Чудо из горошины
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность проекта В наши дни, когда мир находится на грани экологической катастрофы, экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем современности. Чтобы сохранить природу на планете, нужны образованные люди. И первые основы экологической культуры должны закладываться в дошкольном возрасте. Необходимо постепенно повышать экологическое сознание детей, стимулируя их интерес к природе. Занятия по экспериментированию пробуждают чувства ребенка. Важно, чтобы ребенок мог оценить поведение человека в природе и его роль, высказать свое суждение по этой проблеме. Важно донести до ребенка понимание зависимости человека от природы. Деятельность по проекту поможет создать условия для общения ребенка с природой и для посильной деятельности.
Цель проекта : Формирование экологической культуры детей путем создания условий для развития элементарных естественно- научных представлений о растительном мире. Задачи проекта : Расширять знания детей о том, что земля является кормилицей для людей, что продукты питания люди выращивают на земле. Развивать у детей представление о единстве окружающего мира. Развивать познавательный интерес и любознательность в процессе наблюдений за реальными природными объектами. Развивать интерес к практическому экспериментированию с ними. Формировать навыки мыслительных действий, анализа, синтеза, классификации в процессе познания природной картины мира. Воспитывать любовь к природе и стремление защищать ее. Учить объяснять наблюдаемое и фиксировать результаты доступными методами.
Планируемые результаты Формируется собственный жизненный опыт детей. Они проявляют интерес к объектам окружающего мира, условиям жизни людей, растений. С желанием участвуют в экологически ориентированной деятельности Эмоционально реагируют при встрече с прекрасным и пытаются передать свои чувства в доступных видах творчества( рассказ, рисунок и т. п.). Имеют понятия о значении природы для жизни человека, почему землю называют кормилицей. Пытаются контролировать свое поведение, поступки, чтобы не причинить вреда окружающей среде.
Вид проекта: исследовательский долгосрочный ( 3 месяца) групповой Участники проекта: воспитанники подготовительной группы №9; воспитатели; родители воспитанников
Подготовительный этап Знакомство детей с бобовыми культурами и их полезными свойствами; Чтение художественной литературы С.Бурка «Сказка про горох», К. Г.Паустовский «Черное море» и т.д. Рассматривание семян гороха: Дидактическая игра « Золушка» – отделить семена гороха от семян тыквы
Основной этап Подготовка к замачиванию семян. Рассматривание проросшего гороха
Основной этап Посадка гороха в землю. Опыт первый Высаживаем проросшие и сухие семена гороха . Наблюдаем, какие семена прорастут быстрее
Основной этап Наблюдение за ростками. Опыт второй Наблюдение за ростом гороха в различных условиях для всходов: освещённость разной интенсивности, разное время полива.
Основной этап Рассматривание стручков гороха.
Основной этап Работа с родителями Подготовка наглядно – информационного материала « Огород на окошке», « Чем полезны бобовые культуры?»
Заключительный этап В завершении исследовательской деятельности, ребята выясняют, что семена гороха можно использовать как конструктор
Обобщение и подведение итогов работы Ценность деятельности в рамках данного проекта в том, что он дал детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта. Знания, добытые самостоятельно, путем экспериментирования, всегда являются осознанными и более прочными. Исследовательская деятельность в рамках проекта способствовала гармоничному развитию и получению возможности постановки ребенком новых все более сложных целей.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Весёлые горошины и Джетельмен - шоу
Два сценария на 8 марта для средней и старшей групп....
Веселые горошины и Джентельмен - шоу
Сценарии на 8 марта для средней и старшей групп...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/15/picture-222132-1363367579.jpg)
Сценарий праздника "Волшебная горошина" для детей старшего дошкольного возраста
Сценарий праздника осени для дошколят, концертно- развлекательная программа насыщена стихами, загадками, песнями, танцами. герои представления- царь Горох, Кикимора, ...
Представление костюмов из бросового материала театрального кружка "Горошины"
На занятиях театрального кружка " Горошины" мы создали Дом моделей, где совместно с родителями мы изготови костюмы из бросового материала. На утреннике 8 Марта мы продемонстрировали эти костюмы ....
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/10/picture-292023-1378834292.jpg)
План - конспект НОД по теме "Горошины для петушка"
Воспитывать у детей сочувствие к игровым персонажам и вызвать желание помогать им. Развивать художественное творчество детей....
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/19/picture-264787-1379609539.png)
Проект «Чудо из горошины» для старших дошкольников. Составила воспитатель Исмагилова О.Г.
Целью проекта "Чудо из горошины" является формирование экологической культуры детей путем создания условий для развития элементарных естественно-научных представлений о растительном мире. Во время реа...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/18/picture-318981-1382114141.jpg)
Мастер-класс для педагогов «Развивающие игры В.В.Воскобовича: «Чудо-крестики-1», «Чудо-крестики – 2», «Чудо-крестики -3», «Трафареты «Чудо-крестики»
Мастер-класс«Развивающие игры В.В.Воскобовича: «Чудо-крестики-1»,«Чудо-крестики – 2», «Чудо-крестики -3», «Трафареты «Чудо-крестики»...