Чудеса Хабаровского края
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Видео о чудесах Хабаровского края...
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
чудеса хаб.края | 28.7 КБ |
4._konspekt_chudesa.docx | 28.7 КБ |
Предварительный просмотр:
«Чудеса Хабаровского края».
Конспект НОД для детей подготовительной группы
Цель: Ознакомление детей с чудесами Хабаровского края
Задачи:
- Уточнить знания детей о Хабаровском крае.
- Познакомить детей с чудесами Хабаровского края (река Амур, Амурский мост, Амурский тигр, лотос Комарова, петроглифы Сикачи Аляна)
- Формировать навыки экспериментальной деятельности, способствовать умению делать выводы.
- Развивать творческие способности детей нетрадиционным способом рисования.
Активизация словаря: лотос Комарова, петроглифы, амурский тигр, Красная книга и др.
Методы:
- Практические: Офтальмологическая гимнастика, физкультминутка «Мы-тигрята», экспериментирование с бумажными цветами лотоса, рисование на камнях.
- Наглядные: карта Хабаровского края, использование презентации «Чудеса Хабаровского края», схемы – символы петроглифы Сикачи Аляна.
- Словесные: художественное слово, загадки, вопросы, беседа, объяснение, ситуативный разговор.
- Материалы: имитация «Озеро лотосов», бумажные лотосы, маркеры, камни.
- Технические средства: аудио - записи, презентация, анимированные картинки.
Ход
Организационный момент
Здравствуйте ребята, сегодня к вам в садик пришло много гостей. Давайте с ними поздороваемся.
Давайте встанем в круг и с вами познакомимся. Как вас зовут? Меня зовут Светлана Валерьевна
Сколько в мире чудес! Пирамиды и храмы,
Ледники и сады, замки и города…
Я тебе расскажу о Хабаровском крае,
Кто здесь раз побывал – полюбил навсегда!
Есть у нас чудеса: и рисунки на скалах,
Что древней пирамид, и Шаманка-гора,
Водопады и айсберги (это Шантары),
Собирайся скорее в дорогу - пора!
В каком крае мы с вами живем? (ответы детей)
А вы знаете чем прекрасен и чудесен наш край? (ответы детей)
Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по Хабаровскому краю и познакомимся с его чудесами. Вы готовы?
- Предлагаю вам подойти к карте Хабаровский край. (Дети рассматривают карту).
Давайте с вами рассмотрим карту: что это за голубые ленты и голубые пятна?(ответы детей)
- Какая самая широкая река протекает по нашему краю?(ответ детей)
Тогда в путь!
В лево в право повернись на реке Амур очутись
Основная часть
Древние жители считали, что Амур- это огромный дракон, заснувший на песке. Прибрежные ивы- его чешуя, поэтому местные жители делали из ивовых веток свои украшения. Амур- и в самом деле особенная река, не похожая ни на какую другую. Он постоянно чуть- чуть меняет русло, как будто дракон поворачивается во сне. Дракон дарит несметные богатства- уникальные виды рыб.
Здесь водится 108 видов рыб.
Какая рыба водится в водах Амура?(ответы детей)
-Амур - это первое чудо Хабаровского края, которое нуждается в нашей защите. А как мы можем защитить реку Амур. (ответы детей)
Ребята послушайте и отгадайте, какое второе чудо нашего края?
Он перекинут через реку.
Удобно стало человеку
Перебираться через воду,
Совсем забыв про непогоду.
На сваях закреплён помост.
Назвали это чудо - … (Мост).
В лево в право повернись на Амурском мосту очутись
-Это Амурский мост. Его построили в рекордно-короткие сроки, всего за 4 года. Но мост устарел и его разобрали для того, чтобы построить заново, и одна из его старых полукруглых ферм теперь – самый крупный в мире экспонат музея.
Вопрос: А кто ездил из вас по мосту с родителями? А на чем вы ездили, на машине или поезде?
