Конспект развлечения в подготовительной группе «Что за прелесть эти сказки»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Цель: обобщить и систематизировать знания детей о русских народных сказках.
Задачи:
1. Обобщить знания о сказках, развивать умения узнавать сказки и их героев.
2. Активизация и совершенствование словарного запаса, грамматического строя речи, развитие монологической речи, мышления.
3. Воспитывать потребность в чтении книг, воспитывать любовь к устному народному творчеству.
4. Создать у детей эмоционально настроение, увлечь сказочным сюжетом;
5. Приобщить родителей к воспитанию у детей любви к сказкам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_razvlecheniya_v_podgotovitelnoy_gruppe.doc | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект развлечения в подготовительной группе
«Что за прелесть эти сказки»
Цель: обобщить и систематизировать знания детей о русских народных сказках.
Задачи:
1. Обобщить знания о сказках, развивать умения узнавать сказки и их героев.
2. Активизация и совершенствование словарного запаса, грамматического строя речи, развитие монологической речи, мышления.
3. Воспитывать потребность в чтении книг, воспитывать любовь к устному народному творчеству.
4. Создать у детей эмоционально настроение, увлечь сказочным сюжетом;
5. Приобщить родителей к воспитанию у детей любви к сказкам.
Ход развлечения.
1. Организационный момент. Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по сказкам. К нам в гости пришла Василиса Прекрасная. Она несла нам подарок, но по пути его потеряла. Если мы выполним задания, то произойдет чудо, подарок к нам вернется.
2. Задание 1. «Хорошо ли вы знаете сказки?» На столе раскладываются иллюстрации сказок Колобок, Курочка Ряба, Гуси-лебеди, Царевна-лягушка, Теремок, Волк и козлята, По-Щучьему веленью, Лиса и волк. Дети должны выбрать одну иллюстрацию и назвать сказку.
3. Задание «Полянка загадок». На ковре разбросаны цветы, на каждом цветке – загадка. Ребенок поднимает загадку, а воспитатель читает дети отгадывают. Отгадайте без подсказки, называйте, посмелей этих сказочных друзей!
1 .В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый Волк за ней следил,
Обманул и проглотил.( Красная Шапочка)
2. Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три медведя)
3. В небесах и на земле скачет баба на метле,
Страшная, злая, кто она такая? (Баба-Яга)
4. Был друг у Ивана немного горбатым,
Но сделал счастливым его и богатым (Конек-Горбунек)
5.Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор… (Айболит)
6. Кто в корзине Машу нёс,
Кто садился на пенёк
И хотел съесть пирожок?
Сказочку ты знаешь ведь?
Кто же это был? …(Медведь)
7.Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кем же были эти
Маленькие дети? (Семеро козлят)
8.Убежали от грязнули
Чашки, ложки и кастрюли.
Ищет их она, зовет
И в печали слезы льет. (Федора)
9.Посадил ее дед в поле
Лето целое росла.
Всей семьей ее тянули
Очень крупная была. (Репка)
10. На сметане был мешен
В русской печке испечен.
Повстречал в лесу зверей
И ушел от них скорей. (Колобок)
Воспитатель. Все загадки отгадали и героев всех назвали.
4. Задание «Дополни имя».
У некоторых сказочных героев двойные имена. Я назову вам первую часть имени, а вы догадайтесь, о каком сказочном герое идет речь.
Для девочек:
Елена. (Прекрасная)
Сестрица. (Аленущка)
Василиса. (Премудрая)
Крошечка. (Хаврошечка)
Марья. (Искусница)
Для мальчиков:
Кощей. (Бессмертный)
Мальчик. (с пальчик)
Братец. (Иванушка)
Иван. (Царевич)
Змей. (Горыныч)
5. Задание «Узнай сказку по отрывку». Дети, нужно внимательно послушать отрывки из сказок и определить название.
∙ Летела стрела и попала в болото.
