"Домашние животные и их детёныши"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект ООД во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» - интегрированное занятие по развитию речи, экологии, математике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okruzhayushchiy_mir.docx | 19.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД во 2 мл. гр.
«Домашние животные и их детеныши»
Воспитатель 2 мл.гр. Галенко Наталья Васильевна.
МБДОУ №49 «РОСИНКА»
Конспект НОД во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» - интегрированное занятие по развитию речи, экологии, математике.
Цели: Развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о домашних животных и их детенышах, закрепление знаний цветов спектра (белый, синий, красный, желтый, зеленый)
Задачи:
- Учить детей различать взрослых животных и их детенышей по размеру, голосу.
- Развивать воображение, любознательность, память, мышление детей.
- Развивать умение отвечать на вопросы.
- Активизировать словарный запас детей, расширять его.
- Развивать зрительную память.
- Учить внимательно, слушать воспитателя, отвечать на вопросы.
- Вызывать положительный эмоциональный отклик эмоциональный отклик.
- Воспитывать заботливое отношение к животным.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций на тему
«Домашние животные», д/и «Цветочная поляна», отгадывание загадок о животных.
Методы и приемы:
- Сюрпризный момент.
- Создание игровой ситуации.
- Физ. минутка.
- Дидактическая игра.
Материал: «Волшебный сундучок», иллюстрации с изображением
домашних животных и их детенышей, кукла Маша, магнитная доска.
Ход НОД: Дети проходят на ковер и садятся на стульчики.
Воспитатель: Ребята, скажите вы любите когда к вам приходят гости?
Ответ детей:
Воспитатель: К нам сегодня в гости, в детский сад придёт кукла Маша.
Стук в дверь.
Воспитатель: Дети это наверное к нам в гости пришла кукла Маша. Воспитатель открывает дверь в группу и здоровается с куклой Машей.
Дети посмотрите, к нам пришла Маша с «Волшебным сундучком». Ребята, Маша мне говорит, что была в зоопарке который называется «Деревенский дворик» и видела много домашних животных и их детенышей. Они сейчас находятся в ее сундучке, только названия она забыла. Маша просит нас с вами помочь ей вспомнить их. Поможем ребята?
Ответ детей:
Воспитатель: Ребята, я сейчас буду загадывать загадки о животных, а вы внимательно слушайте и старайтесь отгадать кто это. Если вы отгадали правильно, то на доске появится картинка с изображением этого животного.
Первая загадка:
Голодная мычит,
Сытая жуёт,
Всем ребятам молоко даёт.
(Корова)
Ответ детей:
(Воспитатель выставляет картинку корову и телёнка на доску)
Правильно, корова. Как мычит корова?
Ответ детей: (Мму-у-у)
А кто с ней рядом?
Ответ детей: (телёнок)
Корова большая? А теленок? (маленький).
Да, ребята, корова большая, а теленок маленький.
Вторая загадка:
Кто я-догадайтесь сами.
Я везу зимою сани.
Что легко скользят по снегу.
Летом я везу телегу.
(Лошадь)
Ставлю вторую картинку (лошадь с жеребенком)
Правильно дети, а как лошадь ржет?
Ответ детей: (И -го-го)
А как зовут детеныша лошади?
Ответ детей: (жеребенок)
Лошадь большая? А жеребенок какой?
Ответ детей: (маленький)
Правильно, ребята, лошадь большая, а жеребенок маленький.
Ребята, а что любят кушать коровы и лошадки? Правильно траву, мы с вами сейчас отправимся на луг. Посмотрите сколько здесь красивых цветов! Давайте вспомним с вами и назовем каждый цвет.
Д/И «Цветочная поляна»
Предлагаю детям называть цвет и класть цветок на «полянку».
Вот сколько замечательных цветов мы посадили на нашей полянке! Молодцы!
А теперь третья загадка:
Не лицо, а рыло
Землю перерыло,
Закрутила хвостик я,
Потому что я (Свинья)
Ставлю третью картинку (свинья с поросенком)
Конечно, это свинья!- Как хрюкает свинья? (Хрю-хрю)
А кто детеныш у свиньи? (поросёнок)
Правильно ребята, а сейчас давайте пригласим Машу с нами поиграть.
Физминутка.
Во дворе щенок играл,
Прыгал, бегал и считал:
«Раз-прыжок и три кивка.
Два-направо голова,
Три –налево поворот»-
И помчался до ворот.
А потом вздохнул и сел:
Он устал и присмирел.
Молодцы! Но у нас в коробке еще остались картинки, поэтому садитесь на стульчики, продолжим отгадывать загадки.
Следующая загадка:
Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
А с водой не знается. (Кошка)
Ставлю картинку (кошка с котенком)
Правильно, это кошка!
Как мяукает кошка? (Мяу-мяу)
Как зовут детеныша кошки? (котенок)
Правильно, ребята.
Воспитатель: Ребята осталась последняя загадка.
У тигрице есть тигрёнок,
У козы-козлёнок,
У кошки- котёнок,
У овечки? (ягнёнок)
Воспитатель: Правильно, это ягнёнок, и снова ставлю картинку.
Как зовут маму ягнёнка?
Ответ детей: (Овца)
Как овца бекает?
Ответ детей: (Бе-е-е)
Воспитатель:
Ребята, расскажите
Кто к нам в гости приходил?
В сундучке что приносил?
Ответы детей.
Молодцы, ребята, вы все правильно мне называли. Мы помогли Маше вспомнить названия домашних животных, вот она как радуется, нам с вами спасибо говорит. Вы очень хорошо занимались. Маше ребята так у нас понравилось, что она решила остаться жить у нас в группе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие речи (II младшая группа)Тема"Домашние животные и их детёныши"
На этом занятии дети закрепляют и обогащаяют свои знания о домашних животных и их детёнышах, учатся взаимодействовать в паре, вести диалог со взрослым....
Экологический познавательно-игровой проект "Домашние животные и их детёныши\'\' в средней логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи
Игровые экологические проекты встречают большой интерес со стороны четырехлетних малышей, буду рада, если мой опыт пригодится кому-то......
Ноябрь – III неделя. Тема «Домашние животные и их детёныши»
Еженедельная совместная работа логопеда и воспитателей...
НОД "Домашние животные и их детёныши"
Конспект НОД ...
"Домашние животные и их детёныши" (ЭОР). Младшая группа. Тема занятия "Мои друзья - домашние питомцы". Составитель: Гоч Е.С, воспитатель.
Знакомить детей с домашними животными и их детенышами, учить называть и сравнивать их по величине, развивать любознательность, память, внимание, речь, обогащать словарный запас, воспитывать любовь к ж...
Домашняя ЛОГОтека по лексической теме : "Домашние животные и их детёныши. Забота о человеке" ( для детей 4-5, 5-7 лет)
В домашней ЛОГотеке по лексической теме: "Домашние животные и их детёныши. Забота человека." представлен речевой материал для закрепления данной темы родителями в домашних условиях. Материал...
Дистанционные задания по лексической теме"Животный мир. Домашние животные и их детёныши " Старший дошкольный возраст.
Серия дистанционных заданий для родителей с детьми старшего дошкольного возраств, изложенных в порядке прохождения лексических тем (в коррекционной ОВЗ 7 вида группе)Цель: Создание благоприятных услов...