Мы знаем: в мире много и других замечательных мостов, но в Хабаровском крае такой один. Мост поражает своими размерами, это совмещённый мост: железнодорожный и автомобильный. А ночью он зажигает свои фонари и выглядит сказочно. Почему же его назвали чудом? (ответы детей)
-Отгадайте еще одну загадку, и вы узнаете следующее чудо Хабаровского края:
Кувшинчики и блюдца
Не тонут и не бьются
Священным цветком,
Его называют,
В прудах и озёрах,
Он обитает! (Лотос)
Правильно это загадочный и прекрасный цветок, растущий на озерах Хабаровского края. (Показывает слайд презентации)
В лево в право повернись, на озере лотосов очутись.
Считается: кто увидел цветущий лотос, будет счастлив весь год. А вы хотите увидеть лотосы и быть счастливыми? (ответы детей)
Предлагаю вам провести небольшой эксперимент. (дети запускают в таз с водой цветок из бумаги и наблюдают как он раскрывается). Почему это происходит?
Вывод: это происходит потому, что бумага намокает, становится постепенно тяжелее и лепестки раскрываются.
Пока лотос раскрывается, воспитатель рассказывает легенду.
А что вы знаете об этом цветке? ( ответы детей)
- Лотос - одно из древнейших растений планеты: он цвел еще 100 миллионов лет назад, когда были еще динозавры. Лотос приспособился к похолоданию (во время мороза, когда корешки вымерзают, семена цветка впадают в спячку и способны так жить сотни лет). Цветок очень нежный и недолговечный: если его сорвать, он завянет через пару часов, даже если держать в воде. Любоваться лотосом можно только на озере. Таких озер в мире осталось мало. Это самый крупный и красивый вид лотоса на планете, он занесен сразу в три Красные книги – края, России и мира. Это древнейшее растение следует охранять.
Как мы можем сохранить наше дальневосточное чудо, лотос. ( ответы детей)
-Чтобы узнать какое следующее чудо Хабаровского края, закройте глаза и послушайте:
Рык тигра
Это действительно – Амурский тигр
Влево, вправо, повернись, в гостях у тигра очутись.
Нас встречает Амурский тигр. А что вы знаете о тигре?(ответы детей)
-На самом деле, удивительно, что эта гигантская кошка живёт в нашей тайге: климат здесь суровый. Конечно, амурский тигр приспособился к местным холодным зимам. Но его численность сокращается: растёт он медленно, лесные пожары, снежные зимы, браконьеры…всё это влияет на численность популяции амурского тигра. У амурского тигра короткие лапы, но широкая подушка лап, чтобы не проваливаться в глубокий снег. Много внимания амурскому тигру приходится уделять охоте на косуль, оленей и кабанов. Охотятся тигры в одиночку. Чтобы спасти это красивое животное от исчезновения его занесли в Красную книгу. Этот красавец должен жить, а человек ему помогать.
Физкультминутка «Мы — тигрята»
- Ребята, давайте на несколько минут превратимся в шаловливых тигрят.
Быстро встаньте.
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше подтянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись.
Сели, встали, сели, встали
И на месте побежали.
- Следующее чудо нашего края – посмотрите на экран, вы знаете что это.
это Петроглифы Сикачи-Аляна
Влево, вправо повернись, на Сикачи – Аляне очутись
- Следующее чудо нашего края – это Петроглифы Сикачи-Аляна, памятники древнейшей цивилизации, ровесники Египетских пирамид. Не далеко, не близко, не высоко, не низко, а в 70 км от Хабаровска, на правом берегу Амура, у сел Сикачи-Аляна и Малышево, стоят валуны из базальта. На них – петроглифы, которые представляют собой изображения личин, зверей, птиц, змей, лодок.
музыка
Нанайская легенда гласит: когда-то вся Земля была очень горячая, и камни на ней плавились от жары. Боги забавлялись этим и рисовали пальцами на расплавленных камнях забавные рожицы. Потом великий охотник спас Землю от нестерпимого жара, а рисунки богов так и остались.
