Презентация "Огород на подоконнике"
презентация к уроку по окружающему миру (старшая группа)

Виноградова Светлана Викторовна

Дошкольный возраст самое время стать первооткрывателем и исследователем огромного мира природы. Взрослые на этом этапе главные помощники. Одной из форм познания окружающего мира является наблюдение. Это сложное познавательное занятие, так как требует устойчивого внимания и включает в работу одновременно восприятие, мышление и речь.

Участие дошкольника в проектной деятельности способствует систематическому усвоению ребёнком знаний, полученных в результате практической деятельности и включённого наблюдения. Деятельность по уходу за «огородом», позволяет заложить основы планирования, умения ставить перед собой цель и достигать результата.

Создание «огорода на подоконнике» способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, помогает лучше узнать растительную жизнь. Он способен расширять представления детей о растениях как о живых организмах, рассказать об условиях необходимых для роста и развития, развивать эстетические чувства, прививает желание трудиться и умение видеть результат своего труда.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_ogorod_na_podokonnike.pptx2.92 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБДОУ « Буревестниковский детский сад» Огород на подоконнике: « Чиполлино и его компания» Выполнила: воспитатель 1 кв. категории - Виноградова С. В. 2019 г.

Слайд 2

Актуальность. Дошкольный возраст самое время стать первооткрывателем и исследователем огромного мира природы. Взрослые на этом этапе главные помощники. Одной из форм познания окружающего мира является наблюдение. Это сложное познавательное занятие, так как требует устойчивого внимания и включает в работу одновременно восприятие, мышление и речь. Участие дошкольника в проектной деятельности способствует систематическому усвоению ребёнком знаний, полученных в результате практической деятельности и включённого наблюдения. Деятельность по уходу за «огородом», позволяет заложить основы планирования, умения ставить перед собой цель и достигать результата. Создание «огорода на подоконнике» способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, помогает лучше узнать растительную жизнь. Он способен расширять представления детей о растениях как о живых организмах, рассказать об условиях необходимых для роста и развития, развивать эстетические чувства, прививает желание трудиться и умение видеть результат своего труда.

Слайд 3

Цель проекта: развитие интереса к исследовательско - творческой деятельности у детей в процессе выращивания растений в огороде на подоконнике. Задачи: приобщать детей к трудовой деятельности; учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях; развивать познавательные и творческие способности; обобщать представления о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста растений; формировать познавательную, исследовательскую, трудовую деятельность детей; формировать у детей понятия взаимосвязи «природа – человек»: люди сажают, выращивают, ухаживают за растениями, растения вырастают, кормят своими плодами и радуют людей; учить выполнять индивидуальные поручения и коллективные задания; развивать умения обобщать и анализировать собственный опыт исследовательской деятельности.

Слайд 4

Ожидаемый результат Освоение детьми экологических знаний, трудовых навыков. Дети научатся замечать красоту растительного мира, ухаживать за растениями в комнатных условиях, познакомятся с условиями их роста. Научатся проявлять желание заботиться об огороде, воплощать творческие идеи в его оформлении. Выращивание рассады с последующей посадкой её на территории огорода детского сада.

Слайд 5

« Чиполлино и компания» Наш девиз: Огород наш, огород Всё на нём всегда растёт Если руки не ленивы, Если мы трудолюбивы… И тогда наш огород Расцветёт и оживёт

Слайд 6

I этап - подготовительный Беседы с детьми (выявление знаний детей о растениях). Сбор художественной литературы, иллюстрационного материала по данной теме (рассказы, сказки, стихи, загадки, пословицы об овощах, экологические сказки, картинки и др. Рассказы детей, как они помогают родителям на огороде. Приобретение необходимого оборудования (контейнеры, земля, семена, овощи).

Слайд 7

И родителей на помощь мы конечно привлекли. Информацию про овощи интересную нашли.

Слайд 9

II этап - исследовательский Работа с детьми. Беседы: «Знакомство с семенами растений» (где можно приобрести семена, как за ними ухаживать, хранить их), рассматривание семян (у всех растений семена разные). Посев семян на рассаду. Посадка лука. Полив грядок на огороде. Наблюдение за всходами, ростом растений. Рассматривание картинок, иллюстраций, альбомов с изображением культурных растений.

Слайд 10

Прежде чем придёт весна, Заготовим семена. «Что посеешь, то пожнёшь!» И, конечно, - соберёшь.

Слайд 11

Мы посеяли цветы Небывалой красоты! Пусть быстрее подрастают, Нашу клумбу украшают!

Слайд 12

Я – лук, я – Чиполлино , весёлый, озорной. Простуды и ангины не справятся со мной!

Слайд 13

Мы – ребята-молодцы Любим мы трудиться Вот посадим мы лучок Будем им гордиться!

Слайд 14

Ты, картошечка-картошка, Посиди в земле немножко, Только там не засыпай, А быстрее прорастай!

Слайд 15

Станем мы тебя лелеять, Наш кормилец-огород. Чтобы всходы зеленели, Чтобы лук шикарный рос.

Слайд 16

СОЛНЦА ласкового луч – Вот к успеху верный ключ! А ещё нужна ВОДА, Не из под крана, без вреда. Надо сутки ей стоять, А потом уж поливать.

Слайд 17

Наблюдали регулярно, Были мы внимательны, В календарь все изменения, Вносили обязательно!

Слайд 18

Есть у нас свой огород, Много там всего растёт.

Слайд 19

Ешьте зелёный лук – Витаминный продукт, И тогда простуды злые Стороной вас обойдут!

Слайд 20

III этап - заключительный Подведение итогов реализации проекта. Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности. Создание в группе огорода на подоконнике. Высадка рассады в открытый грунт на огороде детского сада.

Слайд 21

Посмотрите, что за диво! Огород такой красивый!

Слайд 22

Огородная страна , Всяким Всячеством полна.

Слайд 23

Как без нашей помощи не родятся овощи.

Слайд 24

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектный метод "Зеленый лучок на подоконнике."

Проект «Зеленый лучок на подоконнике»"Что за зелень у окна.Ведь за окном у нас зима.Поговаривают что лук,Полезен от семи недуг.Малыши лучок сажали.Урожаем угощали,Витаминов целый кладПриходите в...

Исследовательский проект "Огород на подоконнике"

Проект разработан для того, чтобы обобщить и расширить знания  дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях;   привлечь к работе проекта как  детей та...

Долгосрочный проект "Огород на подоконнике" подготовительная группа

Огород на подоконнике в детском саду является очень приятным занятием, особенно зимой и весной, когда хочется не только отведать свежие дары природы, но и посмотреть на цвета зелени или помидоро...

Огород на подоконнике.

Экспериментальная деятельность в подготовительной группеТема: Влияние внешних факторов на рост и развитие лука....

Проект «Зеленый лучок на подоконнике»

Расширение знания детей о том, как создать грядку на подоконнике и ухаживать за луковицами; активизировать у ребенка инициативу, внимание и память, обогащение словарного запаса ребенка, привлечь к раб...

Проект "Огород на подоконнике", 2 младшая группа

Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях - овощах, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательско...

Мини-проект «Огород на подоконнике». В гостях у Маши и Медведя. ( для детей среднего дошкольного возраста).

Мини-проект «Огород на подоконнике».( для детей среднего дошкольного возраста)....