Презентация "Ребенок в семье и сообществе"
презентация к уроку по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Образ - Я – это относительно устойчивая, не всегда осознаваемая, переживаемая как неповторимая система представлений индивида о самом себе, на основе которой он строит свое взаимодействие с другими.
ТЕМЫ БЕСЕД НА ФОРМИРОВАНИЕ У ВОСПИТАННИКОВ ОБРАЗА-Я « Разные люди» « Близнецы» «Чем отличаются люди? » «Каким я был? Какая я сейчас? Какими мы будем?» «Ты и твое имя» «Что ты любишь?» «Что ты умеешь делать?» «Робкие и смелые »
« Я, мама и бабушка» «Изобрази себя» «Нарисуй себя взрослым» « Нарисуй свое имя» «Нарисуй, что тебе разрешают и запрещают» «Что вам нравится зимой (весной, летом, осенью)» «Что ты любишь?» Темы для продуктивной деятельности
Изготовление индивидуальных альбомов
« Узнай по голосу» «Похвали себя» «Любимый запах» «Скажи друг другу комплимент» «Кто позвал ?» «Путешествие в стану запахов» «Ласковое имя» «Узнай настроение» «Доскажи предложение» «Волшебный стул» Дидактические игры
Словесная игра «Доскажи предложение» «Я боюсь, когда…», «Я чувствую себя смелым, когда….», «Я чувствую себя неуверенно, когда…», «Я горжусь собой, когда…».
С.Маршак « Рассказ о неизвестном герое » Б.Жидков « На льдине » Л.Толстого « Филлипок » Г.Х.Андерсен « Гадкий утенок » Л. Кэрролл « Алиса в Зазеркалье » О. Кирилов «Книга ласковых имен» Т. Петрушина «Когда я был маленьким» В. Маяковский « Что такое хорошо, и что такое плохо » ДЕТСКАЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЕ ОБРАЗА- Я
ПОРТФОЛИО ВОСПИТАННИКОВ
ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ гендерного воспитания интеллектуально-познавательная рефлексивная экспериментальная проблемно-поисковая игровая
Создать условия для социально - психологических представлений о сходстве и различии людей, о психологических характеристиках мальчиков и девочек. Оказать помощь ребенку в половой социализации, в установлении своей половой принадлежности и эмоциональном принятии себя и ребенка противоположного пола. Формировать у детей понимание особенностей поведения мальчиков и девочек, умение вместе играть, вести себя по этикету, заботиться друг о друге. Познакомить детей с деятельностью взрослых: мужчин и женщин, с их личностными качествами. Рассказами, примерами вызвать желание быть достойными продолжателями их положительных деяний. Осуществлять подготовку детей к будущей семейной жизни, к осознанию роли отца и матери. Научить мальчиков и девочек реализовывать свои представления о мужественности и женственности в повседневном общении друг с другом. ЗАДАЧИ ГЕНДЕРНОГО (ПОЛОРОЛЕВОГО) ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ
ТЕМЫ БЕСЕД ПО ГЕНДЕРНОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ « Какими должны быть мальчики и девочки» « Кто я, мальчик или девочка?» «Путешествие в доисторические времена» «Я мальчик- будущий мужчина, я девочка- будущая женщина»
Предметно-пространственная среда с учетом интересов и потребностей детей
Усвоение гендерного поведения в сюжетно-ролевых играх
Усвоение гендерного поведения в сюжетно-ролевых играх
доступность произведения возрасту; эмоциональная привлекательность произведения ; динамичность сюжета ; эмоциональное и образное описание героев ; наличие эпизодов, которые дети могут перенести в игру. Требования к художественной литературе
- Успенский «Если был бы я девчонкой» - С. Маршак «О девочках и мальчиках» -С. Алексеев «Рассказы о Суворове и русских солдатах» - Б. Бахаревский «Вертолетчики» Б. Житков « Почта » - И. Винокуров «Сквозь буран» С. Маршак «Пожар», -Русская народная сказка «Крошечка – Хаврошечка». ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА ПО ГЕНДЕРНОМУ ВОСПИТАНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ
ВЫСТАВКИ КНИГ И ИЛЛЮСТРАЦИЙ
Проект «Семья» Сроки реализации Проекта: январь 2015 – май 2015 Актуальность Проекта: Проект направлен формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье. Участники Проекта: Воспитанники, педагоги, родители
Рассматривание семейных гербов Составление Генеалогического древа Реализация образовательной области социально-коммуникативное развитие
Встречи с ветеранами ВОВ и участниками боевых действий
Участие в фотоконкурсе «Голосуем всей семьей»
Квест-путешествие «Мастер –град» Этапы квест-путешествия Цель: Формирование у детей позитивных установок и уважительного отношения к разным видам рабочих профессий. I- ЭТАП Подготовительный II- ЭТАП основной III- ЭТАП заключительный
ЗАДАЧИ КВЕСТ-ПУТЕШЕСТВИЯ Формирование у дошкольников социальной роли труда взрослых Обогащение сюжетно-ролевых игр детей Обучение способам взаимодействия в командных играх Воспитание уважение к людям разных профессий
Подготовительный этап Квест-путешестия - выставка совместных детско-родительских работ «Фото-рассказы о профессиях», «Калейдоскоп профессий» и т.д.; -выставки детских рисунков «Профессия моей мечты», «Дом, который построю я», «Профессии нашего города» и т.д.; -семейная гостиная «Все профессии нужны, все профессии важны», «Мой папа – рабочий!», «Профессиональные династии», «Горжусь профессией своей» и др.; - профориентационные экскурсии с родителями и детьми на производственные предприятия, комбинаты. - Рассматривание с детьми иллюстраций и презентации о профессиях . -беседы, чтение художественной литературы -разучивание стихов о профессиях; - ознакомление с ключевыми профессиональными словами и фразами, которые могут встретиться детям в процессе квест-путешествия; - профориентационные дидактические, сюжетно-ролевые, театрализованные игры; -слушание музыкальные произведения по теме.