Рассмотреть схемы – символы петроглифов Сикачи - Аляна. (пояснения схем)
- Вы хотите попробовать себя в роли древних людей, рисующих петроглифы? (ответы детей)
- Подойдите к столам, что вы на них видите? (ответы детей)
- Предлагаю вам присесть за столы и на камнях попытаться изобразить зверей, птиц, людей, может быть сценки охоты или рыбалки древних людей. (Дети на камнях рисуют петроглифы и звучит мызыка)
Дети подойдите ко мне и расскажите, что вы изобразили на камнях. (дети рассказывают)
Влево, вправо повернись, в детском саде очутись.
III. Заключительная часть. Рефлексия.
Давайте еще раз вспомним о чудесах Хабаровского края.
- Река Амур, Амурский мост, Амурский тигр, лотос Комарова. петроглифы Сикачи - Аляна (Воспитатель еще раз показывает слады презентации )
Дети прикрепляют на карту Хабаровского края условные обозначения
Вот и подошло к концу наше путешествие по родному Хабаровскому краю, и вы теперь можете ответить на вопрос, чем интересен и богат Хабаровский край
- Что понравилось? Что нового узнали? Что было самым интересным? Что было самым трудным?
- А чтобы вы ничего не забыли и смогли рассказать родителям о нашем путешествии по Хабаровскому краю, предлагаю вам забрать на память свои работы.
До свидания!
уходят из музыкального зала под музыку
Предварительный просмотр:
«Чудеса Хабаровского края».
Конспект НОД для детей подготовительной группы
Цель: Ознакомление детей с чудесами Хабаровского края
Задачи:
- Уточнить знания детей о Хабаровском крае.
- Познакомить детей с чудесами Хабаровского края (река Амур, Амурский мост, Амурский тигр, лотос Комарова, петроглифы Сикачи Аляна)
- Формировать навыки экспериментальной деятельности, способствовать умению делать выводы.
- Развивать творческие способности детей нетрадиционным способом рисования.
Активизация словаря: лотос Комарова, петроглифы, амурский тигр, Красная книга и др.
Методы:
- Практические: Офтальмологическая гимнастика, физкультминутка «Мы-тигрята», экспериментирование с бумажными цветами лотоса, рисование на камнях.
- Наглядные: карта Хабаровского края, использование презентации «Чудеса Хабаровского края», схемы – символы петроглифы Сикачи Аляна.
- Словесные: художественное слово, загадки, вопросы, беседа, объяснение, ситуативный разговор.
- Материалы: имитация «Озеро лотосов», бумажные лотосы, маркеры, камни.
- Технические средства: аудио - записи, презентация, анимированные картинки.
Ход
Организационный момент
Здравствуйте ребята, сегодня к вам в садик пришло много гостей. Давайте с ними поздороваемся.
Давайте встанем в круг и с вами познакомимся. Как вас зовут? Меня зовут Светлана Валерьевна
Сколько в мире чудес! Пирамиды и храмы,
Ледники и сады, замки и города…
Я тебе расскажу о Хабаровском крае,
Кто здесь раз побывал – полюбил навсегда!
Есть у нас чудеса: и рисунки на скалах,
Что древней пирамид, и Шаманка-гора,
Водопады и айсберги (это Шантары),
Собирайся скорее в дорогу - пора!
В каком крае мы с вами живем? (ответы детей)
А вы знаете чем прекрасен и чудесен наш край? (ответы детей)
Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по Хабаровскому краю и познакомимся с его чудесами. Вы готовы?
- Предлагаю вам подойти к карте Хабаровский край. (Дети рассматривают карту).
Давайте с вами рассмотрим карту: что это за голубые ленты и голубые пятна?(ответы детей)
- Какая самая широкая река протекает по нашему краю?(ответ детей)
Тогда в путь!
В лево в право повернись на реке Амур очутись
Основная часть
Древние жители считали, что Амур- это огромный дракон, заснувший на песке. Прибрежные ивы- его чешуя, поэтому местные жители делали из ивовых веток свои украшения. Амур- и в самом деле особенная река, не похожая ни на какую другую. Он постоянно чуть- чуть меняет русло, как будто дракон поворачивается во сне. Дракон дарит несметные богатства- уникальные виды рыб.
