ. Группа: 2 группа раннего возраста. 1 группа раннего возраста. С 05.02.18г. – 11.02.18г. Тема: февраль 2 неделя. «Знакомство с русским народными сказками

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ  С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ   ОБЛАСТЕЙ.Группа: 2 группа раннего возраста.   1 группа раннего возраста. С 05.02.18г. ...

Конспект НОД по рисованию по теме одежда «Платье и рубашка» в группе раннего дошкольного возраста

Конспект НОД по рисованию по теме одежда «Платье и рубашка»  в группе раннего дошкольного возраста  Цель: закрепить умение детей пользоваться кистью. Задачи:1. Формиров...

Конспект занятия по рисованию в группе раннего возраста на тему «Платье и рубашка»

Закрепить умение детей пользоваться кистью.Формировать умение детей правильно держать кисть и рисовать ею; Учить детей рисовать прямые и волнистые линии, круги...