ООД в группе раннего возраста "Неваляшки-яркие рубашки"
учебно-методический материал по окружающему миру (младшая группа)
Цель: Познакомить с игрушкой, вызвать интерес к игре с неваляшкой.
Задачи:
образовательные
- Учить сравнивать по величине, выделять части из единого целого, называть геометрическую фигуру – круг.
развивающие
- Развивать зрительное восприятие, слуховую концентрацию, мыслительную деятельность, познавательную активность.
- Развивать творческие способности, исследовательские навыки.
воспитательные
- Формировать навыки взаимодействия со сверстниками.
- Воспитывать чувство товарищества, доброжелательные отношения, умение работать в коллективе, ориентироваться на действия сверстников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_elena_nikolaevna_rozina.docx | 23.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение города Астрахани «Детский сад №13»
Конспект
ООД по познавательному развитию
(формирование элементарных математических представлений)
Тема: «Неваляшки яркие рубашки»
(для детей второй группы раннего возраста)
Подготовила и провела: воспитатель Е.Н. Розина |
г. Астрахань
Цель: Познакомить с игрушкой, вызвать интерес к игре с неваляшкой.
Задачи:
образовательные
- Учить сравнивать по величине, выделять части из единого целого, называть геометрическую фигуру – круг.
развивающие
- Развивать зрительное восприятие, слуховую концентрацию, мыслительную деятельность, познавательную активность.
- Развивать творческие способности, исследовательские навыки.
воспитательные
- Формировать навыки взаимодействия со сверстниками.
- Воспитывать чувство товарищества, доброжелательные отношения, умение работать в коллективе, ориентироваться на действия сверстников.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «речевое развитие», «художественно-эстетическое развитие».
Методические приемы: игровая ситуация, беседа – диалог, загадывание загадок, рассматривание иллюстраций и беседа по ним, просмотр и прослушивание информационного послания, продуктивная деятельность детей, анализ и подведение итогов, сюрпризный момент.
Технологии: игровая технология, технология здоровьесбережения, технология исследования.
Материалы и оборудование
Демонстрационный материал:
- кукла – неваляшка (игрушки) большая и маленькая,
- ширма,
- музыкальное сопровождение: «Погуляем» (Муз. Е. Д. Макшанцевой)
Оборудование: флеш-носитель, аудио-проигрыватель.
Ход ООД
Организационный момент
Воспитатель: В гости к нам пришли, друзья,
Куклы необычные.
Не сидят, не лежат
Только знай себе, стоят.
Знают Сашки и Наташки
Это куклы -… (неваляшки)
Педагог достает куклу, пригибает к столу – демонстрируя особенность неваляшки.
- Это кукла неваляшка. Она не лежит, сразу встает. Удивительная кукла, не так ли?
Основная часть
Игра «Какая наша неваляшка?»
Воспитатель: Неваляшки бывают разные
Зеленые, желтые, красные,
Маленькие и большие….
Все очаровательные такие!
Давайте рассмотрим нашу игрушку.
- Что есть у куколки? (Туловище, голова)
- Какой формы туловище? (круглое) Подойди, Кирилл, покажи ребятам, какое оно круглое?
- А голова какой формы? (Тоже круглая.) Илюша, покажи ребятам, какая круглая у куклы голова.
- Туловище большое или маленькое? (большое)
- А голова большая или маленькая? (Маленькая)
- А какого цвета наша неваляшка? (Красная.)
Воспитатель достает из-за ширмы еще одну неваляшку – поменьше.
- Неваляшки одинаковые? (Разные.)
- Чем они отличаются? (По величине.) Саша, подойди, покажи нам большую неваляшку. Женя, покажи нам маленькую неваляшку.
- Посмотрите, наши неваляшки танцуют (покачивает неваляшку). Давайте, когда будет танцевать большая неваляшка, мы будем хлопать в ладоши, а когда пойдет танцевать маленькая неваляшка, мы будем крутить руками «фонарики»
Музыкально – ритмические движения.
Двигательная пауза «Погуляем» (Муз. Е. Д. Макшанцевой)
Воспитатель: Вот так неваляшки
Веселые рубашки!
Хотят куклы погулять
Свежим воздухом дышать.
Звучит музыкальная композиция. Дети берутся за руки, образуя хоровод вокруг неваляшек. Шагая в хороводе, напевают с воспитателем.
Погуляем с неваляшкой, вместе погуляем.
Погуляем мы с тобой, песню напеваем.
Топ! Топ! Веселей! Топочите ножки! (Притопывают ногами на месте)
Топ! Топ! Веселей! Ну, еще немножко!
Где, где, где, где наши неваляшки, (Разводят руки в стороны,
Гулять пошли куколки милашки. поворачиваются вправо, влево)
Вот, вот, вот, вот наши неваляшки, Показывают руками на неваляшек,
Весело, весело, с нами они пляшут! кружатся на месте.
Заключительная часть:
Воспитатель. Наши куколки играли, наши куколки устали. Только как же их спать уложить? Давайте просто придумаем, на какой полке они будут жить. Теперь неваляшки будут жить в нашей группе, и играть и веселиться вместе с нами!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей 1 младшей группы (2-3 года) "Рубашки для неваляшки"
Художественная деятельность - ведущий способ эстетического воспитания детей дошкольного возраста, основное средство художественного развития детей с самого раннего детства. Занятия изобразительной дея...
Организация совместной деятельности взрослого и ребёнка с учетом интеграции образовательных областей. Группа: 2 группа раннего возраста. 1 группа раннего возраста Тема: февраль 1неделя. «Русский народный фольклор»
Организация совместной деятельности взрослого и ребёнка с учетом интеграции образовательных областей.Группа: 2 группа раннего возраста. 1 группа раннего возрастаТема: февраль 1неделя. ...
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ. Группа: 2 группа раннего возраста. 1 группа раннего возраста. С 29.01.18г. - 04.02.18г. Тема: февраль 1неделя. «Знакомство с русским народным фольклор -
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ.Группа: 2 группа раннего возраста. 1 группа раннего возраста. С 29.01.18г. ...
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ. Группа: 2 группа раннего возраста. 1 группа раннего возраста. С 05.02.18г. – 11.02.18г. Тема: февраль 2 неделя. «Знакомство с русским народными сказками
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ.Группа: 2 группа раннего возраста. 1 группа раннего возраста. С 05.02.18г. ...
Конспект НОД по рисованию по теме одежда «Платье и рубашка» в группе раннего дошкольного возраста
Конспект НОД по рисованию по теме одежда «Платье и рубашка» в группе раннего дошкольного возраста Цель: закрепить умение детей пользоваться кистью. Задачи:1. Формиров...
Конспект занятия по рисованию в группе раннего возраста на тему «Платье и рубашка»
Закрепить умение детей пользоваться кистью.Формировать умение детей правильно держать кисть и рисовать ею; Учить детей рисовать прямые и волнистые линии, круги...