Экологический проект во второй младшей группе «Мы знакомимся с природой»
проект по окружающему миру (младшая группа)
Проект «Мы знакомимся с природой» позволит не только закрепить на практике теоретические знания о природе и природных материалах, но и улучшить качество образовательной среды. Данный проект помогает детям проявить свою творческую активность, самим построить межличностные отношения, испытать ощущение эмоционального удовольствия и самореализации
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologicheskiy_proekt.docx | 17.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Экологический проект
во второй младшей группе
«Мы знакомимся с природой»
Исполнитель:
Минина Полина Николаевна
МАДОУ «Волшебница»
г. Лабытнанги
Аннотация
Актуальность работы:
Экологическое воспитание и образование детей – чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение, культура ныне живущих людей могут вывести планету и человечество из такого катастрофического состояния, в котором они прибывают сейчас. Участие детей в проекте позволит максимально обогатить знания и представления воспитанников о природе и природных материалах, их свойствах; позволит развить связную речь, творческие способности детей, наблюдательность и поисковую деятельность.
Дети очень любят играть с песком и водой. Поэтому именно в дошкольном возрасте этим играм необходимо уделять большое внимание. Ни один дидактический материал не сравнится с природным материалом по разнообразию и силе развивающего воздействия на ребёнка. Ребёнок с помощью органов чувств воспринимает многообразие свойств, природных объектов: форму, величину, звуки, оттенки, пространственное расположение. У него формируются конкретные первоначальные и яркие представления о природе, которые в дальнейшем помогут ему увидеть и понять связи и отношения природных явлений, значительно расширят игровой опыт ребёнка и обогатят его словарный запас.
Цель моей работы:
создание благоприятных условий для экологического воспитания детей.
Гипотеза:
Проект «Мы знакомимся с природой» позволит не только закрепить на практике теоретические знания о природе и природных материалах, но и улучшить качество образовательной среды. Данный проект помогает детям проявить свою творческую активность, самим построить межличностные отношения, испытать ощущение эмоционального удовольствия и самореализации.
Введение
Вид проекта: познавательно-информационный, групповой.
Продолжительность: краткосрочный (с 01.11.17 год по 10.05.18 год).
Участники: дети второй младшей группы, родители, воспитатели.
Образовательная область: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.
Цели проекта: создание благоприятных условий для экологического воспитания детей.
Задачи:
• Формирование системы элементарных экологических знаний, доступных пониманию ребенка-дошкольника (прежде всего, как средство становления осознанно-правильного отношения к природе);
• Развитие познавательного интереса к миру природы;
• Формирование умений и навыков наблюдений за природными объектами и явлениями;
• Формирование умений и желания сохранять природу и при необходимости оказывать ей помощь (уход за живыми объектами, а также навыков элементарной природоохранной деятельности в ближайшем окружении;
• Формирование элементарных умений предвидеть последствия некоторых своих действий
Предварительная работа:
- подбор иллюстративного материала по теме;
-подбор литературы по теме;
-подбор дидактических игр по экологии;
-оформление уголка «Мир природы» в группе;
-наблюдение в природе на прогулке.
-беседы,
- чтения художественной литературы.
Продукт проектной деятельности: выставка поделок из природного материала родителей с детьми»
Этапы проекта:
Проект включает три основных этапа:
• 1-й - подготовительный: постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов исследования, предварительная работа с детьми;
• 2-й - собственно исследовательский: поиск ответов на поставленные вопросы разными способами;
• 3-й - обобщающий (заключительный): обобщение результатов работы в самой различной форме, их анализ, закрепление полученных знаний.
Формы и методы работы:
- Наблюдения (Вода, земля, солнце);
- Опыты и исследования; выращивание «Лука»
- Развивающие игры; «Вершки и корешки», «Чудесный мешочек»,
- Экологическое лото «Животные», «Цветы», «Собери картинку», «С какого дерева листок»
- Просмотр слайдов по теме «Деревья», «Цветы»
- Продуктивная деятельность – рисование «Травка для зайчика»; аппликация «Букет цветов»
- Чтение художественных произведений; «Репка», «Вершки и корешки», «Пых»
- Рассматривание иллюстраций; с изображением различных растений, деревьев и цветов
- Слушание музыкальных произведений, звуков природы;
- Экскурсии на другие участки детского сада;
- Труд в природе.
- Чтение стихов, потешек, песен, загадок.
- Оформление уголка природы комнатными цветами, соответствующими возрастным особенностям, поделками из природных материалов.
Предполагаемый результат: Дети должны получить первичные представления о природе, многообразии растительного мира планеты, иметь простейшие представления о мероприятиях, направленных на охрану природы, осознание детьми бережного отношения к природе, важность ее охраны и формирование практических знаний, умений, навыков в уходе за растениями. Активизировать работу в уголке природы.
Вывод
Таким образом, создание эколого-развивающей среды в детском саду - это непрерывный педагогический процесс, который включает в себя организацию групповых пространств, наблюдения в природе, экскурсии по экологической тропинке. Это позволяет, не покидая территории детского сада, познакомить детей с родной природой, научить детей бережно к ней относиться, учить ценить ее красоту и помогать ей.
Результат луковый салат, как его режут, добавляют в суп.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание во второй младшей группе "Будем знакомы"
«Будем знакомы» (родительское собрание во второй младшей группе)Самые дорогие и любимые люди в жизни ребенка - это родители. Потребность в родительской любви не только самая сильная, ...
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы во второй младшей группе Тема: «Знакомимся с обитателями леса»
Цель: дать первоначальные представления о лесе и его обитателях: зайце и лисе....
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы во второй младшей группе Тема: «Знакомимся с кошкой и её котятами»
Цель: продолжать знакомить детей с кошкой и её котятами, их отличительными особенностями....
Проект по экологическому воспитанию во второй младшей группе «В гостях у природы»
Проектпо экологическому воспитаниюво второй младшей группе«В гостях у природы»...
Конспект занятия по экологическому воспитанию (вторая младшая группа) «Красная книга Природы»
Конспект занятия по экологическому воспитанию «Красная книга Природы», разработан для подготовительной группы (дети 6-7 лет). Цель конспекта - формирование экологической кул...
Конспект НОД по экологическому воспитанию во второй младшей группе Тема: « Наш дом - природа»
Конспект НОД по экологическому воспитанию во второй младшей группеТема: « Наш дом - природа»...
Сценарий экологического развлечения во второй младшей группе «Эколята — молодые защитники природы»
Сценарий экологического развлечения во второй младшей группе «Эколята — молодые защитники природы»...