"Наши пернатые друзья"
проект по окружающему миру (старшая группа)

Зеленецкая Любовь Геннадьевна

проект для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_pro_ptits.docx23.91 КБ

Предварительный просмотр:

Проект в старшей группе

«Наши пернатые друзья»


Тема: «Наши пернатые друзья»

Тип проекта: Практико - ориентированный

Вид проекта: долгосрочный, групповой

Сроки реализации: Сентябрь - Март


Актуальность проекта:

Знакомя детей с окружающим через рассказывание сказок, наблюдений на прогулках и в группе мы закладываем основы экологической культуры. Именно птицы нас окружают круглый год, принося нам радость и пользу. В холодное время года птицам страшен не холод, а голод. 

Цель проекта: Обобщение знаний детей о птицах в холодное время года, их образе жизни, о связи с окружающим миром, роли человека в жизни птиц.

Задачи проекта:

1. Учить детей работать в группах.

2. Учить совместно с родителями находить необходимую информацию в журналах, книгах, интернете.

3. Обмениваться информацией в группе с товарищами, анализировать ее; воплощать полученные знания в творческих работах (лепка, рисунок).

4. Расширять кругозор, словарный запас детей.

5.Воспитывать у детей интерес к жизни птиц, желание заботиться о них, подкармливая на кормушках.

Формы работы.

  • Беседы, консультации;
  • Просмотр научно-образовательной деятельности;
  • Родительское собрание;
  • «Мастер – класс» (Цветкова)
  • Совместные мероприятия: конкурсы, праздники, развлечения;
  • День открытых дверей;
  • Презентация семьи своего изделия – кормушка

Этапы проекта:

1 этап –Исследовательский

  • Беседа о птицах, рассматривание картинок;
  • Наблюдение за птицами на прогулке и из окна группы.
  • Чтение литературы о птицах (рассказы, стихи, загадки и т.д.)
  • Просмотр презентации о зимующих и перелетных птицах.

2 этап - Подготовительный

Создание необходимых условий для реализации проекта:

  • Обсуждение цели и задач с воспитанниками и родителями.
  • Обоснование, предсказание путей реализации проекта.
  • Подбор познавательной, художественной литературы.
  • Консультации для родителей «Как помочь птицам пережить зиму», «Поможем зимующим птицам», «Виды кормушек» , «Корм для птиц».
  • Изготовление дидактических игр.
  • Оформление стенгазеты «Покормите птиц зимой".
  • Выставка поделок из пластилина «Птички на ветке», «Снегири на снегу».

3этап - Основной (практическая часть)

Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приѐмов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах.

Содержание работы в процессе реализации проекта:

1.Беседы

  • Беседа на тему «Синичкин День» (Вераксы 233-234)
  • «Что ты знаешь о птицах?»
  • «Как живут наши пернатые друзья зимой»
  • «Кто заботится о птицах»
  • «Пользу или вред приносят птицы?»
  • «Меню птиц»
  • «Как дети с родителями заботятся о птицах зимой?»

2. Наблюдения

  • Наблюдение за синицей, вороной, снегирем, галкой, голубем
  • Наблюдение за тем, какие птицы прилетают на кормушки
  • Установка кормушек, кормление, регулярная подкормка птиц.

3.Труд

  • изготовление кормушек (совместно с родителями)
  • чистка кормушек
  • подкормка птиц

4. Игровая деятельность

  • Дидактические игры: «Один-много», «Счѐт птиц», «Четвертый лишний», "Угадай птицу по описанию", «Чей хвост?», «Кто что ест», «Узнай по голосу», «Что едят птицы».
  • Настольные игры: «Домино» (птицы), «Разрезные картинки»
  • Подвижные игры: «Птицы в клетке», «Гуси лебеди», «Совушка».
  • Физ. минутки «Какая для кого зима?», «Чему человек научился у птиц?»

5. Домашнее задание для родителей

  • Рекомендации на совместные прогулки.
  • Совместно с ребенком сделать кормушку.
  • Подсыпая корм, развивать словарный запас ребенка.
  • Заучивание стихотворений о зимующих птиц.
  • Отгадывание загадок про зимующих птиц.
  • Рассмотреть зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах, принести книги в детский сад.

6.Коммуникация

  • Чтение рассказов: И. Тургенева «Воробей», М. Горького «Воробьишко»
  • Н. Рубцова «Воробей» и «Ворона»
  • Э. Булгакова «Синички»
  • Сухомлинского «О чѐм плачет синичка»
  • Просмотр презентаций: «Зимующие птицы»
  • Рассказ «Птичья столовая»
  • Отгадывание загадок о зимующих птицах
  • Рассматривание иллюстраций с изображением зимующих птиц

7. Художественное творчество

  • Рисование «Синички», «Птички на ветках», «Птичка веселая и грустная»
  • Лепка из пластилина «Учимся лепить птиц», «Снегири на снегу»
  • Конструирование «Птица»

3 этап - Заключительный

Подведение итогов реализации проекта:

  • Оценка эффективности реализации проекта;
  • Повышение уровня активности родителей;
  • Определение достигнутого уровня деятельности педагога с родителями;
  • Заинтересованность воспитанников;
  • Итоговое интегрированное занятие, презентация проекта для детей (обобщение опыта, подведение итогов, анализ результативности работы);
  • Обработка и оформление результатов проекта. 

Результаты реализации проекта.

  • Расширен кругозор детей о зимующих птицах.
  • Улучшилась предметно – развивающая среда: литературой, фотографиями, иллюстрациями, стихотворениями, рассказами о птицах, загадками, презентациями о зимующих птицах
  • У детей сформировалась любознательность, творческие способности, познавательная активность, коммуникативные навыки.
  • Воспитанники и их родители приняли активное участие в оказании помощи птицам в трудных зимних условиях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий совместной деятельности "Как живут наши пернатые друзья"

Сценарий  разработан с учетом федеральных государственных требований к организации взаимодействия взрослого и детей в  совместной деятельности....

Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе «Наши пернатые друзья»

закрепление знаний у детей по лексичсекой теме "Зимующие птицы"...

Непосредственно образовательная деятельность «Наши пернатые друзья» Образовательная область «Познание»

Цель. Формировать представление  детей о птицах, их образе жизни и поведении, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц....

презентация "Наши пернатые друзья".

презентация подготовлена к непосредственно образовательной деятельности  "Наши пернатые друзья"...

Занятие по теме "Наши пернатые друзья"

Цели:Развивать умения детей распознавать птиц по повадкам и внешнему виду....