Конспект занятия "Почему вода в море соленая"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект занятия "Почему вода в море соленая"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_pochemu_voda_v_more_solenaya.docx | 19.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по
познавательно-исследовательской деятельности для детей 6-7 лет.
Подготовила воспитатель МАДОУ ЦРР д/с № 136 г. Калининграда
Токарева Ольга Николаевна.
Тема: «Почему вода в море в море солёная»
Цель: выяснить - почему вода в море солёная.
Задачи:
- закрепить преставление детей о значении воды в природе и в жизни человека;
- развивать познавательную активность детей;
- закрепить знания детей об агрегатных состояниях воды и их использовании человеком;
- воспитывать бережное отношение к воде;
- расширить знания детей о солёной воде морей и океанов.
Материал и оборудование: презентация к занятию, карточки 12 шт., 3 тарелочки с набором букв для слов «вода» «снег» «пар», мольберт, 12 магнитов, 15 одноразовых стаканчиков для детей, 1 большей стакан для опыта, элек. чайник, соль, вода, ложка, тарелка для сбора конденсата, толстые перчатки, мягкие модули для детей.
Ход занятия:
(дети заходят в зал, здороваются с гостями и разворачиваются к экрану)
Слайд №3.
Восп.: - Ребята, посмотрите внимательно на экран, как вы думаете, о чем сегодня мы будем с вами говорить? (Ответы детей)
Слайд №4.
- Правильно, мы будем говорить о воде. Королева Вода – самая важная персона на Земле. У меня есть карточки, которые помогут вам ответить на вопрос: почему ее так называют. (Дети проходят за столы, на которых лежат тарелочки с набором букв. Детям предлагается составить слова из этих букв, чтобы узнать о каком агрегатном состоянии воды они будут говорить. Дети собирают слова: «вода», «снег», «пар», затем отвечают по очереди у мольберта.)
Первый ребенок отвечает, как человек использует воду.
Второй – для чего человеку нужна вода.
Третий – кому еще нужна вода.
Четвертый – вода – среда обитания.
Слайд № 7. Итог
Пятый ребенок – для чего нужен снег людям.
Шестой – для чего нужен снег животным и растениям.
Седьмой – для чего нужен лед.
Восьмой – как человек использует лед.
Слайд №8. Итог
Девятый ребенок – как человек использует пар в быту.
Десятый – что можно приготовить при помощи пара.
Одиннадцатый – как используют пар в медицине.
Двенадцатый – каким образом пар используется в заготовках на зиму.
Слайд № 9. Итог
Восп. – А где мы можем увидеть воду в природе? (ответы детей)
Слайд № 10-11.
Восп. – Правильно, в морях, океанах, колодцах, лужах т.д.
- А как же вода попадает на землю? (ответы детей)
Слайд № 12.
Восп. – Правильно, в виде осадков из туч попадает на землю.
Слайд №15 Дети приглашаются на игру-физминутку «Грустная тучка», затем возвращаются на свои места.
Восп. – Ребята, скажите мне, кто пробовал из вас капли дождя на вкус? Какие они: пресные или соленые? (ответы детей)
А снежинки вы ловили язычком? Какие они на вкус: пресные или соленые? (ответы детей)
А когда вы плавали в море, капли воды попадали вам в рот? Какие они на вкус: пресные или соленые? (ответы детей)
Интересно, почему так происходит? Снег и дождь на вкус пресные, а вода в море соленая. А в некоторых морях она настолько соленая, что человеку в ней сложно утонуть.
Слайд №16. Оказывается секрет в круговороте воды в природе.
(Лазерной указкой воспитатель показывает круговорот воды в природе) Солнце нагревает поверхность воды в море, вода испаряется, поднимается в виде пара и собирается в облаках. Ветер перемещает облака туда-сюда, собирает их в дождевые тучи. Когда накапливается много пресной воды в тучах, она проливается дождем (снегом) на землю. Дождевая вода наполняет ручьи и реки, которые впадают в моря. Реки текут по земле и вбирают в себя различные частицы и соль земли. Но ее так мало, что мы ее на вкус не ощущаем. Солнце опять нагревает поверхность морей, пресная вода испаряется, а соль остается в морях.
Я знаю способ, как мы можем это явление проверить опытным путем.
Проведение опыта.
Восп. – У меня в чайнике вода. Попробуйте ее (разливаю воду в стаканчики, дети пробуют). Какая вода на вкус? (ответы детей – пресная) А как нам сделать ее морской? (ответы детей – добавить соль. Один ребенок выходит, добавляет соль в чайник, размешивает, пробует ее из стаканчика на вкус). Какая вода в чайнике на вкус? (ответ ребенка – соленая)
Восп. – Мы сейчас вскипятим соленую воду и проверим, какого вкуса будет вода, которая испарится. (вода закипает, к пару подносится тарелка и в стакан собирается конденсат пара. Дать двум-трем детям попробовать воду из стакана).
Восп. – Какая на вкус вода, которая испарилась? (ответы детей – пресная). В чайнике кипела вода какая? (ответы детей – соленая). Где осталась соль? (ответы детей – в чайнике).
Воспитатель подходит к экрану и говорит: - Вот так происходит и в природе. Соленая вода нагревается, пресная испаряется, а соль остается в море, поэтому вода в море соленая.
Восп. – А сейчас мы с вами перенесемся на берег Балтийского моря и послушаем шум прибоя.
Слайд №18 (дети слушают шум прибоя, сидя на мягких модулях)
Восп. – Ребята, мы сегодня пытались ответить на вопрос: почему вода в море соленая? Так почему же? (ответы детей) Вода – главное богатство на Земле. А как мы можем ее сохранить? (ответы детей). Слайд №19
Что вам больше всего понравилось в нашем занятии? Что вы узнали для себя нового? (ответы детей)
Восп. – Наше занятие закончено. Нам пора возвращаться в группу.
Используемая литература:
- maam.ru> obrazovanie/konspekty;
- Рыжова Л.В. «Методика детского экспериментирования. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2015. – 208 с. Стр. 94
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Почему вода в море соленая».
Oсознанное, бережное отношение к соли, как к важному природному ресурсу....
Детский проект "Почему море соленое"
laquo;Почему в море вода солёная», исследование народных сказокВ тех сказках, что мы прочитали дома говорится о том, что кто-то уронил предмет с солью и этот предмет вырабатывает соль на дне мо...
Исследовательская работа "Почему в море соленая вода?"
Теоритическая значимость исследовательской работы в том, что в ней дошкольник 5 лет делает попытку понять, почему в море соленая вода. Опытным путем определяет свойства соли. Обращает внимание на инте...
Конспект праздника на воде «По морям, волнам и океанам»
Пропаганда здорового образа жизни, привлечение к систематическим занятиям плаванием детей дошкольного возраста, сохранению и укреплению их здоровья....
Конспект занятия по исследовательскому деятельности в подготовительной группе на тему «Почему море соленое»
Конспект занятия по исследовательскому деятельности в подготовительнойгруппе на тему «Почему море соленое» Цель:. узнать историю появления соли, определить её свойства, обосновать правомер...
Презентация к детскому исследовательскому проекту "Почему вода в море соленая и свойства соли"
Презентация к детскому исследовательскому проекту "Почему вода в море солёная и свойства соли"...