Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Колокольчик»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Обобщить знание детей об окружающем мире в форме проведения викторины.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_po_okruzhayushchemu_miru.docx | 37.26 КБ |
Предварительный просмотр:
ШКОЛА 2065 Д1 |
Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Колокольчик» |
Воспитатель Никишина Людмила Петровна |
Цель: Обобщить знание детей об окружающем мире в форме проведения викторины.
Задачи:
- Продолжать уточнять знания детей о растительном и животном мире нашего края.
- Воспитывать познавательный интерес, чувство товарищества, уважение к соперникам по игре.
-Воспитывать любовь к родной природе.
-Способствовать развитию связной речи. Умению отвечать на вопросы, быстро, полным и четким ответом.
Воспитатель: Богат, прекрасен и бесконечно разнообразен удивительный мир природы. Где бы вы ни были: в лесу, на лугу, на берегу реки - повсюду вас окружают загадки и таинства. Сегодня мы попытаемся открыть несколько страничек этого мира, проведем с вами викторину «Природа вокруг нас»
В викторине примут участие две команды. Команда «Бельчата» (указать капитана команды) и команда «Зайчата»
Правила проведения: Выслушать вопрос и задания до конца; не подсказывать отвечающему. Кто знает ответ - поднять руку. Если дети одной команды не знают ответ на вопрос, то отвечают дети другой команды: Каждый правильный ответ будет оцениваться фишкой. После проведения викторины мы посмотрим, кому же сегодня повезет в этой игре. Я думаю, что повезет добрым, умным и горячо любящим природу.
- Вы со мной согласны? Тогда приступаем.
Не далеко и не близко, и не за три девять земель, а в нашем лесном государстве, живет, говорят, в дремучей чаще старик-годовик - добрый старик. Волшебник, говорят, каких свет не видывал. И сейчас он приготовил для вас разные задания, чтобы проверить ваши знания.
ВОПРОС-ОТВЕТ
Вопросы для команды «Бельчата»
- Где растут грибы (в лесу, на лугу);
- Назовите зимующую птицу (любую);
- Назовите хвойное дерево (ель, сосна);
- Белобокая птица (сорока);
- Новогоднее дерево (елка);
- Время года когда просыпается природа (весна);
- Красная ягода (любая);
- Кто из животных спит зимой (еж, медведь);
- Как называются плоды у дуба (желудь);
- Самое теплое время года (лето).
Вопросы для команды «Зайчата»
- Как называется жилище медведя? (берлога);
- Дикий родственник свиньи? (кабан);
- Делают ли зайцы запасы еды на зиму? (нет);
- Назовите любую перелетную птицу;
- Назовите лиственное дерево;
- Кто опыляет растения? (пчелы, шмели);
- Назовите черную ягоду;
- Какие животные зимой не спят? (волки, лисы);
- Назовите дерево, которое является символом России?;
- Самое холодное время года?
Кто кем был?
Детям раздаются карточки, левая сторона которых пустая, а справа картинка животного или растения. Дети на пустой стороне должны нарисовать, кем или чем ранее было животное (растение). Например, если на карточке изображена лягушка, то дети должны нарисовать головастика и т.д. Затем каждый участник рассказывает о своем рисунке. Жюри подводит итог.
Животные и их детеныши.
Я начну, а вы продолжайте,
Детёнышей зверей вы называйте.
Команда «Бельчата»
Жарким днем лесной тропой звери шли на водопой
За мамой слонихой топал слоненок,
За мамой лисицей крался лисенок,
За мамой зайчихой шел зайчонок,
За мамой медведицей шел медвежонок,
За мамой волчихой плелся волчонок,
А за мамой оленихой шел олененок.
Команда «Зайчата»
Раз, два, три, четыре, пять
Пошли животные гулять
Коза с козленком,
Корова с теленком,
Лошадь с жеребенком,
Кошка с котенком,
Свинья с поросенком,
Собака с щенком.
Конкурс капитанов.
Первая часть.
- Белка живет в дупле, а птица…?
- Весной листья зеленые, а осенью?
- Сначала весна, а потом?
- Лягушка прыгает, а волк…?
- Собака лает, а кошка…?
- Сколько месяцев в году?
- Первый месяц в году?
- Последний месяц в году?
- Земля крутится вокруг солнца или солнце вокруг Земли?
Вторая часть.
- Рябина – дерево, а сирень?
- Плоды рябины горькие, а лимона?
- Сначала ночь, а потом?
- Акула – морская рыба, а окунь?
- Рыба плавает, а птица?
- Сколько дней в неделе?
