Открытое занятие по окружающему миру "Мы играем в театр"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Данное занятие проводится с группой детей старшего дошкольного возраста по теме «Театр». Проводя с детьми данное занятие, мы знакомим детей с миром театра, расширяем знания о профессиях театра, обогащаем словарный запас детей, развиваем логическое и творческое мышление, воображение. Занятие включает развивающие задания с применением наглядного материала и мультимедийного оборудования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tablitsazanyatiya.docx | 22.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.
Интеграция областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Цель: создание педагогических условий для активизации познавательного интереса к окружающему миру и коммуникативных навыков у детей.
Задачи:
образовательная:
-расширить знания детей о профессиях людей, занятых в театре через организацию с/р игры;
- упражнять в подборе родственных слов (гример-гримерная, костюмер-костюмерная, гардеробщик-гардероб, касса-кассир);
-обогащать словарный запас детей, побуждать к использованию в речи вежливых слов.
развивающая:
-развивать логическое и творческое мышление, воображение,
- речевую активность детей;
-способствовать развитию игровых навыков и умений ;
-поддерживать детскую инициативу, самостоятельность детей.
воспитательная:
-воспитывать культуру поведения в театре;
-дружеские взаимоотношения детей
I этап. Организационный Интерактивная игра «Что за чудо-чудеса» | Звучит музыка «В каждом маленьком ребенке…» Собираемся на ковре -Дети, посмотрите на свои руки! У мальчиков руки какие? (большие, сильные) -а у девочек? (нежные и ласковые) -Я люблю свои руки, ведь они могут все: и обнять, и поднять упавшего товарища, и дать корм голодным птицам, и красиво накрыть стол. -Ярослав, за что ты любишь свои руки? (ответы) -Маша, а ты любишь свои руки? (ответы) Что за чудо-чудеса: Раз рука и два рука! Вот ладошка правая, Вот ладошка левая! И скажу, вам, не тая, - Руки всем нужны, друзья. Сильные руки не бросятся в драку, Добрые руки погладят собаку, Умные руки умеют лечить, Чуткие руки умеют дружить. -А сейчас возьмите за руку того, кто сидит рядом с вами, ощутите тепло рук ваших друзей, которые будут вам добрыми помощниками. |
II этап. Основной
5.Д/игра «Найди своё место»
| -Ребята, какие изменения вы сегодня заметили в нашей группе? -Их уже заметили Маша, Аня и т. д. (афишу) -Для чего нужна афиша? (для того, чтобы мы знали, что будет спектакль и на него пришли) -А о ком этот спектакль (сказка)? (о зайце и лисе) -Посмотрите на афишу…Скажите, какая лиса будет в этой сказке? (хитрая, рыжая, проворная и т.д.) -А заяц какой будет в этой сказке? (трусливый, бедный, добрый и т.д.) -Почему вы так решили? (ответы детей) -Что еще можно узнать, глядя на афишу? (ответы детей) -Как вы думаете, кто её принес? Буратино отрывок из фильма «Буратино» -Так кто же нам принес афишу? -О чем просит Буратино? (его не пустили в театр) -Чем мы можем помочь Буратино? (сделать театр). Делаем театр Присаживаемся, а представление не начинается? -Ребята, почему не начинается представление? (нет актеров) -Ребята, а кто такие актеры? -Еще про актёров говорят, что они не работают, а служат в театре. -Давайте с вами вспомним, кто работает в театре? А помогут нам в этом символы. -Ребята, один известный режиссер – Станиславский Константин Сергеевич говорил, что театр начинается с вешалки. Как называется место, где снимают верхнюю одежду? -А человека, который работает в гардеробе? -Где у нас в группе может быть гардероб? -Выберете нужный знак и обозначьте гардероб. -Что нужно для того, чтобы нас пропустили в зрительный зал? (Купить билеты). -Где мы будем покупать билеты? В кассе. -Где у нас в группе может быть касса? -Выберете нужный знак и обозначьте кассу. -Как называется человек, который работает на кассе? (Кассир). -Что нужно для того, чтобы спектакль состоялся (актёры, сцена, зрители, костюмы, декорации). -Кто выступает в театре на сцене? (артисты). -Кто артисту помогает подобрать костюм?