Конспект НОД "Перелетные птицы"
план-конспект занятия по окружающему миру
Предварительный просмотр:
Приложение 2
ООО Учебный центр «ПРОФЕССИОНАЛ»
План - конспект занятия в ДОУ
по художественно – эстетическому развитию (лепка)
в подготовительной группе МБДОУ №3 «Журавленок»
на тему «Перелетные птицы»
Разработал: Дудина Ирина Алексеевна
слушатель курсов профессиональной переподготовки
«Воспитание детей дошкольного возраста»
Проверил: Морозова Вера Николаевна
г Ужур
2018г
Тема: «Перелетные птицы»
Дата проведения: 25 октября 2018 г.
Тип занятия: комбинированное: художественно – эстетическое развитие (лепка), речевое развитие
Цель: расширить и закрепить представления детей о перелетных птицах: кукушке, соловье, ласточке, граче, скворце; о частях тела птиц.
Задачи:
- учить лепить птицу из пластилина пластическим способом, вытягивая детали из целого куска и конструктивным способом, соблюдая расположение и соотношение частей тела, соединять части, прижимая их друг к другу;
- продолжать учить пользоваться стекой;
- развивать способность работать руками, мелкую моторику пальцев, глазомер, внимание, память, творческое мышление;
- воспитывать у детей доброе отношение к перелетным птицам, ко всему живому в природе.
Демонстрационный материал: иллюстрации перелетных птиц, изготовленная из пластилина ласточка.
Раздаточный материал: пластилин, стеки, доски для лепки, тряпочки, веточки.
Предварительная работа: наблюдение за птицами во время прогулки; беседа о перелетных птицах, чтение рассказов о птицах.
План НОД
1. Воспитатель предлагает детям отгадать загадки: (5 мин)
1. Кто без нот и без свирели
Лучше всех выводит трели,
Голосистее, нежней?
Кто же это? … (соловей)
2. В лесу на ветке она сидит,
Одно "ку-ку" она твердит,
Года она нам всем считает,
Птенцов своих она теряет.
"Ку-ку" то там то тут,
Как птицу эту зовут? (кукушка)
3. Верный страж и друг полей,
Первый вестник теплых дней.
Всех перелетных птиц черней,
чистит пашню от червей. (грач)
4. На шесте - веселый дом
С круглым маленьким окном.
Чтоб уснули дети,
Дом качает ветер.
На крыльце поет отец -
Он и летчик, и певец. (скворец)
5. Прилетает к нам с теплом,
Путь проделав длинный.
Лепит домик под окном
Из травы и глины. (ласточка)
Дети отгадывают загадки.
Воспитатель выставляет иллюстрации с изображением отгаданных птиц.
Воспитатель задает детям вопросы:
- А как называются птицы, которых вы отгадали в загадке?
- Почему этих птиц называют перелетными?
- Назовите еще раз всех перелетных птиц?
Дети отвечают на вопросы.
2. Воспитатель делает обобщение и сообщает, что ласточка прислала письмо. (2 мин) (воспитатель показывает конверт) .
Воспитатель предлагает открыть конверт, прочитать и узнать, что пишет ласточка.
(воспитатель зачитывает письмо).
Здравствуйте ребята! |
Воспитатель говорит, что вот и сама ласточка улетела! Она не простая, а волшебная. Воспитатель предлагает слепить ей подружек-ласточек из пластилина и ей не будет скучно и одиноко, но для начала предлагает сделать пальчиковую гимнастику.
3. Пальчиковая гимнастика (загибаются пальцы обеих рук) (2мин)
Пой–ка, подпевай-ка, Эта птичка – коростель,
Десять птичек – стайка, Эта птичка – скворушка
Эта птичка – воробей, Серенькое перышко.
Эта птичка – совушка, Эта – зяблик,
Сонная головушка. Эта – стриж,
Эта птичка – свиристель, Эта – развеселый чиж.
