"Домашние животные и их детёныши"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Галенко Наталья васильевна

Конспект ООД во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» - интегрированное занятие по развитию речи, экологии, математике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okruzhayushchiy_mir.docx19.07 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД во 2 мл. гр.

«Домашние животные и их детеныши»

Воспитатель 2 мл.гр.  Галенко Наталья Васильевна.

                                 МБДОУ №49 «РОСИНКА»

Конспект НОД во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» - интегрированное занятие по развитию речи, экологии, математике.

Цели: Развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о домашних животных и их детенышах, закрепление знаний цветов спектра (белый, синий, красный, желтый, зеленый)

Задачи:

  • Учить детей различать взрослых животных и их детенышей по размеру, голосу.
  • Развивать воображение, любознательность, память, мышление детей.
  • Развивать умение отвечать на вопросы.
  • Активизировать словарный запас детей, расширять его.
  • Развивать зрительную память.
  • Учить внимательно, слушать воспитателя, отвечать на вопросы.
  • Вызывать положительный эмоциональный отклик эмоциональный отклик.
  • Воспитывать заботливое отношение к животным.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций на тему

«Домашние животные», д/и «Цветочная поляна», отгадывание загадок о животных.

Методы и приемы:

  • Сюрпризный момент.
  • Создание игровой ситуации.
  • Физ. минутка.
  • Дидактическая игра.

Материал: «Волшебный сундучок», иллюстрации с изображением

домашних животных и их детенышей, кукла Маша, магнитная доска.

Ход НОД: Дети проходят на ковер и садятся на стульчики.

Воспитатель: Ребята, скажите вы любите когда к вам приходят гости?

Ответ детей:

Воспитатель: К нам сегодня в гости, в детский сад  придёт кукла Маша.

 Стук в дверь.

Воспитатель: Дети это наверное к нам в гости пришла кукла Маша. Воспитатель открывает дверь в группу и здоровается с куклой Машей.

Дети посмотрите, к нам пришла Маша с «Волшебным сундучком». Ребята, Маша мне говорит, что была в зоопарке который называется «Деревенский дворик»  и видела много домашних животных и их детенышей. Они сейчас находятся в ее сундучке, только названия она забыла. Маша просит нас с вами помочь ей вспомнить их. Поможем ребята?

Ответ детей:

Воспитатель: Ребята, я сейчас буду загадывать загадки о животных, а вы внимательно слушайте и старайтесь отгадать кто это. Если вы отгадали правильно, то на доске появится картинка с изображением этого животного.

Первая загадка:

Голодная мычит,

   Сытая жуёт,

Всем ребятам молоко даёт.

(Корова)

Ответ детей:

 (Воспитатель выставляет картинку корову и телёнка на доску)

Правильно, корова. Как мычит корова? 

Ответ детей: (Мму-у-у)

А кто с ней рядом? 

Ответ детей: (телёнок)

 Корова большая? А теленок? (маленький).

Да, ребята, корова большая, а теленок маленький.

Вторая загадка:

Кто я-догадайтесь сами.

Я везу зимою сани.

Что легко скользят по снегу.

Летом я везу телегу.

(Лошадь)

Ставлю вторую картинку (лошадь с жеребенком)

Правильно дети, а как лошадь ржет?

Ответ детей: (И -го-го)

А как зовут детеныша лошади?

 Ответ детей: (жеребенок)

Лошадь большая? А жеребенок какой? 

Ответ детей: (маленький)

Правильно, ребята, лошадь большая, а жеребенок маленький.

Ребята, а что любят кушать коровы и лошадки? Правильно траву, мы с вами сейчас отправимся на луг. Посмотрите сколько здесь красивых цветов! Давайте вспомним с вами и назовем каждый цвет.

Д/И «Цветочная поляна»

Предлагаю детям называть цвет и класть цветок на «полянку».

Вот сколько замечательных цветов мы посадили на нашей полянке! Молодцы!

А теперь третья загадка:

Не лицо, а рыло

Землю перерыло,

Закрутила хвостик я,

Потому что я (Свинья)

Ставлю третью картинку (свинья с поросенком)

Конечно, это свинья!- Как хрюкает свинья? (Хрю-хрю)

А кто детеныш у свиньи? (поросёнок)

Правильно ребята, а сейчас давайте пригласим Машу с нами поиграть.

Физминутка.

Во дворе щенок играл,

Прыгал, бегал и считал:

«Раз-прыжок и три кивка.

Два-направо голова,

Три –налево поворот»-

И помчался до ворот.

А потом вздохнул и сел:

Он устал и присмирел.

Молодцы! Но у нас в коробке еще остались картинки, поэтому садитесь на стульчики, продолжим отгадывать загадки.

Следующая загадка:

Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Часто умывается,

А с водой не знается. (Кошка)

Ставлю картинку (кошка с котенком)

Правильно, это кошка!

Как мяукает кошка? (Мяу-мяу)

Как зовут детеныша кошки? (котенок)

Правильно, ребята.

 Воспитатель: Ребята осталась последняя загадка.

У тигрице есть тигрёнок,

У козы-козлёнок,

У кошки- котёнок,

У овечки? (ягнёнок)

Воспитатель: Правильно, это ягнёнок, и снова ставлю картинку.

Как зовут маму ягнёнка?

Ответ детей: (Овца)

Как овца бекает?

Ответ детей: (Бе-е-е)

Воспитатель:

Ребята, расскажите

Кто к нам в гости приходил?

В сундучке что приносил?

Ответы детей.

Молодцы, ребята, вы все правильно мне называли. Мы помогли Маше вспомнить названия домашних животных, вот она как радуется, нам с вами спасибо говорит. Вы очень хорошо занимались. Маше ребята так у нас понравилось, что она решила остаться жить у нас в группе.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие речи (II младшая группа)Тема"Домашние животные и их детёныши"

На этом занятии дети закрепляют и обогащаяют свои  знания о домашних животных и  их детёнышах, учатся взаимодействовать в паре, вести диалог со взрослым....

Экологический познавательно-игровой проект "Домашние животные и их детёныши\'\' в средней логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи

Игровые экологические проекты встречают большой интерес со стороны четырехлетних малышей, буду рада, если мой опыт пригодится кому-то......

Ноябрь – III неделя. Тема «Домашние животные и их детёныши»

Еженедельная совместная работа логопеда и воспитателей...

НОД "Домашние животные и их детёныши"

Конспект  НОД             ...

"Домашние животные и их детёныши" (ЭОР). Младшая группа. Тема занятия "Мои друзья - домашние питомцы". Составитель: Гоч Е.С, воспитатель.

Знакомить детей с домашними животными и их детенышами, учить называть и сравнивать их по величине, развивать любознательность, память, внимание, речь, обогащать словарный запас, воспитывать любовь к ж...

Домашняя ЛОГОтека по лексической теме : "Домашние животные и их детёныши. Забота о человеке" ( для детей 4-5, 5-7 лет)

В домашней ЛОГотеке по лексической теме: "Домашние животные и их детёныши. Забота человека." представлен речевой материал для закрепления данной темы родителями в домашних условиях. Материал...

Дистанционные задания по лексической теме"Животный мир. Домашние животные и их детёныши " Старший дошкольный возраст.

Серия дистанционных заданий для родителей с детьми старшего дошкольного возраств, изложенных в порядке прохождения лексических тем (в коррекционной ОВЗ 7 вида группе)Цель: Создание благоприятных услов...