ООД по окружающему миру "К нам весна пришла"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Осипович Елена Геннадьевна

Данное занятие проводится с группой детей среднего дошкольного возраста по теме «К нам весна пришла». Проводя с детьми данное занятие, мы знакомим детей с окружающим миром,  учим детей видеть основные признаки весны, формируем умение составлять рассказ, происходит  формирование психических процессов с использованием развивающих игр и упражнений для развития общей и мелкой моторики. Занятие включает развивающие задания с применением наглядного материала и мультимедийного оборудования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moezanyatie.docx20.13 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

ООД по ознакомлению с окружающим

с детьми 2 младшей группы

«К нам пришла весна»

Цель: Обогащение знаний детей об изменениях в природе весной.

Задачи:

  1. Образовательные: 
  • формировать умения детей устанавливать причинно-следственные связи;
  •  формировать умения детей составлять из частей целое.
  1. Развивающие:
  • развивать речь, внимание, память.
  1. Воспитывающие:
  • воспитывать чувство сострадания к животным, попавшим в беду;
  • воспитывать желание оказать помощь попавшим в беду животным.

Словарная работа: половодье, ручьи, геометрические фигуры.

Образовательные технологии: мнемотехника, здоровьесберегающая, игровая, икт, поддержка инициативы.

Ход ООД:

Организационный момент:

На полу лужа, морковь, шарф, камни, ведро, палочки.

- Ой, ребята, кто-то разлил воду! Ой, а это вовсе не вода… Как вы думаете, что это? Что случилось? (снеговик растаял).

- Почему он растаял ребята? (потому, что стало тепло)

- А почему? Когда это бывает?(ответы детей)

- Молодцы

Мнемотаблица

- Ребята, а какие признаки весны вы еще знаете?

Дети: Весной тает снег. Весной появляются ручейки. Весной набухают почки. Весной появляется зелёная травка. Весной солнышко греет теплее. Весной прилетают птицы. Весной на деревьях появляются зелёные листочки. Весной появляются первые цветы, текут ручьи.

- Молодцы, ребята

- Как вы думаете, куда бегут ручейки? (Предположения детей)

- Правильно, какие-то ручейки впитываются в землю, часть ручейков стекается в озеро, а часть - в реку. В реке воды становится так много, что она выходит из берегов и разливается. Такое явление называется половодье.

- Давайте посмотрим мультфильм. Дети смотрят фрагмент мультфильма «Дед Мазай и зайцы»

- Ребята, что произошло с зайчатами? (Ответы детей)

- Как вы думаете, чем можно зайчишкам помочь? Как их спасти? (Предположения детей)

Если дети не называют лодку, как средство спасения:

- Ребята, а я предлагаю нам сделать лодочки, чтобы спасти зайчат. Для этого нам нужно расположиться за столами.

- Посмотрите, что лежит у вас на столах? (Треугольники, квадраты)

- Треугольники и квадраты это, какие фигуры? (Геометрические)

- Давайте попробуем сложить лодочку из этих фигур.

Во время работы детей воспитатель оказывает индивидуальную помощь.

- Посмотрите, какая лодочка получилась у меня. А у вас - такая же?

- Молодцы! Мы спасли зайчат.

- А сейчас давайте поиграем в игру «Ручейки»

П/и «Ручейки»

- «Ручейки побежали». «Ручейки текут в реку». «Река разливается» дети расширяют круг.

- Ребята, а кем мы были? (Ручейками)

- Куда ручейки стекались? (В реку)

- Что с рекой произошло? (Она разлилась)

- Как называется это явление? (Половодье)

Если дети затрудняются с ответом:

- Давайте скажем все вместе: «Половодье»

Хоровой ответ детей.

- Посмотрите, к нам прибежали спасенные зайчики. Как вы думаете, они готов к весне? (Не готовы, они в белой шубке)

- Для чего зайчикам нужно поменять белую шубку на серую? (В белой шубке видно на земле, шубка очень теплая)

- Правильно, белая шубка очень теплая и заметная на земле, в ней весной зайчикам будет жарко и трудно спрятаться от волка и лисы.

- Теперь зайчата готовы к весне.

Рефлексия

- Ребята, посмотрите, какие у нас замечательные шубки получились!

- А для кого мы их рисовали? (для зайчика)

- Для чего зайчику нужна такая шубка?

- Что случилось с зайчатами? (чуть не утонули)

- Как мы им помогли? (построили лодочки)

- Из чего построили лодочки? (из геометрических фигур)

- Каких фигур? (квадраты, треугольники)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: «ВЕСНА ПРИШЛА» (Ранний возраст)

Повторение и закрепление пройденного материала, знания по окружающему миру....

Конспект по окружающему миру в средней группе тема: "Весна пришла, весне - дорогу"

Весенние месяцы, первые признаки, изменения происходящие ранней весной в природе...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ *ВЕСНА ПРИШЛА!*

НА ЭТОМ ЗАНЯТИИ ДЕТИ ЗАКРЕПЛЯЛИ ЗНАНИЯ О ВРЕМЕНАХ ГОДА И СЕЗОННЫХ ИЗМЕНЕНИЯХ В ПРИРОДЕ....

КОНСПЕКТ «ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ, ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ, РИСОВАНИЮ» ТЕМА «ВЕСНА-КРАСНА КО ВСЕМ ПРИШЛА»

КОНСПЕКТ «ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ВПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ,ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ,РИСОВАНИЮ»ТЕМА «ВЕСНА-КРАСНА КО ВСЕМ ПРИШЛА»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе "Весна пришла"

Цель: Развитие познавательной активности детей, формирование знаний о сезонных изменениях в природе, происходящих весной.Задачи:Образовательные:·        формиро...

Занятие по окружающему миру во второй младшей группе " Весна пришла"

Закрепление знаний о сезонных изменениях,о признаках весны....

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе для детей с ЗПР "Весна пришла"

У детей с ЗПР к  6-7 годам часто бывает не развита связная речь. Как мы знаем, это связано с особенностями развития детей данной категории. Я предлагаю материал по ознакомлению с окружающим ...