А в том болоте поймал её кто-то.
Кто, распростившись с зеленою кожею
Сделался милой, красивой, пригожей. (Царевна-лягушка)
∙ Нет ни речки, ни пруда.
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца. (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)
∙ Отворили дверь козлята
И пропали все куда-то. (Волк и козлята)
∙ На окошке он студился
Взял потом и укатился
На съедение лисе. (Колобок)
∙ Что за чудо, что за диво
Едут сани без коней? (По-Щучьему велению)
∙ Заигралась сестрица.
Унесли братишку птицы. (Гуси-лебеди)
6. Задание «Волщебный сундучок». В этом сундучке хранятся заколдованные предметы. Чтобы их расколдовать, нужно отрывок из сказки угадать.
- Три девицы под окном
Пряли поздно вечерком
« Кабы я была царица,-
( Сказка о царе Салтане)
- Любимое лакомство крокодилов из сказки «Телефон» Чуковского (калоша)
- В детстве все над ним смеялись, оттолкнуть его старались: ведь никто не знал, что он белым лебедем рожден (гадкий утенок) .
- Кто был немытым и разбитым в сказке Чуковского «Федорино горе», и пел песенку «дзынь-ля-ля, дзынь-ля-ля». (блюдце)
- Лисичка села ему на спину, он её и понёс. Вот лисичка - сестричка сидит, да потихоньку и говорит: "Битый небитого везёт. Битый небитого везёт".
(русская народная сказка "Лисичка - сестричка и серый волк").
7. Задание. Выбрать из трех вариантов верный.
1) Куда нельзя было садиться медведю
∙ на камень
∙ на скамейку
∙ на пенек
2) На каком транспорте ездил Емеля
∙ на машине,
∙ на санях,
∙ на печи.
3) Чем ловил рыбу волк
∙ сачком,
∙ удочкой
∙ хвостом.
8. Задание «Любимый сказочный герой». детям предлагается нарисовать портрет любимого сказочного героя или любимый сюжет.
Воспитатель:Чтобы сказки не обидеть,
Надо их почаще видеть,
Их читать и рисовать,
Их любить и в них играть.
Сказки всех отучат злиться,
А научат веселиться!
Быть скромнее и Добрее,
Терпеливей и мудрее!
Воспитатель: Вы выполнили все задания, Василиса Прекрасная возвращает нам подарки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе "Что за прелесть эти сказки"
Занятие составлено для логопедической группы, соответствующей лексической теме....
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе "Что за прелесть эти сказки"
Конспект по развитию речи для логопедической группы по лексической теме "Библиотека. Сказки"....
Конспект викторины в подготовительной группе "Что за прелесть эти сказки..."
Дети деляться на 2 команды и выполняют задания:- В первом задании требуется по портеретам писателей определить книги, написанные ими.- Во втором задании - отгадывание загадок про сказочных героев.- В ...
Проектная деятельность с детьми подготовительной группы "Что за прелесть эти сказки!"
Творческий проект «Что за прелесть эти сказки!». Развитие нравственно-эстетических чувств, познавательных и творческих способностей детейВид проекта: групповой, познавательно-творческий.Про...
Методическая разработка с детьми подготовительной группы "Что за прелесть эти сказки!"
Предлагаю методическую разработку с детьми подготовительной группы по сказкам А.С. Пушкина...
Совместный познавательно – творческий проект детей, педагогов и родителей подготовительной группы «Что за прелесть эти сказки» по сказкам А.С. Пушкина
Развитие эстетических, познавательных, творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством знакомства с творчеством А.С. Пушкина...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Что за прелесть эти сказки!»
совершенствовать речевую деятельность детей путем использования нестандартных технологий в работе со сказками....
- Мне нравится (1)
Комментарии
Конспект развлечения "Что за прелесть эти сказки"
Елена Михайловна, у Вас хороший конспект. Очень пригодился.