Здесь водится 108 видов рыб.
Какая рыба водится в водах Амура?(ответы детей)
-Амур - это первое чудо Хабаровского края, которое нуждается в нашей защите. А как мы можем защитить реку Амур. (ответы детей)
Ребята послушайте и отгадайте, какое второе чудо нашего края?
Он перекинут через реку.
Удобно стало человеку
Перебираться через воду,
Совсем забыв про непогоду.
На сваях закреплён помост.
Назвали это чудо - … (Мост).
В лево в право повернись на Амурском мосту очутись
-Это Амурский мост. Его построили в рекордно-короткие сроки, всего за 4 года. Но мост устарел и его разобрали для того, чтобы построить заново, и одна из его старых полукруглых ферм теперь – самый крупный в мире экспонат музея.
Вопрос: А кто ездил из вас по мосту с родителями? А на чем вы ездили, на машине или поезде?
Мы знаем: в мире много и других замечательных мостов, но в Хабаровском крае такой один. Мост поражает своими размерами, это совмещённый мост: железнодорожный и автомобильный. А ночью он зажигает свои фонари и выглядит сказочно. Почему же его назвали чудом? (ответы детей)
-Отгадайте еще одну загадку, и вы узнаете следующее чудо Хабаровского края:
Кувшинчики и блюдца
Не тонут и не бьются
Священным цветком,
Его называют,
В прудах и озёрах,
Он обитает! (Лотос)
Правильно это загадочный и прекрасный цветок, растущий на озерах Хабаровского края. (Показывает слайд презентации)
В лево в право повернись, на озере лотосов очутись.
Считается: кто увидел цветущий лотос, будет счастлив весь год. А вы хотите увидеть лотосы и быть счастливыми? (ответы детей)
Предлагаю вам провести небольшой эксперимент. (дети запускают в таз с водой цветок из бумаги и наблюдают как он раскрывается). Почему это происходит?
Вывод: это происходит потому, что бумага намокает, становится постепенно тяжелее и лепестки раскрываются.
Пока лотос раскрывается, воспитатель рассказывает легенду.
А что вы знаете об этом цветке? ( ответы детей)
- Лотос - одно из древнейших растений планеты: он цвел еще 100 миллионов лет назад, когда были еще динозавры. Лотос приспособился к похолоданию (во время мороза, когда корешки вымерзают, семена цветка впадают в спячку и способны так жить сотни лет). Цветок очень нежный и недолговечный: если его сорвать, он завянет через пару часов, даже если держать в воде. Любоваться лотосом можно только на озере. Таких озер в мире осталось мало. Это самый крупный и красивый вид лотоса на планете, он занесен сразу в три Красные книги – края, России и мира. Это древнейшее растение следует охранять.
Как мы можем сохранить наше дальневосточное чудо, лотос. ( ответы детей)
-Чтобы узнать какое следующее чудо Хабаровского края, закройте глаза и послушайте:
Рык тигра
Это действительно – Амурский тигр
Влево, вправо, повернись, в гостях у тигра очутись.
Нас встречает Амурский тигр. А что вы знаете о тигре?(ответы детей)
-На самом деле, удивительно, что эта гигантская кошка живёт в нашей тайге: климат здесь суровый. Конечно, амурский тигр приспособился к местным холодным зимам. Но его численность сокращается: растёт он медленно, лесные пожары, снежные зимы, браконьеры…всё это влияет на численность популяции амурского тигра. У амурского тигра короткие лапы, но широкая подушка лап, чтобы не проваливаться в глубокий снег. Много внимания амурскому тигру приходится уделять охоте на косуль, оленей и кабанов. Охотятся тигры в одиночку. Чтобы спасти это красивое животное от исчезновения его занесли в Красную книгу. Этот красавец должен жить, а человек ему помогать.
Физкультминутка «Мы — тигрята»
- Ребята, давайте на несколько минут превратимся в шаловливых тигрят.
Быстро встаньте.
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше подтянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись.