(костюмер) -А место, где работает костюмер? (костюмерная) -Выберете нужный знак и обозначьте костюмерную. -Кто артисту помогает нанести грим на лицо? -А место, где работает гример? -Выберете нужный знак и обозначьте гримерную. -Посмотрите гример, костюмер, гардеробщик, кассир, актер. Как это можно назвать одним словом? (Профессии театральные). -Возьмите карточки, посмотрите внимательно, что на них изображено? (профессии людей) -Необходимо зачеркнуть ту профессию, которая, по вашему мнению, не относится к театру. Займите любое удобное для вас место. (выполняют задания) -Приглашаю вас сесть в круг. -Какую профессию убрала Маша? -Почему? -По вашему мнению … не может работать в театре? -Мы уточнили, кто может работать в театре. Что нам осталось сделать? (распределить роли) -А помогут нам в этом жетоны. Возьмите жетон такого же цвета, как наклейка у вас на груди. -Теперь занимайте свои рабочие места. (дети идут на выбранные ранее места) -Зрители, почему Буратино не пустили в театр? (Билета не было) -Значит, что мы сейчас будем делать? (покупать билеты) - Денег-то у нас нет. Что делать? Игра «Вежливые слова» (дети за сказанное вежливое слово покупают билет) -Какое следующее наше действие? -Ребята, это зрительный зал (показывает на стулья) у вас есть билеты, посмотрите внимательно на свой билет и найдите своё место. Д/игра «Найди своё место» (Дети занимают свои места). Кирилл, почему ты сел на этот стул? (Ребёнок отвечает) Дети, обратите внимание, в зрительном зале есть таблица. Что это за таблица? Что на ней изображено? Мнемотаблица Во время представления нельзя шуметь, разговаривать, грызть семечки, пить сладкую воду и кушать конфеты и мороженое, не бегать, мусор бросать в мусорные корзины, обязательно выключить сотовые телефоны. Давайте попросим артистов. Просмотр сказки Как мы можем поблагодарить артистов? |
III. Заключительный этап. | Посмотрите, кто вместе с нами был сейчас в театре. Ребята, что позволило нам помочь Буратино? (ответы детей) Что для вас было самым сложным? (ответы детей) С чем вы легко справились? (ответы детей) Что бы вы хотели сказать Буратино? (ответы детей) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
открытое занятие с окружающим миром .
интегрированное занятие по оркужающему миру с изо деятельностью...
Конспект открытого занятия по окружающему миру старшая-подготовительная группа"23 февраля"
Программное содержание: уточнять и обобщать знания детей о Российской армии, воспитывать патриотические чувства, уважение к солдатам и офицерам; приучать чтить память павших бойцов. Матер...
Конспект открытого занятия педагога-психолога «Путешествие в мир театра»
Конспект психологического занятия направлен на развитие эмоциональной сферы детей подготовительной группы...
Конспект открытого занятия по развитию речи Открываем мир театра
Конспект открытого занятия по развитию речи Открываем мир театра...
Конспект открытого занятия «Показ сказки «Репка» посредством кукольного театра»
laquo;Показ сказки «Репка» посредством кукольного театра»...
Конспект открытого занятия педагога-психолога «Путешествие в мир театра» в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи.
Представляю Вашему вниманию разработанный мною конспект открытого занятия педагога-психолога «Путешествие в мир театра» в подготовительной группе компенсирующей направленности для де...
Открытое занятие в старшей группе Тема: «Сказочный театр»
Открытое занятие в старшей группеТема: «Сказочный театр»Полищук Наталия АнатольевнаЦель: Развитие речи детей с помощью театрализованной игры и формирование у детей интереса к игре - д...