Ну а эта – злой орлан,
Птички, птички, по домам (руки за спину)
4. Воспитатель предлагает детям сначала рассмотреть ласточку. (10 мин)
- Из каких частей состоит ласточка? (голова, клюв, глаза, туловище, крылья, хвост, лапки)
- Какой хвост у ласточки? (раздвоенный)
- Какие крылья у ласточки? (широкие)
Дети рассматривают иллюстрацию ласточки и отмечают ее строение, особенности.
Воспитатель сообщает детям, что теперь они начинают лепить ласточку. От куска пластилина нужно отделить большой (для туловища и хвоста) и 3 небольших кусочка для головы и крыльев. Из маленького кусочка мы скатываем шар (голову, клюв нужно оттянуть двумя пальцами и сделать его остреньким, глаза нарисуем стекой. Из большого куска скатаем овал (туловище, хвост нужно вытянуть двумя пальцами и разделить хвост стекой на две части. Так получим раздвоенный хвост. У ласточки белая грудка, для этого, используя белую лепешку, нужно сделать белую грудку.
5. Упражнение «Отгадай и присядь». (2мин)
Воспитатель предлагает детям встать на физкультминутку, которое называется «Отгадай и присядь». Воспитатель называет перелетных и зимующих птиц, если называет название зимующей птицы, то нужно присесть; а если название перелетной, то махать руками.
Ворона, соловей, дятел, сорока, голубь, ласточка, синица, грач, скворец,
снегирь, аист, журавль, воробей, цапля и др.
Дети садятся на свои места.
6. Воспитатель сообщает, что работа продолжается дальше и из оставшихся двух кусочков пластилина делают крылья. У ласточки изящные остроконечные крылышки, по форме напоминающие запятую. Для этого нужно скатать овалы небольшие по размеру, расплющить с одной стороны. Острие стека поможет создать иллюзию перышек, просто нужно сделать продольные борозды. Затем соединить все детали. Сначала голову прикрепить к туловищу, а затем и крылья. Ласточки готовы. (6 мин)
7. Воспитатель говорит, что их ласточки готовы и предлагает ответить:
- Что сегодня делали? (лепили ласточек)
- Из чего лепили ласточек? (из пластилина)
- Расскажите, пожалуйста, как вы лепили ласточек?
Дети вспоминают проделанную работу.
Воспитатель отмечает, что очень хорошие и красивые ласточки у них получились. Ласточке очень понравились ее новые подружки. И теперь они вместе будут жить, играть и радоваться теплому солнышку (3 мин).
Самоанализ занятия в ДОУ
- Внешние связи занятия в ДОУ
НОД проводилась с детьми подготовительной группы. В ходе деятельности прослеживалось соблюдение правил охраны жизни и здоровья детей, техники безопасности, выбрана оптимальная нагрузка на детей и эффективность использования времени, заранее подготовлено оборудование, демонстрационный и раздаточный материал.
Разрабатывая данный конспект, прежде всего, учитывала возрастные особенности детей подготовительной группы.
Данное занятие проводилось на заключительном этапе изучения темы «Перелетные птицы».
- Характеристика триединой цели занятия в ДОУ
Цель: расширить и закрепить представления детей о перелетных птицах: кукушке, соловье, ласточке, граче, скворце; о частях тела птиц.
Задачи:
- учить лепить птицу из пластилина пластическим способом, вытягивая детали из целого куска и конструктивным способом, соблюдая расположение и соотношение частей тела, соединять части, прижимая их друг к другу;
- продолжать учить пользоваться стекой;
- развивать способность работать руками, мелкую моторику пальцев, глазомер, внимание, память, творческое мышление;
- воспитывать у детей доброе отношение к перелетным птицам, ко всему живому в природе.
- Характеристика этапов занятия
I. Вводная часть: установление положительного эмоционального фона, настрой детей на совместную работу, создание игровой ситуации.
