"Сбережем наш пруд"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект непрерывной образовательной деятельности по экологическому развитию для детей средней группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия по экологическому развитию детей | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение
Детский сад № 86 Красносельского района г. Санкт - Петербурга
Конспект непрерывной образовательной деятельности
по экологическому воспитанию "Сбережем наш пруд".
Средняя группа №4
Воспитатель: Корсунова Т.В.
г. Санкт - Петербург
2019г.
Цели: формировать экологическую культуру у детей.
Задачи:
1. формировать у детей представление о водоёме как природном сообществе; о воде, как о важном и необходимом веществе, которое необходимо всему живому;
2. воспитывать любовь к природе;
3. воспитывать бережное отношение к природе;
4. развивать кругозор, мышление, связную речь.
Предварительная работа: загадывание загадок, чтение художественной литературы; рассказы детей о своих прогулках к пруду.
Материалы: ёмкость для воды, воронка, ватный диск; разнообразные предметы, мешки для мусора, маски лягушонка, уточки и стрекозы. Картинки для дидактической игры "Правила поведения в природе"
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня утром, когда я пришла в группу, на столе лежало письмо. Вот оно: "Ребятам 4ой группы от лягушонка Квакки". Давайте прочитаем:
"Ребята, дорогие, быстрее приходите
И нам, всем кто живёт в пруду, скорее помогите!
Мы жили-поживали и горечка не знали, но что-то вдруг случилось
И жизнь наша омрачилась.
Приходите, помогите ква-ква, ква-ква, ква-ква!!!
В: Как вы думаете, ребята откуда этот лягушонок? В каком пруду он живёт? Наверное, где-то неподалёку?
Дети: Это наш пруд в Горелово.
В: Лягушонок Квакки пишет нам о какой-то беде, которая случилась с обитателями пруда. Жизнь их чем-то омрачена.
В: Но сначала давайте вспомним кто живёт в пруду.
Квакки загадывает нам загадки:
1. В воде мы живём
Без воды пропадём (рыбы)
2. Под дождём она гуляет,
Щипать травку обожает
Кря кричит. Всё это шутка
Ну,конечно. это ... (утка)
3. На ромашку у ворот опустился вертолет-
Золотистые глаза. Кто же это - ... (стрекоза)
4. Вместо пальцев - ножницы, панцирь вместо кожицы.
В мутной речке прячется и всё время пятится. (Рак)
В: Вы, ребята, правильно ответили. Это все обитатели нашего пруда. Так, что же все-таки могло случиться с ними? Чтобы узнать это, мы с вами сейчас отправимся на пруд.
Физминутка
Друг за другом наш отряд, он идёт не на парад.
Дайте нам скорей дорогу, все идём мы на подмогу.
Надо нам на пруд прийти и быстрей его спасти.
(Дети подходят к импровизированному пруду)
В: Ребята, ну вот мы и на месте. У пруда, смотрите, его обитатели собрались. Наверное, нас встречают.
Лягушонок Квакки: Какое счастье, вас дождались
Теперь поможете вы нам!
Уточка: Вокруг, ребята, посмотрите, какая грязная вода.
А ведь когда-то чистая в пруду была она.
Стрекоза: Прилетела я на пруд, но цветов не вижу тут.
Где же чистая вода? Вся засорена она!
В: Плачут жители не зря,
В этом прудике беда, очень грязная вода.
В: Ребята, как вы думаете, чем мы можем помочь обитателям пруда?
Дети: нужно собрать весь мусор.
Физминутка.
Вдоль по пруду мы идем, возле которого живём.
Мы бумажки и стекляшки собираем и кладем
Раз- в ведро, два- в корзину, наклоняем дружно спину.
Если дружно потрудиться, всё вокруг преобразится.
(Дети собирают «мусор» в пакеты)
В: Молодцы! Теперь чисто стало вокруг пруда. А в пруду вода ещё грязная, смотрите.
(Воспитатель достаёт баночку с грязной водой «Из пруда»).
А знаете, что загрязнённую воду можно очистить с помощью фильтра. Что это такое?
Дети: У нас дома есть фильтры воды в кранах.
В: Предлагаю самим сделать фильтр и очистить воду. Берём воронку, вставляем в баночку, в воронку вкладываем ватный диск. Наливаем в воронку грязную воду из нашего пруда. Смотрите, наша вода профильтровалась. Какая она теперь стала?
Дети: Чистая. Прозрачная.
В: А где осталась грязь?
Дети: На ватном диске.
В: С помощью чего мы очистили воду?
Дети: С помощью фильтра.
В: Значит фильтры применяют для чего?
Дети: Для очистки воды.
В: Сейчас мы с вами немного поиграем.
Дидактическая игра «Правила поведения в природе».
Воспитатель раздаёт детям карточки, на которых изображены разные экологические ситуации обращения с природой. Предлагает выбрать, как следует поступать, как нет. Обосновать свой ответ.
В: Молодцы! Вы знаете, все правила поведения в природе! Вам понравилось наше путешествие на пруд? Что нового вы узнали?
Дети: Рассказывают о том, что узнали.
В: Мы с вами, ребята, теперь хорошенько должны запомнить, что, оберегая природу мы бережём и своё здоровье тоже. Поэтому каждый из нас должен беречь и охранять природу.
В: А сейчас немного отдохнем
Релаксация «Дружные дети»
(Дети стоят по кругу с закрытыми глазами)
Дружные дети в нашем саду, очень я их успокоить хочу. Глазки закройте, друзья, и представьте. Пруд, лебеди, небо прекрасное. Ну а теперь вы представьте волну. Вот окатить ею вас я хочу. Страшно? Нисколько. Ещё вы постойте. Ну а теперь все дружно глаза вы откройте. Улыбнитесь нашему пруду.
Теперь нам пора возвращаться в наш детский сад.
Друг за другом в детский сад возвращается отряд.
Пруд нашли, его спасли, вот какие молодцы!
В: Вот мы и в группе. Сделали хорошее дело, помогли жителям нашего пруда и его обитателям. И снова в нем чисто и уютно.
Берегите природу, люди. Берегите леса и поля.
Ведь природа одна такая и ее заменить нельзя!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КВН по правам ребенка «Без труда не выловишь и рыбку из пруда»
КВН по правам ребенка в старшей группе...
"ПРОГУЛКА НА ПРУД"
В этом материале представлен подробный план проведения прогулки с детьми к близлежащему водоему. Также здесь приведены примеры дидактических игр, которые можно провести во время прогулки, загадки о пт...
Конструирование "Утки на пруду"
Оригами....
Конспект экскурсии к Ольгиному пруду Колонистского парка города Петергофа с детьми средней группы в рамках проекта «Птицы – наши друзья»
формировать у детей стремление активно, вместе с родителями и самостоятельно оказывать помощь зимующим в Петергофе птицам....
Проект "Сбережем природу - сбережем свое здоровье"
Проект среднесрочный, познавательно - творческий...
Утка с утятами на пруду
Конспект занятия по лепке "Утка с утятами на пруду"...