Экскурсии для ознакомления с профессиями родственников
Профориентационные встречи родителей с детьми
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП КВЕСТ-ПУТЕШЕСТВИЯ
ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С КАРТОЙ «МАСТЕР-ГРАДА»
«Волшебное пирожное» ОСНОВНОЙ – ЭТАП «Транспортный проезд» «Аллея дизайнеров» «Прическа принцессы»
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ – ЭТАП - С какими профессиями вы сегодня познакомились? -Что нового узнали? -Что было интересно? -Что вас удивило? -Что было трудно? -Все ли у вас получилось? -О какой еще профессии вы хотели бы узнать? - Какая профессия понравилась больше всего? » , -Кем бы вы хотели быть, когда вырастите и почему?
Ознакомление детей с картой микрорайона
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
ТЕМЫ ТВОРЧЕСКОГО РАССКАЗЫВАНИЯ «Выходной день в моей семье», «Мои близкие», «Наши любимые питомцы», «Лето на даче», «Как я помогаю дома», «Как я помогаю бабушке, дедушке», «Мир семейных увлечений», «Если мама устала», «Мои обязанности в семье».
ХУДОЖСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА Рассказы : С. Баруздин «Мамина работа», Р. Гамзатов «Мой дедушка», В. Драгунский «Моя сестренка Ксения», Н. Носов «И я помогаю» , В. Осеева «Сыновья», В. Сухомлинский «Моя мама пахнет хлебом» , Т. Шорыгина «Родные вещи». Стихи : Я. Аким «Моя родня», Т. Бокова «Папа», Т. Шорыгина «Дедушка», Э. Машковская «Про бабушку». Сказки : « Дикие лебеди » , « Сестрица Аленушка и братец Иванушка » , « Кукушка » , « Красная шапочка »
Реализация образовательной области «Физическое развитие»
«Коллекция динозавров» «Что за чудо, эти фиалки» «Коллекция открыток»
Проектная деятельность «Юные артисты» «Мы вместе» «Творческая мастерская» «Подари вторую жизнь игрушке ,книге»
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект совместной деятельности (ребёнок в семье и сообществе) средняя группа. Тема : "Дружная семейка"
В конспекте предоставлен материал по социально-коммуникативному развитию. В первую очередь ставится задача воспитания любви и уважения к семье, о взаимоотношениях между родственниками и детьми. ...
Перспективное планирование. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие». Ребёнок в семье и сообществе
Образ Я. Расширять представления ребенка об изменении позиции в связи с взрослением (ответственность за младших, уважение и помощь старшим, в том числе пожилым людям и т. д.). Через символические и об...
Планирование. Социально - коммуникативное развитие. Ребенок в семье и сообществе. Патриотическое воспитание.
Планирование. Социально - коммуникативное развитие. Ребенок в семье и сообществе. Патриотическое воспитание....
непосредственной образовательной деятельности по реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» (ребенок в семье и сообществе - формирование гендерной принадлежности) "Девочки и мальчики"
Закрепляются гендерные представления у детей, знания о своей принадлежности к полу, о строении человека, формируются умения различать мальчиков и девочек по внешнему виду и поведению....
Перспективно-тематическое планирование непрерывной образовательной деятельности по ОО «Социально - коммуникативное развитие». Раздел «Ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание». Семья. Средний возраст (4 – 5 лет)
перспективное планирование занятий, совместной и самостоятельной деятельности воспитателя с детьми: бесседы, игры, продуктивная деятельность, театральная деятельность. работа с родителями....
Доклад "Ребенок в семье и сообществе. Образ Я"
Доклад "Ребенок в семье и сообществе. Образ Я"...
«Детский сад – одна семья - дружеское сообщество детей, сотрудников и родителей».
laquo;Детский сад – одна семья - дружеское сообщество детей, сотрудников и родителей»....