II. Основная часть: организация индивидуальной активности детей в различных видах деятельности при выполнении заданий, содержащих обучающие, развивающие задачи.
III. Динамическая пауза: организация двигательной активности детей, снятие напряжения.
IV. Завершающая часть: организация самостоятельной творческой активности детей, рефлексия эмоциональных состояний.
На протяжении НОД обучение строила как увлекательную проблемно-игровую деятельность. Такая деятельность создала положительный, эмоциональный фон процесса обучения, повысила речевую активность детей и сохраняла интерес на протяжении всего времени.
В ходе НОД использовала методические приемы:
Словесный: беседа, загадывание загадок, вопросы, напоминание, объяснение.
Наглядный: показ, рассматривание.
Практический: самостоятельное выполнение детьми задания.
Использовала формы организации познавательной деятельности детей: на занятии используется фронтальная форма организации деятельности детей. Индивидуально-дифференцированный подход осуществляется к детям, испытывающим трудности при выполнении каких-либо заданий.
В ходе НОД применяла метод контроля и стимулирования в виде одобрения и похвалы.
- Функциональный анализ занятия в ДОУ
Использованные методы соответствовали изучаемому материалу и способам организации деятельности детей в соответствии с уровнем группы. Предложенные задания давались в порядке нарастающей сложности, что способствовало решению поставленных задач на развитие внимания, воображения, памяти, речи, мышления и художественно-эстетического восприятия. Во время НОД использовалась ИКТ, музыка, которая усиливала эмоциональное восприятие.
Все этапы НОД были взаимосвязаны и взаимообусловлены, подчинены заданной теме и задачам. Смена вида деятельности на каждом этапе позволила предотвратить утомляемость детей. Дети динамично переключались с одного вида деятельности на другое. На всех этапах НОД активизировалась речевая, познавательная, активность детей.
Все моменты логичны и последовательны, подчинены одной теме. Использованные приемы носили игровой характер, были основаны на игровых обучающих ситуациях.
В каждом моменте я старалась направлять детей на поиск решений проблемы, помогала активизировать самостоятельность и поддерживать положительный эмоциональный настрой.
Создание поисковых, проблемных ситуаций активизировало мыслительную и речевую деятельность детей.
Специфика работы с детьми отражалась в личностно-ориентированном подходе. Робких детей подбадривала, хвалила, чтобы закрепить у них ситуацию успеха. Задания, которые использовались в течение НОД, различались по сложности.
- Оценка конечного результата занятия в ДОУ
Во время НОД старалась общаться с детьми на одном уровне, поддерживать у них интерес на протяжении всего времени.
Итог был организован в виде рефлексии, чтобы дети смогли провести самоанализ выполненных задач. А я что бы могла наметить последующую работу. Я считаю, что все поставленные мною программные задачи в течение занятия были решены.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Птица счастья"
Итоговое занятие в форме игротреннига по теме "Птицы"....
Конспект-занятие "Птицы"
для воспитателей....

Конспект занятия "Птицы республики Коми"
Программное содержание.-Учить детей устанавливать причинно-следственные связи различного характера.-Формировать умение использовать для обобщения предметно-схематическую модель.-Развивать обобщенные п...

Конспект занятия " Птица счастья" (подготовительная группа)
Содержание занятия по ручному труду основано на знакомстве детей с птицей, которая издавна в народе считалась символом счастья и называлась "Птица счастья"....
Конспект занятия "Птица счастья"
Итоговое занятие в форме игротреннинга по теме "Птицы"...
конспект "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать"
беседы о птицах, наблюдение на прогулке за птицами, рассказ воспитателя о жизни птиц, о сезонных изменениях в природе, изготовление кормушки совместно с детьми, объяснение её назначения, чтение художе...

Конспект "Зимующие птицы"Конспект ООД по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие»
Конспект ООД по оброзовательной оьбласти "Художественно- эстетическое развитие" для детей 6 - 7 лет...