Русская национальная женская одежда
план-конспект занятия по окружающему миру
Открытое занятие по окружающему миру для детей среднего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_0.docx | 19.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
занятия
«Русская национальная женская одежда»
Провела воспитатель Рябова Н.В.
Средняя группа.
Цель:
-расширять представления детей о старинном русском национальном костюме
-формировать интерес к прошлому наших предков ,их представлений в оформлении национального костюма
-воспитывать уважительное отношение к национальному художественному наследию , к своему народу ,Родине
-умение работать самостоятельно ,аккуратно пользоваться кистью и красками
-развивать творчество
Предварительная работа:
.Рассматривание фотографий ,рисунков с предметами костюма ,элементами вышивки
.рисование элементов узора, чтение художественной литературы.
Оборудование:
карта кукла в национальном костюме, «сундук»для сюрпризного момента ,силуэты кокошника из бумаги на каждого ребенка акварельные краски кисточки для рисования стаканы-непроливайки салфетки
Словарная работа:
сарафан, рубаха, фартук, кокошник, мастер, узор.
Вступительная часть:
-Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей. Давайте с ними поздороваемся.
-Сегодня мы отправимся в путешествие по нашей стране. Послушайте внимательно стихотворение о Родине.
-О чём это стихотворение? (ответы детей)
-Верно о Родине.
-Как называется наша Родина, страна в которой мы живём? (ответы детей)
-Она очень большая. Есть в ней и моря и океаны, реки и леса, горы и степи.
-Наша страна имеет интересную богатую историю.
-Как наша страна называлась в давние времена? (ответы детей)
-Люди на Руси умели хорошо, дружно жить, петь красивые песни, красиво и ярко одеваться.
-Сегодня я приглашаю вас и наших гостей на выставку русской национальной женской одежды. На выставке надо соблюдать правила хорошего поведения. Нельзя громко разговаривать, мешать друг другу. Если хочется ответить, нужно поднимать руку и не перебивать друг друга.
-Покажем нашим гостям, что вы дети воспитанные. Добро пожаловать на выставку.
Основная часть:
-Проходите, пожалуйста, на стульчики (дети садятся вокруг воспитателя, в центре стоит старинный сундук).
-Воспитатель показывает сундук.
-Что это? Что в нём хранили в старину? (ответы детей)
-Верно, в старину в нём хранили разную одежду. А теперь это волшебный сундук .Вам интересно узнать, что там? Я загляну в него (кусочек материи).
-Что у меня в руках?(ответы детей)Верно. Это кусочек льняной ткани. Из такой ткани в старину шили одежду .Потрогайте, какая она? (ответы детей)Верно, она плотная. Запомнили какая ткань? Плотная.
-В старину не было магазинов, люди брали одежду на ярмарке. Женщины сами дома шили одежду для себя и своей семьи.
-Давайте с вами рассмотрим Русскую национальную женскую одежду.
-А теперь возвращаемся назад, садимся на стульчики и отправляемся в путешествие дальше.
-Загляну я в свой волшебный сундук(достать кукол).
-Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла кукла Аленка.
-Скажите в какую одежду она одета?(ответы детей).
-Верно. Так одевались женщины в старину.
-Давайте назовём элементы национального русского женского костюма. (рубаха ,сарафан, фартук, платок,кокошник)
-Как украшали одежду?(ответы детей)
-Правильно узорами.
-А теперь давайте с нашей куклой поиграем.
(физ.минутка)
Алёнка-малёнка (хлопки ладонями и
Шустра-быстра: удары кулачками попеременно).
Воды наносила, (Загибают пальчики по одному,
Сарафан дошила, начиная с большого).
Носок довязала,
Ягод насобирала,
Песню допела,
Везде поспела, (хлопки ладонями и
В охотку ей дело. удары кулачками попеременно)
Практическая часть.
-Мы побывали на выставке, а теперь в подарок нашей госте распишем кокошники. Мы с вами мастера и нам надо проделать сложную работу –украсить женский головной убор «кокошник» красивыми узорами.
- Подойдите к столу, выберите понравившийся кокошник (у воспитателя 5-6 разных готовых образцов кокошника)
Детям напомнить методику рисования.Рассказать про кокошники,узоры.
Дети украшают кокошники.
Итог занятия
Разложить все кокошники на столе.
-Вот посмотри,Аленка,какие красивые кокошники мы для тебя сделали..
-О чем мы сегодня говорили?
-Назовите элементы русской женской одежды.
-Молодцы ребята.Спасибо.
-Как называется женский головной убор?
-Все ребята сегодня хорошо поработали.
-В давние времена любую работу заканчивали играми да плясками.
-Мы с вами славно поработали,а теперь поиграем в русскую
Народную игру «Заря-заряница».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательно-творческого занятия для старших дошкольников "Мужская и женская одежда на Руси".
Занятие - экскурсия для старших дошкольников в мини-музей "Русская горница", в ходе которой, на примере музейных экспонатов дети знакомятся с традиционной русской одеждой....
«Знакомство с русской национальной одеждой»
Ознакомление с прошлым русского народа...
Мужская и женская одежда в Древней Руси
Мужская и женская одежда в Древней Руси ...
Тема: «Вот в какой чудной одежде ходили люди прежде. Праздничная русская женская одежда. Мужская русская (праздничная и повседневная) одежда.»
Конспект предназначен для детей старшей группы....
Проект по приобщению детей старшего дошкольного возраста к русской национальной культуре и декоративно-прикладному искусству "Душу русскую сохрани, землю русскую сбереги"
Сегодня, мы на многое начинаем смотреть по – иному, многое для себя заново открываем и переоцениваем. Это относится и к прошлому нашего народа. С уверенностью можно сказать, что большинство, к с...
Конспект Интегрированной образовательной деятельности Тема: «Русская национальная одежда»
Культурное наследие Росии....
Мастер-класс «Приобщение к истокам русской культуры. Атрибуты национального костюма. Русский национальный платок».
Цели и задачи: познакомить с народным традициям, обычаями, обрядами;расширение их представлений о культуре русского народа; развитие эстетического и нравственного во...