Конспект НОД по экологии "Птицы"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по экологии для детей группы компенсирующей направленности по теме: «Птицы на нашем участке»
Составила: Алещенко О.В.
Цель: Систематизация знаний детей о птицах.
Задачи:
Образовательные: Уточнить и расширить представление детей о птицах: их внешнем виде, строении, образе жизни, среде обитания; Развивать умение узнавать, называть, сравнивать разных птиц, выделяя общее и различия: в окраске, строении, поведении, способе добывания пищи; Закрепить умение классифицировать птиц на перелётных и зимующих;
Развивающие: Развивать умение договариваться и работать в паре, в группе, соблюдая правила; Развивать навыки сотрудничества, толерантного поведения, умение примерять на себя роль лидера; Развивать умение анализировать свою деятельность.
Воспитательные: Воспитывать любовь и бережное отношение к птицам.
Речевые: Упражнять детей в использовании сложноподчинённых предложений.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие
Предварительная работа: Наблюдения за птицами на участке детского сада, беседы о птицах, рассматривание иллюстраций, чтение произведений о птицах, знакомство с пословицами, стихотворениями о птицах, разгадывание загадок.
Оборудование: Конверты с загадками и заданиями к играм «Четвёртый лишний»; картинки с изображением зимующих и перелётных птиц; картинка снежинки и листочка; карточки с изображением строения птиц, их сходством и отличием; круги разного размера для классификации птиц.
Ход занятия:
Воспитатель: Мы в окошко поглядели, повернулись и друг другу улыбнулись.
Дети, сегодня к нам в детский сад прилетела Божья коровка и принесла с собой письмо (педагог достаёт из конверта письмо). Ребята, здесь загадка для вас:
Снится ночью пауку
Чудо-юдо на суку:
Длинный клюв
И два крыла...
Прилетит - плохи дела!
А кого паук боится?
Угадали? Это - ... птица
На доску выставляются картинки с разными птицами.
Воспитатель: Наша Божья коровка встречает разных птиц и хочет с ними подружиться, но ничего про них не знает. Давайте ей поможем и расскажем об этих интересных обитателях нашей земли.
Дети: соглашаются помочь
Воспитатель: Где мы можем увидеть птиц?
Дети: На улице, в лесу, в парке, на участке д/с…
Воспитатель: Чем похожи птицы? Что есть у всех птиц?
Дети: Крылья, клюв, перья, яйца, голова…
Воспитатель: (Выкладывает картинки) Чем отличаются?
Дети: Размером, окраской, формой клюва, хвоста, чем питаются.
Воспитатель: А почему клюв у птиц разный?
Дети: Потому что они бывают насекомоядные и зерноядные
Воспитатель: А всех ли птиц, которых вы назвали, мы можем видеть круглый год?
Дети: Нет
Воспитатель: Как мы называем птиц, которые остаются у нас зимовать? Дети: Зимующие
Воспитатель: Как называются птицы, которые улетают от нас на зиму?
Дети: Перелётные
Воспитатель: Значит всех птиц можно на ….?
Дети: Разделить на зимующих и перелётных
Воспитатель: Как выдумаете, почему перелётные птицы улетают от нас на зиму?
Дети: Они боятся морозов, нечем питаться, не умеют делать себе запасы корма, добывать его в зимних условиях
Воспитатель: А почему зимующие птицы круглый год живут у нас?
Дети: Эти птицы не боятся морозов, добывают себе еду даже в самые холодные зимы, отыскивают насекомых, которые спрятались в трещины коры деревьев, съедают семена из шишек.
Воспитатель: А теперь давайте посмотрим, знаете ли вы перелётных птиц и зимующих. Я предлагаю вам разделить птиц , которые на доске на две группы и поместить зимующих птиц под снежинку, а перелетных под листочек.
Дети по очереди подходят к доске и выполняют задание.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились с заданием!
Ребята, а расскажите Божьей коровке, что делают птицы когда возвращаются домой после зимы?
Дети: Они вьют гнёзда
Воспитатель: А для чего птицы вьют и строят гнёзда?
Дети: Для того, чтобы выводить птенцов.
Воспитатель: Хорошо. Наша Божья коровка приготовила для вас игру, хотите поиграть с ней?
Игра: «Четвёртый лишний»
Воспитатель называет несколько слов, дети внимательно слушают и говорят что в этом ряде слов лишнее и объясняет почему.
Например: Ворона – дятел – кукушка – бабочка. Здесь лишняя бабочка, потому что она насекомое, а остальные – птицы.
Игра: « Чьё гнездо?»
К картинке с изображением птицы дети должны подставить картинку с ее гнездом и пояснить .
Например:
Грач (гнездо). Чьё это гнездо? (Грачиное)
Журавль ( гнездо в траве около болота). Чьё это гнездо? (журавлинное)
Скворец (скворечник). Где свил скворец своё гнездо? (Скворец построил своё гнездо в скворечнике)
Ласточка (гнездо). Где стороит ласточка своё гнездо? (Ласточка строит своё гнездо в над окном (под крышей) дома)
Соловей (гнездо). Чьё это гнездо? (Соловьиное)
Воспитатель: Молодцы, а какая птица не строит гнезда и не высиживает яиц?
Дети: Кукушка ( выставляется картинка)
Воспитатель: Ребята, теперь посмотрите на своих птиц и назовите их детёнышей
Игра: «Назови птенца»
Грач – грачонок – грачата; журавль – журавлёнок – журавлята; скворец – скворчонок – скворчата; кукушка – кукушонок – кукушата.
Физминутка: Подвижная игра «Сова».
С одной стороны площадки место для «маленьких птичек". В стороне начертан круг — "гнездо совы". Выделенный ребенок — "сова" встает в гнездо. Остальные дети — " маленькие птички " встают за линией. Середина площадки свободна. На слово воспитателя: "День" «маленькие птички» летают (дети бегают по площадке). На слово воспитателя: "Ночь" быстро останавливаются на своих местах и не шевелятся. Сова в это время тихо вылетает на площадку на охоту и забирает тех детей, которые пошевелились (отводит их в гнездо). На слово воспитателя: "День" сова возвращается в свое гнездо, " маленькие птички " начинают летать. Игра заканчивается, когда у совы будет 2 – 3добычи. Воспитатель отмечает детей, которые ни разу не были забраны совой в гнездо.
Воспитатель: Ребята, а теперь давайте пригласим нашу Божью корвку прогуляться по территории детского сада, посмотрим какие же птицы обитают у нас и раасскажем ей что мы о них знаем
Прогулка по территории. Дети составляют рассказ об увиденной птичке
Примерный описательный рассказ: Эта птица называется ……. Она перелётная ( не перелётная). Тело покрыто перьями ….. цвета. Есть два крыла, значит она умеет летать. Ещё у нее есть клюв, лапы, хвост. Грудка … цвета. Хвост похож на вилочку. Он раздвоен. Она создает себе гнездо … и высиживает птенцов.
Воспитаетль: Дети, вы сегодня порадовали меня своими ответами. Вы много знаете о зимующих и перелётных птицах; интересными были ответы на вопросы; умеете слушать ответы своих друзей, были доброжелательны, поэтому на прощание подарим друг другу улыбку и попрощаемся с нашей Божьей коровкой.
Источник:
https://infourok.ru/konspekt-zanyatiya-v-starshey-gruppe-ptici-2635302.html
https://ped-kopilka.ru/blogs/irina-genadevna-ganzhenko/konspekt-zanjatija-pogovorim-o-pticah.html
http://pedsovet.su/dou/47392_pereletnye_ptici
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....