- Как называется первый день недели?
- Как называется последний день недели?
- Как называют жителей Земли?
Физкультминутка.
Мы идем во лесок
Будь внимателен, дружок (ходьба)
Впереди ручеек, перейди – вот мосток.
Пробирайся осторожно (на носочках) – промочить здесь ноги можно (высоко поднимают ноги).
Мы попрыгаем немножко
По извилистой дорожке (прыжки)
Как услышим в небе гром,
Спрячемся мы под кустом (приседают)
Будем медленно идти – дождь настигнет нас в пути (легкий бег).
Мы пришли с тобой, дружок.
Во дремучий во лесок (ходьба).
Тактильный диктант
Приглашаются по одному ребенку из каждой команды. Ведущий одевает им на глаза повязки и дает в руки мягкие игрушки. Дети на ощупь должны определить, что за игрушка у них в руках, выигрывает тот участник, который быстрее определит.
Нашу Землю называют зеленой планетой.
По очереди приглашаются по одному ребенку. Воспитатель предлагает заполнить нарисованную вазу либо дикорастущими растениями, либо культурными.
Собери в корзинку съедобные грибы.
Среди даров природы, которыми богата наша страна, значительное место занимают грибы. Собирая грибы, мы много времени проводим на свежем воздухе, вдыхая аромат леса, любуемся красотой природы. Это очень полезное и увлекательное занятие.
А вы любите собирать грибы?
Загадки.
- Вот в траве приметные
Шляпки разноцветные
Вспомни ты их имя
Но не ешь сырыми (сыроежки)
- Очень дружные ребята, у пенька живут (опята).
- Где хвоинок многовато у пенька живут (маслята).
- Под осиной гриб тот, дети. В ярком красненьком берете (подосиновик).
- У березок посмотри, здесь один, тут целых три (подберезовик).
- Царь грибов живет в дубраве, для жаркого нужен маме (белый гриб).
- В мягкой травке на опушке
Всюду рыженькие ушки,
Золотистые сестрички
Называются (лисички)
- Ножка белая прямая
Шляпка красная такая
А на шляпке, на верхушке
Беленькие конопушки. (мухомор)
Последнее задание нашей викторины.
Конкурс «Заморочки»
Каждый ребенок из обеих команд по очереди достает из бочки вопрос-заморочку отвечает на него, аргументируя свою позицию.
- Можно ли в лесу оставлять стеклянные бутылки? (нет);
- Можно лив лесу разжигать костер? (нет);
- Надо ли подкармливать птиц зимой? (да);
- Нужно ли забирать домой птенца, выпавшего из гнезда? (нет);
- Нужен ли зимой снег растениям? (да);
- Нужно ли весной спасать тонущих животных? (да);
- Может ли человек прожить на Земле, не причинив вред животным и растениям? (Да, он должен стараться);
- Назовите деревья, которые растут на нашей групповой площадке?;
- Как называется плод яблони?;
- Назовите столицу России?;
- Как называются жители России?;
- Чем отличаются фрукты от овощей?
Воспитатель: Пришла пора посчитать наши фишки. Молодцы! Я вас поздравляю с завершением игры!
Объявляется команда-победитель. Вручаются призы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе
Тема: "Садовые и полевые цветы"...
Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром
«Мои достижения»Мои открытые занятияВид мероприятияТемаМесто проведенияОткрытое занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Мы – волшебники»МДОУ детский сад «Буратино»...
открытое занятие по ознакомлению с окружающими миром "Ветер, ветер ты могуч"
Познакомить дошкольников с некоторыми явлениями неживой природы. Побуждать детей устанавливать причинные связи по приметам. Развивать слуховое и зрительное внимание. Воспитывать любовь к природе...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
Тема: «Да здравствует мыло душистое!»Цель: Познакомить детей со свойствами мыла;Закрепить и уточнить знания детей о том, для чего люди используют мыло;Воспитывать культурно-гигиенические навыки...
Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром «Что в имени твоем?»
Материал поможет в знакомстве с некоторыми историческими сведениями о возникновении имен и фамилий, с правом каждого человека на имя ....
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром Тема: «В мире стекла»
познакомить детей со свойствами стекла (прозрачное, цветное, хрупкое, гладкое, водонепроницаемое, холодное, звучащее); развивать любознательность, наблюдательность, внимательность; воспитывать бережно...
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром детей старшей группы детского сада, тема занятия:«Путешествие в страну музыкальных инструментов»
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром детей старшей группы детского сада, тема занятия: «Путешествие в страну музыкальных инструментов» Автор открытого занятия...