Сели, встали, сели, встали
И на месте побежали.
- Следующее чудо нашего края – посмотрите на экран, вы знаете что это.
это Петроглифы Сикачи-Аляна
Влево, вправо повернись, на Сикачи – Аляне очутись
- Следующее чудо нашего края – это Петроглифы Сикачи-Аляна, памятники древнейшей цивилизации, ровесники Египетских пирамид. Не далеко, не близко, не высоко, не низко, а в 70 км от Хабаровска, на правом берегу Амура, у сел Сикачи-Аляна и Малышево, стоят валуны из базальта. На них – петроглифы, которые представляют собой изображения личин, зверей, птиц, змей, лодок.
музыка
Нанайская легенда гласит: когда-то вся Земля была очень горячая, и камни на ней плавились от жары. Боги забавлялись этим и рисовали пальцами на расплавленных камнях забавные рожицы. Потом великий охотник спас Землю от нестерпимого жара, а рисунки богов так и остались.
Рассмотреть схемы – символы петроглифов Сикачи - Аляна. (пояснения схем)
- Вы хотите попробовать себя в роли древних людей, рисующих петроглифы? (ответы детей)
- Подойдите к столам, что вы на них видите? (ответы детей)
- Предлагаю вам присесть за столы и на камнях попытаться изобразить зверей, птиц, людей, может быть сценки охоты или рыбалки древних людей. (Дети на камнях рисуют петроглифы и звучит мызыка)
Дети подойдите ко мне и расскажите, что вы изобразили на камнях. (дети рассказывают)
Влево, вправо повернись, в детском саде очутись.
III. Заключительная часть. Рефлексия.
Давайте еще раз вспомним о чудесах Хабаровского края.
- Река Амур, Амурский мост, Амурский тигр, лотос Комарова. петроглифы Сикачи - Аляна (Воспитатель еще раз показывает слады презентации )
Дети прикрепляют на карту Хабаровского края условные обозначения
Вот и подошло к концу наше путешествие по родному Хабаровскому краю, и вы теперь можете ответить на вопрос, чем интересен и богат Хабаровский край
- Что понравилось? Что нового узнали? Что было самым интересным? Что было самым трудным?
- А чтобы вы ничего не забыли и смогли рассказать родителям о нашем путешествии по Хабаровскому краю, предлагаю вам забрать на память свои работы.
До свидания!
уходят из музыкального зала под музыку
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект викторины «Мой Хабаровский край»
Продолжать знакомить детей с флорой и фауной Хабаровского края, обобщить знания детей, расширять представления о многообразии природы родного края, воспитывать патриотизм, любовь к родному краю,...
Годовой план МКДОУ с. Мирное Хабаровского муниципального района Хабаровского края на 2015-2016 учебный год
Годовой план ДОУ на учебный год....
Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Основной образовательной программы. Вариативная часть основной образовательной программы МКДОУ с. Мирное Хабаровского муниципального района Хабаровского края
Представляю Вашему вниманию описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Основной образовательной программы. Вариативная часть Основной образовательной программы МКДОУ с. Мирное Х...
Проект "Хабаровск - столица Хабаровского края!"
Проект "Хабаровск - столица Хабаровского края!"...
Развлечение-презентация проекта «Семь чудес Хабаровского края»
Реализованное развлечение по одноименному проекту "Семь чудес Хабаровского края" было проведено в подготовительной группе в мае 2019 года...
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД "КАРУСЕЛЬ" С. ВОСТОЧНОЕ ХАБАРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ Рабочая программа Второй младшей группы "Карапузики" (от 3 до 4 лет) на 2021-2022гг.
Рабочая программа воспитателя по организации и осуществлению образовательной деятельности с детьми 2 младшей группы общеразвивающей направленности с учетом примерной основной образовательной программы...
презентация "Семь чудес хабаровского края"
Среднесрочный позновательный проект с детьми средней группы "Семь чудес хабаровского края"Благодаря этому проекту дети познакомились с красивешими местами Хабаровского края. Данная деятельно...